Лого vc.ru

Нужно ли мобильному приложению получать сертификаты и лицензии на свою деятельность

Нужно ли мобильному приложению получать сертификаты и лицензии на свою деятельность
Поделиться

Здравствуйте, уважаемые эксперты и читатели vc.ru.

Меня зовут Валерий, мы готовим к запуску мобильное приложение для знакомств. Мы открыли ООО, в котором основой код деятельности — 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов). Ну и заодно завели ещё кучу дополнительных кодов деятельности.

Мы не юристы и не очень понимаем, нужно ли отдельно получать какие-либо лицензии или сертификаты для нашего приложения?

Спасибо.


Отвечает Павел Мищенко, юрист компании Runetlex

Валерий, здравствуйте.

Список видов деятельности, для которых требуется лицензия, перечислен в статье 12 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Создание и развитие мобильного приложения, в том числе для знакомств, в этом перечне нет. Таким образом, какого-либо обязательного лицензирования вам проходить не нужно.

Существует возможность (не обязанность) зарегистрировать свое программное обеспечение в государственном органе — ФИПС (1262 ГК РФ). Подробно о самой процедуре казённым языком можно прочитать здесь.

Практической пользы в такой регистрации достаточно мало (кроме красивого свидетельства, которое можно показать друзьям и инвесторам). Если говорить о юридических моментах, то в вашем случае я бы посоветовал в первую очередь задуматься об урегулировании отношений с посетителями, разработав пользовательское соглашение и политику конфиденциальности.

Также рекомендую изучить требования, сформированные Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и подумать о следующих мерах:

  • Разместить знак информационной продукции 18+.
  • Установить в пользовательском соглашении запрет на использование приложения лицами, не достигшими возраста 18 лет.
  • Уточнять у пользователя, есть ли ему 18 лет, при регистрации.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Валерий, совет на будущее:
1. Сначала проверяем продукт на пользователях
2. Открываем ООО
3. ?????
4. Profit

В случае провала, как минимум сэкономите деньги на открытие\закрытие ООО и его обслуживание.

Даааа.
Валерий, закрывайте ООО и идите по вышеуказанным пунктам, а коды деятильности никто не будет проверять

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Виктор Арапов
Dot Capital

Надеюсь, это не соискатели пасутся. :-)

«Стая» — платформа для размещения виджетов с вакансиями на профильных сайтах
0
Zoibana
Пикчер

основатель проекта не знает чем заняться в проекте? Встаёт вопрос о способности "основателя проекта" управлять им

Маркетинг, поиск клиентов, налаживание процессов, планирование, налаживание связей. Да дел столько, что обычно задают вопрос "где найти столько времени, чтобы все успеть", а не чем заняться

Чем заняться основателю проекта, пока разработчики пишут код
0
Артем Акулов
Digital Cowboys

Пафоса нагоняют громкие имена Vogue, Glamour, GQ, Insider.Pro. На самом деле, обычный набор действий по SEO для СМИ. Многое, конечно, умалчивается. Правильный подход, зачем бесплатно палить фишки и плодить конкуренцию? Вообще, работа со СМИ (нормальными, типа GQ, а не порталом Мухосранский рабочий) довольно специфична, по сравнению с другими нишами, если издание готово платить от 150к/месяц за 1 сайт, то можно и семинары провести для сотрудников и доказывать от уборщицы, до it отдела, что ты не пидорас и поисковик твой не пидорас. При меньшем бюджете прибыльней взять типичные сайты и двигать их по конвейерному типу.

«SEO-специалисты должны доказать редакции, что они не идиоты»: особенности SEO для СМИ
0
Иван Иванов
ITEC B2B

* самые лучшие разработчики живут в России.

Имеется ввиду территория бывшего СССР

Письмо в редакцию: Почему мы отказались от сотрудничества с китайскими разработчиками
0
Denis Seregin

точно, так и есть.

Как «Додо Пицца» потеряла и вернула 7,84 миллиона рублей
0
Показать еще