Лого vc.ru

Как российские мобильные разработчики отреагировали на повышение цен в App Store

Как российские мобильные разработчики отреагировали на повышение цен в App Store

19 декабря Apple обновила курс рубля к доллару, по которому считается стоимость приложений для российского рынка. Минимальная цена приложения теперь — 62 рубля вместо 33.

В ответ на это некоторые приложения понизили цены на свои подписки — среди них Bookmate, «Яндекс.Музыка», Cosmopolitan Russia, Amediateka и другие. ЦП поговорил с владельцами приложений и экспертами рынка и узнал, что классическая эластичность спроса в App Store не работает, а оценить масштабы изменений можно будет только после праздников, когда пройдут распродажи.

Поделиться
Денис Жаданов,директор по маркетингу Readdle

App Store не позволяет выставлять специфические цены на разных рынках. Есть одна универсальная цена, эквивалент которой уже переводится в локальную валюту. Количество пользователей из США и Европы среди наших приложений достигает 80%. Поэтому мы не видим целесообразности изменять цены в связи с новой индексацией в России.

Все дело в том, что у нас премиальные отличные продукты, которые помогают людям сэкономить деньги и время, и они просто не могут стоить очень дешево. Однако, на весь предновогодний период практически на все приложения Readdle действует скидка до 80%. Например, Scanner Pro отобран редакцией Apple как часть кампании Great apps and games for just $0,99 — так что мы снизили цену с $7 до $0,99.

Лично я не слышал, что будет подобная реакция разработчиков на индексацию. Цена приложения состоит из множества факторов: стоимости разработки, технической поддержки и постоянных апгрейдов, позиционирования, воспринимаемой ценностью для потребителя и так далее. Неоднократно мы наблюдали, если отличное полезное приложение снижает цену, то не всегда разработчик будет продавать больше копий, и как следствие зарабатывать больше денег. Тут не работает классическая эластичность спроса в силу особенностей продукта данной категории.

Может быть совершенно другая ситуация с продуктами, созданными для российского рынка. Возможно для игр или популярных массовых сервисов типа LinguaLeo и есть смысл пересмотреть системы монетизации, поскольку тут эластичность спроса может работать. Как показывает практика, можно выдвигать множество гипотез. Но очень часто они разбиваются о первый же A/B-тест, и приходится все проверять на практике.

Екатерина Карнаухова,менеджер по работе со СМИ «Яндекса»

В минувшую пятницу мы обнаружили, что стоимость подписки на мобильное приложение «Яндекс.Музыки» в App Store выросла с 199 до 373,86 рублей. Мы посчитали, что это слишком резкое изменение стоимости, и оно может испортить новогоднее настроение нашим пользователям. Поэтому мы сразу же пересмотрели стоимость подписки. Теперь при оплате через App Store она стоит 185,99 рублей в месяц — даже немного дешевле, чем раньше.

Пользователи App Store из Украины, Беларуси и Казахстана видят стоимость приложений преимущественно в долларах, и для них цена подписки упала с $5,99 до $2,99. На сайте «Яндекс.Музыки» месяц подписки на дополнительные возможности мобильных приложений по-прежнему стоит 149 рублей.

Юрий Чиж,Digital-директор Amediateka

Комфорт, удобство, качество и конечное удовлетворение пользователя — наши основные приоритеты, сложно говорить о них, если в один прекрасный день сервис снимет с тебя в два раза больше денег. Конечному пользователю не должно быть дела до того, почему так резко и без предупреждений изменил цену Apple.

Полноценный рынок сериального контента по подписке только создается, для нас очень важно показать пользователю надежность и преимущество этого вида оплаты контента. Поэтому резкие скачки стоимости, конечно же, нежелательны. Однако, стоимость пока слабо повлияла на желание и возможность пользователей платить, люди еще покупают по инерции, многие запустили акции со скидками, покрывающими разницу. Точно оценить масштабы изменений можно будет только к концу зимы, когда спадёт существующая инерция покупок.

Думаю, Apple не будет спешить индексировать курс согласно колебаниям рубля. Ведь только резкий скачек вверх в итоге вынудил их повысить цены. Приложениям с рублевыми затратами вполне адекватно снижать цену, приложениям с превалирующей валютной долей затрат необходимо будет, если не оставить индексацию от Apple, то разработать свою стратегию.

Юлия Козлова,маркетолог Touch Instinct

После индексации цен в App Store многие крупные приложения снизили стоимость подписок, это правда. Поступок обоснованный, и решает две задачи.

Во-первых, покупательская способность у пользователей осталась прежней, но подписка скакнула в два раза, продажи упали. То есть этот шаг балансирует покупки до поднятия цен App Store и после. Для российских пользователей в таком случае цена остается прежней. Но по меркам сегодняшнего курса, цена подписок снизилась в два раза. Подходим ко второй причине, по моему мнению, более веской — новогодние распродажи.

Мои догадки по поводу праздничных цен подтвердились после разговора с Дмитрием Тарасовым, руководителем «Хаос-контроля». По его словам, они снизили стоимость приложения с $4,99 до $2,99 в американском магазине и с 317,50 до 185,99 рублей в российском. Формальная причина — борьба с антикризисными ценами, реальная — праздничная распродажа в США и Европе.

Скорее всего, это временное снижение на период праздников, и продлится оно до февраля. Это догадки, достоверных источников у меня нет, но пользователям стоит обратить внимание на этот факт и воспользоваться случаем.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Из всей этой статьи резюмирую одно: какой же всё-таки противный голос озвучивает рекламу Viber...

Плюнул на красное полотно вверху и на ч/б, включил адблок. Выключу не раньше окончания этой кампании.

поставьте Ghostery - не будет ни ч/б ни красного полотна

Я когда доматываю до конца статьи уже инстинктивно делаю резкую прокрутку до комментов. Таким образом эта реклама не успевает развернуться и запуститься.

Некоторые компании вообще очень гибко варьируют цены в зависимости от текущей ситуации, так что для них изменение ценовой шкалы сторов - просто повод еще раз подкрутить цену, не закладываясь на сколько-нибудь длительный срок.

Ну и для контентных покупок иногда есть еще одно внешнее ограничение - стоимость лицензии на этот самый контент (если он лицензируется именно покопийно). Тут уже хошь-не хошь, а срезать не всегда получится.

0

баннеры со звуком это провал, вернул блок

Геи из Эпла как всегда навязывают свою ограниченность всему миру, как почти весь софт из США у эпла все безумно негибко и ненастраиваемо.. Если бы AppStore давал для каждой страны указать pricing tier, то никаких бы подобных колебаний бы не было. Разработчики из СНГ бы сделали для своих прог минимальную цену, а не чудовищные $7, и доминировали бы на локальном рынке.

Но бл*ть все прикалываются над неповортливостью и негибкостью Почты России.

Читаю только с телефона. Покер на рекламу.

0

Пфф, повысил цену на гугле до 499 Р. Сейчас каникулы у апстора кончатся и там такую же поставлю. Никаких скидок, никакой пощады). Тот кто захочет научить своего ребенка читать- скачают мое приложение. Остальные будут дальше искать халяву и ставить единицы:)

0

Первый долбак, остальные молодцы!

0

Да ппц, невероятная цена 6 баксов... прямо пол квартиры... даже при нынешнем курсе.. Детский сад. Не можешь позволить, хуле ты тогда айфон на последние деньги купил? смех.

0

По себе не судите! В реальности всё гораздо сложнее...

0

Вопрос Денису Жданову: Как эластичность может не работать или работать? Она для любого товара на любом рынке есть, это показатель. Спрос может быть эластичен или нет, но что значит "не работающая эластичность?"

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Яков Сомов
Лекториум

Вообще-то забыли про сотовый телефон и технологию межрасовых поцелуев )

А еще есть прекрасный фильм "Как Уильям Шетнер изменил мир". И неплохая статья с обзором инноваций сериала. www.mirf.ru/serial/kak-star-trek-izmenil-mir

6 технологий из вселенной Star Trek, воплотившихся в реальной жизни
0
Leo Vl

Очередная статья без конкретных примеров и конкретных выводов или конкретных советов что делать. Непонятно зачем они такие пишутся вообще. Такие статьи суть - бесполезный шум, а не информация

20 причин, почему умирают стартапы
0
Igor
Onliner

Ой бля, когда читаешь подобные новости, то плеваться хочется.
А теперь пусть распишут их сотрудники как проводят день, и как они идут спать если устали, и как ходят разминаться каждые 30 минут и правильно и быстро питаются (наверняка с личным поваром) и т.д.
Нигде не увидел результата сколько часов в день они суммарно работают, с такими графиками думаю что не больше 2-3 часов.

Как руководители ИТ-компаний повышают личную продуктивность — обсуждение на Quora
0
Варвара Маревская

Идеи верные, но b2b в российских условиях сложен: на каждую точку придется тратить прилично времени, а точек много.
Да и возникнет коллизия: этот проплатил, а вот отзывы о нем не очень, а будут плохие отзывы - и проплачивать не станут.
Одно дело когда такое предлагает монстр типа Яндекса и значительно сложнее построить b2b рядовому стартапу.

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Derek Mongatter
Custom Arcade

Все функции растащили себе другие компании

Facebook запустила тестирование самоуничтожающихся «историй» в странах, где непопулярен Snapchat
0
Показать еще