Лого vc.ru

Влияет ли доменная зона на поисковую выдачу

Влияет ли доменная зона на поисковую выдачу
Поделиться

Добрый день, я представляю новый образовательный онлайн-проект, для которого мы как раз выбираем название.

Мы нашли красивое короткое доменное имя в доменной зоне .do, которое образует наречие в русском языке (как na.do или tver.do). Но есть две проблемы:

  • .do — это country-coded доменная зона. Значит ли это, что наше положение в поисковой выдаче на русском языке будет ниже, чем в случае выбора доменной зоны типа .org, .fm или .tv? Мы бы хотели, чтобы нас можно было найти по поисковым запросам вроде «закон Ома».
  • Согласно "Википедии", доменная зона .do не подписана на DNSSEC. Чем чреваты оба эти пункта для SEO и безопасности соответственно? Стоит ли выбирать такой адрес для сайта?

Спасибо.


Отвечает Андрей Муравьев, генеральный директор компании «Веб Креатор»

Привет.

Национальные домены верхнего уровня (ccTLD), действительно, тот же Google по умолчанию относятся к той стране, к которой и домен. И да, лучше иметь привязку к целевому региону.

Язык запросов и геозависимость — немного разные вещи. Сайт может быть на русском языке, но относиться к региону, отличному от российского. Может быть и англоязычный российский сайт. Поисковые системы обычно корректно определяют язык сайта, проблем с этим быть не должно.

При этом, есть геозависимые и геонезависимые запросы. К какому классу относится запрос решает поисковая система. Основная её задача состоит в том, чтобы дать пользователю наиболее релевантный ответ на его запрос. Иногда для высокой релевантности нужно совпадение региона сайта и региона пользователя, а иногда релевантность от региона не зависит. Транзакционные запросы часто геозависимые, а вот информационные — нет (закон Ома для всех регионов один и тот же). Про поиск с учётом региона можно узнать в этой статье от «Яндекса».

Не уверен, что стоит гнаться за неймингом в текущей ситуации — большинство пользователей заходит на сайты не через ввод домена в адресной строке, а переходит с поисковых систем, социальных сетей, через закладки в избранном. Красивый домен, разумеется, лучше, чем сложный, но эта разница, выраженная в цифрах, может быть не очень впечатляющей.

Наличие DNSSEC позволяет защитить пользователя от подмены адресов, фишинга, перенаправления трафика и отравления кэша DNS. Для использования DNSSEC необходима подписанная зона первого уровня, то есть использовать DNSSEC для зоны .do не получится. При всей драматичности этой ситуации — не думаю, что поддержка DNSSEC сегодня — значимый фактор при выборе домена. Попробуйте найти в зоне .ru домены, подписанные DNSSEC. Задача сложная — их всего 0.01% от общего числа в зоне .ru.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Андрей говорит, что домен влияет, и тут же дает ссылку на статью Яндекса, в которой описаны основные признаки по которым определяется регион сайта. Доменной зоны там нет.

Также не понятно почему не стоит гнаться за неймингом, если все равно «большинство пользователей заходит на сайты не через ввод домена в адресной строке, а переходит с поисковых систем, социальных сетей, через закладки в избранном». Хотя доли зависят от источников трафика, приоритетов рекламной активности.

Регион сайта определяется по совокупности факторов (см статью Яндекса). Поисковики достаточно точно определяют регион. А уж привязка к стране (не к региону) будет 100% корректной. Если вдруг нет, то помогут инструменты однозначной привязки региона у самих поисковиков.

В общем, не парьтесь насчет альтернативной зоны в контексте SEO. В Рунете полно продвинутых в поисковиках сайтов с зоной отличной от RU.

Парни из mybox не парились когда запустили сайт на каком-то экзотическом домене, уже не помню на каком даже. Это только сейчас переехали на .ру, когда подзаработали деньжат и позволили себе у киберсквотеров выкупить свой аккаунт.

0

Экзотические доменные зоны однозначно в топку.

0

В консоли разработчика Google можно выбрать регион сайта. В этом случае доменная зона все равно будет иметь приоритет?

0

Я не очень понимаю, почему для образовательного проекта поисковый трафик является приоритетным для привлечения клиентов?

Если специфика портала подразумевает долгие сессии и постоянных посетителей, я бы отдал приоритет красивому домену. При прочих равных на выдачу это будет иметь очень небольшое влияние (у меня в INFO домен).

Другое дело, что рядового пользователя не рушка может отпугнуть, чисто психологически.

Мой вердикт: попробовать хорошенько поискать в зоне .РУ и уходить в экзотику только если не будет достойных альтернатив.

0

Рушка))) как-то по-русофобски звучит )))

0

Интересное замечание. Терпеть не могу, когда соревнуются в изкаверкивании названия нашей страны, но тут даже и в голову такое не пришло. Приевшееся уже словечко из сеошного/вебмастерского сленга.

1) Доменная зона с привязкой к ГЕО - это всего лишь бонус от поисковых систем.
2) Взять вы можете любой домен и ранжироваться он будет так же, как и другие сайты (без учета ГЕО плюшки - хотя привязать ГЕо не сложно - контент на языке страны, физ адрес, телефоны и прочее)

0

Буквально сегодня наткнулся на такой сайт:

otvet.expert/

Прекрасно чувствует себя в поисковой выдаче (иначе как бы я его нашёл).

0

А как поисковики воспринимают зону .su?

0

Абсолютно нормально, а вот пользователи часто нос воротят. В су конечно много пустых доменов, но задумайтесь почему они не востребованы...

0

У меня был дивный опыт работы с русским сайтом для русской аудиторией в зоне .tv с 2004 года. Сайт с 2005 года до сегодняшнего дня находится в топ-3 Яндекса по основным ключевым словам. Конкурентов с доменами .ru более, чем достаточно.
Вывод: не влияет зона домена на выдачу при наличии релевантного контента. Так что берите красивый домен и наслаждайтесь.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Антон Пискунов
Beastgaming

Работал с Логомашиной над тремя проектами — всегда делали так как хотел и адекватные переделки по ходу пьесы доп. счетами не выставляли.

Думаю что ситуация из серии что г-н клиент их заебал и ребята естественно начали биллить его правки по стандартному прайсу, что вполне нормально.

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Юрий Паршев

Олег видимо пропустил момент смены парадигмы. Вся эта хуйня про акционеров и сказка о потерянном времени была модной в 90-е в США. В нашей стране с 4 срока Путина начнут строить социализм, и куда он тогда побежит со своими акционерами - одному Богу известно.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Юрий Паршев

по пневмопочте

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Exey Panteleev

Я бы на уровне операторов ввел бы услугу блеклист сразу всех телефонов банков и коллекторов, с анбаном чем реально пользуешься. Такой работы как сотрудник колл-центра спамящий не должно быть))
Ну думаю в интернетах уже можно какой-нить блеклист найти и его юзать на уровне смартфона))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Aleksey Dundich
Chatlas

Я думаю их очень небольшое количество. Верно? Мое мнение - текущая модель монетизации не пойдет. Я бы сделал весь функционал бесплатным и ввел бы плату для тех пользователей, которые действительно подсели на приложение. Триал период, после которого, например, 1.99$ для тех кто уже проехал 50 км, используя приложение. У вас интересное приложение, и голосовое ведение не единственное его достоинство. Зачем всю монетизацию зацикливать именно на нем?

Skadi — приложение-аудиогид для горнолыжных курортов
0
Показать еще