Лого vc.ru

Кейс rbc.ru: Как команда разрабатывала новую версию интернет-издания

Кейс rbc.ru: Как команда разрабатывала новую версию интернет-издания

Директор по b2c-продуктам РБК Кирилл Титов написал для рубрики Growth Hacks колонку о подходе к изменениям на сайте издания — как и почему вносятся нововведения и какие результаты получает команда.

Поделиться

Каждый день читатели rbc.ru совершают более 8 млн просмотров страниц. Для того, чтобы обеспечить такую популярность, крайне важно своевременно меняться, удовлетворяя ожиданиям аудитории к структуре и дизайну сайта, скорости его обновления, другим важным параметрам.

Определяя развитие портала, мы ориентируемся не только на новые тенденции в онлайн-СМИ, но и внимательно следим за соседними областями. Среди российских интернет-СМИ у РБК самая большая аудитория читателей, которая приходит на сайт напрямую, а не с помощью новостных агрегаторов, поисковых систем и прочего. Поэтому мы крайне бережно относимся к привычкам постоянных пользователей: каждое существенное изменение на rbc.ru сначала проходит тестирование на малой доле аудитории и только при условии удовлетворения ряду критериев внедряется на 100% читателей.

Нынешние изменения rbc.ru коснулись сразу десктопной и мобильной версий. Так как мы считаем их единым продуктом, то и обновляем их одновременно, не разделяя по этапам или времени.

В новой версии тематические проекты объединены в дайджест с самыми интересными материалами

«Бесконечные» страницы материалов

Главным изменением стало внедрение «бесконечных» страниц материалов. С ростом использования социальных сервисов бесконечная лента стала очень популярной, потому что избавляет пользователя от необходимости постоянных переходов между страницами. Главная задача состояла в том, чтобы каждое следующее сообщение соответствовало ожиданиям читателя, и ему была понятна логика формирования ленты:

Чтобы ознакомиться с картиной дня, читателю нужно перейти на одну из новостей блока «Главное». После прочтения новости из «Главного» будут подгружаться остальные материалы этого блока. По той же логике пользователь может узнать подробности главной темы текущего дня, кликнув на один из материалов соответствующего блока на rbc.ru.

Узнать о последних событиях в стране и мире поможет переход по ленте новостей. При скроле будут подгружаться все последние материалы РБК, отсортированные по дате публикации.

На сайте также доступна лента эксклюзивных материалов и расследований, к которым можно перейти из блока «Подробно» главной страницы портала.

Для удобства навигации мы предусмотрели дополнительную панель в шапке сайта, которая показывает название ленты и заголовки следующих в ней материалов. Там же показываются заметки по теме читаемого материала и другие вспомогательные элементы. Мобильная версия содержит «облегченную» шапку, в которой отсутствует часть элементов.

«Бесконечная» лента упрощает переход между новостями

Над разработкой и тестированием логики бесконечных страниц мы работали более 6 последних месяцев. На небольшом количестве читателей проверялись различные варианты реализации. Тестирование мы проводили с использованием модуля, включенного в основной дистрибутив NGINX, а для анализа данных брали систему статистики AT Internet.

Новая версия продукта тестировалась с 28 апреля на 10% читателей rbc.ru и показала следующие результаты (по десктопной версии сайта):

  • прирост глубины визита более чем на 15%;
  • снижение отказов на 6%;
  • увеличение суммарного времени, которое читатели проводят на нашем сайте, на 8%;
  • отсутствие оттока аудитории.

Анонсирование тематических проектов

Помимо последних новостей и статей на rbc.ru можно прочитать материалы тематических продуктов холдинга: «РБК Спорт», «РБК Недвижимость», Autonews.ru, «РБК Стиль». Ранее анонсы были представлены в разбитых по тематикам блоках на главной странице.

Мы предположили, что читатель изначально не приходит на РБК за новостями авто, спорта или недвижимости, а переходит на тематические страницы, только если его «зацепит» заголовок. Следуя этой логике, мы заменили разбитые по тематикам блоки на единый блок, в котором редакция собирает самые интересные материалы.

Эта же логика была перенесена на страницы материалов. Также мы поработали над форматом блоков с анонсами: увеличили картинки, сделали их более современными и «чистыми». Результаты изменений тестировались на десктопной версии, и вот что мы увидели:

  • Общее количество переходов на тематические продукты c главной страницы rbc.ru было сохранено.
  • Рост емкости рекламного инвентаря в нижней части страницы вырос примерно в три раза с одновременным увеличением его CTR. Это вызвано значительным уменьшением высоты страницы – новый блок стал занимать меньше места без потерь в эффективности. Этому результату также способствовал отказ от других малоиспользуемых ссылок в нижней части главной страницы.

Такие результаты говорят о том, что нам удалось сделать страницу более удобной, попутно увеличив ее коммерческую эффективность.

И еще немного изменений:

  • В шапке главной страницы появился консолидированный краткосрочный прогноз курсов валют.
  • Сократили количество рекламных форматов на страницах материалов. Это повысило эффективность оставшихся форматов, в том числе премиальных. Интересно, что рост эффективности был получен на фоне значительного роста емкости форматов, вызванной общим увеличением глубины визитов. Например, отдача от блоков контекстной рекламы выросла более чем на 20%.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

В том, что сделали, чтобы было так:
"Новая версия продукта тестировалась с 28 апреля на 10% читателей rbc.ru и показала следующие результаты (по десктопной версии сайта):
прирост глубины визита более чем на 15%;
снижение отказов на 6%;
увеличение суммарного времени, которое читатели проводят на нашем сайте, на 8%;
отсутствие оттока аудитории".

Так про то и речь, что жидковато.

0

а чего именно не хватило?

0

Этот "прекрасный" ресурс несколько раз дарил нам перерасход трафика.

Случай, повторявшийся несколько раз: сотрудник остваляет открытую страницу rbc.ru и уходит на выходные, компьютер по какой-то причине не уходит в сон. Понедельник и вторник - выходные.

В среду обнаруживаю, что за эти 4 дня трафик сотрудника составил почти 6 Гб. Открываю статистику: каждый час по 80-90 входящего трафика с сайта rbc.ru.

Сайт явно что-то сам регулярно обновляет на странице. Может быть, это баннеры? Но, ни с одним другим сайтом такого не случалось. Кроме того, Firefox и Chrome уже от 5-10 страниц с rbc.ru начинают скрипеть и еле ворочаться...

Как так можно писать сайты? А сейчас они к этому добавят ещё и эту модную "очень полезную" бесконечную прокрутку... Молодцы :-)

Там иногда эфир в левом верхнем углу самопроизвольно включается, хорошо хоть без звука.

0

На минуту, при первом посещении, чтобы привлечь внимание посетителя к возможности смотреть эфир телеканала, потом останавливается. При повторных посещениях видео не запускается.

0

А что же из монитора, как в фильме "Звонок", никто не вылезает, чтобы внимание привлечь? :-) Возьмите на заметку, под посетителем сразу столько внимания образуется. На два дома хватит :-)

0

Сайт обновляет основные контентные блоки аяксом в фоне, не требуя перезагрузку страницы. Но, это совсем не 6Гб. Единственное у нас, что может дать такой трафик, это просмотр телеканала. Запустить трансляцию может только сознательное действие посетителя. Понятно, что мы не можем принудительно останавливать трансляцию, потому что, все же, в большинстве случаев мы будем просто мешать людям.

Прочесал подробные connection-логи и нашел заразу. Да, это их гадкий "прямой эфир":

[04/Jun/2016 04:13:55]
10.128.1.154:55133 -> mrr06.common.rbc.ru 547781 bytes
10.128.1.154:55147 -> edge05.video.rbc.ru 8158970 bytes
10.128.1.154:55149 -> edge04.video.rbc.ru 231131 bytes

И, реально, за несколько дней набежало 6Гб. Странно, что файрвол не зарезал этот видео-контент.

Вот, чтоб им дома в зеркале в ванной, и в микроволновке, и на потолке над кроватью этот их прямой эфир круглосуточно показывался... И чтобы нельзя было не смотреть, как в "Черном зеркале" :-)

но почему сразу гадкий? пользователям, которые постоянно читают сайт, нравится видеоконтент. вы же просто можете и не смотреть его, правда?

0

Я его и не смотрю, у меня flashblock установлен. А любой другой открывает новостной сайт, чтобы прочитать новости. А разработчики решили, что главную нужно нагрузить ещё и видео, которое самопроизвольно запускается. Это, как бесящие всех видеобаннеры на весь экран, может вызывать только негатив. Если я захочу посмотреть этот канал, я целенаправленно открою нужную страницу. Или нажму куда надо.

0

Ах, я только сейчас вычитал "мы... мы...". Вы - оттуда? :) Уж, извините, ничего личного, но затея с прямым эфиром - хуже некуда.

Придется через политику всем ставить FlashBlock в Firefox'е...

0

Запустил 5 страниц с рбк, ноут стал греться)

0

Полезно и удобно: читаешь новости, обогреваешь квартиру. А с 10 страницами на ноутбуке можно пожарить яичницу :-)

0

Ребята, верните старый вид раздела валют. Нынешний убожество. Нет, я серьёзно, поговорите с теми, кто им пользуется часто. Раньше это был инструмент, а теперь какая-то кривая игрушка.

Если речь идет о quote.rbc.ru/cash/, то про кривую игрушку - не разделяю. Как я писал выше, перед каждым внедрением, мы проводим тесты. Новая версия имеет большую глубину просмотра, меньше отказов и т.д.

Там есть такой аспект. Аудитория этого продукта совсем не однородна. Часть аудитории использует это продукт, действительно, как серьезный инструмент. Для таких людей, на днях, мы добавили вкладку "pro"(это бесплатный функционал:)), которая позволяет работать с инcтрументом, максимально близким к прошлой версии. Также, люди имеют возможность переключиться на старую версию продукта, которую мы продолжаем поддерживать.

0

Да, речь о ней. Если вы не против, то три вопроса:

1. Где найти ссылку на старую версию, что-то не вижу?

2. Скажите, есть ли (или может планируется) доступ к подобной информации через API?

3. Банки или обменники предоставляют информацию платно или бесплатно?

0

На вкус и цвет все фломастеры разные, как говорится. Несмотря на то, что я склонен все оценивать с сильным занижением, могу сказать, что данный новый раздел неомерзителен и вполне удобен. Возможно, контексты использования разные.

0

Спасибо, отличный кейс, на многие свои вопросы получил ответы!

0

Раньше юзал мобильную версию на десктопе, она была прекрасна, теперь её испортили.
И рекламы стало в разы больше, на десктопе хоть банерорезка стоит, теперь приходится и на мобиле её включать, хотя раньше спокойно читал с рекламой. Теперь, при каждом клике, вылазит банер на весь экран, причем одно и то же, неужели трудно запомнить, что не нужен мне ягуар - нищеброд я, ан нет, опять.
Бесконечная лента тоже не для всех, не читаю я все новости подряд, только выборочно, что мне интересно.
Но все равно, считаю что РБК остается лучшим СМИ в рунете.

Ещё и баннеры на контентной странице при обновлении схлопываются, текст страницы прыгает вверх-вниз. Писал им про эту неприятную "фичу", но что-то безрезультатно.

0

>>Ваш браузер устарел
>>Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Последняя версия ucbrowser.

И я до сих пор не понимаю, зачем делать децентрированную колонку с контентом, если ширина мониторов неуклонно растёт?

И я недоумеваю, зачем делать одинаковые плиточные блоки. На приведённом скрине 12 друг на друга похожих заголовков - которые из них читать первыми, глаза разбегаются.

Всплывающие рекламные блоки, которые необходимо закрывать - невероятно бесит.

Извиняюсь за резкость, просто не понимаю, почему некоторые веб-дизайнеры думают о красоте, но не думают о UX, об удобстве использования.

у меня стоит полный зоопарк браузеров. и вот, что я скажу - ucbrowser один из самых лучших. то, что у него, вероятно, прошлогодний хромиум не делает его устаревшим. так что, похоже на ошибку разрабов, что не делает им чести лишний раз.

или какое мерило устарелости, по вашему, должно быть?

0

А мне казалось, что каждый волен пользоваться тем браузером, который ему нравится :-)

0

Кирилл Михайлович, скажите, пожалуйста, как вам удалось так сильно поменять страницы ваших сайтов, ведь "это выглядит некузяво и местечково!"

Вот так все задумки дизайнеров бьются о коммерческий отдел - когда новость на мобильном можно спокойно начать читать только через секунд 15 из-за скачущих баннеров, фуллскрина и попапов.

0

Кирилл, подскажите пожалуйста, будут ли на сайте праздничные шапки? Дед Мороз в декабре и цветы в марте?

погодите же, мы так устанем праздновать

0

Вы про падающие gif-снежинки забыли, больше снежинок! :-)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vsevolod Volchansky
Chat Helpdesk

Ему про Фому, он про Ерему))

«Тинькофф банк» анонсировал открытие сети центров разработки
0
FrostBite
ProGamer.ru

Всем. Я за нацию технологий и творчества.

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Alex Samoylenko

Кандидатам на лучшую мобильную игру в Минске передает привет лучшая мобильная игра в Минске) шучу) Андрей, Ксения, вы молодцы! Игра крутая.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
reggaejunkiejew

так в том и вопрос, в статье вообще не сказано чего они там такие умные и красивые настартапили и на антрепренировали.

Дом, который построил Питер Тиль
0
Anton Kuchumov
WorkOut

Спасибо, из всего списка как раз хотел начать с неё.

Лучшие книги 2016 года — выбор Билла Гейтса
0
Показать еще