Лого vc.ru

Как молодой студии разработки искать клиентов

Как молодой студии разработки искать клиентов
Поделиться

Привет.

Мы — молодая ИТ-команда, занимающаяся разработкой программного обеспечения, в частности, мобильных приложений.

Держимся на рынке почти год, но большинство заказов получали путем сарафанного радио. В конце лета столкнулись с отсутствием новых заказов, а поиски менеджера по продажам уже полгода безрезультатны.

Подскажите, как можно возобновить поток заказов в данной ситуации? Кто сталкивался с такой проблемой? Будем рады услышать опыт и мнение читателей и экспертов vc.ru.

Спасибо.


Отвечает Никита Соболев, руководитель студии разработки Wemake.Services

Добрый день.

Непостоянство клиентских заказов — широко известная проблема. Бывают периоды затишья и наоборот — моменты, переполненные заказами, когда приходится жертвовать хорошими проектами и ставить заградительные цены. Мы выработали для себя несколько правил, которые помогают обезопасить себя и позволяют использовать любые обстоятельства себе на пользу.

Начнем с того, что найти хорошего продажника — всегда непросто, долго и дорого. Да и определить, что перед вами профессионал своего дела, можно не всегда — мы же привыкли вести собеседования только с разработчиками, менеджерами и дизайнерами. В свое время, взвесив все «за» и «против», мы отказались от подобной идеи найти такого человека.

Хороший рыбак ходит рыбачить в рыбные места — такими для нашего дела являются бизнес-инкубаторы, коворкинги и акселераторы. Каждый резидент — потенциальный клиент, который будет возвращаться с новыми проектами. А еще там можно обзавестись большим количеством знакомств, полезных и нужных для нашей ниши.

Для нас важно иметь несколько проектов на поддержке — их фиксированные платежи каждый месяц позволяют планировать развитие и пополнять фонд заработной платы. Также они тоже приводят новых клиентов — своих партнеров или знакомых. Если поддержка вас не привлекает, то всегда есть возможность участвовать в тендерах — государственных или частных. Это позволяет обзавестись не просто проектом, а проектом статусным.

Можно стать партнером более крупной компании, которая будет отдавать вам часть своих заказов на каких-то условиях. Еще есть вариант сотрудничества с другими, смежными по рынку, компаниями — дизайнерскими и SEO-агентствами.

Что же делать, когда настала та самая «черная полоса»? Заниматься чем всегда хотелось — написать какой-нибудь opensource-проект, организовать ИТ-конференцию или заняться свои проектом.

Подводя итог, можно сказать, что сейчас есть огромное количество вариантов продвижения своей компании в мире разработки без привлечения менеджера по продажам (ну или с ним). Главное помнить, что проектов бывает и слишком много.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Если вы делали хорошие приложения, предлагайте сделать такие же конкурентам ваших клиентов.
почему нет, если вы уже профи в этом направлении,
и не нужно стесняться.

Дружить с инкубаторами звучит неоднозначно. Это как? Прийти в инкубатор и начать обходить всех с вопросом не нужны ли им разработчики?

0

Вроде ответил, а вроде и нет) Но на самом деле и прав - правильного ответа, подходящего всем, нет.

Моё мнение: научитесь получать лидов регулярно прогнозируемо. Составьте для этого свою воронку продаж. Это может быть реклама, или участие в конференциях, или походы по инкубаторам. Главное, чтобы было регулярно. И учитесь находить баланс. Во время наплыва клиентов не продавать всем, стараться ставить в очередь, тогда в период спада у вас не будет избыточных мощностей, можно будет снизить планку немного и загрузить себя работой всё равно.

0

Айосники свободные есть? Прямо сейчас

Нормальный айосник свободным не бывает

Есть на примете, если чо - пишите

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Victoria Vasilieva

Агентства*

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Victoria Vasilieva

Фотографии рабочих мест это просто праздник какой-то!

Сотрудников ищут Beta Digital Production, Plarium, «Додо Пицца» и «Е заем»
0
Artem Makeenok
JAMI

Очень крутая статья. В принципе, все эти идеи витают в воздухе - zero UI и общие тенденции в UI/UX со времен Стива Джобса примерно в этом направлении и движутся, с разной степенью осознанности.
Кстати, часть про чат-ботов очень на злобу дня. По сути, чат-бот - это обычный интерфейс, который (пока что) в большинстве случаев менее удобен, чем классические решения. Зачем этот интерфейс пытаются прикрутить везде и всюду, зачастую делая путь пользователя к получению услуги более длинным - большой вопрос.

Мнение: Пользовательский интерфейс — это компенсация отсутствия телепатии
0
Danil Dellos

Кто-нибудь знает что-то про компанию на IGG от фирмы Crazybaby - внутриканальные беспроводные наушники Air? Пока все выглядит вполне реально, но гарантий нет конечно никаких. Денег уже собрали много они

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Kirill Pankin

А работать кто будет?

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще