Лого vc.ru

Допустимо ли обращаться к пользователю мобильного приложения на «ты»

Допустимо ли обращаться к пользователю мобильного приложения на «ты»

Добрый день.

Я представляю приложение для тайм-менеджмента TimeIO.

Никак не могу решить, каким образом лучше обращаться к пользователям — на «ты» или на «вы». Очень нравится подход Lingualeo и в их рассылках и в самом продукте (там обращение идет на «ты»), хочется нести такой же положительный настрой. Но смущает, что почти во всех программах для тайм-менеджмента используется «вы».

Что вы думаете? Уместно ли использовать обращение к пользователю на «ты» в моей сфере?

Спасибо.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Не ожидал столь бурной реакции:) Спасибо за мнение

"бурность" вы сами приписываете :). Но суть, в общем, понятна - обращение на "ты" в большей части случаев общения с пользователями является нарушением национального этикета, при этом обращение на "вы" допустимо всегда

А было приложение для тайм-менеджмента Carrot такое. Оно хоть и не материлось, но натурально гнобило пользователя за просроченные таски.

Помню, где-то давно читал статью о том, что обращение в интернете на "Вы" -- некорректно.

Возможно, имеется ввиду "Вы" именно с большой буквы? если так, то есть такое мнение, и оно достаточно правильное, кмк

Мне кажется только на вы, возможно только меня раздражает когда ко мне обращаются на ты те кто не входит в круг близких людей, но тем не менее, обращаться на вы это как минимум правила этикета.

Мне приятнее было бы на Вы.
Раздражает, когда кто-то, кто тебя в лицо не видел тыкает, фи.

0

В некоторых языках ты и вы одно слово. Это очень все абстрактно. Это все равно что если все называют друг друга господин и госпожа, но кто-то позволил себе назвать Вас холопом. Провокация? Или в порядке вещей решать тебе

0

В английском раньше использовалось местоимение "thou", которое было равнозначно нашему "ты".

0

Thou и сейчас используется. Только это всегда было обращение к Богу. И только.

Не-не. Thou вполне себе было рядовым обращением. У того же Шекспира неоднократно встречается именно так. Сейчас - да, осталось только в канонических религиозных текстах.

0

Сейчас - да, а раньше, как уже верно подметили, было вполне рядовым обращением к ближнему.

0

Вы ошибаетесь, в некоторых языках просто нет ображения "ты" вот и все. В том же английском "you" - это не "ты" или "вы", а всегда "вы".

Я бы задумался об удалении, если бы приложуха мне тыкала и не потому что я зазнался, просто заставляет задуматься об отношении разработчика к своему приложению и конечным пользователям

Совсем некорректно ставить на одну полку обращение "ты" и нецензурные слова. Вспомним рекламу Nikon - она вас оскорбляет?
Наоборот, чувствуешь свою причастность. И не нужно путать людей, которые, будучи с вами незнакомы, обращаются на "ты" и приложение, которое ты сам скачал, то есть познакомился с ним, установил на свое личное устройство, дал доступ к своей жизни.
Это как осуждать кеды с деловым костюмом.

Служебному приложению лучше бы обращаться к пользователю на "вы", ящитаю. Причём именно "вы, ваших, ваше", а не чересчур слащавое "Вы, Ваших, Ваше".

"Ты" больше подходит для игр или детских приложений.

Сделайте, чтобы можно было выбрать на первом экране :)

Лучший комментарий. До сих пор не могу понять, почему этим никто не пользуется)

Не на первом экране, а например через неделю/месяц, типа: У нас круто идут дела! Не хотите перейти на "ты"? :)

Зависит от контекста. LinguaLeo изначально создает доброжелательную, соседскую и неформальную обстановку и потому волен и после так же общаться с клиентами. Но в приложении тайм-менеджмента такую атмосферу создать вряд ли получится, особенно если ваш продукт нацелен не на веселых и заводных стартаперов.

У Лингвалео в моем персональном случае получилось только достать меня рассылками, пушами и прочими напоминаниями о том, что "ты нам денежку дай ну хоть немного" - снес давно уже. Потому воспоминания о них негативные, и как хороший пример общения с пользователями их точно не стал бы считать

0

Набейте льва Лео фрикадельками под завязку

0

Полностью поддерживаю. "Вы" - это уважение, "ты" - это неформальное общение. В бизнес-приложениях "тыкать" не следует.

0

Этикет - херня.
Просто называть на вы - стандарт индустрии.

А вообще вопрос явно чтобы проспамить свой апп конечно, что некрасиво по отношению к читателям.

Зависит от аудитории и страны.
Если ваша аудитории - бизнес, что логично, то вы

Если для личного использования - типа личного таймтрекера для разных возрастов - то и ты может подойти.

А вообще, очень влияет сам рынок. Если постсоветское пространство - то вы. А то тут царей немеряно)
А вообще, опросите своих пользователей)

Навёрно, всё зависит от целевой аудитории. Допустим, LastFM, у них все обращения на "ты", но у них и аудитория, по большей части, это 15-25 лет. А если приложение больше популярно у людей 30-40 лет, у которых почти точно есть свой бизнес / свой дело, которые уже достигли в жизни определенных высот, то им точно неприятно будет слышать "ты" от приложения, которое должно им помогать.

0

Сделайте 2 варианта на "Ты" и на "Вы" и дайте пользователю самому выбрать, каким способом он сам хочет, что бы к нему обращались с:

–1

Так же можно поэкспериментировать с "Мой господин/госпожа", "Товарищь", "Ваше величество/превосходительство/высочество", ну и еще чего можно добавить, для разнообразия с:

0

Спасибо всем за ответы!

Наконец то хоть кто то понимает что "ты" это круче . Я всегда только на "ты". Режет слух. Эффект позитивный . Но все зависит от интонации текста

0

Нет. Лучше на Вы.

0

сделай A/B и посмотри что лучше конвертится

0

Имхо зависит от типа приложения.
Не исключено, что в бурное развитие качества сервиса человек привык чувствовать себя на "Вы".
Я заметил в современных клиентах тенденцию обращения более дерзкого. И именно так оно воспринимается. Суть не в том, как удобно или комфортно пользователю, а в том, как позиционирует себя определенный сервис, который предоставляет интерфейс приложения.
Ну а обидеть юзера может лишь грубость, чем "ты" на мой взгляд вовсе не является

Доброго времени суток!
Мне кажется что обращение на Ты в данном контексте уместнее.
Будет создаваться впечатление легкого менторства со стороны программы и это правильнее для тайм-менеджмента, такое мнение.

0

Ответ ИМХО,конечно.
Интересный вопрос.

Если обращаться на ты - нужно хорошо понимать, есть ли основания для этого. Это уместно, если приложение пишется для специфической группы людей, где я точно знаю, что там общаются на ты. Например, для неформальных объединений каких-то, для студентов, для молодежных организаций, где это принято и является частью культуры.

Если, скажем так, нет точного ощущения, что это будет воспринято нормально, я бы использовал "вы".

Есть и третий вариант -- обезличить интерфейс. Т.е. писать
не "нажмите", "нажми", а "нажать"
не "закончить", "закончи", а "готово"
не "делайте", "делай", а "можно сделать".

В английском с этим проще -- press, finish, start, done.

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления