Лого vc.ru

Кейс из России: «Дождь» показал, как ложь смывается с билборда и подарил скидку в 50% во время осадков

Кейс из России: «Дождь» показал, как ложь смывается с билборда и подарил скидку в 50% во время осадков

В начале октября телеканал «Дождь» запустил на сайте прямую трансляцию своего билборда, размещенного в Екатеринбурге. На рекламном щите водорастворимой краской написано: «Дождь смоет ложь». Каждый раз во время осадков часть текста стирается, а пользователи могут получить скидку на подписку в 50%. Проект длится до конца месяца.

Билборд в начале и в конце октября 2016 года

Трансляция круглосуточно идет на сайте издания — в правой части страницы превью показывает степень избавления от букв:

Во время «Дождя» стоимость подписки для новых пользователей снижается на 50%.

Кампания продвигалась в СМИ и соцсетях через блогеров и ведущих. Редакция vc.ru узнала об идее проекта у креативного директора агентства «Восход» Андрея Губайдуллина, реализовавшего кампанию.

Андрей Губайдуллинкреативный директор агентства «Восход»

Мы придумали и презентовали проект ещё в начале лета, но немного затянули с реализацией. «Дождь» сегодня — самый честный телеканал. Он борется с ложью, пробивается сквозь нее, «смывает» ее. Тут и инсайт, и идея.

Ну и немного о втором смысле: образно мы сказали, что всего за месяц смотрения «Дождя» с вас смоется ложь, которую вы видели или слышали.

По словам Губайдуллина, в среднем за минуту дождя на издание подписывается 13-15 человек.

Дождь и раньше использовался в рекламных outdoor-кампаниях. В 2005 году Playboy установил билборд с женской грудью в белой майке. На щите было написано: «Парни, молитесь о дожде». После осадков на изображении просвечивались соски.

В 2012 году Max Factor показала разницу между «обычной» тушью и своим продуктом:


«Если нам предъявляют доказательства и мы видим, что это очень похоже на нашу идею, то признаем это (так было с принтом для Ural Custom Brewery), — комментирует Губайдуллин. — Но в данном случае похожа механика — смывалась тушь с глаз девушки».

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Рубрика «Маркетинг» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»

Люди подавляют свои потребности, кто-то хочет увидеть чернь в отношении той страны, тех госслужащих, в которой он проживает, кто-то наоборот, просматривая аналитические передачи на федеральных каналах. Это везде, это повсюду. Любое СМИ ангажировано, в той или иной степени.

Я являлся свидетелем, как за одну ночь все материалы "Дождя" о сбитом Боинге под Донецком были переписаны с независимой оценки событий на антироссийскую. После этого я потерял доверие к данному ресурсу.

по поводу фейка: Дождь публиковал фейковый материал о матери 6 детей севшей на 15 лет за жалобу на солдат срочников, которых отправляли на Донбас. По факту было представлено липовое интервью, якобы с мужем, с липовыми фотографиями и ссылкой на решение суда.
На самом деле это оказалась одна из чеченских террористок без детей и не имеющая ничего общего с данной историей

Да там все фейк и либерастическая публика там живет в своем вымышленном мирке!

0

OK!
Пример из ситуации, на которой я присутствовал лично:
2 Марта, 2014 года. Исаакиевская площадь.
Случай, который показал, что не бывает независимых СМИ, все они преследуют какие-то свои цели, а Дождь вероятно еще и финансовую выгоду со стороны (мое личное мнение).
Не знаю достоверно что там было за сборище, но что-то вроде сочувствующих Украине (противников судя по всему собралось гораздо больше)...
Один невменяемый чудик начал бегать по газонам (кстати КоАП) и вести себя неадекватно (что-то кричать, махать руками, топтать клумбы).
Находившийся на месте ОМОН естественно произвел задержание. Так вот вроде бы и все достаточно тривиально, только вот этот товарищ начал кричать что его избивают, пинают и черт знает что с ним еще делают, хотя ОМОНовцы унесли его с газона держа за руки и штаны, пока тот брыкался как блоха. Я бы не вспомнил детали, если бы не снимал весь этот балаган на планшет, а вечером не увидел репортаж Дождя, который представил все происходящее как избиение человека и угрозу свободе слова... Причем что самое интересное - операторская работа велась как бы не сверху, где видно все происходящее, и из-за плеч толпы, где видны только каски, головы и крики. Но я более чем уверен, что оператор и его помощники прекрасно видели всю ситуацию. Так что в пекло лживость Дождя не смотря на их "интересный" пиар... точнее в один ряд с Киселевым и Эспрессо.

Хорошая идея, но большинство тех, кто это видит, понимает - что
"дождь смывает ложь", но "дождь" её не смывает, а наоборот "проявляет" её.
Идея высказанная в РА о "втором" смысле": "...за месяц смотрения «Дождя» с вас смоется ложь, которую вы видели или слышали",
остается только идеей РА.

П.С. эта реклама хороший пример того, как одно слово может изменить понимание и ребусы ни к чему.
Удачи!

«что всего за месяц смотрения «Дождья» » — вот от такого человека уже не ждёшь сильных формулировок)
Лучше бы написали два раза «ПРАВДУ», одну из которых смываемой краской, а под ней несмываемой «ЛОЖЬ». Заголовок «Дождь выявит»

Во, идея. Дождю с их рекламным агентством дарю безвозмездно.

(в солнечную погоду)Дождь выявит
ПРАВДУ и ПРАВДУ

(в пасмурную погоду)Дождь выявит:
ПРАВДУ и ЛОЖЬ

Вторая «ПРАВДУ» нанесена термохромной краской, которая видна только при определённой температуре нагрева (от солнца).

В этом много и скрытых смыслов.

Я очень прошу прощения у тех людей, чьи отверстия так задел мой комментарий. Мне жаль, что вы испытали жжение и я бы хотел эту ситуацию исправить. Могу я рассчитывать на конструктивную критику идеи с вашей стороны, или мне довольствоваться только дизлайками?)

«становилось видно соски»

посложнее не могли написать? два глагола подряд, да и «становилось» с существительным не согласуется

0

Раньше смотрел, а сейчас есть "Настоящее время".
Самое классное, что на "Дожде" было -"Господин хороший".

Засунуть логотип сверху, по центру, крупнее остальных надписей - это так "по-нашему". В итоге сразу видны "ДОЖДЬ" и "ЛОЖЬ", а месидж про "смывает" теряется где-то там посередине.

С другой стороны, нафига вообще писать "смывает", если любому недебилу видно, что краска смывается. Это как смех за кадром - для тех, кто не понял.

В общем, очень топорно. Обратите, как на билборде туши собственно тушь и логотип тихонько притаились в углу. Или на размер лого на знаменитом билборде The Economist:

Зритель в моменте видит подтекшую надпись, а не процесс смывания. Поэтому без "смоет" останется "дождь ложь" - антиреклама в явном виде.

С размером логотипа всё в порядке и слово "ложь" смывается для реалистичности, а разным размером шрифта расставлены акценты.
Проблема здесь в другом: хотели сказать одно, а получилось другое. Жаль, что до правильного варианта создатели так и не додумались, но были очень близко))

0

Судя по минусу от креативного директора, в агентстве наконец поняли, что никто ничего не понял(за исключением креативщиков конечно)) К следующему "свежему" дождю 2017 года, возможно покажут понятный и тактичный вариант для обычных людей)

0

А мне наоборот проект понятен, а что хотел сказать Andrey Gubaydullin своим минусом - нет.

0

Класс ). Минусуйте на здоровье, я хоть посмотрю сколько пид..., ой геев смотрят это гей ТВ.

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно