Лого vc.ru

Разбор вирусного кейса «Еноты устроили дебош в офисе московской компании»

Разбор вирусного кейса «Еноты устроили дебош в офисе московской компании»

В начале мая в сети распространилось видео, на котором показано, как еноты в московском офисе компании «Йота систем» выбрались из клеток и стали портить оборудование. Ролик оказался постановочным. Руководитель агентства Bernays Олег Воронин написал для рубрики Digital колонку, в которой подвёл итоги кейса и поделился выводами, которые ему удалось сделать, анализируя результат.

Поделиться

28 апреля 2015 года дрессировщица, у которой в соседнем доме планировалось выступление, пришла в магазин «Йота систем» за усилителем сигнала интернета. У клиентки не было наличных, и она ушла искать банкомат. За это время еноты выбрались из клеток и испортили оборудование на 44 тысячи рублей. О событии рассказали российские и международные издания.

  • Публикация на сайте «Комсомольской правды»;
  • Публикация в «Газета.ру»;
  • Публикация на сайте Russia Today на пяти иностранных языках;
  • Публикация в The Independent;
  • Публикации в австралийских, латиноамериканских и японских изданиях;
  • Публикация на сайте «Рен-тв»;
  • Сюжет на канале «360 Подмосковье»;
  • Публикация на сайте «360 Подмосковье»;
  • Публикация в TJournal;
  • Более 70 тысяч просмотров на YouTube в России и за рубежом;
  • Несколько сотен репостов в социальных сетях;
  • Несколько десятков публикаций на интернет-порталах.

Поделюсь соображениями, к которым пришёл, делая фиктивные события.

Постановочные события — самые сложные

Десять раз подумайте, прежде чем это делать. Вы хотите перехитрить журналистов, многие из которых обманщики, каких поискать. На этой акции нам не удалось провести СМИ. Но из-за интересного контента они сделали вид, что «купились».

Драматургия

Законы драматургии никто не отменял. Краткая продолжительность — не оправдание. Чем меньше времени, тем плотнее сюжет. В этом видео не хватало действия. Ситуацию вытянули еноты, которые одним видом вызывают положительные эмоции.

Избегайте съёмок животных

Совет звучит парадоксально на фоне того, что главные герои — еноты, но факт остается фактом. Животные, даже дрессированные, — существа своенравные. Их мало заботит, что вы планировали. По сценарию еноты входят в магазин и выносят одну коробку с оборудованием, толкают из точки «А» в точку «В». Запала актеров хватило на половину пути, из-за чего пришлось менять сюжет.

Правдоподобие

Если бы еноты, действуя по предварительному сговору, ограбили магазин — это было бы забавно, но нереалистично. Дебош выбравшихся из клеток животных тоже вызывает много вопросов, но смотрится куда правдоподобней.

Правдоподобие не равно правде. Случаи из жизни иногда выглядят нереально, а придуманные события — правдоподобно.

Меньше рекламы

Логотип в пол-экрана настораживает и журналистов, и зрителей. Не делайте так.

Существуют четыре варианта решения этой проблемы. Первый — убрать логотип. Есть риск, что журналисты вырежут название, но он самый правдоподобный. Второй — маленький логотип. Третий — на видео видна часть логотипа — половина или две трети. Четвертый — название появляется из-за перемещения предметов или персонажей.

«Скрытая камера»

Не смотря на то, что появились камеры, которые выдают хорошее качество видео и звука, правдоподобным считается черно-белое изображение без звука.

Снимать можно, как на скрытую, так и на обычную камеру с наложением эффектов. Желательно, чтобы действие происходило в одном кадре, чтобы обойтись без монтажа.

Не надейтесь на договоренности с журналистами

Если есть контакты в СМИ, возникнет искушение предложить эксклюзив. Возможно, они согласятся и пообещают эфир, но не стоит полагаться на это. Сегодня репортеры говорят «да», завтра — «нет». Это нормальная ситуация.

Приготовьтесь к тому, что в последний момент журналисты откажутся брать сюжет. Тогда вы разошлете релиз всем. Желательно, чтобы в базе присутствовали не только общие ящики редакций.

Журналист — не пиарщик

Пиарщик испытывает пиетет перед журналистом. Репортёру видней, какая акция заинтересует коллег по цеху. Это не так. Журналист передаёт новости, а пиарщик их делает. Это разные профессии и разное мышление. Репортёру и в голову не придёт, как откровенно рекламные акции берут СМИ.

В нашу группу входят журналисты, которые также оценивают идеи. Когда за ними было последнее слово, ни одна акция не взлетела. Когда им отдавали «докрутку» предварительно отобранных идей, результаты впечатляли.

Придумывайте 100, а не 50 идей

Я выявил закономерность: чем привычней продукт, тем больше вариантов акций. Для стриптиза хватит и 50 идей. Это сама по себе необычная услуга. Для сферы ИТ нужно не менее 100 акций, чтобы выбрать достойные.

Как вы лодку назовёте

«Йота систем» изначально находится в рискованном положении. Рассчитывая на дивиденды из-за схожести названия, она делится пиаром и с «Йотой», и с «Йотафоном».

Если в России часть славы ушла к интернет-провайдеру и производителю телефонов, то зарубежный резонанс забрали «йотафоны».

В этой акции мы совершили все ошибки, которые только можно, но она имела успех. Из-за идеи и енотов, к которым никто не остался равнодушным.

Если говорить о примере для подражания, то постановочное видео « Официантка нокаутировала клиента кафе» вне конкуренции. Ролик из интернета перешёл в СМИ, обеспечив казанскому кафе «Цезарь» федеральный и международный резонанс.

Статьи по теме
Как вирусное видео про официантку из Казани, побившую посетителя, получило 15 млн просмотров03 июня 2015, 16:27
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Почему никто не ударил енота папкой с меню?

Итог кейса - как сделать провальное продвижение. На это не купились не только СМИ, но считай вообще все.

как обычно, с вирусными роликами, - ноль

То есть этот креативщик только накосячив понял, что брендинга слишком много и енотов в России слишком мало? И что это видео не будет вирусным?

Слева на полу видна двигающаяся тень человека за кадром.

а разбросанные коробки снова собираются в ровные стопочки после смены кадра)

В следующий раз пусть попробуют с медведем, и побольше камер)

0

Если бы поставили на свой йотафон адекватную цену, я бы купил. А так и денег на енотах про...мотали и йотафон по цене самолёта я у них не куплю...

0

Еноты клевые, но кейс сильно тоскливый

0

Вот кого надо брать для второго ролика. С ними в России пока не вирусили еще.

Не могу удержаться:)
Напоминаем, что съемки скоро и просим поторопиться. За три дня от вас пришел только один бобер, мы рассчитывали на варианты». Как известно, от бобра бобра не ищут. Продюсер сел писать ответ, но все время стирал первую строчку, потому что каждый раз начинал с вопроса: «Вы охуели?» Нельзя сразу начинать письмо так, потому что мы профессионалы. Поэтому мы сказали, что обязательно поищем и начали искать. Звоним в бобрятник и уточняем наличие более светлых читающих бобров с красивыми хвостами (желательно покрупнее). Нам говорят: «Вы охуели?» Не потому что они непрофессионалы, а просто нормальные люди.
Полностью здесь:
eprst2000.livejournal.com/133119.html

Плюс семья ежей в гостях у других ежей:
eprst2000.livejournal.com/115567.html

0

Просто надо было сделать ролик "Енот отправил в нокаут наглого менеджера"

Понимаю - еноты в Штатах, но причём тут РФ?

0

Порадовала часть с
Более 70 тысяч просмотров на YouTube в России и за рубежом

Да, блин.. это даже вирусом назвать нельзя, так хоум видео..

0

Отвечу на замечания:
1. Это не вирусный ролик. Его цель - чтобы о компании и её продукции написали СМИ. Просмотры - хорошо, но не самоцель.
2. Верить необязательно. Должны писать о компании и её продукте. Пусть с пометкой "постановка", но писать.
3. С медведями - это банально. Я делал акцию с медведем больше года назад.

Всех несогласных и кричащих "бездарные пиарщики" прошу поделиться свои успехами, хотя бы близкими к этому кейсу. Пусть без международного резонанса. Хотя бы с федеральным.

Олег, с такими заходами в стиле спервадобейся вам на sostav.ru надо. Если то, о чем вы пишите в комментарии ваши реальные kpi, то всё еще хуже, чем я думал.
И да, я не читаю КП, но если ее читатели аудитория бизнеса по продаже усилителей сотового сигнала, то у бизнеса тоже всё плохо.
Так вот, КП не читаю, но статью загуглил. Единственное что запомнил - в офисе продаж, в 2015-ом году, нельзя расплатиться карточкой. Вы этого хотели добиться?

0

Подход "я запомнил это", "мне не нравится" - это не подход. Рынок должен был узнать о компании и её продукции. Он узнал, а придраться можно к чему-угодно. Кому-то не нравятся еноты, хотят коней. Это неправильно. Если вы не понимаете, зачем такие акции, это не значит, что кейс провальный, и все дебилы, кроме вас.

Критика кейса демонстрирует уровень критикующих. Скорее всего, они не собственники бизнеса и не отвечают за развитие. Поэтому подход "сначала попробуй" вполне оправдан. Хотя бы будет понимание предмета.

Кейс написан в помощь тем, кто сам пытается раскрутиться. А на выходе кидание фекалиями от людей, которые, скорее всего, даже не пробовали пробиться в СМИ. Поэтому их мнения вряд ли будут полезны.

0

Да при чем здесь собственник/не собственник?
Я к, примеру, имею опыт попыток пробиться в сми, и даже с вирусными историями, но сейчас не об этом. Статья в КП это реальный kpi? Как из него к продажам-то перейти? Что про имидж бренда скажете? Ведь из этой постановки уши торчат с первой секунды, а в сухом остатке только то, что в офис йоты ходят фрики с тремя енотами и там нельзя еще платить картой. Это то, что нужно технологичной компании? Это новые высоты технопиара? Я серьезно спрашиваю, это в первых комментах с фотками я иронизировал. А сейчас пытаюсь понять конечную цель ваших усилий.

0

1. KPI акции - региональный резонанс. В итоге получился международный. Справедливости ради стоит сказать, что из-за Интернета практически все наши акции имеют федеральный резонанс.
2. Для повышения продаж надо попасть 5 раз в новостные выпуски. Компания пока попала 2 раза. Претензий от клиента нет. Наоборот, он наседает, чтобы продолжать кампанию.
3. Риски для имиджа преувеличены. Всё, что не касается главных свойств продукта, - безопасный скандал. То есть реклама. Если бы были негативные высказывания относительно усилителей сигнала, то да, это проблемы. Фрики, нет карты, дебош - это забудется. Когда потребуется усилитель сигнала интернета, в голове всплывёт название компании.

Если говорить о "бренде", то клиент из магазина с одним офисом в Люблино превратился сначала в компанию, у которой в одном из московских офисов дебоширили еноты. А потом и в лидирующую российскую компанию по версии иностранных СМИ.

Агентство за месяц делает из вчера зарегистрированной компании широко известного игрока рынка. Во многом из-за того, что СМИ часто не проверяют факты. Да и люди думают, раз про организацию пишут, значит, она крупная и лидирующая. Так сказать, баги медиасреды.

Если грубо описать механизм, то покупают у тех, кого знают. Есть паблисити - есть продажи. Нет - на нет и суда нет.

0

Спасибо, развернуто ответили!
Если несложно, отпишитесь после 5-го попадания в новостные выпуски - что там с продажами будет. Можно сюда или новую колонку создайте.

0

Хороший ник из моего любимого фильма:)

Вы знаете, запоминает каждый что-то свое. И даже один человек не с первого раза по одному каналу новости по разному запоминает. А поскольку охват большой, а акции продолжаются, - то из миллионов находятся люди из ЦА, которые скажут: "Усилитель сигнала инета? О! Мне тоже нужно такой".

0

Ну хоть кто-то заметил :)

Про аффинити каналов слышали же?

0

Акция попала в российскую повестку, т.к. накануне были новости в топовых СМИ про "енота в тюрьме".

Как так у взрывных пиарщиков получается делать все в тренде - космическая загадка. Случай неоднократный. Может, Олег потом напишет еще про О...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Роман
ShareBike

Да, вы очень точно подметили. "Мы студия с ИМЕНЕМ (пусть про нас никто и не слышал), а значит крутые кандидаты должны сами в очередь выстраиваться задешево поработать, но они негодяи и не хотят". Из этого всего делается вывод, что хороших дизайнеров на рынке труда нет.

Не хватало еще письма мотивационные во всякие шаражки слать. Я могу поверить, что есть люди, которые мечтают поработать в Гугле или Фейсбуке, ну Яндексе еще или Касперском каком-нибудь. Но когда вопрос "а почему вы хотите у нас работать?" задает HR в ООО "Рога и Копыта", это вызывает улыбку.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Hoffman

Вы же понимаете, что беженцы и отказ от нефтепродуктов неразрывно связаны?

> А так отличное место для спокойной жизни и старения, с пенсиями там тоже все отлично.

Как и с пенсионным возрастом в 65. И он будет расти, потому что кто-то должен платить за банкет.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Roma Schreibikus
Phrask

знаю, все вместе. Дизайнер интерфейсов, который не умеет проектировать это не дизайнер, а оператор фотошопа. Я понимаю, что есть сложные системы,при разработке которых не обойтись без отдельного проектировщика - но это не тот случай.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Philipp Solomin
OKTÂEDER

Выезд, классика, апартаменты... Все эти фильтры задуманы в каталоге – omoimot.ru/catalog

Каталог – инструмент для более «продвинутых» пользователей, в то время как подборщиком должны иметь возможность воспользоваться все. А даже простой вопрос – хочу ли я мотоцикл или скутер, требуют каких-то познаний о мототехнике, не говоря о «типах» мотоциклов.

Средняя рыночная стоимость скоро появится, вместе с частными объявлениями о продаже техники и архивными моделями в каталоге.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Philipp Solomin
OKTÂEDER

Разумеется, дилеры мототехники будут представлены на сайте и их предложения будут аккумулироваться в карточке мотоцикла.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Показать еще