Лого vc.ru

Как продвигать личный бренд человеку с несколькими видами деятельности

Как продвигать личный бренд человеку с несколькими видами деятельности
Поделиться

Привет всем.

Меня зовут Алексей, некоторое время я занимался рекламой, а теперь управляю несколькими проектами. В общем, это не представляет трудностей — у каждого проекта своя аудитория, позиционирование, айдентика и так далее. Недавно я задался вопросом, который мне сложно разрешить самому, и пришла идея спросить у сообщества современных и умных людей.

Представим себе Ирину — это девушка, которая занимается, допустим, дизайном. Вообще, Ирина фрилансит. Никаких трудностей у нее с позиционированием, и, соответственно, с продвижением нет — на визитках написано «Ирина, дизайнер», в Instagram выложены её работы, во «ВКонтакте» тоже её работы, а в Facebook еще и ссылки интересные на эту тему.

А теперь представим себе Олега. Хотя нет, давайте не будем Олега представлять, лучше представим себе Лео. Да, Леонардо. Леонардо да Винчи — художник, скульптор, изобретатель, ученый, писатель, музыкант, архитектор, жнец, кузнец и на дуде дудец.

С одной стороны, поставь эти виды деятельности в один ряд — они кажутся взаимосвязанными (художник-скульптор-архитектор), с другой — все они совсем разные (скульптор-ученый-музыкант). Конечно, в его время еще не было визиток, и для того, чтобы привлечь публику, было достаточно что-нибудь делать талантливо.

В наше время делать талантливо — совсем ничего не стоит, если у тебя нет Instagram, Facebook, «ВКонтакте» и визиток. Так что было бы написано у Лео? На этом примере я хотел бы спросить ваше мнение о том, как человеку с пересекающимися видами деятельности продвигать свой бренд наиболее оптимально?

С одной стороны, хорошо вести по одному аккаунту в социальных сетях, но в этом случае, мне кажется, есть какой то негативный эффект типа «он делает всё, значит, поверхностно — не специалист ни в чем», да и вряд ли девочкам, которые лайкают его Мону Лизу, понравится читать про зрительную трубу системы Кеплера.

С другой стороны, делать на каждый вид деятельности отдельные профайлы и визитки — слишком уж трудоемко, да и может отрезать потенциальную аудиторию.

Может, для каждой социальной сети выбрать какой то один вид деятельности и продвигать его? Или выбрать одну генеральную линию и гнуть её? Или все-таки валить все деятельности в кучу, раз уж они все равно пересекаются? Что бы вы порекомендовали современным Леонардо?


Отвечает Ануш Манасян, преподаватель «Академии интернет-резерва»

День добрый.

Люди так устроены, что они не верят в гениев, которые одинаково круто куют заборы, конструируют квадрокоптеры, жарят стейки и преподают каратэ. Понимаете, к чему я? Нет, вы, конечно, можете продвигаться с одинаковой силой по всем направлениям и во всех соцсетях, но к концу месяца гарантирую госпитализацию от истощения. Поэтому давайте будем реалистами и станем продвигать тот продукт, который получается у вас лучше всего и приносит вам больше всего денег.

Зачем:

Когда вы садитесь думать о продвижении, то первое, что вы должны обозначить — свою цель. Вам продвижение нужно зачем? Повысить узнаваемость, сформировать репутацию или все же не заниматься фигней и просто продавать побольше? Скорее всего, продавать. Окей.

Предположим, вы готовите стейки так, как Джейми Оливер их во сне не жарил. Допустим, у вас передвижная кухня (кстати, у нас это законно?). Тут однозначно нужно много фото и видеоконтента. «Значит Instagram», — подумали вы. А вот и нет.

Кому:

После того, как вы честно признались себе в своих истинных намерениях, вам нужно узнать своего покупателя. Определяем аудиторию. Отталкиваемся от цены.

Хороший стейк у вас стоит от 1500 рублей, а полусырое мясо долго и тяжко переваривается, поэтому туда же добавляем овощи на гриле, то есть плюс 500 рублей. Итого — 2000 рублей за обычный ужин (чтоб я так жил). Раз в неделю такой ужин себе может позволить человек с доходом от 100 000 рублей. Раз столько получает, значит нормально соображает, то есть, вынужден быть активным, общительным и более-менее продвинутым. Постоянное место виртуальной локации — Facebook. Не берем в расчет программистов и им подобных, у них природная вакцинация от маркетинговых хайпов — они приучены к пицце.

Как:

В общем, Facebook — это источник трафика и ваша витрина. Так как продукт у вас шипящий и меняющий цвет, то второй вашей площадкой должен быть YouTube. Создаете канал, снимаете короткие видео о том, как выбираете в 6 утра на рынке правильное мясо, как подбираете ароматные специи, варите соусы. Как жарите, собственно, стейки разных степеней готовности.

И заливаете в свой Facebook с какой-нибудь яркой подписью о том, что такого интересного ждет человека в ролике. И так пару раз в неделю. Можно то же самое постить в Instagram, но если не будете плотно им заниматься, то он у вас будет болтаться на периферии с 45 лайками за пост, как у меня.

Когда у вас есть около 5 роликов про мясо и 10 ёмких постов с фотографиями, можете набирать аудиторию. Вы просто заходите к какому-то известному человеку на страницу и добавляете к себе в друзья всех, кто вам симпатичен. А потом начинаете активно с ними общаться. Максимально эмоционально вкладывайтесь в свои публикации.

В какой-то момент интерес сменится лояльностью, а лояльность конвертируется в продажи, приглашения на мастер-классы и прочее. Затем включится сарафанное радио, и вы станете известным специалистом по стейкам. Где-то через год.

«А куда девать остальные таланты?», — спросите вы. Если остальные ваши навыки пересекаются с ключевым талантом, то можно на его фоне время от времени о них поговаривать. Но если вы решили сделать себе имя, то ориентироваться нужно на что-то одно. И дело даже не качестве ваших вторичных услуг, а в том, что когда вы даете людям выбор, то они, скорее всего, не выберут ничего.

Поэтому лучше стейк в зубах, чем кастрюли на складе.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

По-моему, очень даже верят, только у каждой деятельности своя ца и смешивать их нельзя, поэтому и приходится ограничивать себя в тематиках

Отличный актуальный вопрос. У меня два стартапа в работе, кардинально отличающиеся в сегментах и рынках (виртуальная реальность и заправки для электромобилей). Аналогичная проблема. Буду признателен, если ещё несколько экспертов ответят на заданный вопрос. Спасибо.

Тут можно подойти с другой стороны. Ты – инженер, который изобретает актуальные современные продукты. Если речь не о рабочих аккаунтах.

Привет, Денис! Извините, мне кажется, у вас нет аналогичной проблемы - стартапы это отдельные проекты (бизнесы, если хотите), у каждого из которых своя аудитория, свое позиционирование и свое продвижение соответственно. У вас может быть аналогичная проблема если в обоих стартапах вы являетесь лицом проекта, ну тут мне кажется, либо на другой проект другое лицо, либо вообще без лица)

0

Вроде в вопросе и ответе есть по рациональному зерну, а читается как бред кошачий почему-то. Гм.

Траут ответил на этот вопрос в книгах о позиционировании и дифференцировании. Почитайте, они небольшие - на два дня.

меня удивляют люди, приводящие в пример Леонардо Да Винчи, как успешного разностороннего человека, казалось бы, актуальный и для нас. И ведь не задумываются над уровнем тогдашних научных притязаний и образования. Легко быть гением, когда вокруг тебя одно лишь безграмотное невежество. Легко придумывать и создавать разные интересные штуки, когда до тебя делали лишь палки копалки. Любой выпускник института в наши дни (который прилежно учился) знает больше, чем Леонардо, Галилей и Архимед вместе взятые. Чтобы преуспеть в архитектуре в то время нужно было лишь здравым умом обладать и узнать несколько видов сырья, камня и способов укладки. Сейчас успешный архитектор должен знать сотни и тысячи видов сырья, способов их взаимодействия и сотни видов строительства, а также много вековую историю архитектуры. Чтобы всё это изучить нужно много лет. Также и других видах науки. Воздухоплавание, метеорология и т.д. С каждым годом знаний становится всё больше и чтобы охватить целиком какую-то одну науку (например, физику) не хватит и десяти человеческих жизней. Учёным приходится всё больше и больше узкоспециализироваться. Если одновременно успешным (общепризнанным специалистом) микробиологом и генетиком ещё можно стать, то одновременно микробиологом и агрономом уже невозможно. Не говоря уже о других науках, даже очень близких, как химия или педиатрия.
То же самое в рекламе или дизайне. Современные инструменты дизайна при глубоком изучении настолько сложны и разнообразны, и становятся всё сложнее и разнообразнее, что на то, чтобы стать действительно хорошим дизайнером одних только визиток и баннеров нужно угрохать минимум лет пять. Про дизайн интерьеров или дизайн ландшафтов я уже молчу. В психологии есть психоанализ, профайлинг, гипноз, гештальт, НЛП, социология, отношенческий аспект, воспитание детей. И каждая область требует глубоких теоретических знаний большой практики.
А технологии? человеческий мозг существует без изменений как минимум 6 тысяч лет, а технологии меняются и становятся всё сложнее.
Когда попал на работу в иностранную нефтесервисную компанию, где скважинное оборудование впереди нашего лет на 20. То понял, что я жил в железном веке, в то время как они жили в веке технологическом. Инструменты там, чуть ли не космические. Чтобы изучить одни лишь инструменты нужно несколько лет.
Я думаю, что в наше время существует миллионы и десятки миллионов таких Леонардо. А успеха достигают только Альберты Эйнштейны, Артуры Нэши и Аланы Тьюринги. То есть те, кто много лет занимается только одним единственным продуктом.

Джонатан Айв (директор Apple по дизайну) работает промышленным дизайнером уже 27 лет. Успех к нему пришёл в 31 год, когда он имел за плечами 9 лет работы плюс 4 года обучения на дизайнера.
Хотя Билл Гейтс и стал успешен в 22 года, но в это время у него за плечами было 9 лет программирования из которых он провёл за работой 20 тысяч часов, то есть 6 часов в день, каждый день все 9 лет без выходных, больничных и отпусков.

>>>Что бы вы порекомендовали современным Леонардо?

Скромненько ))

0

Перестать быть Леонардо, времена лёгких денег в разных сферах уже прошли.

Вероятность стать знаменитым флорентийским художником и/или скульптором в 16-м веке один к паре сотен. Население тогда было небольшим, художников было мало. Вероятность стать знаменитым на весь мир художником, в то же время, лишь немногим меньше, флорентийская школа была одной из лучших, если не самой лучшей. В каждом крупном российском городе есть сотни и тысячи фотографов. Конкуренция жёсткая и профессионализм нужно доказывать. В масштабах страны стать известным во много раз сложнее. А вероятность стать знаменитым на весь мир неуклонно катится к нулю, ибо лучшие школы фотографии и съёмки находятся в США и Европе. И так в почти всех других сферах.

И ещё кое-что:
Да Винчи далеко не лучший скульптор в мире, работы Микеланджело или Родэна значительно искуснее и красивее.
Да Винчи не лучший художник в мире (хотя и самый известный), Моне, Пикассо, Ван Гог, Рембрант и Айвазовский писали лучше.
Мы изучаем в учебных заведениях математические, геометрические, физические, химические, электрические законы Архимеда, Ньютона, Евклида, Менделеева, Лобачевского, Эйнштейна, Джоуля, Фарадея и многих других людей, которые потратили на свои исследования в одной единственной области десятилетия. А что открыл Леонардо Да Винчи? Какой закон или явление названы в его честь?

0

Здравствуйте! Отличный вопрос. Тоже работаю во многих сферах, часто не пересекающихся. И постоянно думаю, как все это организовать. Пришел к тому, что под каждый проект (или сферу деятельности, или жанр) - лучше заводить свое сообщество в соц. сети - и публиковать туда новости и успехи по одному направлению. Так удобнее и не будет путаницы. У меня это маркетинг, пиар и другие - для всего отдельные аккаунты и сообщества. Пока все устраивает)

А ресурса хватает на то чтобы все сразу продвигать? Как проблему с ограниченностью времени и средств решаете (ну, если такая есть конечно)

0

По возможности продвигаю каждый по очереди. Проблемы такой нет. Я просто делаю все постепенно и не торопясь)

0

Если спектр услуг широк, то лучше продвигать не персональный бренд (действительно, гениальность многостоночника не оценят), а создавать компанию. Пусть и не большую.

0

Благодарю всех откликнувшихся, и особенно эксперта, хотя я не совсем согласен) Даже в современном мире и лично у меня есть как минимум два моментально всплывающих знакомства с такими людьми (писатель-эксперт по фарфору-художник украшений-арт-брокер и психолог-художник-бизнес-тренер), каждый из них признан в своем кругу, в том числе на международном уровне; не говоря уже о многочисленных фотографах-дизайнерах-бизнесменах-танцорах-ведущих-декораторах (они, конечно, не так признаны)).

Кстати, возможно, феномен этих двоих моих знакомых в том, что они вовсе не занимаются своим продвижением, а просто работают?)))

Конечно, из всего этого сложно сделать какой-то определенный вывод. В принципе, мне понравилась мысль о "позиционировании по личности" в статье Алексея Горбова (vk.com/smm_pub?w=page-43503600_50739221), но этот метод подходит амбициозным персонам, что же делать скромнягам не понятно, как и не понятен эффект от такого продвижения, не будет ли он отрицательным)

В общем, думаем дальше господа, может какой то уникальный компромисс и найдется)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Neko Natum

Круто, чё. Уничтожить любые попытки сделать раздел удобным (поиск по альбомам, скробблинг и т.п.) и заставить пользоваться тем инвалидом, что у них сейчас в клиенте.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
1
Vyacheslav Zolotov

Я могу сделать бота.

Где искать разработчиков для создания Facebook-бота
0
Михаил Коренев

тюрьмы в 21 веке, безусловно, стали комфортабельнее, светлее и просторнее. Но принцип остался тот же: тебя снабжают необходимыми благами, а ты покорно отбываешь там свой срок, создавая некий продукт в присутствии надзирателя.

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Stas Bozhko

Думал сначала, что очередные объявления, но то что проверка есть и уклон на технику apple - очень классно, сам бы пользовался для покупки, но продавал бы на всех сайтах

DamProdam — сайт покупки-продажи подержанной техники
0
Stas Sokolov
Hands4U

Моя история годовалой давности. Банк, где был РС закрыли отозвав лицензию. Время платить налоги. Новый счет не открыть пока не заплатишь. Пока выяснил что и как и 5 раз съездил в налоговую и к приставам удалось отметить в базе что все оплачено. Ушло почти 2 месяца. Знаете почему? А инспектор в отпуск ушел, дела не передал. У меня там крохи по обороту, а если на моем месте организация с кучей сотрудников? Как платить ЗП и прочее? Всем похер на ваш бизнес у них KPI по сбору штрафов и пени.

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Показать еще