Лого vc.ru

«Палочная система не сработает»

«Палочная система не сработает»

19 января председатель совета директоров и основатель «Тинькофф банка» Олег Тиньков распространил среди сотрудников организации письмо, потребовав есть только один раз в течение дня и тратить меньше времени на кофе и перекуры. Редакция vc.ru узнала у российских предпринимателей, поддерживают ли они такую инициативу, и как следят за производительностью своих сотрудников.

Константин Бочарскийоснователь сервиса Pressfeed.ru

Вообще для комментариев к действиям Олега Юрьевича можно воспользоваться универсальной формулой «Тиньков все правильно сделал». Скорее всего, эта формула сработает и здесь. Но попробую и немного порассуждать.

Аргументы «за». Действительно, любое прерывание деятельности ведет к потерям времени на то, чтобы снова войти в задачу. Особенно это критично для работы, в которой надо «ловить поток»: в журналистике — когда пишешь текст, в программировании — когда пишешь код, в работе над проектом — когда думаешь над идеей, планом, решениями, в продажах — когда настраиваешься на разговор с клиентом.

Возврат в поток потребует 5-20 минут, а для сложных задач может занять и несколько часов. Получается, отвлекся несколько раз — потерял час времени. Про эту проблему сказано достаточно. И придумана масса способов ее решения. Видимо, Тиньков нашел свое.

Аргументы «против». Одно из великих правил, которое я как-то открыл для себя: не надо «высиживать задачу». В какой-то момент эффективность работы падает и самое правильное в такой момент — подняться со стула. Однако лень, чувство вины и корпоративные правила могут оставить тебя на стуле и тогда — «привет, прокрастинация». Работая над заметками в «Коммерсанте», или над кодом «Прессфида», я старался не пропустить момент, когда решение задачи превращалось в «высиживание». В этот момент обязательно надо было подняться. Формальный повод мог быть любой. В том числе и «пойти попить кофе».

В результате идея, которая никак не шла в голову, могла прийти буквально через десять шагов по направлению к буфету. И тогда приходилось стремительно бежать обратно — чтобы не растерять. В свое время меня заинтересовала методика, которая называлась «тайм-менеджмент по помидору».

«Помидор» — это простой кухонный таймер, который ставил себе автор метода. Таймер был в виде помидора, отсюда и название метода. Его суть — обязательные перерывы длиной в несколько минут после каждого рабочего слота в 15-20 минут. Как только звонит таймер, ты обязан прервать свое текущее занятие и подняться.

Налить воды, сделать пару упражнений, пройтись по комнате. Если правильно подобрать длину рабочего интервала и перерывов, то «Метод помидора» становится невероятно эффективным методом борьбы с прокрастинацией (ты просто не успеваешь стать ее жертвой) и повышения производительности (рабочие слоты помогают планировать, оценивать, укладываться). В этой логике запрещать «прерываться» — вредно.

Скорее всего, такие запреты будут только провоцировать прокрастинацию. Но, возможно, я слишком фокусируюсь на творческих задачах. И исхожу из гипермотивированости членов команды — к чему, правда, привык. Подозреваю, что далеко не всегда дела обстоят так.

Поэтому, возможно, если ты просто запретишь выбрасывать пару рабочих часов в день в корзину, то эти часы будут потрачены с пользой. Кто знает. Не будем забывать и про универсальное правило: «Тиньков всегда прав».

Александр Альховоснователь сервиса для поиска образовательных курсов Courseburg

Олег как всегда немного резковат, но по сути прав. Если сложить все затраты в виде оклада, налогов и отчислений в социальные фонды, затраты на поиск и найм сотрудника, стоимость офиса, печенек и MacBook в офисе, нормальный сотрудник стоит бизнесу около 200-300 тысяч рублей в месяц.

Чтобы фирма работала в ноль, сотрудник должен приносить компании хотя бы в три раза больше. Чтобы у компании был рост, нужен возврат в пятикратном размере.

Сейчас многие профессии будут уходить, и чтобы конкурировать на рынке труда, надо иметь эффективность и компетенции, чтобы приносить компании в пять раз больше, чем вы хотите получать. Никакой бизнес не будет платить вам больше, чем может заплатить за внешний онлайн-сервис, сотруднику на аутстафинге, а скоро уже роботу или «умному» алгоритму с нейронными сетями.

Олег Чулаковруководитель и владелец «Студии Олега Чулакова»

Олег Тиньков — харизматичный бизнесмен. Его стиль может кому-то нравиться, кому-то нет. Но факт остается фактом, Олег — успешный предприниматель. Банк — это крупный бизнес, и я не уверен, что резкие высказывания основного владельца и драйвера этого бизнеса, направленные на повышение продуктивности, могут негативно сказаться на финансовых результатах. Мне кажется, инвесторы, как минимум, не будут против такой инициативы. Если мы учитываем тот факт, что условия труда в компании улучшаются, об этом ниже.

Если внимательно и без эмоций посмотреть на сообщение, то становится понятно, что:

  1. Обедать можно согласно гибкому графику — с 12:00 до 16:00. Тут и жаворонкам и совам должно быть комфортно.
  2. Работодатель планирует предоставить бесплатное питание.
  3. Работодатель выступает за здоровый образ жизни не только на словах. Банк предоставляет сотрудникам собственный бесплатный фитнес-центр, в котором можно заниматься в любое время.

Если смотреть на сухие факты вместо того, чтобы эмоционально воспринимать сообщение Олега, становится очевидно, что он выступает за продуктивность, одновременно улучшая условия труда. Думаю, лентяи могут уволиться, а продуктивные специалисты работать на благо компании в комфортных для себя условиях. В данном случае я вижу огромный пряник и маленький кнут.

Тиньков может позволить себе такое высказывание, поскольку PR-служба банка сможет грамотно смягчить сообщение, что мы и видим в статье. Хотя, резонанс довольно большой. Я пока что являюсь владельцем бизнеса другого уровня. У нас в студии в данный момент работает около 40 человек, все очень лично и человечно. У нас два основных принципа в работе и общении:

  1. Право на ошибку. Ошибаться можно, но важно делать выводы.
  2. Процесс имеет значение. В погоне за численными результатами не нужно забывать, что и в агентстве, и на стороне клиента работают люди, и хорошие человеческие отношения имеют большое значение.

Лично я бы не позволял себе такие резкие высказывания относительно распорядка дня. Другой уровень бизнеса.

Эдуард Гуриновичдиректор по развитию сервиса Carprice.ru

Строго говоря, работодатель «покупает» время сотрудников, и письмо Олега напоминает мне советский плакат «Требуйте долива пива до отсечки после отстоя пены». Собственно его Олег и просит. Не уверен, правда, что возможно ввести такую палочную систему, и я лично предпочитаю внедрять ценности (ответственность, исполнительность и нацеленность на достижение измеримой цели) вместо попытки контролировать время за компьютером.

Видимо, Олег возмутился (уверен, справедливо!) на эмоциях и чуть припугнул коллектив. Возможно это письмо сработает (особенно при наличии особого контроля). Лично я — сторонник более демократичных подходов, но самых ленивых и злоупотребляющих я бы уволил.

Роман Кумар Виасруководитель и основатель сервиса Qmarketing, совладелец Qlean

Мне кажется, это нормальный подход. Бесит, когда дедлайны горят, а сотрудник в четвертый раз подряд пьёт кофе в Starbucks. В некоторых стартапах так вообще ****** [происходит неслыханное, прим.ред]: люди приходят к 12:00 часам, а уходят в 18:00 и считают это нормой.

Когда ты нанимаешь человека, ты покупаешь минимум 40 часов его времени в неделю. Если тебе удалось его замотивировать, то [ты получаешь] еще и дополнительное время, и это уже твоя работа, как руководителя. Но свободный график и безграничные походы курить и обедать подходят не всем. Есть лентяи, которым это противопоказано. И вот их надо жарить.

Евгений Волкоснователь Workplace и интернет-сервиса «Интегратор»

Олег на уровне инстинктов знает, как закинуть удочки, чтобы интернет гудел от очередной истории. Никто не обсуждает пресс-релизы, мало кому интересны официальные заявления, тем более таких скучных организаций, как банки. Но то, как вниманием читателей жонглирует Олег, мне импонирует и вполне знакомо.

Тиньков может одним твитом продать пивзавод, одним скриншотом письма привлечь внимание нескольких сотен тысяч пар глаз. Нравится, как он сам участвует в комментариях, подливая масла в огонь. Это даже не пиар, скорее режиссура: тут и фарс, и юмор, и трагедия. Но цель достигнута — сотни тысяч человек это прочитали, обсудили за обедом «как хреново им там» и вот, миллион человек еще раз вспомнили про банк.

Письмо с запретом все читали так, будто им самим завтра идти на работу к Тинькову. Но внимание! Где-то в подсознании останется ощущение, что банк держит персонал в строгих рамках, потому что работает на благо клиентов. То есть нас. Вот в чем эффект «письма».

В реальности вряд ли кто-то будет стоять с секундомером и обвешивать кухню магнитными замками. А к поведению Тинькова уже давно надо привыкнуть. Олег оскорбляет в интернетах уже лет 10. Но это не страшно делать, когда твои сервисы круче и удобнее конкурентов. Одно только «снимай без комиссии в любом банкомате» и уже все равно кого он там поливал помоями в комментариях.

Артем Пиковскийсерийный предприниматель, digital-директор Hydrop

Я проходил через такое около восьми лет назад. Схожая инициатива руководства увенчалась провалом. На рабочих компьютерах сотрудников ставили специальные программы, которые отслеживали, какие сайты посещает сотрудник, фиксировали отход от стола и время, потраченное на рабочие цели.

После двух недель в таком режиме люди выглядели как загнанные звери и лояльность к компании упала до нуля. Повысилась имитация деятельности, люди старались просто высидеть рабочее время. В целом рабочий процесс подразумевает падение эффективности и ее набор в определенные дни. Это нормально. Когда же человека, который не работает за станком, помещают в условия жесткого графика, на выходе получается отсутствие всяких инициатив, предложений и поиск новой работы.

Если говорить о Hydrop, то у нас присутствуют KPI по каждому направлению. Ты волен вообще не появляться в офисе, но обязан достичь цели, так как они не берутся с потолка, и ты сам их утверждаешь. Так было и в моих проектах. Но это маленькие команды до 20 человек, и я не могу утверждать, что такой подход применим к большим организациям вроде банка.

Михаил Перегудовоснователь сервиса доставки продуктов для ужинов «Партия еды»

Само письмо написано не в форме приказа, без конкретики. Просто призыв к сотрудникам, и с ним сложно спорить. В организации в несколько тысяч человек обязательно есть люди, которые будут злоупотреблять свободами (на самом деле они есть и в компаниях из двадцати человек). Иногда нужно напоминать, что кроме игры в PlayStation и кальяна в офисе надо работать. Это и сделал Олег. Ничего особенного, обычное внутрикорпоративное письмо.

Александр Югайгенеральный директор Medbooking.com

Требование у Тинькова адекватное и очень правильное. Где-то в рабочих моментах (кухня или курилка) могут быть даже полезны — там можно обсудить рабочие вопросы, сменить обстановку, накидать интересных идей. Но все же они сокращают полезное время. Особенно, если сотрудники отвлекаются на перерывы слишком часто.

Человек может быть сфокусирован на работе от трех до пяти часов в день. Именно из-за этих «перекуров». Логично, что предприниматель считает нужным увеличить концентрацию. Я не вижу в этом тексте ничего шокирующего и вызывающего. У нас все проще: в офисе стоит сканер пальца у двери, и я вижу, кто сколько времени проводит в офисе.

Российские предприниматели пошли еще дальше и предложили сотрудникам сосать палец.

А. Югай: "У нас все проще: в офисе стоит сканер пальца у двери, и я вижу, кто сколько времени проводит в офисе."
Тут даже шутки кончились.

0

ну как же. у нас сканеры на входе в команату. жрешь и срешь за свой счет)

Творцы у Тинькова на аутсорсе, а операторами колл-центра можно повелевать как угодно. Пролетарий же.

Отличная компания. Все рады стараться для Вас.

Роман Кумар все четко сказал. А от Александр Югая ждал чего-то в его стиле, тоже обычно жестком, но справедливом.

Многие сотрудники вдруг с чего-то решили на работе можно пинать болт и если не стоит надсмотрщик то и не работают. Если вам создают комфортные условия, включают дополнительные оплачиваемые часы на самообучение, показывают карьерные перспективы, это не повод расслабляться, а повод напрячься, чтобы сделать карьеру к 30.

Эпоха офисного раздолбайства уходит.

На западе есть все плюшки, но сотрудник работает, как часы и еще и задерживается, что бы показать свою результативность. Потому они и получают хорошие деньги.

Данные про "задерживаются" разнятся от статьи к статье
И про плюшки тоже
Прям как в России

0

Не помню точно, но что-то около работоспособных 20% американцев вообще не имеют постоянного рабочего места, а работают на условиях аутстафинга и к ним относятся как к рабам.

Свои часы от отрабатывают по полной все, что в секторе продаж, что в маркетинге, а недавно читал статью уехавшего дизайнера. Тут он считал себя богом, а там выяснилось что его продуктивность не дотягивает до самого худшего.

В нашей компании разных плюшек много, зато ЗП ниже значительно. В соседней лавке дикая текучка и люди от них уходят. А у нас по собственной воле еще не один не ушел. Люди или остаются с нами на долго или мы с ними прощаемся в виду их не эффективности.

Как-то Запад в вашем описании сильно на азиатские корпорации смахивает. Осталось еще добавить, что раньше начальника уходить с работы не принято.

у вас есть иллюзии на счет капитализма, не верьте красочным статья с картинками из офиса google. А лучше поищите должностные инструкции и кого нибудь из американских компаний связанных с продажами.

Они даже в фильмах очень мягко показывают темп работы.

"Если вам создают комфортные условия,"
Иногда лучше грязный туалет и плохие условия, например нет столовой, но хорошая зп и дружный коллектив. Чем чистый туалет, кухня для приёма пищи с кулерами и микроволновками, но низкая зп, неоплачиваемые задержки на работе(причём необязательные зачастую), и грызня.
"показывают карьерные перспективы,"
Я перестал на это вестись уже давно, но некоторые до сих пор в розовых очках.
Студентом подрабатывал в контактном центре одного банка, все условия были хорошими, но штрафовали на премию, причём в одну сторону, если клиент оставит благодарность её могут признать необоснованной, а вот косяк почти всегда обоснованным, ведь клиент всегда прав, про карьерный рост тоже пели, но нужно понимать что в 1-ом КЦ 1500 сотрудников, всех не повысят, да и чтобы повысили нужно:
1. Год отработать
2. Пройти конкурсный отбор на обучение
2. Потом отучиться
3. Тебя включают в резерв на определённую должность и можно годами ждать пока тебя из резерва поставят на должность. Если например женщина ушла в декрет тебя могут временно повысить, а потом опять понизить.
Насчёт задержек, когда стажировался, обучающий персонал оставался после работы на собрание с начальником отдела обучения, причём каждый день. Иной начальник бы упразднил эти встречи, сказав "я каждый день одно и тоже устал слышать, давайте беречь моё время и ваше, есть вопросы я вас позову". Но нет надо проводить бессмысленные собрания, собрания ради собрания.

0

Ну если тебя сотрудники наёбывают, значит ты это заслужил. У нормальных работодателей сотрудники работают нормально

Подтянулись владельцы реальных бизнесов и риторика сразу изменилась в пользу Олега. Чего и следовало ожидать — когда не рискуешь своими деньгами, репутацией и львиной частью жизни, потраченной на взращивание бизнеса, очень просто рассуждать о попранных правах затравленных деспотами-работодателями офисных обитателей.

Думаю что половина тупо ссыт с героем статьи "дискутировать". Масштабы не те )))

P.S. когда то было пиво " Т" и пивные рестораны с одноименной фамилией.
Но как только "фаундер" продал эти бизнесы, все куда то исчезло.
Да, и о людях там тоже не особо заботились

Банк думаю тоже готовят к продаже. Аналогии строить умеете? ))

0

По мне так, Яндекс - вот это реальный бизнес. А кто все эти люди в посте, хз..
Даже если нашу контору в пример взять - более тысячи человек вольны обедать столько раз, сколько им захочется, главное сроки не просрать. А как ты этого добьешься - это исключительно твои проблемы. И никто не стоит с палкой над душой. И есть даже немного времени зависнуть на VC, почитать забавных комментов..

Перерывы в Тинькове для подавляющего большинства сотрудников регламентированны и, если можно сказать, автоматизированны, так что довольно сложно сказать, что сотрудники так уж часто бегают. Обед посреди дня не оплачивается, из за чего рабочий день превращается в 9 часов, из которых на самом деле на работе необходимо провести от 9:30 до 10 часов, что за довольно скромный оклад и псевдопрозрачную систему мотивации мягко говоря завышенно.

Над Гуриновичем поржал.
у вас тестировщики по выходным за ценности что-ли работают?)))
остальные в принципе мимо, мелковаты

"директор по развитию сервиса Carprice.ru"

Основная задача- это найти в городах побольше гаражей в промзонах, которые можно переоборудовать в срончую дешевую скупку тачек?

С наебаловом автовладельцев. Что он, что тинькоф - наёбщики же. А когда их наёбывают сотрудники, начинают плакаться в жилетку...

Я так понимаю, может быть мало кто в курсе, точнее в курсе мало кто может быть... но ведь надо нормальному клиенту, нормально и баннеры и хайп открутить. Да vc?

Связи здесь нет, как и между редакцией и коммерческим отделом в целом.

0

я же спросил, не утверждал.

Подход правильный.
В первую очередь нужно запретить перекуры через каждые 20\30 минут по 10 минут, а лучше не брать на работу курящих людей (продавцы, офисные, банки и т.др.).

Югай хватить пиздить сотрудников!

поесть 1 раз за 8 часов, да это смерти подобно )

а вот не брать курящих или ввести квоты это правильно. здоровее будут.

ну уж не знаю какие там зарплаты в компании Тинькова - но если у стандартного работника в пределах 20 т.р (после вычета налогов) - то с такими запросами, они просто все разбегутся. На работу идут для зарабатывания денег под обеспечение своих надобностей, а не ради офигенности компании и её хозяина.

Александр Альхов написал хуйню. Для того, чтобы работать в 0, сотрудник должен приносить столько, сколько на него затратили. А в 3 раза больше - это чтобы ещё покрыть расходы на всяких дармоедов. Если компанию не ебут заботы сотрудника (например, пожрать ещё разок), то и сотрудника не должны ебать заботы компании о прибыли. Пусть себе в 0 работает.

Мотивация сотрудников чтоб они лишние часы работали забесплатно - хуй тебе Роман Кумар Виас.

А вообще, ребята, вас наебать - как 2 пальца обоссать. Со всеми этими вашими системами контроля и прочим мозгоёбством. Как говорится - не мешай, отойди, я сам всё сделаю.

про 15 минут в час Бочарский сказал. вообще у нас вроде как законом закреплены эти 15 минут. но только для тех, кто "за монитором" работает. то есть по идее те, кто ходят курить - правильно делают. необходимо, ради своего здоровья, каждый час встать и пройтись, "подышать воздухом". сам не курильщик, но очень завидую в этом плане им, так как самому лень каждый час на 15 минут вставать гулять. (итого из 8 часов в день остается 6 часов).

Курить 15 минут каждый час ради своего здоровья это сильно :D

0

да легкие пофиг. главное то глаза - выходить их "проветрить" нужно. да и в целом кости размять. спорт спортом, но сидеть долго не есть гуд. у курильщиков тут фора.

0

Вообще то, не только. Даже для чернорабочих при составлении плана работ учитывают ежечасные перерывы. Ну, по хорошему если.

–1

Кто знает куда можно написать в Тинкофф СТрахование по поводу сотруднчиества?
А то в банк писал, обещали передать и тишина.

0

Нефиг отдыхать, все верно.

Почитайте, кто-нибудь, господину Тинькову инструкцию по охране труда. Вслух.
"3.2. Продолжительность непрерывной работы с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов."
3. При 8-часовой рабочей смене и работе на компьютере регламентированные перерывы следует устанавливать:
- для I категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;
- для II категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5 - 2,0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;
- для III категории работ - через 1,5 - 2,0 часа от начала рабочей смены и через 1,5 - 2,0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.
ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/168/2971/

Как ни крути, 8 часов подряд никак низзя.

Как насчет негласного правила: не нравится - не работай?

0

Правильно отличное. Однако оно не отменяет необходимости соблюдать закон.

0

Ой, да перестаньте, вы в России живете? Много тут законов соблюдают?

0

А не Олегу ли Тинькову принадлежит этот сервис по доставке еды?

0

Очень странный заголовок для материала, в котором большинство интервьюируемых безоговорочно согласны.

0

Тинькофф для сотрудников - просто чужой дядя. На дядю работать за скромные деньги всегда влом. Антагонизм в этих отношениях всегда был и будет. Если кому-то из нарисовавшихся здесь хозяйчиков не нравятся свои русские сотрудники, пусть выпишут америкосов или япошек с их трепетным отношением к труду. Только вот будут ли они у них работать за русские ставки в размере 40-70 тыс. руб./мес.? Этож только за хату заплатить да пожрать купить.

Любите своих сотрудников, господа-хозяйчики. Работайте с ними индивидуально (как у тех же японцев), вникайте в их нужды (через штатного психолога) - и вот тогда они будут вами и работой дорожить.

0

а я думаю этот ваш блять тиньков только сука над людьми извертывается, товарищи от вашей сраной работы бесконечной и почти полностью бессмысленной не только люди но и кони дохнут, этот козел банкрот хуй знает сколько лет, и просто обычный наемник что бы здесь людей губить под предлогом эффективной работы, не будет подобную хуйню изрекать закроют нахуй или траванут, так что по сути он простой несчастный больной человек, и мне жалко вас что вы слушаете этого придурка.

0

Вся эта паника из за плачевного состояния его бизнена. Много уходят от него, потому что там рыбы нет.

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления