Лого vc.ru

Qlean.ru — сервис заказа уборки на дом

Qlean.ru — сервис заказа уборки на дом

Сегодня за «Трибуной» — сервис заказа уборки Qlean.ru. Через сайт можно вызвать на дом работника, оплатить услуги и оценить работу. Передаём им микрофон.

Поделиться

Привет! Меня зовут Саша Коровин, мне 25 лет. Я продуктовый дизайнер, успел поработать в «Яндексе», «Афише&Рамблер», банке «Тинькофф».

Не так давно мы с партнерами запустили наш проект — Qlean.ru. Если коротко, то это сервис, который позволяет заказать уборку через интернет. Если чуть подробнее, то это платформа, на которой клиенты размещают заказы на уборку квартиры, а проверенные и прошедшие наш тренинг клинеры принимают их к исполнению в своем личном кабинете.

Дата запуска и команда

Проект мы придумали с Никитой Павловым в 2013 году. Никита также продуктовый дизайнер (Look At Me, «Афиша&Рамблер», банк «Тинькофф»). Мы подумали, в какой сфере можем применить свои знания и экспертизу. Поняли, что рынок клининга очень похож на рынок такси в свое время, и его можно вполне успешно «уберизировать».

В итоге в июле 2014 года мы запустили очень сырой прототип. В этот момент к нам присоединился третий соучредитель, которого нам так не хватало, Никита Репешко (экс-руководитель банковского отделения) и уже вместе ударными темпами стали пилить продукт. Сейчас над продуктом постоянно работает девять сотрудников и несколько разработчиков на аутсорсе. Отдельно хочу передать привет Толе Демидову, который просил, чтобы я похвалил разработчиков. Так вот, нам действительно повезло и у нас собралась очень талантливая команда выходцев из Dream Industries.

Ключевой элемент в нашей команде — это исполнители. Мы их отбираем с особой тщательностью. Сейчас в нашей системе зарегистрировано около 50 проверенных и обученных клинеров. Это люди, которые прошли жесткий отбор: телефонное собеседование, тестирование, тренинг, проверка службы безопасности и стажировка с наставником. Этому щепетильному вопросу мы уделяем особое внимание.

Инвестиции

Мы совсем недавно привлекли инвестиции, но пока я не могу раскрывать подробности сделки. На старте мы думали, что нам удастся обойтись без привлечения денег, но уже спустя пару-тройку месяцев стало ясно, что Qlean — куда более технологичный продукт, и своими ресурсами нам его не одолеть. Помимо этого, нам крайне повезло, что инвестор случился профильный и щедрый на экспертизу.

Результаты и планы

На текущий момент у нас уже более 1500 клиентов. В среднем в день мы делаем по 30 заказов. К концу 2014 года планируем оборот 5 миллионов рублей.

Самое крутое, что у нас получается делать именно тот сервис, который мы представляли себе изначально: когда ты на сайте делаешь заказ и оплачиваешь. За сутки до заказа тебе приходит SMS-напоминание, красивый и опрятный сотрудник приезжает ровно в срок, делает все хорошо, оставляет комплимент, чек-лист и уезжает. А после приходит письмо с просьбой оценить работу. Иногда случаются промахи, бывает что-то отваливается, без этого никуда. Главное, что мы мгновенно реагируем.

Мы уже запустили личный кабинет для клинеров, в котором они видят доступные заказы, берут их к исполнению, контролируют свой рейтинг и заработок. Признаться, мы даже не думали, что сотрудники будут так заботиться о своем рейтинге и переживать из-за каждой оценки. Эта штука очень круто работает.

Совсем недавно запустили систему «Приведи друга» — выгодную альтернативу сарафанному радио, где клиент за приведенного друга получает бонусные рубли, а друг получает приятную скидку на первую уборку. Теперь все в плюсе.

В самое ближайшее время грядет большой релиз, в который войдут изменения по дизайну, система подарочных карт и много всего технического внутри, о чем не очень интересно читать. А если глобально, то до конца года мы полностью доделываем продукт, а затем начинается самое интересное — масштабирование. Поэтому, продолжение следует.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Единственное, что меня останавливает от использования внешних клиринговых агентств - крайнее недоверие к исполнителям. Не хочется что бы по моему дому ходили незнакомые непроверенные люди, которые под шумок что нить и спереть могут. Если сервис сможет побороть этот страх - то будет очень востребованный в столицах.

Можно прицепить камеру на клинера - тогда будет можно просмотреть в личном кабинет процесс уборки (в ускоренном режиме например), чтобы не нервничать =) Камеры сейчас довольно дешевые и миниатюрные, только с серверами нужно будет чутка заморочиться, зато гарантия качественной работы.

Идея хорошая.
Признаться, она была с самого начала. Но начав разбираться поняли, что это не решает проблему безопасности. Скорее, это имеджевая вещь, но пришлось бы, по понятным причинам, повышать цену. Если кто решит что-нибудь "прибрать к рукам" это может легко не попасть в поле зрение камеры. Поэтому пришлось придумывать что-то более действенное.

0

проблема сервиса не в недоверии клиентов,
а в нелояльности исполнителей.
Когда исполнитель дает свою личную визитку, намекая что напрямую будет дешевле - обычная практика.
Ваш сервис просто будут использовать для набора своей клиентской базы.

0

Идея хорошая, западная)

Все хорошо, но не респонсивный сайт в наше время-то? Серьёзно?

респонсив входит в "большой релиз", который упоминается в статье

Интересный сервис. Отличный сайт. Желаю ребятам успехов.

Айчисто - аналог. Но qleane, по ощущениям, как рокетбанк среди банков!

Посмотрим, что выйдет.

Кстати, в проект инвестировали 1.000.000 рублей на старте, что очень существенная сумма, и от такой суммы явно не пахнет стартапом.

А так, удачи!

Спасибо!
Миллион это не инвестиции, 1 млн, это начальные собственные средства. Инвестиции куда больше)

Да, Никит я это и имел в виду :)
Но сумма на самом деле для стартапа существенная, хоть и свои средства (за это, отдельно молодцы!).

Мы вот сами ищем средства на развитие, а так однозначно удачи!

П.с.
Расскажите тут в комментариях, как продвигаете сервис, как рекламируетесь и за сколько и какие проблемы существуют по привлечения клиентов и по привлечению исполнителей. Думаю будет очень интересно многим почитать!

0

Мы сейчас тестируем каналы разные привлечения клиентов, но пока самый действенный это реферальная система приведи друга qlean.ru/invites
С исполнителями была сложность с самого начала, не было четкой ясности откуда брать, не принимали почти никого. Пробовали, и Авито, и размещаться в газетах, но самым эффективным оказалось самое простое, создать страничку "Работа в Qlean" qlean.ru/jobs и нагнать туда трафика.
Скоро на одном ресурсе выйдет большая статья, в ней мы говорим про многие вещи. Поставив лайк на fb, точно не пропустите ;)
www.facebook.com/qlean.ru

Как рокетбанк среди банков?)
Бесполезный?

Мое мнение, как постоянного клиента клининговых компаний. Живу один, 2 комнаты, 6 окон.

Самая большая проблема для меня при выборе клининговых компаний - мойка окон. Все пытаются вынести это в доп. услуги. А ведь включи их в начальный пакет и напиши на сайте огромными буквами "Мы моем окна - это тоже уборка, а не роскошь", я бы даже не задумываясь заказал и даже подписался бы на регулярку.

По сути, доп услуги - это как раз стирка, глажка, посуда и прочая лабуда.

Вот я каждый раз заказывая уборку, обращаю внимание на мойку окон - уходит минут 20 - 30 от силы на все окна (кристально чистые после уборки). И я честно не понимаю, почему у всех окна - это доп услуга, которая увеличивает стоимость самой уборки более чем на 30%? Может кто-то из представителей компании сможет ответить.

Мойка окон — это действительно не роскошь, но это не отменяет факта, что услуга дополнительная. Не каждому эта опция нужна и нет смысла включать это в базовый заказ. Ну и вы вероятно заметили, что у нас это не такая дорогая опция. Цена на уборку вашей квартиры с окнами по подписке 2152 рубля.

Вот я заполняю данные с мойкой окон, без подписки (по подписке не могу, она у вас отключена). Ровно 30% надбавка к стоимости. Вы считаете +30% к стоимости не такая дорогая? =)

Абсолютно согласен с Кириллом.

0

Мойка окон каждую неделю не нужна (это если мы подразумеваем мойку с двух сторок, мойку рам и мойку внешнего подоконника -- вот это все действительно доп. работы). Если речь о протирании стекла изнутри -- то да, это вполне себе должно укладываться в стоимость обычной уборки без доп. услуг.

потому что зимой их не моют?

Зимой не моем, поэтому сейчас опцию отключили

0

Мойка окон — это действительно не роскошь, но это не отменяет факта, что услуга дополнительная. Не каждому эта опция нужна и нет смысла включать это в базовый заказ. Ну и вы вероятно заметили, что у нас это не такая дорогая опция. Цена на уборку вашей квартиры с окнами по подписке 2152 рубля.

Прости, партнер.

0

Ребята, кстати, а посоветуйте кто какой CRM пользуется?

0

Ребята, дайте мне промокод, пожалуйста

Совсем забыли :)
Промокод со скидкой 15% на первую уборку для читателей ЦП - siliconrus
qlean.ru/orders/new/?promocode=siliconrus

У Яндекса тоже вроде такой сервис относительно недавно появился. Но врядли они всех "мастеров" проверяют.

0

Ну у них совсем другой подход и модель. Мы не с партнерами работаем, а с конечными исполнителями и следим за их бэкграундом, качеством и порядочностью. А у них партнеры те же самые — Настеньки/Домовенки, на качество которых они, увы, повлиять не в силе.

0

У меня 1 ванная в квартира, но два туалета. Как это на сайте указать?

Видел много рекламы в ленте. Зашел рассчитать уборку на свою квартиру -- получилось в 2 раза дороже моей текущей домопомощницы. В чем профит для конечного клиента?

Мы безопасный и крутой сервис, с понятным и постоянным качеством сервиса. А вашу домработницу ищи свищи потом по миру

Okay, вы так считаете. Но если интересно мнение целевого потребителя то вот оно:
1. Насчет "безопасный". Вы намекаете на то, что моя домопомощница, которая помогает нам не первый год, чьи контакты и паспортные данные я знаю, знаю её характер и т.д. -- может в какой-то день обнести мою квартиру. Пускай так. Что будет, если меня обнесет уборщица вашего сервиса? Вы безусловно возместите без возбуждения УД, оценки ущерба и т.д.? Это где-то прописано в договоре/оферте? В каком объеме будете возмещать или потребуется экспертиза? Как в таком случае вы отличаетесь от страховой, где страховка от подобных случаев стоит дешевле разницы в стоимости сервиса, при этом процедуры возмещения прозрачнее, обкатанее и надежнее?
2. Вы каждый раз присылаете нового человека, или гарантированно закрепляете исполнителя за квартирой (мне субъективно некомфортно устраивать из квартиры проходной двор; постоянно приходящий один и тот же человек -- мне норм).

1. На моей практике была масса случаев, когда "преданный" исполнитель жил в доме, где его кормили, а она за 300 рублей в день убирала/готовила/стирала/сидела с детьми, на протяжении 3х лет. Потом в какой-то момент ситуация в ее страние нормализовалась и она уехала домой без предупреждения, прихватив с собой немного ценного барахлишка хозяев.
Если вашу квартиру "обнесет"/сожжет/взорвет исполнитель, то страховая возместит ущерб. Я думаю это очевидно, что если подобное сделает филлипинка максимум, что вы сможете сделать это взять в рабство её и её семью.
Если что-то незначительно разбили/повредили по нашей вине, мы, разумеется, это компенсируем без вопросов и лишних нервов.
2. Вы всегда можете подписаться на конкретного клинера и у вас есть черный и белый лист сотрудников. Соответственно, если вы кого-то конкретного отметили в комментарии к заказу или в белом листе, то ваш заказ преимущественно будет назначаться на него (разумеется, если он не болен/выходной или не занят на этот день). С этим у наших клиентов проблем совсем нет.

Кирилл, понятно ведь в чем разница. Сервис для тех, кому не нужна постоянная домопомошница, а нужна уборка пару раз в месяц, а то и реже.

Айчисто уже обосрались. Надеюсь, у вас все хорошо будет. Правильный подход от толковых ребят, молодцы.

Nikita, обфекалились. Я пропустил историю, видимо...

0

Да они слились. Сам Семенчук скидывал ссылку в фейсбук.

slinky.me/z6c тут вообще интересное чтиво образовалось на тему этого проекта

Не может быть! Это ложь!
Сам Семенчук не может профейлить!

набрав услуг на 8 часов работы, я получил цену - 5240 р.
т.е. вы хотите сказать, что труд уборщицы стоит столько же, сколько труд хорошего программиста?

А чем клинер хуже программиста?
И вопрос в том, сколько стоит ваши 8 часов работы и готовы ли вы их потратить на уборку — или займетесь более полезными и приятными вещам.

> чем клинер хуже программиста
отсутствием опыта, образования и навыков. читай - амортизация временных и материальных затрат на обучение.
> сколько стоит ваши 8 часов работы
как программиста, если поделить мою зарплату на часы, - то примерно 5000р
> готовы ли вы их потратить на уборку — или займетесь более полезными и приятными вещам
я могу и поубираться вместо программирования, если платить будут столько же. мне пофиг.

0

убирать последствия недельного запоя должно цениться меньше чем кодинг в уютном кресле?

да, потому что для этого не надо 5 лет протирать штаны в универе, а потом ещё столько же набираться опыта в высокоинтеллектуальном производстве.

0

В какой еще сфере сделают агрегатор?

0

В той, в которой его еще нет.
Вы против?

0

Нужно понимать, что мы — не агрегатор. С агрегатором это, пожалуйста, к Яндексу.

У нас сервис свой, технология своя. Мы не перепродаем лиды партнерам.

50 уборщиков в штате? Вы на соц.платежах и налогах не разоряетесь?

0

уборщиков можно на ИП посадить, и будут сами платить. есть варианты.

Все хорошо, но набрал услуг на 17,5 часов... Это рабство какое то :)
Нужно распределение уборки на несколько человек при большом объеме работы.

0

На заказы выше 8,5 часов выезжают два сотрудника, разумеется :)

Извините, конечно, но я кое-чего не понимаю... Вот объясните мне кто-нибудь, почему на сайте посвященному ИТ стартапам публикуется материал про клиринговую компанию? Потому что у них есть сайт? Может, конечно, я чего то не понимаю, но это же не ИТ Стартап а клиринговая компания. Вот какая "монетизация" у этого "ИТ стартапа"? Просто берут же деньги с клиентов а потом уборщицам платят зарплату, а часть прибыли оставляют себе. Только потому что клиентов через сайт ищут это называется ИТ проектом? Та ну по такому критерию можно сотни контор здесь публиковать. П.С. Я ничего не имею против ребят, просто не понимаю как это к ИТ относиться. спасибо.

У них сайт есть, это к IT относится ))

0

Вот если бы вы понимали различия между "клиринговой" компанией и "клининговой", вероятно, вы бы смогли отличить платформу от обычной клининговой компании, которая принимает заказы через сайт.

да да. не специалист я в этом. ошибочка вышла, компанию не так назвал. тем не менее вы на мой вопрос так и не ответили... ведь есть КЛИНИНГОВЫЕ компании которые тоже принимают заказа через свои сайты, почему не собрать все КЛИНИНГОВЫЕ компании России и не опубликовать о них материал на сайте об ИТ стартапах...

Иван, так а в чем проблема? Хорошая идея, можете предложить ее редакторам, пусть о них напишут. Мы-то тут причем? :)

А вопроса от вас я не услышал. Вы, в силу своей некомпетености или не-знаю-еще-чего, пытаетесь сравнивать таксопарк и убер. Если для вас это уместно — пожалуйста, я не в праве вас останавливать.

Вопрос значит такой... Внимание... будьте ооочень внимательны... следующий текст надо прочитать (а то я уже много раз спрашиваю одно и тоже и кроме культурно меня послать пока ответа не было) и так: "Почему публикуется материал о компании которая занимается уборкой на сайте посвященном ИТ-стартапам." Потому что у этой компании есть сайт, поэтому она в ИТ относиться? по поводу товарища который не может ответить а меня культурно послал уже несколько раз: редакторам я предлагать ничего не буду. я читаю этот ресурс давно мне он интересен, мне интересно читать здесь про ИТ компании, а вот про компании занимающиеся уборкой, уж извините, но не очень интересно, и просто странно видеть тут. если хотел почитал бы журнал "Домашний уют".

Судя по манере общения, вы по образованию недалеко ушли от своих уборщиков.
Рановато вам из себя Тинькова строить. Не доросли еще. Не смешите людей.

Соглашусь с Иваном Митковским.
Хочется читать про высокотехнологичные товары и услуги.
Название сайта ЦП определяет тематику.
По идее можно создать сайт: АДавайЧтонибудьЗамутим. Вот там пойдет все )))

Осмелюсь ответить за Александра Коровина )))
1. Потому что основатели родом из ИТ
2. Потому что бесплатный траффик, это нОнче большая ценность ))

Ребята, позвольте поинтересоваться, а что такое "ИТ стартап", по-вашему? У нас какой-то miscommunication случился, хочется договорится о понятиях :) Пытаюсь понять, чем мы не ИТ стартап

Александр,
Действительно, сегодня определение стартапов очень обобщено. Никто не вводит четких критериев и терминологий.
На мой взгляд, самый простой способ определить ИТ стартап или не ИТ, это понять, может ли такая компания оказать свои услуги без применения интернет сервиса, либо иного ПО.
Например, я могу позвонить по номеру +7 (495) 374-79-07 и сказать: пришлите послезавтра уборщицу в 12:00, цена не имеет значения, необходимо срочно кухню помыть!
Если да, то интернет сайт у такой компании является одним из каналов продаж, даже при условии, что этот канал продаж генерирует 80-90% выручки.
Полагаю, Вы не только через сайт будете информацию о своих услугах распространять.

Возможные типы ИТ стартапов для клининговой отрасли:
- Агрегатор/Лидогенератор/MarketPlace для клининговых служб:
a) с оплатой за заявку или звонок;
б) абонентская плата за подключение клинингвых служб к Вашему сервису, где предлагаются их товары и услуги;
в) cash-back от суммы заказов, сделанных непосредственно с Агрегаторa

- ПО (возможно CloudBased) для клининговых служб, с возможностью применять интернет для организации продаж. Например «боксовая» версия мобильного приложения, которое Вы предлагаете клининговым компаниям для применения в их работе с клиентами

- CRM и прочее специализированное ПО для клининговых компаний

Допустим, я вложу деньги в автосервис и сделаю интерактивный интернет калькулятор стоимости моих услуг. Я ИТ стартап? Нет, я автосервис. И у меня не ИТ компания, а автобизнес.

Это вовсе не означает, что у Вас что-то не так =) Сайт отличный, услуги востребованные. Развивайтесь!
Предпринимательская инициатива АРХИ важна для нашей экономики.

P.S. Как это не парадоксально, Яндекс не является ИТ компанией (Эксперт РА) =)

0

Nyvol,
спасибо огромное за столь подробный ответ. Теперь ясно, что имели ввиду ребята выше. Вопросов нет.

0

платные рекламные статьи никто не отменял.

Зря вы так. Ребята делают прежде всего IT продукт, но с глубоким оффлайн биздевом внутри. Это не клининговое агентство с формой обратного звонка на сайте.

А что плохого в клининговом агентстве с формой обратного звонка на сайте? Разве от контента сайта зависит профессионализм и порядочность уборщиков?)

0

А кто сказал, что агентством быть плохо)?
Разница между агентством и Qlean в том, что у первых клиннеры - это штатные сотрудники, а у вторых - это пользователи физические лица, которые платят комиссию сервису за выполненный лид (как я понимаю). Вторая бизнес модель маржинальнее при условии одинаковых издержек на привлечение заказчика. Хотя если они принимают оплату заказов по картам, а потом делают выплаты физлицам от своего юрлица в соответствии со сложным законодательством РФ, тут уже не все так радужно. Да и налоговая на такие схемы обращает особое внимание. Проверено по личному опыту)

Однозначно ) существенные проблемы возникают по взаиморасчетам с уборщиками "фрилансерами".
На счёт маржинальности может Вы и правы, но если не забывать об эластичности спроса к цене (очевидно, что на данном рынке она колоссальна, о сравнении цен уже не раз заикались), то CPA одного клиента будет существенно расти, т.к. в текущей ситуации эластичность молниеносно влияет на конверсию.

0

Денис, все совершенно верно. В данный момент у нас есть две гипотезы по структуре, которые мы пытаемся отработать. Действительно, законодательство сложное, но «дорогу осилит идущий».

Молодцы, очень нужно и здорово. Не бросайте это, это 100% очень перспективная история.

Саша, вот ты пишешь, что проект вы "придумали", как будто это что-то новое. А это всего лишь копикэт homejoy.com

Откровенно говоря, когда мы начинали Qlean, мы знали только про Exec. Вот на него мы и смотрели. А ни про handybook ни про тем более homejoy мы еще не знали на тот момент.

Коровин - какой-то резковатый тип. В остальном сервис ок.

Сейчас есть необходимость поменять свою домработницу, перестало устраивать качество уборки. Плачу 1500р за всю квартиру+глажка+прием химчистки и всякие мелкие поручения(ремонт обуви и одежды и тд). Уже неоднократно сталкиваюсь с тем, что первые несколько месяцев все хорошо, после начинают халтурить. Все-таки данный сегмент очень специфичен, и один раз уходит только чтобы новый человек понял что к чему, куда и как правильно вещи класть, увидеть результаты уборки и оценить их, сделать замечания и пояснить необходимое. Ради интереса пробовал уборку через you do, прошло все отвратительно, человек не заинтересован сделать все хорошо. Посмотрел цены, на мою квартиру уборка стоит около 4000 и это без моих дополнительных требований. В данном сегменте нужен исключительно индивидуальный подход, как выбрать няню для ребенка, ну нельзя брать со стороны незнакомца, нужно всё равно самому все проверять и обучать. А дебильные комментарии представителя совсем убили желание попробовать ваш сервис.

Вот больше всего удивляют подобные негативные комментарии..и то, что пишут их с каких-то левых страниц. Будьте смелее чтоли или вообще держите негатив при себе!

0

поднимался вопрос про ЦА - вот интересно - цена услуги не маленькая - заказчик должен быть не бедным - у нас в городе(Петрозаводск) за 10-15 тысяч можно нанять человека он по определенному графику будет приходить убирать, может даже готовить(20-25 тысяч) то есть весь месяц работать. В Москве ценник другой но все-таки.
ЦА - по мне это какие-то богатые подростки, которые сделали вечеринку дома, в квартире полный развал, родители скоро приедут, убирать лень и деньги есть.

0

Клёвый дизайн. Лёгкий. На таком сайте хочется заказать уборку.

Симпатичный проект. Давно слежу за подобными стартапами на западе, там они переживают бум. Хотя где-то год назад общались с Джастином Каном, он выглядел разочарованным в своем Exec)

Есть вопрос. Как понимаю, большинство клиннеров - это не штатные сотрудники, а большинство заказов оплачивается заказчиком по карте. Как вы осуществляете выплаты исполнителям физикам?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Yaroslav Koval

он не всё рассказал, или это просто операция по отвлечению внимания, третьесортный проект с непонятной корпоративной ЦА, но контентом не только для корпораций, а для всех, общие истины под соусом "чото я не доучил еще в школе, и поэтому был неправ", врядли всё это поможет молодым стартаперам

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Natasha Floksy

Потрясающий материал. Кате огромное спасибо за подборку. Посмотрела все ссылки с большим удовольствием. :)

Хотелось бы немного дополнить.
2 года назад мы начали разрабатывать игру в виртуальной реальности Cerevrum Game cerevrumgame.com/ ,так как многие brain trainings apps очень скучные, а такие как Lumosity вообще не эффективны. A вот год назад сделали исследование в рамках нашего проекта. Отчет можно посмотреть вот здесь: cerevrum.com/uploads/presentations/CerevrumGame_Results.pdf

Честно скажу, установок у нас через Окулус Стор для GearVR не много, около 150.000 всего лишь. Но на следующей недели мы запустимся на Rift с Touch контроллерами и Steam (HTC VIVE). Хочется верить что с контроллерами эта игра станет веселее.
Буду рада ответить на все вопросы. Если вдруг.

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Месье Никита

Силушку рубль набирает, к сожалению, только в мечтах. Раздутие пузыря, по название рубль, никак не может называться "набиранием силы". Рубль не может существовать в отрыве от экономике, не может существовать сильный рубль и порванная экономика. А экономика в РФ разорвана в клочья.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Месье Никита

Чтобы экономика устаканилась - должны быть предпосылки. А их нет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Aleksey Bobkov

кто-нить может описать мотивацию всей этой многоходовочки?

Фонд «Благосостояние» станет акционером «Связного»
0
Показать еще