Лого vc.ru

Как понять, что компании нужно выделять бюджет на маркетолога

Как понять, что компании нужно выделять бюджет на маркетолога

Привет всем.

Есть небольшая компания. Она медленно и стабильно растет. Работаем в узкой нише, но целевая аудитория довольно большая (хотя, возможно, тут я могу быть не прав).

Читал во многих книгах о том, что каждой компании нужен маркетолог. Задумался о том, чтобы завести своего, но не уверен, что мы уже готовы к найму еще одного специалиста финансово и организационно.

Как понять, когда настанет тот момент, когда нам точно будет нужен маркетолог? Есть ли смысл чем-то жертвовать, искать на него бюджет и так далее?

Спасибо.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Ситуация в том, что функция маркетинга у вас в компании есть, просто она не выделена, а "распределена" по другим сотрудникам.
Что делать:
- составьте список, что является маркетинговым функционалом в вашей компании
- определите, какие сотрудники сейчас это делают и сколько времени на это тратят. Далее ответьте на вопросы: 1. Есть ли у них время это делать? 2. Достаточно ли они хорошо выполняют этот маркетинговый функционал? 3. Хотели бы вы занять этих сотрудников чем-то другим?
- если вы определили, что всё же хотите "снять" маркетинговый функционал с себя или других сотрудников и предполагаете, что отдельный маркетолог будет выполнять эту работу лучше, то сосчитайте часы, которые занимает выполнение маркетингового функционала. Если их хватает на отдельную ставку, пора нанять маркетолога в штат. Если их меньше- можно нанять маркетолога на фриланс.

Вопрос в том, что понимает ли автор в действительности все функции маркетинга, и маркетолога в частности

Или же под словом маркетинг тут скрывается сугубо продвижение.

Найти специалиста, который будет согласен работать по KPI. KPI привязать к показателю, конкретно влияющему на деньги. Как маркетолог потрудился - такую оплату и получил.

PROFIT!

0

Это не просто - как потрудился, так и заплатили. Это еще и - как напортачил, так вся компания денег недополучила. А иногда даже и как нафакапил, так репутация безвозвратно утрачена.

0

Я бы советовал основателю самому заниматься маркетингом на ранних этапах

0

а еще и продажами бы неплохо

0

Думаю, главное понять ценность работы маркетолога. Достаточно ли вам знаний, чтобы вести компанию к успеху? Сможете ли вами сами делать аудиты своих сайтов: spark.ru/startup/toque-advertising/blog/17602/marketingovij-audit-sajta-shema-proverki, работать с рекламными каналами, продажами, CRM и так далее. Тут есть миллион вопросов, о которых может знать только маркетолог. И только он сможет сэкономить время и деньги. На худой конец можно делегировать часть задач на фрилансеров (самое узкие специальности: SEO, PR и т.д.), в остальном разобраться самому.

Как правило в компании есть не один маркетолог, а целый отдел по маркетингу, где есть специалисты по всем направлениям. + Отдел по связям с общественностью. Но это, видимо, только в будущем) Успехов!

0

Для этого надо понять что для вас маркетинг. В одних компаниях это полноценнное управление продуктом, в других "дурень рисующий картинки". Если основной канал digital, то можно и на фрилансе найти специалиста.

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно