Лого vc.ru

Как бренды используют Рамадан для продвижения: кейсы McDonald's, Coca-Cola и Western Union

Как бренды используют Рамадан для продвижения: кейсы McDonald's, Coca-Cola и Western Union

Издание Brandchannel опубликовало обзор, как международные бренды используют для продвижения мусульманский праздник Рамадан. Редакция vc.ru публикует перевод с описанием лучших кейсов.

Поделиться

Производителям еды и напитков наиболее удобно запускать рекламу во время Рамадана, так как после него заканчивается пост, который нужно соблюдать в течение месяца. Лидером рекламы во время Рамадана Brandchannel называет рестораны быстрого питания McDonald's, так как бренд не просто запускает глобальную кампанию, а делает рекламу с учётом предпочтений в каждой стране.

McDonald's

Кувейт, Малайзия или Пакистан — везде McDonald's использует отдельные веб-сайты с учётом местных особенностей. Например, подразделение McDonald's Arabia предлагает скачать бесплатный шаблон, чтобы распечатать и сделать свой собственный фонарь, который традиционно зажигают в честь наступления Рамадана.

В Пакистане McDonald's готовит специальное праздничное угощение в честь Ураза-Байрам. В Малайзии бренд рассказывает о блюдах для Рамадана и предлагает вспомнить, что нового произошло во время поста.

Для Объединённых Арабских Эмиратов McDonald's сняла специальный ролик, где Рамадан показан месяцем ожидания. Герои видео ждут, когда закончится пробка, когда дедушка расскажет историю и когда семья соберётся за одним столом. В конце ролика создатели рекламы намекают, что можно ждать и похода в McDonald's.

Pepsi

В этом году Pepsi подчеркнула в своей рекламе к Рамадану, что бутылки из-под напитка можно использовать дважды. Таким образом бренд показывает, что его волнуют проблемы окружающей среды.

Как и McDonald's, Pepsi придумывает рекламу каждого региона в отдельности. Например, для Пакистана компания выпустила ролик, в котором рассказала ту же историю с бутылками, сопроводила видео более медленной музыкой.

Coca-Cola

Производитель напитков Coca-Cola предлагает вспомнить собственную кампанию 2015 года. Тогда бренд обратил внимание на проблему того, что людей с нестандартной внешностью могут воспринимать враждебно.

Ролик «Срыв ярлыков» посмотрело более восемнадцати миллионов пользователей. Сначала в видео предлагают нескольким людям рассказать о себе в темноте (без ярлыков), а потом в освещённой комнате. После того, как свет включили, участники эксперимента удивились тому, как выглядят их собеседники.

Человек, который говорил, что увлекается психологией и участвует в выступлениях TED, оказался парнем в татуировках. Тот, кто рассказал, что увлекается кулинарией и проводит много времени на кухне, был арабом в куфии. Таким образом бренд предлагает в Рамадан не смотреть на других людей через призму стереотипов.

Производители одежды

Издание Refinery29 пишет, что брендам одежды запуск коллекций для Рамадана даётся не очень просто. Обозреватель Refinery29 выделяет следующие причины неудач:

1. Бренды неверно рассчитывают время выхода коллекции. Коллекции в честь Рамадана должны быть доступны до праздника, как новогодние или школьные линии одежды, которые выходят задолго до наступления 1 сентября и 31 декабря. Если коллекция Mango вышла за неделю до начала месяца, то бренды одежды DKNY, Zara, и Tommy Hilfiger's выпустили свои коллекции в продажу в день начала поста. Как пишет Refinery29, нет никакого смысла выпускать коллекцию именно тогда, когда мусульмане имеют меньше всего времени на покупки.

2. Слишком повседневно. Большинство коллекций к Рамадану больше подходят для расслабленного вечера, чем для праздника. В то же время женщины ищут платья сложного кроя, элегантные кофты, впечатляющие юбки, а не хлопковые платья или туники.

3. Коллекции не доступны для большей части потенциальных покупателей. Коллекции для Рамадана запускают в Средней Азии, где проживает только 20% мусульманского населения. Таким образом, большинство мусульман просто не имеет доступа к одежде, которую бренды для них выпускают. Вторая причина, почему эта одежда недоступна, — это завышенные цены на неё.

Модели из коллекции Tommy Hilfiger 2015

4. Недостаточно сдержанно. В то время как немусульмане подразумевают под словом «праздничное» коктейльные платья, люди, празднующие Ураза-байрам, соблюдают сдержанный дресс-код. Мусульманки не наденут платья без бретелек или с открытой спиной, глубоким вырезом или высоким разрезом юбки. По мнению обозревателя Refinery29, коллекция Tommy Hilfiger соответствовала предпочтениям мусульман.

Snapchat

Snapchat выпустил специальные фильтры Eid Al-Filtr к Ураза-байрам, которые украшают фотографии праздничной еды и, возможно, селфи с лучшими блюдами.

Orange

В Египте телекоммуникационный оператор Orange выпустил музыкальный сериал, доказывающий, что праздники могут быть весёлыми вне зависимости от того, где они проходят. Таким образом бренд напоминает о единстве мусульманской общины, которое не должно нарушаться даже на расстоянии.

Q Mobile

Пакистанский мобильный оператор Q Mobile выпустил противоречивый ролик «Гордиться своей дочерью». Это короткометражный фильм, который рассказывает о девушке, которая хочет стать игроком в крикет. Создатели видео затрагивают проблемы прав женщин и их равенства, которые всё ещё не решены однозначно.

Western Union

Система денежных переводов Western Union запустила к Рамадану кампанию #30daysofbetter. Её герой — молодой человек, который дарил подарки незнакомым людям каждый день месяца. Например, он покупал учебники для детей или билеты на самолёт незнакомому человеку, чтобы он мог увидеться с родными. Акцию можно было поддержать на промосайте. Для пользователей было доступно две опции: перевести деньги на «хорошие дела» или написать о том, как лучше потратить деньги.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Оно включает в себя включает в себя порционное"Для одного" и «Для двоих». Вот это класс.

0

Спасибо, поправили.

0

я не хлопковые платья или туники. - опечатка

0

Для таких моментов есть удивительно простая и одинаковая для большинства сайтов комбинация Ctrl+Enter.

Как защититься от лжесвидетелей в суде.

0

У ИГИЛ есть какое-нибудь промо?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще