Лого vc.ru

Что нужно знать перед тем, как начинать разработку продукта

Что нужно знать перед тем, как начинать разработку продукта

Здравствуйте.

Что стоит изучить, чтобы понимать техническую архитектуру интернет-проектов?

Я думаю о собственном стартапе и меня в первую очередь интересует разработка функциональности. Вёрстка сайта, дизайн и так далее пока не интересны. Идеальным результатом было набросать макет проекта и потом отдать его программистам на доработку.

С чего стоит начать? Или я вообще неверно выбрал путь?

Спасибо.


Отвечает Павел Рысков, трекер ФРИИ, управляющий партнер MWPtech и Gold Promo

Привет.

К нам во ФРИИ часто приходят талантливые технари, которые сделали замечательный, с технической точки зрения, проект, но думать, как же привести туда клиентов и заработать денег начали только потом. И тут оказывается, что перед тем, как делать саму функциональность, надо было проработать вопрос о том, что вообще нужно клиенту. И нужно ли.

Чтобы проверить, есть ли у клиента потребность в продукте на самом деле, есть два инструмента, которые мы в обязательном порядке просим применять наши портфельные проекты.

Первый инструмент — проблемное интервью - Customer Development. Как его правильно проводить описано в книге Роба Фицпатрика «Спроси маму».

Перед тем, как делать любой продукт или макет, хорошо бы пойти к той аудитории, которая будет платить за него деньги, и как следует расспросить их, актуальна ли проблема, которую мы хотим решить своим продуктом. Очень важно понимать, какие функции действительно потребуется в продукте, а без каких можно и обойтись.

После того, как обратная связь с потенциальных клиентов собрана, можно задуматься о том, как лучше сделать продукт. На этом этапе важно сократить время на разработку и проверку актуальности для клиентов.

Для этого применяется второй инструмент — создание минимальной рабочей версии продукта (MVP), которая позволяет проверить, есть ли спрос на данный продукт (а точнее, правильно ли мы поняли проблему наших клиентов, за решение которой они готовы платить, и решаем ли мы её на самом деле).

Дальше нужно будет постепенно улучшать версию продукта на основании обратной связи от пользователей. Надо помнить, что каждая версия должна быть рабочей и полезной. Измерить это можно просто наблюдая и анализируя, чем и как часто из нашего продукта пользуются люди, сколько они за это платят. Процесс создания MVP хорошо описан на картинке ниже.

MVP — это далеко не всегда программирование или дизайн. Перед тем как создать Dropbox, его основатель записал видео, в котором рассказал, что собирается делать. После того, как аудитория высказала большой интерес к еще не существующему продукту — началась разработка.

Я часто встречаю ситуации, когда стартап сделал мобильное приложение, начал пытаться привлекать туда пользователей и не получил ничего. В таком случае нужно возвращаться на этап проблемного интервью, определять, какие функции наиболее важны для наших клиентов, и, зачастую, тестировать спрос на каком-то простом лендинге.

В качестве MVP любого маркетплейса достаточно сделать простую посадочную страницу с вашим предложением, собрать заявки и обработать вручную. Это позволит понять, что именно нужно покупателям, как они покупают, сколько готовы платить, как происходит процесс оказания услуги, что может пойти не так. Иногда достаточно даже разместить объявления на Avito и подобных досках объявлений, чтобы проверить спрос.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Статьи по теме
Как научиться продавать при помощи клиентов: применение customer development на практике

Есть мнение что важно не просто найти проблему, а найти проблему которую ЦА уже пыталось/пытается решить своими собственными силами.

С одной стороны это может привести к ситуации "зачем нам твоя помощь, мы и сами хорошо справляемся". С другой, без такого критерия есть риск найти проблему, которая и не проблема вовсе - так, мелкая неприятность.
Но это всё зависит от конкретного случая и контекста, конечно.

Изучите картину Брюллова "Последний день Помпеи". Этот адъ максимально приблизит Вас к пониманию технической архитектуры среднестатистического интернет-проекта.

0

Если вы в состоянии набросать макет проекта, то так и поступайте, а потом можете отдать его программистам на доработку.
В случае неудачи всё валите на них.
(И пусть вас не терзают угрызения совести, они привыкли)

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться