Лого vc.ru

Как наказывать провинившихся сотрудников, выпуск второй: OneTwoTrip, Notamedia и другие

Как наказывать провинившихся сотрудников, выпуск второй: OneTwoTrip, Notamedia и другие

ЦП уже узнавал у представителей российских ИТ-компаний Anywayanyday, Aviasales, Superjob, ФРИИ и других, как в них наказывают сотрудников за нарушения.

Редакция публикует вторую часть подборки — в неё попали Notamedia, ICONIC MOBILE и другие российские организации.

Поделиться

Тяжелые времена требуют тяжёлых решений. Если в сытые докризисные времена самым страшным наказанием для большинства наемных сотрудников было лишение бонуса, то сегодня начальство придумывает всё более изощренные способы сказать подчиненным «спасибо» за их косяки.

Можно предположить, что российские руководители ориентируются на опыт азиатских начальников, которые всегда славились жесткостью в отношении дисциплины, субординации и результатов труда. Свежий пример: пару месяцев назад в сети появилась информация о том, что руководство некой китайской компании заставило менеджеров по продажам, не выполнивших план, стоять на коленях на мосту посреди города Сямынь.

ЦП спросил у сотрудников российских компаний, с какими необычными, креативными или из ряда вон выходящими наказаниями они сталкивались.

Часть руководителей борется со злостными нарушителями нестандартно и с пользой для тела и духа – при помощи спорта:

Даниил Павлючковгенеральный директор почтового клиента Mailburn

В одной из компаний, где я работал, для всего ИТ-отдела было введено правило, что за каждую минуту опоздания сотрудник должен был отжаться один раз. Был специальный уголок с ковром, где можно было это ритуально сделать, а само зрелище всегда собирало двух-трёх наблюдающих из других отделов. Там же висел список лидеров, который ежедневно обновлялся.

Надо сказать, что за месяц таких наказаний опоздания практически прекратились, и ребята стали отжиматься всего по 5-10 раз.

Кстати, рабочий день начинался в 11 часов, что находится в пределах разумного для ИТ-компаний.

Дмитрий Богдановруководитель видеостудии «Ривелти групп»

У нас раньше была такая внутренняя проблема: мы могли резко реагировать на комментарии заказчика относительно наших проектов. Бывало, что мы сделаем, как мы считаем, достойный продукт (корпоративный фильм, например), а заказчик даёт комментарии, которые разрушают все единство стиля работы. Нам со своей стороны могло казаться, что заказчик не прав. Такая ситуация вызывала сожаление и эмоциональный всплеск.

При этом продюсер проекта мог неприятно высказаться о комментариях заказчика. Все мы люди, и поэтому такое в жизни бывает. Это, конечно, не доходило до заказчика, а оставалось внутри компании. Со мной тоже такое бывало.

В какой-то момент пришло осознание, что так нельзя. Агрессия создает неприятный фон и разрушает. Мы стали с этим бороться.

Теперь, если кто-то из нас выскажет что-то неприятное о комментариях заказчика, то он встаёт со своего рабочего места и приседает. Это простое спортивное упражнение помогает организму выработать рефлекс, что не стоит плохо говорить о комментариях заказчика. Мальчики приседают двадцать раз, девочки десять.

Такая техника у нас реально практикуется и даёт свои плоды: мы стали меньше ругаться и больше заниматься спортом.

Другие бьют одновременно по двум святым местам — кошельку и желудку:

Марина Малашенкоруководитель HR-направления в OneTwoTrip

Мы начинали как стартап, и график работы был гибким — люди могли приходить на работу с восьми утра до двух часов дня. Сейчас, так как мы уже стали крупной серьезной компанией, мы установили гибкость прихода в офис с восьми до одиннадцати утра.

Сотрудники, приходящие на работу после одиннадцати утра, оплачивают штраф — 200 рублей. Чтобы убрать негативный оттенок, начальство придумало покупать на эти деньги пончики, которые дружно едят всей компанией и обсуждают, кто был главным спонсором недели.

Я считаю, что это оказывает позитивное влияние на сотрудников: люди стали приходить пораньше, а те, кто приходят попозже, знают, что поедят вкусные пончики, которые приносят во второй половине дня. Правда, одна из сотрудниц компании призналась мне, что потолстела с момента появления «пончикового наказания».

Катерина Гавриловагенеральный директор ИТ-рекрутингового агентства DigitalHR

В нашем агентстве внедрили систему наказаний за опоздания более чем на 20 минут: опаздывающий сотрудник потом покупал набор фруктов для компании.

Нельзя сказать, что это сильно сказалось на дисциплине, но летом агентство ликовало — каждую неделю можно было гарантированно наслаждаться киви, клубникой, а иногда и дыней с арбузами, если провинившийся очень тяжело переживал свой проступок. С наступлением холодной осени и уменьшению разнообразия во фруктовых ларьках, снизилось и количество опозданий.

Ещё Фредерик Герцберг утверждал, что материальные методы поощрения не работают как мотивация, а лишь убирают неудовлетворенность сотрудника. А истинную мотивацию можно получить лишь такими нематериальными методами, как признание заслуг и ощущение значимости работника. Почему бы не использовать обратное в ситуации с наказаниями?

Юлия СафиулинаPR-менеджер агентства Articul Media

Во избежание распрей в отделе SMM Елена Куприянова, руководитель направления контент-маркетинга и SMM в Articul Media, подарила каждому сотруднику по браслету. Этот браслет не весил тонну и не бил током, но каждый из нас втайне мечтал от него поскорее избавиться.

Свободу мысли и запястья от резиновых оков получал тот, кто смог в течение 21 дня соблюдать строгий обет. К слову, если ты нарушал хотя бы одно правило, то браслет перемещался на другую руку, и 21 день отсчитывался заново.

Семь смертных грехов SMMмощной:

  • Не злословь на коллег почем зря, даже если на то есть повод.
  • Не возжелай зарплаты ближнего своего.
  • Не укради еду коллеги из холодильника.
  • Не прелюбодействуй с HR-отделом другого агентства.
  • Не убий таланта своего.
  • Не произноси имя генерального директора всуе.
  • Почитай клиента, да будет тебе благо и маржа несусветная.

Да не будет у вас никаких дел, кроме SMM!

Роман Скороходгенеральный директор креативного агентства SKORPA MEDIA

Наряду со стандартной системой штрафов, в SKORPA MEDIA есть так называемые «антиачивки». Наивысшей степенью «ада» является клеймо «Ядерный пипец». Оно достается сотруднику, чьё поведение не поддаётся вразумительному объяснению. Получивший эту антиачивку, во-первых, наказывается штрафом, во-вторых, на его рабочий стол ставится счетчик Гейгера, напоминая всем о радиоактивной обстановке вокруг объекта.

Помимо проектных косяков, наказываем за немытые чашки. Антиачивка «Месть Мойдодыра» дает получателю заряд бодрости, сил и мотивации в течение трёх дней, пока он моет за всех посуду.

Евгений Пешковвладелец и руководитель студии «Боссфильм»

Я руковожу небольшим видеопродакшеном «Боссфильм». Сейчас в компании как раз такой момент, когда внедряются наказания. По большому счету, это штрафы. Но иногда, чтобы было не скучно, вводим игровые наказания. У нас большое офисное здание, много соседей. Посылаем кого-нибудь по этажу с заданием собрать 20 заявлений о вступлении в общество лицензирования порно, например. Или достать 20-литровую бутылку воды без денег. Или сделать селфи с десятью владельцами бизнеса.

А вообще, можно провернуть что-то действительно интересное. Например, вывезти всю компанию в другой город без денег, телефонов и документов. Я сам ездил в такое путешествие два раза. Это был бы крутой тимбилдинг.

Сергей Оселедькоуправляющий партнер агентства Notamedia

У нас в компании в основе системы наказаний и поощрений лежит так называемая карма. Конечно, не в привычном смысле этого слова как объекта индийской философии. Карма — это, условно говоря, виртуальный счёт. На него могут добавляться очки, если человек хорошо работает и превосходит ожидания, или, наоборот, с него снимаются очки, если человек совершает какие-то ошибки и промахи в работе.

Карма — это достаточно гибкая схема и предельно прозрачная, потому что каждому человеку понятны правила, по которым карма увеличивается или уменьшается. Плюс ещё и в том, что есть возможность сравнивать себя с окружающими — это некий механизм социального соревнования внутри компании, появляется элемент игровой механики и состязания. Карма каждого сотрудника видна всем его коллегам, причем достаточно наглядно — на корпоративном портале даже можно посмотреть график, по которому видно, как карма человека растет или уменьшается в зависимости от того, что он делает и как работает.

Нестандартных наказаний для сотрудников у нас, как таковых, нет и не было. Мы следуем трудовому кодексу и не вычитаем деньги у человека из зарплаты. Общее презрение как способ влияния на персонал у нас тоже не принято. Мы в принципе стараемся не устраивать показательные «казни», поэтому основными наказаниями у нас являются уменьшение кармы или, в крайнем случае, увольнение, если человек не соответствует нашим представлениям о прекрасном.

Однако есть особенно радикальные начальники, которые используют карательные меры для изощренного материального наказания сотрудников — вплоть до увольнения:

Алексей Поспеховгенеральный директор ICONIC MOBILE

Была такая история, некоторое время назад.

В одном банке никак не могли уволить директора по маркетингу. Он прекрасно знал ТК РФ, и как-то очень серьезно относился к оформлению всех договоров и должностных обязанностей — придраться не к чему. Зарплата у человека была огромная, уволить с тремя окладами не представлялось возможным.

Финальной мерой наказания стала установка его стола и рабочего места на проходе, за ресепшеном в одном из фронт-офисов банка. Так как не ходить он не мог (уволили бы за прогул), то после недели такой прекрасной работы он сам написал заявление об уходе.

Аркадий Хохловисполнительный директор сети безводных моек Fast and Shine

На одной из парковок администратор подготовил акты приема-сдачи автомобиля в некорректной форме: допустил ошибку, из-за которой получалось, что не клиент платит нам, а мы — клиенту.

Через два дня мы узнали об этой ошибке и вызвали сотрудника в офис. Грубейший недочёт он назвал мелкой опиской, особо не влияющей на фактическую работу.

Когда подошел срок продления договора с сотрудником, мы «случайно» перепутали пару предложений. В итоге получилось так, что не компания должны платить ему ежемесячно, а он — компании.

Спустя месяц сотруднику пришлось выплатить нам свою зарплату. Тогда и он осознал, что к бумагам, которые готовишь и подписываешь, нужно относиться серьёзно.

Далеко не все управленцы поддерживают внедрение особо радикальных и креативных методик наказания сотрудников.

Роман Скороходгенеральный директор креативного агентства SKORPA MEDIA

Как и в любом деле, в системе мотивации нужно видеть границы. От корпоративной культуры до маразма — один шаг. Одно дело, если вы хотите указать сотрудникам на их косяки. И совсем другое, если вас преследует непреодолимое желание покарать провинившегося, сделав из него Беара Гриллса, отправив без еды и одежды в тайгу — тогда лучше положите себя в психушку.

По личному опыту могу сказать, что особо импровизировать не стоит. Безусловно, в компании должна присутствовать система поощрений и наказаний, но чрезмерный креатив до добра не доводит. Пользуйтесь стандартными моделями геймификации, просто оформите её артефактами, названиями и фишками, используемыми в вашей организации.

Сергей Юдовскийисполнительный директор облачной системы RingCloud

Ни в одной компании, которой я руководил, не было никаких наказаний, кроме бонусов на основании KPI. Эти вещи были строго прописаны, на все нестандартные ситуации в плане подсчёта бонуса были даны точные разъяснения, чтобы при премировании или депремировании всегда было ясно, на сколько и за что идёт изменение. Это железное правило позволяет строить действительно оптимальные и нацеленные на результат команды.

Если же руководитель имеет набор нестандартных способов влияния на сотрудника (особенно влияния в отрицательном направлении), который для сотрудника становится каждый раз новостью, то такой руководитель не сможет построить эффективную систему мотивации. А когда руководитель ещё и допускает наказания личного порядка — запрет на использование кулера (из серии кто не продаёт, тот не пьёт кофе) или вывозит редакцию в лес, то это говорит лишь о том, что у него проблемы с психикой, а собственникам бизнеса нужно быстро убирать такого горячего босса.

Если сотрудник не справляется, а ты не можешь его научить или способствовать его карьерному росту, то увольняй и бери нового. Наказывать ты не имеешь права. Сотрудник — не раб, а такой же человек, как и ты.

Статьи по теме
Как наказывать провинившихся сотрудников28 августа 2014, 18:35
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Зарплата состоит из оклада и премии. Можно не платить премию хоть каждый месяц, все будет в рамках ТК.

Спасибо, Кэп.

Есть два нюанса:
1. Знают ли сотрудники, что их зарплата состоит, видимо, наполовину из премии? И как к этому относятся? Ипотеки, айфончики? Я бы в принципе не пошел в такую компанию, потому что премия всегда и на 100% выплачивается по желанию руководства, а значит — им ничего не мешает в один прекрасный день начать всем платить не 100К, а 50, просто потому что учредитель захотел сменить себе автомобиль.

2. Если в компании работает какой-нибудь контент-менеджер с зарплатой в 30 тысяч, из которых 15 тысяч — это премия. Насколько ее оклад в 15 тысяч коррелирует с установленной средней по рынку оплатой труда за эту должность? Как быстро придет налоговая?

А вообще — все это хуйня, конечно. Если у тебя на работе что-то срочное или ты работаешь в клиентском отделе, но приходишь на работу в 2 дня — ты просто мудак. Но если у тебя работа на результат, а не на высиживание жопы — тогда к чему все эти пляски со штрафами? Да, я могу придти и в час на работу, но уйду отсюда часов в 10. Да и на связи я круглую неделю. Надо ли меня штрафовать за мои поздние приходы (и не забыть учесть то, что если бы я пришел вовремя, то я бы до конца дня сидел бесполезным бревном, но опоздав на час я бодр и работоспособен)?

Тут очень тонкая грань между мудак-работодатель и мудак-сотрудник. Я лишь указал на то, что штрафы возможны.

0

С такой радостью люди рассказывают о том, как им удалось выжить человека не выплачивая ему выходное пособие. Просто удивительно.

Я бы быстро уволился из конторы, которая за опоздания отправляет унижаться перед коллегами. И возможно сделал бы пару "воспитательных наказаний для повышения дисциплины работодателей" напоследок, наподобие письма в налоговую и пожарку.

Это же Поспехов. Он не человек.
Он вкалывает 24/7 в барах и Твиттере, а также занимается агитацией за задержки зарплат.

Сразу видно, тут "серьезные бузинессмены" собираются.
"В наказание тебе за опоздание, Вася, надо достать бутылку воды без денег. И да, бутылка на 20 литров."
Это же треш какой-то.

угу, и сотрудник мало того, что опоздал, так плюс к этому еще какую-то часть рабочего времени потратит на это "наказание"

Бред сивой кобылы. Вышесказанное применимо в случае гибкости коллектива. Какие-нибудь сурьезные архитекторы или дяденьки-серверные-админы пошлют к чертям такую компанию и уйдут туда, где спокойнее.

Кстати, по поводу курения. Пока я выполняю план, я могу хоть обкуриться. Если я выполняю работу, которая у Васи занимает 2 часа, за 30 минут, при этом придерживаясь плана работы, что мне, перерабатывать? Да нахрен надо.

Я сейчас получил прекрасный опыт - агентства и компании, где я работать точно никогда не буду. Неплохо бы получить полный список компаний, где практикуется подобный подход, чтобы не тратить время.

О, вы, видимо, ещё статью Поспехова про сотрудников не читали, там вообще огненный огонь: siliconrus.com/2015/04/pospehov/

Не хотите платить штрафы и заниматься всяким веселым трешем - приходите вовремя. Опаздывать или нет - это выбор каждого сотрудника. Но если в офисе нет дисциплины это санаторий, а не работа.

Часть вещей мне показалась реально клевой, например как убирать агрессию - приседания отлично с этим справляются. Думаю, коллектив сам заметил, что стал добрее и меньше агрессии.

Часть вещей абсолютно бредовая. Вот прям ппц какая бредовая. По-личному опыту внедрение штрафов или "3 опоздание - пока" работают лучше всего.

В ТК предусмотрены выговоры, после определенного количества выговоров могут без проблем уволить по статье.

люди пишут не только про опоздания, а вообще про штрафы. Тем более адово это слышать от руководителя HR-направления, она прямо пишет про штраф в 200 рублей, что явно не лишение премии.

Присел 10 раз и можешь ругаться на заказчика.

«Да не будет у вас никаких дел, кроме SMM!» Звучит как приговор!

"Была такая история, некоторое время назад.

В одном банке никак не могли уволить директора по маркетингу. Он прекрасно знал ТК РФ, и как-то очень серьезно относился к оформлению всех договоров и должностных обязанностей — придраться не к чему. Зарплата у человека была огромная, уволить с тремя окладами не представлялось возможным.

Финальной мерой наказания стала установка его стола и рабочего места на проходе, за ресепшеном в одном из фронт-офисов банка. Так как не ходить он не мог (уволили бы за прогул), то после недели такой прекрасной работы он сам написал заявление об уходе."

Мда. Поспехов в своём репертуаре. Пили ещё кулстори про унижение сотрудников-рабов.

"После чего было принято решение сократить именно тех, кто чаще всего выходил на перекуры.

По пропускам отследили тех, кто чаще всех отлучался от рабочего места, и уволили всем скопом. Вот такое наказание."

Работал в компании отличный специалист, выполнял все задачи, только курил много. Уволили. Мдааааа.

Я с такими работодателями в одном поле срать бы не сел, не то что работать вместе.

Работодатель обязан обеспечить условия работы, соответствующие должности сотрудника. Если этого директора по маркетингу отправили сидеть на проходе, тогда и остальных директоров должны были аналогично унизить. Сомневаюсь, что эта история - правда.

На двух работах было правило в команде: опоздал к 11 хотя бы на 1 минуту — 100 рублей в копилку. Как набиралась достаточная сумма, шли "тимбилдиться" на эти деньги в бар. Все были довольны, опозданий было немного.

Как и в любом деле, в системе мотивации нужно видеть границы. От корпоративной культуры до маразма — один шаг.

Наивысшей степенью «ада» является клеймо «Ядерный пипец». Оно достается сотруднику, чьё поведение не поддаётся вразумительному объяснению. Получивший эту антиачивку, во-первых, наказывается штрафом, во-вторых, на его рабочий стол ставится счетчик Гейгера, напоминая всем о радиоактивной обстановке вокруг объекта.

Заявляет нам Роман Скороход.

непедагогично "наказывать" физ.упражнениями. Будут потом на фитнесе чувствовать себя провинившимися))

> мы стали меньше ругаться и больше заниматься спортом.

как-то нелогично. если стали меньше ругаться, то и приседаний делать не нужно.

Милицейское благопожелание: поменьше преступлений, побольше задержаний.

Тут ТК многим "экспертам" стоит весьма внимательно перечитать. Чтобы потом УК не изучать, хотя бы.

А эти чудесные руководители (кроме последнего оратора) вообще в курсе что у них вместо профессионалов трудятся рабы без самоуважения?
Я могу понять штрафы за опоздание, когда речь идет о службе техподдержки (по телефону), ибо там звонки от клиентов могут начинаться прям через минуту после старта рабочего дня. Но во всех остальных случаях, все что я прочел, это какой-то п****ц.

Если кто-то опоздал, все обязаны жрать пончики.
Круговая порука(((

Все спикеры поделились опытом на эту тему в своих компаниях.
И только Алексей Поспехов рассказал какой-то слух из чужой компании.

Работал на предприятии, с пропускной системой. Рабочий день начинался в 7 утра. За опоздание на 5 минут - выговор с занесением в дело. Перегар - тоже самое. Если опаздывал на 15 минут, уже не пускали и засчитывался прогул или нужно было звонить руководителю и т.д. Лично мое мнение - санкции нужно применять не за какое-то там опоздание на пол часа а за результат. Есть задача - выполнил, молодец, ноу проблем, сорвал несколько раз выполение задачи - гуд бай. А то получается вырабатывается лишь привычку ходить на работу, и просиживаться там с минимальными усилиями, а не работать.

Ни один руковыводитель не написал, какие санкции применяются к нему самому, когда он "не опаздывает, а задерживается".

Когда руководитель задерживается, опаздывает к клиенту ключевому, или все сотрудники посреди рабочего дня ждут руководителя и не работают то к нему применяется финансовые санкции, в виде упущенной прибыли.

...которую он возместит за счет своих же работников. Если не финансово, так заставит хрень какую-нить делать, в виде отжиманий, сальто и в магаз за пивом.

вы утрируете, у директора ответственность это доходность бизнеса. У работника ответственость это его ЗП, поэтому на нее накладываются либо штрафы, либо вовсе ее лишают (увольнение)

Вот, о чем я и говорю. Работников наказывают (некоторые, судя по топику, готовы живьем съесть) за пятиминутное опоздание, а директор у нас святой.

вы не слушаете, работника наказывает директор, а директора наказывает рынок. И те и те наказываются рублем.

Я вообще не могу тут ничего слышать. Сайт не оснащен системой речевого воспроизведения текста.

Но если по сути, директора наказывают рублем, или не наказывают, это происходит тихо. Ну как тихо, никто не приходит к директору и не орет на него, что он сука, опоздал на 5 минут на работу и из-за этого вся корпорация пошла по п...е. Тогда как директор себе такое позволяет и часто.

Я вообще не вижу тут проблемы, работа это как муж. Вы выходите за муж и соглашаетесь на все извращения, даже если вам некоторые не нравятся,даже если он на вас кричит иногда или не соглашаетесь и просто уходите от него.

Работа это тоже самое, вы либо принимаете правила и живете или не принимаете и ищите другую работу.

Ну, тут похоже, медицина бессильна.

Когда сотрудники косячат (опаздывают, сидят в соц сетях, просто балду гоняют...) увольнять жалко их, поэтому приходится наказывать штрафами )
Когда видишь что наказания не помогают, то увольняешь ...

По поводу разговоров про результат, почти никто не выполняет KPI на 100% по куча причин, порядок единственный способ выполнять работу с максимально возможной эффективностью.

Разговоры про то, что я выполняю задачу значит хожу когда хочу, это от тех кому ставят задачи с мягкими условиями, мало задач, и завышенные сроки исполнения. В противном случае вы бы их выполнить не смогли, если бы себя не упорядочили. А когда задачи сыпятся конвеером, с жесткими сроками, и так бесконечно год за годом, то я бы посмотрел как бы вы ходили на работу когда хотели.

Работодатель покупает ваше время и компетенции, будьте добры ценить деньги работодателя. Уважать дисциплину в коллективе, это не сложно, просто надо привыкнуть.

Если вам кажется что дисциплина делает из вас рабов, значит вам стоит заняться бизнесом своим собственным, а не мучать вашего работодателя.

Скажем так, я могу создавать видимость, ну например писать код 4 часа, и привести массу аргументов почему 4 часа мне нужно. А могу написать тот же код, за 1 час. Могу двигать картинку в кореле 35 минут и "прикидывать", как это лучше будет располагаться на экране в приложении, а могу за 35 минут сделать несколько тестовых версии, и посмотреть, обсудить с колегами. В первом варианте я будуправильным и дисциплинованным работником - приходить ровно нужный час, не напиваться во вторник вечером и т.д. но кпд будет низкое. Разницу ощущаете? Вам результат нужен или поиграться в директора?

вы не сможете двигать картинку в кореле 35 минут, тим лид вас к увольнению представит. если будите писать код долго тим лид вашу зарплату подрежит. Ну и надо различать работников инженерных професий, и работников станков ну и между ними, понятно что к ним разное отношения, разные санкции, разные KPI

Что-то вы потеряли логику в своих рассуждениях: "Когда сотрудники косячат (опаздывают, сидят в соц сетях, просто балду гоняют...) увольнять жалко их....", а теперь уже готовы сразу:
"вы не сможете двигать картинку в кореле 35 минут, тим лид вас к увольнению представит".
Я говорю о том, что важен результат а не прийти ровно в 10 и отчитаться о своем приходе начальнику или менеджеру,а дальше делать вид работы. Важно что будет сделано после прихода в течении рабочего дня. Тим лид, не может всё время бегать и смотреть ,что там каждый подчиненный делает. Сроки, если по нормальному на задачи согласовываются с тим лидом и с теми, кто эти задачи будет выполнять, если это не что-то типичное, шаблонное. По вашему тим лид надсмотрщик и должен только и делать, что бегать между мониторами и капчурить экраны. Вы вообще фантазируете или реально так работаете?

Когда вы приходите на работу вы соглашаетесь на условия работодателя, и будьте добры их исполнять, даже если условия штрафы за опоздания. Если вам не нравятся условия, то это не повод их не исполнять, это скорее повод уволится.

В конечном счете вы всегда можете построить свой бизнес, с райскими условиями для ваших сотрудников, на дворе рынок, и все сотрудники сразу перебегут работать к вам, и станете самой успешной в России компанией )

Единственное, что из этого верно это "Когда вы приходите на работу вы соглашаетесь на условия работодателя". Т.е. кто платит тот и заказывает музыку. Правда хочу отметить, что работодатель покупает труд работника, а не работника.

С такой логикой, получается, можно чпокать всех сотрудников, а главное, сотрудниц в попец. Не, ну а чо, директор же. Платит бабло. Всем построиться и принять позу.

Ну в РФ пока еще принят фабричный склад ведения бизнеса с азиатским стилем. Т.е. от звонка до звона чтоб был на стуле, что-то там копай, делай и не ...йся. Если общий профит компании в плюсе то всё ок. На западе, уже начали уходить в сторону небольших фирм собранных из бывших лидов и толковых людей 5-7 человек. Они работают быстрее и эффективнее. Только не надо про Гугл и Микрософт в меня тыкать =))

если вы про Agile то прямая задача scrum мастера что бы все были вовремя на скраме.

Я не против фабричного склада ведения биза, и готова работать от звонка, до звонка, и даже согласна на некоторые "ай-яй-яй" за большие косяки (а не мелкие), но когда меня лысый хрен с толстым пузом, мелкими глазенками и короткими пальцами (фу, какая гадость) отчитывает за опоздание, утром, где к 8 на работу, очень хочется врезать каблуком "ниже пояса, выше колен".

ну если вы пришли устраиваться на работу а вас придупридили что тут снимают фильмы взрослые и вас будут чпокать в попец, и вы говорите ну ок я согласна. ну и какие проблемы то ?

0

И правда, в РФ же на каждом шагу порнушку снимают. Я я, по девичьей наивности, думала, что надо работники на, скажем должность дизайнера или там, программиста на ассемблере каком-нибудь. А оказывается, это порно.

бгг, а еще работодатель, регистрируя компанию, соглашается исполнять законы страны. Так что ваша логика снова адски убога.

Прям стэндвродский эксперимент напомнили

Поехавшие руководители и сотрудники без чувства собственного достоинства, прекрасно.

Ну, не все.
Notamedia деликатно открестились от наказаний.

...

Нет для японца более жестокой кары, чем оказаться выброшенным из общины в чужой мир, простирающийся за ее границами, в страшный мир, куда вышвыриваются хлам, грязь и недуги. К высшей мере наказания – изгнанию из общины – приговаривали раньше и приговаривают теперь только за самое тяжкое в глазах общинников преступление. Это не хулиганство, не воровство и даже не поджог, а поступок, который лидеры общины могут выдать за измену ей, за попирание ее интересов.

В концерне «Мацусита дэнки» рабочего уволили за распространение в цехе газеты коммунистов «Акахата». Рабочий обратился в суд. Если бы дело об анти-конституционном произволе руководства концерна не привлекло внимания широкой демократической общественности, суд, скорей всего, удовлетворился бы доводом ответчика, что рабочий действовал во вред общине, противопоставил себя ей, и отверг бы иск. Но в защиту рабочего выступили Компартия, профсоюзы. По решению суда концерн восстановил рабочего на работе, но подверг его типично общинному наказанию. Оно оказалось страшней, чем любое иное.

У входа на завод, подле проходной, построили домик – однокомнатную будку. Строптивому рабочему было сказано, что отныне его производственное задание – находиться в будке весь рабочий день и... ничего не делать. В комнате имелся только стул, на котором обязали сидеть рабочего. Зарплату он получал исправно, наравне с членами его бывшей бригады. Через месяц рабочего отправили в больницу с нервным расстройством.

– Концерн подверг рабочего двойной пытке, – объяснил мне японскии специалист по менеджменту. – Прежде всего, он обрек рабочего на мучение бездельем. Но самым тяжким стало для него насильственное отчуждение от группы, частью которои он себя считал. – Специалист-менеджер задумался, подбирая иллюстрацию, способную помочь мне, иностранцу, глубже понять иезуитское изуверство концерна, и сказал: – В европеиских языках в слове "я" заключен смысл: «индивидуум», «личность». В японском языке слово «дзибун» – эквивалент европейского "я" – означает «моя доля», «моя часть». Японец рассматривает себя частью какой-либо общности. Концерн лишил рабочего возможности считать себя такой частью, по существу отнял у него "я", причем сделал это всенародно, вызвав у рабочего психический шок.

...

Цветов В. - Пятнадцатый камень сада Реандзи

Судя по комментариям выше собрались одни идеальные работники, которые перевыполняют KPI несмотря на перекуры каждые пять минут и ежедневные опоздания на 2 часа.

Максимализм похоже не у всех проходит со временем.

Треш и угар. Садизм и мелкие пакости. Страх и ненависть.

"... а само зрелище всегда собирало двух-трёх наблюдающих из других отделов"

То есть одни опаздывали, а другие приходили вовремя и пользовались этим для того, чтобы отлынивать от работы, смотря на то, как другие отжимаются. Круто.

Как будто блатной кодекс прочитал.
Приседания, отжимания… В первой части материала ещё наголо брили.

В третьей части жду отрубания языков, изымания детей в виде штрафа, ссылку в ICONIC MOBILE.

Резюме пришлите на hello@iconicmobile.ru
Мы о Вас подумаем

0

"за каждую минуту опоздания сотрудник должен был отжаться один раз." - можно 480 раз отжаться и домой :)

Генерал Лебедь бы оценил.

недавно прочитал весьма релевантную статью по работе в Гугл-Цюрих на "хабре":
geektimes.ru/company/google/blog/249154/

по КPI:
>Вместо учета рабочего времени идёт учет «ожиданий». Ты выполняешь работу, которая должна соответствовать твоей квалификации и положению в команде, а также в объёме, который планируешь сам на наступающий квартал. Если не хочешь напрягаться — планируешь работу согласно своим возможностям, выполняешь её, как запланировал. Пока справляешься, полезен команде и никому не мешаешь, никаких проблем не будет, однако при этом ты будешь «загнивать», так как, не ставя перед собой дальние цели, невозможно их достигать и расти. Редкий специалист, кому всё еще интересен проф.рост, работает в расслабленном ритме.

по дисциплине:
>В результате, «расслабленный фон» в офисе практически не заметен. Да, люди приходят, бывает, к обеду. Но уходят значительно позже заката. Я лично люблю работать без большого количества биомассы рядом, поэтому иногда работаю в воскресенье вместо среды (дополнительный профит в том, что по воскресеньям в городе не работает практически ничего, кроме вокзалов и привокзальных заведений, так что в среду можно спокойно сходить в недоступные в выходные магазины / музеи / и т.п)…

Ну и о менеджерах. Я не скажу за все команды, но тенденция, насколько мне известно, именно такая: непосредственный менеджер в команде — это один из технарей этой самой команды. В нашей команде менеджер продолжает работать над кодом, а также участвует в общей ротации дежурств. В общем, делает всё то же, что и другие технари, только за меньшее время, так как встречи-встречи-встречи и обсуждения с вышестоящим начальством съедают немалый объём времени.

P.S. как сказал мне один успешный предприниматель из SF: всех программистов из СНГ нужно принудительно свозить в Долину, для поднятия самооценки, и понимания как нужно относиться к людям, когда есть техническая культура.

>>Когда подошел срок продления договора с сотрудником, мы «случайно» перепутали пару предложений. В итоге получилось так, что не компания должны платить ему ежемесячно, а он — компании.
Спустя месяц сотруднику пришлось выплатить нам свою зарплату.

Это он публично в мошенничестве признался?

На прошлой работе, если кто-то из отдела опаздывал хотя бы на 1 минуту, то на следующий день весь отдел выходил на час раньше. Один раз доопаздывались, что вышли в 4 утра на работу. Сидели смотрели рекомендованные к просмотру фильмы, а потом обсуждали их.

наказания через коллектив называется, в армии эту практику очень любят

Да, у нас на кафедре это практиковалось — кто-то забыл зимой перчатки на полигон — весь взвод бегал с голыми ручками весь день.

Возможно, редакция ЦП и не разделяет действия, описанные в этой статье, но каждый раз, когда вы публикуете такие материалы, создаётся впечатление, что вы поддерживаете описанные в них подходы. Иначе почему эти статьи оформлены под ноу-хау с экспертными мнениями?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Илья Максимов

половина украинцев это европейцы

«Половина украинцев — это программисты, копирайтеры и маркетологи»
0
Дмитрий Борисов

Ну что за дела, сегодня уже программу C#-разработчик и тестировщик ПО убрали, оставили джаву только...

В университете Иннополиса бесплатно обучат разработчиков для «Сбербанка», «Яндекса» и других резидентов города
0
Morris Drum

Меня смущает не желание зарабатывать, а способ.

Комиссию оплачивать картой, а поездки наличкой. Как мне ответили: "вы не представляете какое количество не хочет оплачивать картой". Но при этом навязывать оплату комиссии картой - норм.

Да еще и количество предложений сокращают из-за непонятной борьбы с "автобусами". Я вот не против на автобусе ехать, почему бы не дать выбор? "Потому что мы сервис для компенсации бензина".
Неуместный максимализм какой-то. В итоге всё чаще не получается уехать, приходится искать другие способы.

Блаблакар очень нравился своей идеей, но реализацию начинают запарывать. Аж обидно.

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Dmitry Honcharenko
ПланФикс

Те, кто строит свой SaaS, найдут в этой заметке много любопытного и полезного. Я прочитал с удовольствием. Очень интересные параллели с нашими внутрикомандными размышлениями по поводу идеологии универсального продукта (хоть и с отличающимися выводами - но тем интереснее). Аналогичные муки выбора системы тарификации - и похожие наблюдения по поводу минусов ее сложности (здорово, что мы решили вначале обсудить это с пользователями и не вляпались в сложную систему, которую планировали изначально).

Отдельно удивил достаточно долгий упор на продукт, а не на маркетинг - обычно складывается впечатление, что для всех западных сервисов маркетинг всегда на первом месте, а тут от оно чо, Михалыч.

Ну, в общем, я не зря потратил время на чтение. Спасибо редакции!

«Фиксированная цена $200 в год — самая большая ошибка, которую мы когда-либо делали»
0
Матвей Панов

В маршрутке - подорожник...
Короче: все твои деньги должны плавно рассеиваться по карточкам...
Желательно иметь 30 карточек по 20 рублей, чем 600 рублей в кармане.
И скоро тебе докажут, что это удобнее и выгоднее, т.к. 600 р в кармане могут украсть..
600 р на 1 карточке - то же не выгодно, из-за хакеров....
А вот 30 карточек по 20 рублей - самое то!!!
ЗЫ
Переводы между разными картами разных банков и тд занимают до 2-5 дней...
+еще желательно, чтоб ты оплачивал смс уведомления, комиссии за переводы между картами и тд и тп....
ЗЗЫ
Владельцам и сотрудникам банков то же кушать хочется...

CoinOut — сервис, который позволяет получить сдачу в магазине в виртуальном виде
0
Показать еще