Лого vc.ru

Запуск букшеринга в большой компании — опыт РБК

Запуск букшеринга в большой компании — опыт РБК

Менеджер по коммуникациям РБК Екатерина Кудрявцева написала для vc.ru колонку о том, как при помощи мебели из IKEA, одного художника и нескольких единомышленников придумать и создать в помещении крупного медиахолдинга новое пространство для обмена книгами.

Поделиться

В начале ноября мы открыли в офисе РБК книжное пространство, работающее по принципу букшеринга.

Почему такая идея появилась? Мы ощущали нехватку места, которое не было бы кабинетом или переговоркой, где можно поработать, почитать или пообщаться с коллегами и сотрудниками из других отделов, этажей (в большом офисном здании можно сказать — вселенных).

Мы решили организовать комфортное и стильное пространство, заполненное классными книгами, где приятно находиться и в которое может зайти любой сотрудник компании в любое время. Ограничения — нехватка свободного места и традиционный минимум ресурсов.

О месте

Еще на этапе планирования мы ломали голову над тем, где найти место для книг: не сквозное, но мимо которого ходят люди; не закрытое, но уютное. Мы также предположили, что делать библиотеку для всех выше четвертого этажа бессмысленно – туда вряд ли будут специально подниматься (большая часть сотрудников РБК работает на первых трех этажах здания, активные переговорки находятся на первом этаже). Свободных пространств в компании, где работает более тысячи человек, вообще не очень много — мест, отвечающих таким условиям, в девятиэтажном здании не оказалось.

В итоге, посоветовавшись с HR-департаментом, мы остановили свой выбор на выходе с лестничной площадки на третьем этаже — это место более или менее отвечало нашим условиям: хорошее освещение, светлые стены. Следующий шаг — превратить ничем не примечательный коридорчик в место, где захочется находиться.

Фото: Олег Яковлев для РБК

Об оформлении

Параллельно мы начали поиски художника, который превратил бы стены коридора во что-то атмосферное и красивое. Процесс занял больше двух месяцев (справедливости ради скажем, что занимались мы им в свободное от основной работы время — конечно, это можно было сделать и быстрее).

Мы бросили клич на Facebook, познакомились со многими талантливыми граффитчиками и артерами и даже почти выбрали художника, который нам очень понравился. Но сложность была в том, что оформление корпоративного пространства должно (так или иначе) соответствовать бренду эстетически, оставаясь при этом стильным и понятным.

Наконец мы нашли художника, чьи творческие интересы встречались с нашим представлением о брендированном прекрасном на полпути. Кирилл Соколов согласился нарисовать невозможное пространство в духе Эшера и фирменных цветах и геометрических формах РБК. Такое решение — не только эстетическое, но и функциональное: визуальные иллюзии добавили в наш коридорчик ощущение простора.

Кирилл нарисовал эскиз, мы получили модель пространства с рисунком и сразу поняли: это то, что нужно. И новая трудность: как расписать стены так, чтобы запах краски не мешал работать редакции телеканала (именно он находится на третьем этаже офиса)?

Кирилл оформлял стены два неполных будних дня. Мы могли перенести работу на выходные, но большого смысла это не имело — телеканал работает 24/7, офис никогда не бывает пустым. К счастью, пространство от входа в редакцию отделяет лифтовая зона и две двери, поэтому коллеги неудобств не ощутили (или оказались достаточно вежливыми, чтобы не жаловаться на них).

Впрочем, запах краски окончательно выветрился за четыре дня при открытом окне — мы надеялись, это будет быстрей. После этого можно было ставить стеллажи и расставлять книги.

О мебели

Так как с самого начала проекта ресурсы (в том числе и финансовые) были ограничены, за мебелью мы сначала отправились на склад компании. Но, балансируя между экономией и единством стиля, в итоге поехали в IKEA.

Наше небольшое пространство требовало простой, вписывающейся в любой антураж мебели — не офисной. В IKEA мы купили несколько базовых стеллажей (каждый из вас их не раз видел), столики и напольные светильники. Кресла-мешки заказали в одном из многочисленных интернет-магазинов мягкой мебели, выбрав недорогие, не маркие и в корпоративных цветах.

О книгах

Нам не хотелось приглашать коллег к пустым полкам, поэтому мы подружились с крупнейшими книжными издательствами. Они согласились поддержать наш проект, за что им огромное читательское спасибо: сейчас в РБК читают и обмениваются лучшими книжками от «Эксмо-АСТ», «Азбуки Аттикус», Corpus и «Альпины Паблишер»: это и художественная литература, и нон-фикшн, и деловые книги.

Обо всём остальном

Мы придумали несколько способов взаимодействия с пространством. Первый — очевидный. Quid pro quo: берете книгу — оставляете книгу. Судя по результатам первой недели работы «РБК Книги», оно выполняется: книги меняются, приходят и уходят, но их общее количество сохраняется.

Отсюда — второй способ, «ответственный». На маркерной доске мы отмечаем, сколько книг в пространстве сейчас: когда кто-то берет или оставляет книги в пространстве, он меняет общий книжный «баланс».

Наконец, третий и, наверное, самый важный — социальный. В книгах есть закладки: там можно записать впечатление о книге или свои контактные данные, если есть желание обсудить прочитанное. Кто знает, вдруг это положит начало книжному клубу или чему-то подобному (мы видели такое только в американских сериалах, но с чем черт не шутит).

И, разумеется, сюда можно просто зайти посреди рабочего дня: сменить обстановку, почитать, поработать и пообщаться.

О результатах

РБК — крупная компания. Здесь работает много людей, и все они разные, у них разные интересы, разные хобби, и им интересны разные книги. Поэтому, например, мы не можем сделать только «библиотеку, полезную для бизнеса» — корпоративная библиотека должна быть полезна для всех. Но мы обязательно будем выделять отдельные полки под тематические подборки книг.

Дальнейших планов много — уже очевидно, что «РБК Книги» будут жить не только в нашем небольшом букшеринге. В будущем мы хотим обмениваться книгами с другими компаниями, разрабатывать тематические подборки (как на «физических носителях», так и в диджитале). Возможно, выведем проект во внешний мир.

Присылайте фотографии и краткое описание своего офиса на daria@vc.ru. В теме письма укажите название компании и не забудьте оставить пометку «Штаб-квартира».

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

а у нас на прошлой работе просто шкаф поставили

0

Можно позанудствовать? Шкафчики закрывают дверь. Что там по этому поводу пожарная безопасность говорит?) Ну и как-то не особо уютно, если честно.

это закрытые для входа и выхода двери - они не используются. собственно, пожарный выход находится в другом месте. в критичном случае стеллажи легко переставить вдоль стен

Когда менеджеру нечего делать, он себе букшеринг лижет. То есть создает.

а как вы узнали, что менеджерам нечего делать?

0

чем плох букшеринг?

0

Если менеджерам действительно нечем себя занять, кроме запуска букшеринга, то ничем. =)

0

где вы в тексте прочитали, что менеджерам больше нечем себя занять?

0

Я забыл поставить теги [irony]

0

жаль что шутите. я надеялся, вам и правда не нравится.

Результат так себе. Можно прислать материал - как мы офис выбирали полотенца?

сорян( но про полотенца я бы прочитал, прикольно

0

Я подумываю над серией из трёх-четырёх статей про перенос кулера из одного угла в другой.
В перспективе есть виды на постоянную колонку об офисном холодильнике. Хотя, это лучше будет, наверное, сделать отдельным проектом со своим сайтом и штатом.

Смех-смехом, а может это и есть "идея на миллион" .

победили. жду тогда материала на виси

0

Я дополню статьей про расстановку офисных столов с точки зрения Сунь-Цзы и Никколо Макиавелли. Золотая тема.

Баньку бы лучше сделали, пользы больше было бы

Идея и реализация крутые, конечно. Но есть несколько "но", кмк.
1) Про пожарную безопасность выше написали. Ваш ответ никак не переубедит надзорные органы. Есть четко оговоренные правила по коридорам, проходам и т.п.
2) Насколько это востребовано фактически, если исключить постановочные кадры?
3) Если это мегавостребованно, то возникает вопрос иного характера - неужели у ваших сотрудников столько свободного рабочего времени, что они спокойно могут сесть и почитать книги и как к этому относится руководство?
Благодарю за развернутый ответ.

0

1) мы очень долго искали место для букшеринга, в том числе из соображений пожарной безопасности. здесь нормы не нарушены. а что касается переубеждения органов - в любом офисе есть гораздо более вопиющие случаи нарушения пожарной безопасности, типа лежащих на полу кабелей зарядки)
2) это эксперимент: мы проводим его и смотрим, во что это превратится. нам нужно в том числе рассказать коллегам о разных способах проведения свободного времени, постараться таким образом собрать обратную связь, научить общаться друг с другом чаще. за пару недель работы букшеринг-пространства книг стало больше, половина примерно заменилась другими - это значит, что проект в принципе интересен.
3) со свободным временем все просто - у всех с ним по-разному. можно потратить пять минут, заглянуть на полки и взять книгу, которая понравится, а можно сделать посещение букшеринга и чтение одним из видом прокрастинации - например, не сидеть в чатике или фейсбуке, а посидеть в тишине и покое с книгой на пуфе. своего рода цифровой детокс. тут есть и утилитарная функция - у нас не очень много пространств, где можно неформально поговорить, провести собрание или поработать наедине с самим собой, а наш книжный угол эту задачу решает

Благодарю. Было интересно прочесть ответ.

0

Чуваки, надо было вместо Gorm брать Ивар. Его можно комбинировать по-всякому.

0

Ивар хорошие, спору нет. Но и дороже)

0

краски+гонорар художнику - наверно тыщ 30 минимум. Закупка гламурненьких стелажей с икеи, доставка - еще тыщ 20.

А могли бы отдать эти 50тр ветеранам или инвалидам, оставили бы стены не крашенными, прихреначили бы обычные полки к стенам (завхоз же есть какой).

Короче, с жиру бесятся товарищи.

−1

говорят, в Америке негров линчуют.

если б это все сделала какая веб-студия или рекламное агентство - еще ладно (им перед клиентами понтонуться полезно), а холдингу РБК, рассказывающий про эффективность бизнеса, рентабельность инвестиций - просирать бабло так неэффективно - как-то стремно. Ну просирайте, так не трубите об этом.

0

че вы так переживаете-то. как будто мы у вас деньги украли.

вы украли деньги у всех своих рекламодателей

0

Вот вы в Риме были, в Испании - а могли отдохнуть на даче или просто за городом. Короче, с жиру беситесь, да еще и деньги у вашего работодателя украли.

я не веду канал про бизнес, не учу как повышать экономическую эффективность. Бизнесом в отпуск не летаю, 5ти звездочные отели не снимаю.

И вы вообще разницу понимаете между "делать библиотечку, но без ненужных понтов" и "вообще не делать библиотечку"?

0

я понимаю разницу между "не писать тупого комментария" и "не писать комментария вообще", а вы - нет. Обвинение в краже денег рекламодателей настолько стильное, что я поставлю его в свою подпись

Т.е. получается по вашей логике, канал про бизнес не должен делать себе ремонт для создания определенной атмосферы в офисе, потому что.... ээээ.... потому что они учат, как повышать экономическую эффективность? эм, или как? Я просто не могу уловить какую-либо логику в ваших словах. Как связана экономическая эффективность с ремонтом в "библиотеке"? И при чем тут звезды в отелях?

0

Идея хороша уже тем, что родилась в коллективе, а не по указанию руководства (хоте в большой компании следует организовывать пространства, где сотрудники могут общаться в неформальной обстановке, особенно если информация и новости это основная часть работы)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Salawat Waliullin

Насчет эконологии в Дании не уверен.
Насчет технологии тоже.
Скорее всего в каждом большом здании будет 3д-принтер, и в каждой комнате.
При необходимости он будет печатать все, от еды и коммуникаторов, до машин и нано-машин.
Города будут завалены мусором, но его будут постоянно убирать роботы.

Социальные пузыри, о которых она сейчас говорит, уже стали новым бичом цивилизации - их будут использовать в переворотах, как на Украине против Януковича, для победы на выборах, как в США 2016.
Люди будут заново учиться создавать и поддерживать сильные социальные связи.
Слабые социальные связи перестанут цениться вообще - все будут знакомыми со всеми.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
2
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще