Лого vc.ru

«Радар» — сервис по поиску автошкол

«Радар» — сервис по поиску автошкол

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Радар», который поможет пользователю сравнить цены в автошколах Москвы и оставить заявку на обучение. Передаем микрофон.

Я Алексей, мне 28 лет, и я делаю поисковик автошкол «Радар». «Радар» родился из личной боли. Однажды я потратил кучу времени на то, чтобы разобраться, где в Москве удобно сдать на категорию «А». Информация в интернете была неполной и разрозненной. После поисков я понял, что хочу влезть в эту мутную нишу и избавить от таких проблем других.

Агрегаторы автошкол существуют давно, собирают SEO-трафик и зарабатывают на рекламе. Я как пользователь заметил у них несколько недостатков:

  • У большинства автошкол нет актуальных цен, но еще чаще — нет цен вообще. Быстрое сравнение невозможно, приходится обходить сайты школ и делать обзвон.
  • Базы не чистятся от вымерших или не прошедших проверки ГИБДД автошкол. «Гребется» максимум трафика, а пользователь тратит время даром.
  • Анонимные отзывы. Ни у кого нет внятной системы деанонимизации комментаторов. Грубый расклад такой: 1/3 правда, 1/3 хвалебные отзывы от владельцев под анонимным профилем, 1/3 недостоверная информация от конкурентов.

В результате нужен дальнейший поиск и обзвон. В крупных городах конкуренция высокая — до пяти-семи автошкол в зоне поиска. Но хочется сразу сравнить несколько мест: дом, учебу и работу.

Решение

Для старта я выбрал Москву. Внутри МКАД около 500 учебных классов автошкол, так что проблема выбора есть. Несколько месяцев ушло на то, чтобы собрать базу, сколотить интерфейс, затем переколотить его в более или менее рабочий интерфейс и познакомить автошколы с новым сервисом.

Сейчас с помощью «Радара» можно быстро сравнить цены в официальных автошколах Москвы и оставить заявку на обучение. Сотрудник автошколы свяжется с вами, ответит на все вопросы и пригласит подписать договор.

Где деньги

В CPA-модели (cost per action, «цена за действие» — прим. ред.): один приведенный клиент — это Х денег. Конечно, есть нюансы. Я столкнулся с недоверием автошкол («У школы есть сайт, кому надо, сами нас найдут») и технической реализацией проброса лидов в школы.

Прогрессивная часть рынка заинтересована в оплате за результат, потому что это экономит рекламный бюджет. Чтобы побороть сомнения у остальных, я раздаю заявки автошколам бесплатно и сразу на малом объеме соображаю, как выстроить цепочку передачи клиента с «Радара» в автошколу. Вот как выглядит рынок Москвы:

  • 200 официальных автошкол в черте города (без Химок, Балашихи и так далее).
  • 80 тысяч москвичей в год открывают новые категории вождения.
  • 38 тысяч рублей — средняя цена обучения на автомобиле с механикой.

Есть еще минимум пять крупных городов с развитой конкуренцией между автошколами. В них «Радар» тоже может быть полезен.

Перспективы

Я отдаю себе отчет, что даже при высоком проценте комиссии получить большую прибыль не получится. Мною движет кое-что еще. Рынок очень старомодный, урегулированный государством и одновременно очень непрозрачный. Школы часто хитрят и «оптимизируют» услуги и цены. Некоторые не публикуют никакой информации, кроме документов, требуемых Министерством образования, либо годами не обновляют сайты. Единой картины нет.

Суперзадача для «Радара» — сделать рынок прозрачнее, а выбор автошколы предсказуемее. Сейчас мы приучаем автошколы показывать конечные цены, а не демпинговые вершины айсберга. На разработку потрачено 400 тысяч рублей из личных сбережений.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Я как раз присматриваю автошколу.
Мне важны отзывы, а их у вас нет.
Марки машин для обучения тоже не везде.

0

Такова суровая реальность

Привет! С отзывами засада, я решил не гнать коней, а сделать по уму и позже. В существующих каталогах автошкол либо отсутствует авторизация, либо она примитивна, поэтому там запросто можно лепить фейковые отзывы. Автошколы этим активно пользуются. Как рассказал мне сотрудник одной сетевой автошколы с активной маркетинговой позицией, 1/3 отзывов – похвала автошкол самим себе, 1/3 – очернение других автошкол, и только 1/3 – правда от бывших учеников. Мне кажется, эту хрень можно побороть, если дать возможность писать отзывы только чувакам, внесшим бабло, типа как на букинг.ком. Для этого надо какой-то процент от стоимости обучения бронировать на Радаре, что пока не сделано. Автошколы не особо верят в свежие решения, и для завоевания доверия я гоняю им первые лиды без предоплаты.

С марками машин тоже все не очень просто. Каждая школа на официальном сайте обязана публиковать перечень учебных автомобилей – марка и год. Это крутая инфа, но – 1) школы ленятся обновлять ее, и очень часто можно встретить устаревшие списки за 2014-2015 годы. 2) у многих автошкол машины не в автопарке, а принадлежат инструкторам-внештатникам, такие школы даже не знают точно марки своих машин. 3) если списки и актуальны, порой в них вписывается личный транспорт сотрудников школ, чтобы сделать список привлекательнее (?)

Черт ногу сломит, в общем. Что было важно мне – удостовериться, что юзер не попадет в автошколу со ржавой "классикой" и зубилами. Я проверил все возможные списки – таких школ в Москве нет, все 200 гоняют на иномарках. В области старого отечественного автомпрома больше, но туда руки Радара как следует еще не дотянулись.

В случае первичного обучения, важна не столько марка, сколько техническое состояние автомобиля. А его ни один агрегатор не отследит. С отзывами сложно. Я не единожды наблюдал зачистку негативных комментариев и отзывов, даже на "независимых" площадках типа "Автобегиннер". Я бы очень рекомендовал зайти в заинтересовавшие автошколы живьем и пообщаться: с администраторами, преподавателями, учениками. Это единственный, на мой взгляд, способ не обмануться.
PS
Заходите к нам, у нас вкусный чай с конфетами))

Все мои друзья, получившие права, в один голос твердят не читать отзывы в интернете а идти только по реальным отзывам знакомых.

0

Когда они есть, то да. Но я спросил, и отзыв только один, по школе на противоположном конце города.
Так что, придется самому сориентироваться.

Владимир, залезайте в чатик на Радаре – есть еще всякие штуки интересные помимо отзывов. Изучим район, я расскажу, на что обратить внимание и дам общие рекомендации.

Хороший проект. Рынок автошкол действительно хорошая ниша для внедрения различных интернет-решений от банальных лидов до помощи в освоении теории. Успехов!

0

Спасибо. Начали с банальных лидов, с каждым я общаюсь по телефону и пытаюсь разобраться, что важно для выбора, как этот выбор происходит. Постепенно подкапливается информацию, чтобы сделать сервис полезнее.

Поддерживаю, клёвый проект. Сам подумываю о сдаче на права и точно так же потрахался с поиском предложений, но запутался и забил. Добавлю в закладки на будущее.

Пока скуден интерфейс Радара, действует уникальное предложение – бесплатный консьерж и полный консалтинг фо фри в лице меня. Просто стукнитесь в чатик или оставьте заявку.

Да интерфейс в принципе понятный, вопросов нет. Есть только два совета и одна хотелка:

1. Когда я тыкаю на метку школы на карте, то школа в списке подсвечивается только пока курсор находится на метке на карте. Это сбивает с толку, логичнее подсвечивать школу в списке постоянно, пока выбрана метка.

2. Если на плитке в списке у школы нет никаких других элементов кликабельных, то зачем делать переход только по кнопке "Детали", если можно сделать кликабельной всю плитку.

Хотелка такая:

Я парнишка избалованный и очень интересуюсь автошколами, где есть индивидуальные занятия по индивидуальному расписанию, хотелось бы иметь возможность такие школы отфильтровать.

Ну и ещё один нюанс:
Если я тыкаю на метку школы, то было бы неплохо зумить карту до вменяемых масштабов, потому что сейчас как-то так:

Спасибо за фидбек, Николай. По интерфейсу все правильно, кластеризацию тупо не запилили еще, хотя карта действительно в кашу превращается. Для избалованных парнишек в базе уже подкоплена информация об автошколах с дистанционным обучением теории, определенными графиками вождения и тд – будем это в фильтры переносить.

Имхо, получится еще один агрегатор. Кроме технической части (адрес, стоимость обучения, какие авто) есть более важная часть, с которой сталкиваешься вживую - реальное положение дел в автошколе.
Например, цена обучения мало кому интересна, поскольку даже в рамках Москвы она +- одинакова везде, машины у большинства школ тоже приведены в порядок.

На примере широкоизвестной в Москве автошколы, часть названия которой - "онлайн" и в которой обучалась жена выделю более важные по моему мнению факторы

- качество усвоения очень сильно зависит от инструктора, т.е в посредственной автошколе есть хорошие инструктора и в топовой - посредственные
- срок обучения минимален только на максимальной стоимости тарифа (докупал)
- на минимальной или средней стоимости тарифа сетка практического вождения сильно отличается от максималки - тебе ставят какие попало даты на какое попало время, после этого и был апнут тариф на макс
- использование макс тарифа не гарантирует дату экзаменов в ГИБДД в течение короткого срока после внутренних экзаменов в автошколе, экзамен был назначен через месяц после внутреннего, в итоге, докупал уроки вождения, чтобы не забыла.

Разумеется, речь об обучении человека, который никогда не водил и которого нельзя посадить за руль своего авто, поскольку прав еще нет.

В конечном счете я хотел сказать, что формализируемые признаки, такие как стоимость и машины иномарки не имеют значения из-за их максимальной схожести в рамках автошкол города, куда важнее почитать тот же отзовик в части оценок 1-3, чтобы составить себе реальную карту плюсов и минусов автошколы.

График обучения в зависимости от стоимости пакета + рейтинг инструкторов школы + реальные сроки от начала обучения до первого экзамена в ГИБДД, вот что важно

0

О, круто, спасибо за лонгрид, Александр. Вы правы, агрегирование количественной инфы – это вершина айсберга. Для начала решили взять хоть что-то, чтобы было легко сориентироваться в расположении и ценах автошкол. По идее, предложение у всех идентично – программа обучения стандартна, одни и те же темы по теории, одно и то же обязательное количество часов, но разброс в ценах все же есть. Категория В механика в Москве нынче колеблется от 25 до 45 тысяч рублей – разница ощутимая. Одни накалывают клиентов и насильно апселлят всякие платные пересдачи экзаменов, другие заряжают высокий, но прозрачный и конечный ценник, третьи хитрят и публикуют лишь кусочки цен типа 10 тысяч за теорию и 500 рублей за час вождения. Мы все это пытаемся привести к общему знаменателю, чтобы юзер мог откинуть не подходящие его бюджету предложения.

После количественных оценок надо перейти к качественным. Я общаюсь с автошколами, знакомлюсь с их сотрудниками, оцениваю скилл общения с клиентами по телефону и постепенно накапливаю впечатления/знания об автошколе. Вы привели очень важный и значимый для города пример с автошколой Онлайн – эта сеть отхватила примерно 10% всего рынка, и у нее правда довольно непрозрачные механики обучения. Подобную "накопанную" информацию мы пока публикуем в таком виде: radarrr.ru/moscow/autoschools/avtoshkola-online/В%20механика/1708/

0

Вижу одну из проблем этой ниши в том, что тут нет постоянных клиентов. Если человек хочет обучиться - он нашел автошколу, обучился и все, больше он не воспользуется сервисом. Надо много ресурсов на привлечения постоянно новых лидов.

0

Проблема есть. Качественно оказанный сервис будет забыт, потому что клиент отстрелялся и свободен. Не будет особой молвы, не будут рассказывать друг другу о находке. Но есть и обратная сторона – новым клиентам не к кому обратиться, нет в интернете непредвзятой экспертизы. Есть сайт ГИБДД – там список официальных автошкол Москвы. А другие проверки помимо документов уже никак не провести – некому верить. Вот здесь можно строить репутацию, мне кажется.

Проект интересный! Про автошколы, простите, что нескромно, основные критерии узнал тут captains.podfm.ru/captains_of_business/

0

Я тоже слушал и проникся к Ивану Костину большим уважением. У него основной принцип – не врать. Все бы так делали – никаких агрегаторов не нужно было бы.

0

Спасибо за отклик! Очень тронут!

0

Черт, я не сразу врубился, что вы и есть ведущий Капитанов бизнеса. Спасибо, что пригласили Ивана в гости и подняли эту тему!

Удачи, парни! Хорошее дело затеяли.

0

Спасибо, патриарх!

0

Проект интересный. Год назад как раз столкнулся с проблемой выбора. Пока взвешивал все за и против каждого варианта, потратил прилично времени. Вопрос. Как собирали базу? И как планируется поддерживать еще в актуальном состоянии?

Привет, Артем. Стыдно признаться, но в эру нейронных сетей база была собрана руками. За основу взят список автошкол ГИБДД www.gibdd.ru/r/77/drivingscools/ – там есть все официальные школы Москвы с действующими документами, а которых нет – те людям и не нужны, чтобы не было проблем на экзаменах. Список очень ценный, но совершенно по-людоедски составленный. Поиск идет по юрлицам, а у обывателя в голове есть только название автошколы. Без карты не понятно, где вообще эти 200+ школ находятся. Мы этот список выкачали и прошлись руками по всем сайтам. Часть школ публилкует о себе много информации, но есть в 2017 году и "раздел Цены в разработке, звоните", пустые сайты на ucoz и все такое. После сбора первичной инфы я начал бомбить школы емейлами с карточками автошкол, чтобы они заполнили о себе недостающую инфу. Ответило процентов 5, остальных я добивал опросником уже по телефону. Так была собрана база.

Как ее поддерживать? Мы парсим список гибдд, чтобы на карте Радара были только те адреса, у которых действуют заключения ГИБДД. Срок заключения истек – филиал автошколы исчез с карты Радара.

Цены обновляем руками. Пока обновляли, заметили, что львиная доля всех школ очень редко меняют цены. В государственных автошколах и ДОСААФ (20-25% от всех автошкол Москвы) цены устанавливаются приказом раз в год и не меняются, даже если спрос взлетит/обрушится.

Ручной апдейт цен задолбал, да и ошибки случаются. Поэтому мы пилим личный кабинет для автошкол, чтобы они сами могли менять о себе инфу, когда будет необходимо.

0

Большое спасибо, за столь подробный ответ. Желаю успехов с проектом. Полезное дело делаете.

0

Я в этой теме 4 года варился, скажем так - цены в автошколе, как бы сказать, бывают искаженными, как и инструкторов.
P.S. Имел свой более менее продвинутый каталог автоинструкторов

0

Искажения – это мягкое определение. А как вы $ зарабатывали, что стало в итоге?

0

Много рассказывать не буду, в итоге закрыл все.

Ну я бы другую фразу использовал, но боюсь бан схватить, так что лучше просто искажение.

Я отзывы по автошколам смотрел на Дроме (когда жену отправлял учиться прошедшим летом):
moscow.drom.ru/avtoshkola/

0

Да, сайт старый, есть накопленные отзывы. Я вот только что зарегистрировался на абстрактную почту и тоже оставил отзыв: moscow.drom.ru/avtoshkola/uk-na-yablochkova/

В этом, мне кажется, возможная проблема. Создать ящик нетрудно, 2-3 искусственных положительных отзыва, и об автошколе уже можно создать определенное впечатление.

Еще можно добавить инфу "Предоставляет ли школа свои автомобили, при сдачи экзаменов в ГИБДД".
А с отзывами беда, я многие перечитала. Либо откровенно фейковые, либо строго отрицательные, будто все школы одинаково плохи)

Хорошая идея, в свое время была нужна ... Уверен, что работать и зарабатывать такая тема по автошколам может.

0

Столкнувшись с "обучением" в автошколах, могу точно сказать, что оно в таком виде точно не нужно. НУЖЕН ИНСТРУКТОР с мозгами, способный к преподаванию и умеющий выработать уверенность (не путать с само-), со связями как в любой автошколе, так и в ГИБДД (надеюсь, понятно зачем?).
Вы обратите внимание на автоинструкторов, они интереснее будут, да и заказы им нужны.

0

Понятно зачем, но это все чистой воды неофициальщина, на которой далеко не уедешь. Нельзя деньги на р/сч ООО принять как комиссию, ничего нельзя. Уже есть несколько сайтов с инструкторами, заработали ли они хоть что-нибудь – не ясно.

0

Все инструктора, как правило, имеют ИП, работают зачастую на УСН по схеме доходы-расходы, вписывая туда все свои траты на бенз. Это не то чтобы большая проблема.

0

Сколько автошкола может сделать скидку от официального прайса? 15% может?

Если да, договоритесь с автошколой, что она дает клиентам пришедшим от вас 15% скидку (10% получает клиент, 5% вы). Оплата онлайн.

Вам нужно 2-3 таких школы в каждом районе и пиарить их активно на сайте. После прохождения обучения - контрольный обзвон (а не письмо по почте) для сбора отзывов.

Тогда это история поедет:
- будут деньги
- будут кейсы для новых школ

----------
Занимаюсь сайтами как хобби в сфере вузов, - разные желания нас и клиентов :))

Мы ("предприниматели") хотим создать личный кабинет и переложить ответственность и всю трудоемкость на клиентоа (автошколы, вузы и т.д.).

Они хотят чтобы просто к ним шли клиенты, выполнялся план и шла прибыль. Без допгеморроя и затрат.

Изменится все только если появятся компании и их владельцы, которые "взорвут" рынок - помните статью о стриптклубе на vc.ru?

-----------
Находите несколько школ, готовых дать скидку по спецакции и гоните им клиентов. Начните зарабатывать сразу. Агрегаторы нацеленные на рекламу, поднятие в списке, подсветочку и баннеры - требуют море денег на раскрутку пока начнут нормально зарабатывать. И то каждый контракт рекламный будет с боем.

0

Я заметил, что автошколы довольно яростно разбрасываются скидками. Это у многих такой основной рекламный инструмент –  скинуть посильнее, чем конкуренты. 5-15% скидывают, допустим с 37 до 32 тысяч рублей.

Вы предложили рабочую схему, но у меня в голове сидит другая идея: можно привлекать клиентов не скидками, а отличиями. Большинство игроков безликие, и поэтому скидывают цены, но если расскажут о себе – клиент может выложить полную сумму. Выигрывают все – школы больше зарабатывают, клиенты избавляются от неопределенности и уверены в выборе.

Деньги будут несколько позже, чем по вашей модели, но мы зарабатываем первых довольных клиентов. Заявки все равно идут, причем чаще не в дешевые, а в более понятные. Вот наш кейс для новых автошкол – расскажите о себе, и к вам потянутся.

С чем соглашусь на 100% – это то, что надо начать зарабатывать сразу. Я много тупил и оттягивал этот момент.

Спасибо вам за комент.

Алексей, 10 лет назад мы пытались запустить такой же сервис во Франции, но из-за неправильной стратегии все утонуло. Готов бесплатно поделиться идеями, пишите в ФБ.

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления