Лого vc.ru

Как понять, что компании нужно выделять бюджет на маркетолога

Как понять, что компании нужно выделять бюджет на маркетолога
Поделиться

Привет всем.

Есть небольшая компания. Она медленно и стабильно растет. Работаем в узкой нише, но целевая аудитория довольно большая (хотя, возможно, тут я могу быть не прав).

Читал во многих книгах о том, что каждой компании нужен маркетолог. Задумался о том, чтобы завести своего, но не уверен, что мы уже готовы к найму еще одного специалиста финансово и организационно.

Как понять, когда настанет тот момент, когда нам точно будет нужен маркетолог? Есть ли смысл чем-то жертвовать, искать на него бюджет и так далее?

Спасибо.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ситуация в том, что функция маркетинга у вас в компании есть, просто она не выделена, а "распределена" по другим сотрудникам.
Что делать:
- составьте список, что является маркетинговым функционалом в вашей компании
- определите, какие сотрудники сейчас это делают и сколько времени на это тратят. Далее ответьте на вопросы: 1. Есть ли у них время это делать? 2. Достаточно ли они хорошо выполняют этот маркетинговый функционал? 3. Хотели бы вы занять этих сотрудников чем-то другим?
- если вы определили, что всё же хотите "снять" маркетинговый функционал с себя или других сотрудников и предполагаете, что отдельный маркетолог будет выполнять эту работу лучше, то сосчитайте часы, которые занимает выполнение маркетингового функционала. Если их хватает на отдельную ставку, пора нанять маркетолога в штат. Если их меньше- можно нанять маркетолога на фриланс.

Вопрос в том, что понимает ли автор в действительности все функции маркетинга, и маркетолога в частности

Или же под словом маркетинг тут скрывается сугубо продвижение.

Найти специалиста, который будет согласен работать по KPI. KPI привязать к показателю, конкретно влияющему на деньги. Как маркетолог потрудился - такую оплату и получил.

PROFIT!

Это не просто - как потрудился, так и заплатили. Это еще и - как напортачил, так вся компания денег недополучила. А иногда даже и как нафакапил, так репутация безвозвратно утрачена.

0

Я бы советовал основателю самому заниматься маркетингом на ранних этапах

0

а еще и продажами бы неплохо

0

Думаю, главное понять ценность работы маркетолога. Достаточно ли вам знаний, чтобы вести компанию к успеху? Сможете ли вами сами делать аудиты своих сайтов: spark.ru/startup/toque-advertising/blog/17602/marketingovij-audit-sajta-shema-proverki, работать с рекламными каналами, продажами, CRM и так далее. Тут есть миллион вопросов, о которых может знать только маркетолог. И только он сможет сэкономить время и деньги. На худой конец можно делегировать часть задач на фрилансеров (самое узкие специальности: SEO, PR и т.д.), в остальном разобраться самому.

Как правило в компании есть не один маркетолог, а целый отдел по маркетингу, где есть специалисты по всем направлениям. + Отдел по связям с общественностью. Но это, видимо, только в будущем) Успехов!

0

Для этого надо понять что для вас маркетинг. В одних компаниях это полноценнное управление продуктом, в других "дурень рисующий картинки". Если основной канал digital, то можно и на фрилансе найти специалиста.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Олег Ивахнов

Там же написано - иди в спортзал вместо курилки/столовки

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Олег Ивахнов

а он какой то из них применил?

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Shoo

КЗОТы были, да.
Во первых, они не имеют ничего общего с производительностью людей и их мотивацией работать. Думаю это вполне очевидно.
Во вторых, советское время кончилось, 21 век на дворе. Изобрели всякие KPI и прочую хуйню, просто осознав что количество сделанного не зависит от жопочасов. И даже от того, где эти жопочасы будут проведены - за компьютером или в столовой.

И так, я кажется уже где-то в комментах это описывал, повторюсь.
Тут есть только один адекватный путь, как это может работать. Он, в общем-то, везде и применяется:
1) Человек должен работать в комфортном для него режиме и атмосфере. Именно для этого все эти снэки-хуеки-пуфики, гибкий график и прочее тралала. Просто потому что это поддерживает мотивацию работать и пиков производительности становится, в итоге, больше.

2) Если человек, работая в комфортном для него режиме, выполняет задачи которые перед ним ставятся - все довольны. И пофигу когда, в чём и где он работает, пока это не мешает работе других людей.
И тут, как вы правильно заметили, можно подкрутить гайки и задать планку производительности выше. Но это черевато поломкой пункта 1 и тем, что в итоге человек или потеряет мотивацию работать, или просто уволится.

3) Если человека поместили в комфортную среду, предоставили нормальные инструменты для работы, а он сидит и сутками пинает ху#, не делая ничего полезного. То он, очевидно, не справляется с задачами, которые на себя взял (см. пункт 2) и должен быть уволен. Всё.

Эти три простых правила дополняются отличным принципом:
"Не работайте с мудаками, не будьте мудаками" и всё становится хорошо.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Pavel Baranov

Отзывы реальные, а вот люди не хотят, чтобы их реальные фотографии были выложены где-либо, но замечание дельное, поправим.

Control365 — система управления автомойкой, шиномонтажом или автосервисом
0
Олег Ивахнов

А причем тут это?
И никто не пишет, что это норма.
Пишут, что у компании есть требования - не нравятся требования(не противоречащие ТК) ты волен искать другого покупателя на свой талант.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Показать еще