Лого vc.ru

Adindex сравнил рекламные инвестиции российских банков с размером их прибыли

Adindex сравнил рекламные инвестиции российских банков с размером их прибыли

Издание AdIndex сравнило рекламные инвестиции российских банков, опубликовавших отчетность по МСФО за 2014 год, с размером убытка или прибыли по отношению к рентабельности капитала (ROE).

Рекламодатели финансового сектора были разбиты на четыре группы в зависимости от величины бюджетов.

Поделиться

В компаниях с бюджетом более 1 млрд рублей наблюдается разброс и в динамике бюджетов за последние три года, и по размерам прибыли. У шести из них («Сбербанк», «Внешэкономбанк», «Тиньков Кредитные системы», «Банк Москвы», «Восточный Экспресс» и «Газпромбанк») затраты на рекламу выросли в 2013 году и снизились в 2014. При этом у «ВТБ», «Альфа-Банка», «Россельхозбанка» и «Совкомбанка» тенденция роста сохранилась и в кризисном 2014 году. Убыточной в прошлом году оказалась деятельность четырех банков из десяти: «Внешэкономбанка», «Газпромбанка», «Банка Восточный Экспресс» и «Россельхозбанка».

Наиболее серьезные потери, составившие почти 250 млрд рублей, оказались у «Внешэкономбанка». Однако доля рекламных расходов в этой сумме незначительна — всего 1%. Маркетинговые инвестиции сильно превысили прибыль у «ВТБ» — 8,8 млрд рублей против 0,8 млрд рублей.

Крупнейший рекламодатель на российском финансовом рынке – «Сбербанк» – потратил на продвижение в 2014 году 9,6 млрд рублей, что составляет почти 25% всех расходов на рекламу в сегменте (42 млрд рублей). «Учитывая, что его главным рекламным драйвером 2014 года стала Сочинская олимпиада, где «Сбербанк» был одним из крупнейших финансовых патронов, снижение рекламного бюджета по сравнению с 2013 годом на 600 млн рублей демонстрирует маркетинговую осторожность банка в кризисном 2014 году», — отмечает Adindex.

Не все банки с высокими рекламными затратами входят в топ-10 по другим финансовым показателям — «Совкомбанк» и «Банк Восточный Экспресс» занимают 35 и 38 места соответственно, а «Тиньков Кредитные системы» находится и на 49 месте по размеру активов. Директор по развитию группы компаний «Игроник» Денис Александров считает, в международной практике показатель успеха — не просто прибыль, а прибыльный рост. По мнению эксперта, корректнее учитывать динамику доходов банка и другие показатели бизнеса.

Во второй группе банков с бюджетом от 500 млн рублей до 1 млрд рублей оказалось всего одна убыточная компания: «Хоум Кредит Банк» потерял 8,4% собственного капитала при том, что почти вдвое сократил рекламный бюджет. У половины банков группы за трехлетний период заметно выросли рекламные бюджеты в 2014 году, у остальных пяти — уменьшились.

В следующую группу банков с затратами от 100 до 500 млн рублей вошли 17 банков. В ней убытки в 2014 году понесли 48% компаний. При в этом в этом же году большинство компаний (53%) увеличило расходы на рекламу, а у 29% из них тенденция роста этих расходов наблюдалась на протяжении 2012—2014 годов.

В самой многочисленной группе (19 организаций) с бюджетом менее 100 млн рублей убытки в 2014 году понесли всего 10% банков. Более половины из них (53%) урезали рекламные бюджеты в прошлом году, а у 26% наблюдается динамика снижения в последние три года.

Совокупные инвестиции рассмотренных финансовых компаний в рекламу и маркетинг в 2014 году составили 42 млрд рублей (в 2012 и 2013 годах эти значения достигли 43 и 37 млрд рублей соответственно). По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, весь рекламный сегмент 2014 года оценивается в 400 млрд рублей. То есть на банковский сектор пришлось более 10% всего рекламно-маркетингового рынка.

Эксперт Денис Александров из «Игроник» утверждает, что до настоящего момента крупнейшие игроки консолидировались, переработали свои маркетинговые планы и понимают, что нужно бороться за долю рынка, в том числе с помощью рекламных инвестиций. Он ожидает, что 2015 год будет стремиться к показателям 2014 года.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Если кто не понел, слева синие цифры - это бюджет на рекламу, а справа черные - прибыль/убыток.
Лично я только на 4й диаграмме догадался.

0

Графики уебанские просто пиздец.
Кто догадался упорядочить годы по убыванию?
Почему прибыль за 2014 год изображена точечкой над 2013 годом?

0

"... сравнило рекламные инвестиции российских банков, с размером убытка или прибыли по отношению к рентабельности капитала (ROE)"

Кто это написал, явно не понимал, что он пишет... Просто списал с оригинала, причем с ошибками :)

0

Return on Equity - показатель рентабельности собственного капитала компании, который демонстрирует отношение чистой прибыли к собственному капиталу

0

Именно так. Поэтому бесмысленно сравнивать размер прибыли/убытка с показателем ROE, так как последний уже включает в себя прибыль/убыток в числителе.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Alexander Kuzmin
Retail&HoReCa

Вот трольнули так трольнули - стартовый пост на скромные полторы тысячи знаков, в котором реклама итогов года + очередная затравка на скандал от первого лица конторы с безопасным для него высером на безобидных наемных сотрудников) Получили 50 000 просмотров и три сотни комментов = заявку на самую популярную публикацию на ресурсе... Вроде бы молодцы, но если честно, как-то поднадоели одни и те же способы привлечения внимания и использование однотипных PR-инструментов. Давайте что-то новенькое, иначе становитесь скучными)

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Наколенке
nakolenke.club

классная статья, не зря время потратил, дочитал до конца!

История Fallout: как возникла и развивалась легендарная игра
0
Anonimus Anonimusov

Наглядный пример хреновой автоматизации

Консалтинговая компания Accenture автоматизировала 17 тысяч рабочих мест без увольнения сотрудников
0
Илья Максимов

ты больна

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Ivan Ganenko

Как они развились? Кто-нибудь знает за что у них успех????

Штаб-квартира: Новый офис корпоративного мессенджера Slack в Нью-Йорке
0
Показать еще