Лого vc.ru

Колонка пессимиста о кризисе: Бросайте стартапы, спасайтесь, кто может

Колонка пессимиста о кризисе: Бросайте стартапы, спасайтесь, кто может

Колумнист ЦП, предприниматель Иван Колыхалов написал материал о том, как, по его мнению, протекает нынешний кризис, чем он отличается от аналогичных потрясений в 1998 году, как влияет на рынок и какие у нас шансы на спасение.

Поделиться

Когда все хорошо, мы смотрим по сторонам и думаем, что будет лучшим вложением сейчас, через пять лет, через десять. Смотрим на недвижимость, интернет-торговлю, банковские депозиты, смотрим на вложения в растущие акции, изучаем рынок ПИФов и корпоративных облигаций. Периодически читаем про успешные рестораны, про крупные венчурные сделки, про классные выходы и строчки рейтингов Forbes. Всё хорошо, когда всё хорошо. Правда, в это время почему-то всегда есть ощущение, что место у кормушки кем-то занято, а тебе остались крошки после барского обеда. Тем не менее, адаптируемся, находим свою нишу и как-то худо-бедно существуем со своими взлетами и падениями.

Однако в какой-то момент на горизонте появляются тучи. Буквально из ниоткуда, и волна за волной — начинается шторм. Привычная жизнь вдруг начинает валиться из-под ног, вокруг мы слышим плач и стоны, а спасательные шлюпки заняты небожителями и уже спущены на воду.

Далеко не все шлюпки заняты небожителями. Многие из них были заняты теми, кто хитрее, умнее, про тучи знал заранее и застолбил себе место на вертолете, который улетел еще до появления туч.

В России штормы были всегда, но особенно ярко они стали появляться при свободной рыночной экономике, когда каждый стал сам за себя. С тех пор мы пережили кризис переходного периода с пустыми магазинами, пережили 91-93 года, с путчами и стрельбой на улицах, пережили 98 год, когда рубль девальвировался буквально за пару месяцев в несколько раз, пережили 2008 год и вот снова кризис 2014-2015.

Из всех предыдущих кризисов многие из нас вынесли простые уроки:

  1. Будут девальвировать рубль;
  2. Кучу народу поувольняют;
  3. Упадет недвижка;
  4. Упадут цены и будут везде распродажи;
  5. Какие-то бизнесы закроются и из-за этого освободится «поляна», которую можно под шумок забрать;
  6. Довольно быстро все закончится и через 3-4 года будет все по-старому.

К сожалению, в этот раз все иначе. К сожалению, в этот раз быстро кризис не закончится и дальнейшая перспектива у нашей страны довольно мрачная. Можно долго на эту тему сокрушаться или надеяться на «пронесет», можно блистать оптимизмом и постить раз за разом в Facebook про «наши победят фашизм на Украине», а можно посмотреть правде в глаза и быстро думать, а что же делать дальше.

Итак, что же нам известно:

  1. В структуре доходов бюджета России экспорт углеводоровов занимает 50%. Все остальное якобы НДФЛ, НДС, налог на прибыль и сопутствующие. На самом деле, через косвенные трансферты это соотношение будет сильно больше. Если посмотреть на структуру экспорта через призму платежного баланса, то мы увидим, что 80% в этом списке будет занимать экспорт углеводородов. Все остальное делится в смешных пропорциях на всех остальных.
  2. «Крым наш», но нам за это влупили санкции, которые снимать никто не намерен. Самое страшное в этих санкциях — это фактическое эмбарго на коммерческие интересы в РФ и Крыму. Если совсем точнее, то американским компаниям, а также компаниям из стран-союзников США фактически запрещено заниматься бизнесом, который связан с предоставлением кредитов, обслуживанием нефтяных платформ и буровых установок. Также, как мы видим по Крыму — отказ в предоставлении услуг и сервисов онлайн-компаний и запрет на переводы с использованием Visa и Mastercard.

Что это значит для обычного гражданина? С Visa и MC все понятно. Неприятно, но не смертельно. Вроде как наши законодатели заявляют, что снова заработают, хотя с трудом верится.

А остальное очень даже. Если учесть, что 80% рынка обслуживания нефтедобычи составляли высокотехнологичные американские компании со штатом в 10 тысяч человек (на территории России), то представить ситуацию замены этих компаний просто мало возможно. Представьте, что вы купили себе Volkswagen, а вдруг запчасти для него стали под запретом. Долго вы на нем проездите? Иными словами, добывать нефть скоро будет некому. Представить ситуацию, что вы резко заменили запчасти для VW запчастями от «Волги», да еще которую сняли с конвейера 10 лет назад, тоже проблематично. В итоге мы можем наблюдать в новостях разговоры о том, что Россия снижает добычу, чтобы якобы поддержать стоимость нефти.

Если учесть, что цена на нефть формируется фьючерсными контрактами в Лондоне и в Нью-Йорке, а не в ОПЕК, то можно понять довольно легко, для кого эти заявления.

Крайне немаловажным является запрет кредитования российской экономики. То есть деньги брать неоткуда. С учетом того, что рубль является де-факто производным инструментом от доллара, вдруг оказалось, что рубль никому не нужен. Этот факт легко можно проследить, начиная от крупных банков, первыми сливающих рубли в 2014 (и якобы против кого была 17% ставка придумана), ну а также по настроениям, царящим до сих пор в обменниках.

Это значит, что в отличие от всех предыдущих кризисов, даже если вдруг нефть вернется к 120 долларам за баррель (в то же время в России ее добыча уже падает от месяца к месяцу, а к концу года и вовсе может упасть до исторических минимумов) ничего, собственно, не изменится. У многих здравомыслящих аналитиков гуляет соотношение примерно 100 к 100, то есть нефть по 100 и доллар к рублю по 100.

В прошлые кризисы наша власть и бизнес могли перекредитоваться на Западе, перекрутиться, тут подтянуть, там подождать и в итоге выкарабкаться за счет доступа к финансированию. Что и произошло в 2009-2010 гг. В этот раз этот фокус не пройдет. Доходы от нефти будут падать вне зависимости от ее цены, инвестиции в страну запрещены. Экономика схлопывается изнутри.

Что в ответ на все это сделала наша власть на настоящий момент:

  1. Сначала объявила санкции в виде запрета импорта большей части продовольствия. Многие посмеялись, мол, и без устриц с хамоном переживем. Однако помимо этих «излишеств» в списке числились простые овощи, рыба, мясо.
  2. Девальвировала рубль с 33 до 66 (на момент написания статьи). То есть в два раза. С учетом локализации производства на уровне 30% (согласно данным Минэкономразвития), мы получили увеличение цен в среднем в 1,5-2 раза на импортную продукцию, а также отказ зарубежных поставщиков поставлять продукцию без предоплаты в валюте. То есть фактически кушать нам скоро останется только белорусскую картошку (которую, кстати сказать, тоже придется покупать за доллары по распоряжению Лукашенко).
  3. Потребовала от бизнеса импортозамещения большинства импортной продукции, на что бизнес с удовольствием отозвался, но тут же…
  4. …подняла ставку ЦБ до 17% (опустив чуть позже до 15%), что сделало кредитные средства недостижимой роскошью на протяжении почти двух месяцев. Взлет межбанковских ставок до 25%, а кредит для бизнеса в 30-40% стал для многих большой неожиданностью. Неожиданностью оказалось это для держателей кредитных линий. Это когда вы имеете доступ к деньгам, зависите от них и используете для неотложных срочных нужд, либо для финансирования краткосрочных убытков.

Представьте ситуацию, когда вам требуются деньги для выплаты зарплаты, например, оплаты топлива для комбайнов, а на столе лежит письмо из банка, что деньги теперь можно взять не по 12-13%, а по 30%.

На момент написания статьи межбанковская ставка опустилась до 15,5-18,5%, то есть примерно до 25% для бизнеса. Тем не менее в настоящий момент кредиты почти не выдаются из-за возросших рисков невозврата. Не выдается ипотека, а сегодня (11.02.2015) даже «Тинькофф-банк» сократил кредиты населению.

В итоге, судя по действиям и заявлениям всех членов власти, можно сделать простой вывод: никакого плана по выходу из этой ситуации нет. Люди наверху тупо ждут отскока нефти. Это легко можно проследить по заявлениям без исключения всех, кто говорит ртом для СМИ, по действиям ЦБ на валютном рынке, по золотовалютным резервам, по «антикризисным программам» (где, кстати, для сельского хозяйства выделено меньше процента средств для поддержки).

В американской экономической мысли последнее десятилетие набирает обороты новое ответвление, называемое «Социономика». Ее самое важное и главное отличие от классической экономики заключается в отрицании постулата о том, что все экономические агенты являются рациональными и принимают решения рационально. В социономике принято за факт, что экономические агенты принимают решение на основе эмоций, импульсов, поведения толпы, характера новостей и чего угодно, но не здравого смысла или экономических расчетов. Это подтверждается статистическим фактом, что 90% агентов на биржевых рынках проигрывают свои капиталы.

В 30-х годах 20-го века Ральф Нельсон Эллиот выдвинул теорию о волновом принципе поведения толпы, начиная от первичных импульсов, заканчивая полным циклом формирования тренда. С тех пор эта теория была широко развита и принята в американском экономическом обществе. Не как основа, но как важная составная часть экономики и анализа поведения экономических агентов.

Что же это дает нам? Это нам дает инструмент анализа текущей ситуации и нашего места в ней. Для того, чтобы понять вообще где мы находимся в настоящий момент и куда двигаемся дальше, давайте обратимся именно к Эллиоту и взглянем на следующий график, являющийся, по сути, квинтэссенцией его правил и постулатов.

На графике мы видим цены на нефть. В левой части легко узнается характерная гора 2008 года и последующий за ней обвал. В правой части мы видим развитие событий до 2014 года. В это время мы все стали обрастать стартапами, грамотностью, узнали, что такое инкубаторы, свободное обращение электронных денег, биткоины и Facebook за 100 миллиардов. Не обращайте внимания на цифры и буквы на графике, это обозначения из теории Эллиота. Самое главное мы видим на красной линии в правой части. Сначала поход на 40 долларов за баррель (что мы уже сделали), потом отскок до 80, потом опять вниз до 20.

Знаю, многие из вас сейчас про себя называют меня умником задним умом, глядя на этот график.

Что скажете про этот?

Как вы можете наблюдать, все-таки есть люди и теории, которые позволяют сесть на вертолет до появления туч.

Как мы можем это интерпретировать? Примерно следующим образом:

  1. Власть никаких уроков не сделала в 1998 году, не сделала в 2008 году и не сделает сейчас. У власти те же люди, что и 15 лет назад.
  2. Никакого плана по выходу из кризиса нет. Власть тупо ждет отскок цены на нефть. Максимум на что они способны — сокращать расходы, что приведет к безработице, падению доходов и трат внутри страны, рост мелкой преступности, рейдерство и передел собственности по типу 90-х годов (силовой блок уже сокращают).
  3. Как только нефть наберет устойчивый рост (а власть в этом пока еще сомневается), все, что предшествовало кризису, начнет возвращаться. По телевизору мы увидим «вставание с колен», «нас просто так не нагнешь», «Россия выдержала удар». Помимо этого, будет кратковременное укрепление рубля. Искусственно краткосрочно выросший рубль (55-57 в ближайший месяц), как электоральный механизм даст ура-патриотам орать громче. Но…
  4. …не так долго, потому что дальше нефть уходит на $20-30 за бочку и крики начинаются не от радости, а от боли в известных местах. Рубль улетает в небеса до 100-115.

Как вам баклажаны по 1000 рублей, бензин по 80 рублей, мясо по 800 рублей, а зарплаты всё те же?

Есть мнение, что после этого нефть может начать долгое-долгое восхождение обратно на $120. Но ведь мы уже знаем, что пока мы не уладим конфликт с Украиной, для нас что $120, что $12, что $500 — совершенно ничего не значащие цифры.

Итак, друзья мы схлопываемся, и быстрее, чем могли себе представить в самых страшных снах, строя открытый рынок и капитализм последние 20 лет. Мы сокрушительными темпами возвращаемся в 90-е года.

А как все это относится к венчуру, спросите вы, и стартапам? Дорогие мои, я думаю, что ФРИИ провёл последний набор в своей жизни, а инкубаторы при университетах превратятся в посиделки студентов и старых друзей на тему «Как было прикольно раньше». А может перепрофилируются в учебные помещения, например, для дополнительного платного образования.

Как можно заработать на схлопывающемся рынке? На падающем рынке можно заработать маржинальной торговлей. На схлопывающемся рынке можно заработать, хватая все, что не прибито к полу и бегом, пока не убили другие растаскивающие.

Возьмите онлайн-ритейл, самый большой в рунете бизнес, и скажите, каковы его шансы, если продуктовый ритейл уже начал рушиться? А что с обслуживающими этот ритейл стартапами, спросите вы? То же самое.

Возьмите рекламу, второй по значимости рынок. Каковы ее шансы, когда бизнес рушится, а контрагенты просто перестают платить, не отвечая на телефон?

Может, HR? Возможно, но кому спецов продавать, если конторы либо закрываются, либо уезжают?

Недвижка! Она всегда будет в цене! Давайте посмотрим на этот график:

Мы видим московскую недвижку. Поразительное сходство с ценой на нефть, не находите? Которую мы, кстати, проанализировали, и знаем, куда она двинется дальше. А раз мы знаем, что будет с нефтью, мы знаем, что будет с недвижкой в Москве.

Стартап по поиску никому не нужной недвижимости? У людей денег нет, ипотеку не получить, а если получить, то под 30% годовых. Иностранных вложений нет, компании уходят, экспаты уезжают.

«Но она же отскочит! Как всегда отскакивала!». Так же, как и для экономики цена нефти уже ничего не значит, так и для недвижимости тоже. Не отскочит. Для того, чтобы более полно оценить мои слова на прочность, предлагаю вам посмотреть на недвижимость Японии в 80-х годах, которая без всяких санкций рухнула на 80% и не вернулась на докризисные уровни до сих пор.

Может, стартап по поиску билетов на самолеты, путешествий и проч? На рынке, который уже схлопнулся на 50%, будет следовать курсу USD/RUB и негласному запрету на выезд сотрудников силовых ведомств? Оптимистично.

Представьте себе толпу людей, которая, как и раньше, покупает подорожавшие в три раза путевки в Египет при курсе 100 рублей за доллар.

Вообще эта статья должна была закончиться тем, что я бы давал рекомендации о том, где можно заработать. На данный момент некоторое время можно пытаться зарабатывать на Западе. Деньги там пока есть (которые тратятся на потребление), можно делать приложения, можно еще буквально несколько месяцев спекулировать на акциях, венчуре и пр. А потом случится вот что:

Это индекс S&P 500, составленный из 500 крупнейших компаний в США. Попросту говоря, он рухнет. Глядя на его же график ниже, я думаю, не нужно долго объяснять, куда именно? На графике вы увидите первую гору «доткомов», вторую гору, рухнувшую в 2008, и сейчас, причем мы на самом пике:

А как это с нами связано? Напрямую. Углубление кризиса все сильней и сильней. Не бегство, а уже массированная эвакуация капитала. Продажа всего и вся. Падение цен на все.

Ждет нас как минимум пять лет такой болтанки, что предыдущие штормы покажутся просто слегка ветреной осенней погодой.

Мой совет? Спасайтесь, кто может. Вывозите, конвертируйте, сокращайте, увольняйте, берегите, не ввязывайтесь, не начинайте. Только быстрые спекуляции здесь и сейчас. Никаких кредитов, никаких инвесторов, никаких стартапов. Животные инстинкты — ваш верный путь к спасению.

Завершая статью, хочу вам показать наглядно, что нас ждет довольно скоро.

При нынешней власти в России будет успешный опыт Венесуэлы, которая ввела контроль цен на продукты:

Может быть, глядя на картинку, вам придет в голову, как можно заработать на обнищавшей толпе, стоящей за продуктами в очереди в разрешенные дни (не больше двух раз в неделю).

Удачи!

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Нытик. Ненавижу нытиков.

Вы еще не слушали Демуру. Вот там полный кабздец. Вплоть до переноса текущего сценария на Украине в Рашку.

так этот спич и есть каша из Демуры (100 за доллар/100 за нефть) и прочей Кургинянщины, помноженная на ЖЖ, где еще в 2008 я читал, что "вот вот экономика России/Америки/етс рухнет и на улицах будут жарить шашлыки из офисного планктона"

Так это ученик Демуры, те же самые аргументы и предполсылки.
Но отвергать эту версию тоже не стоит.

0

Вот это от него же пожещще и посвежее.

"Для одних мы корм, для других барыги-спекулянты".

АХАХАХАХ плагиат на ЦП, типичный спич Демуры практически слово в слово

Ни одного его графика не использовано, ни одной его работы не скопировано, ни одного его текста не скопипастчено. Прогоните антиплагиатором и убедитесь сами.

Кстати если вы его сюда пригласите думаю будет комментарий от него следующего содержания: "Ну слава богу, хоть кто-то что-то понял".

ай да срать я хотел на америкосов и их капиталы - хотят исключить нас из свой структуры потребления - пожалуйста. Мы уже ориентируюсь на другие рынки (Страны БРИКС). Люди никуда не исчезли и программировать никто не разучился.

Все правильно. Экспортируете мозги. А потом возможно и остальные части тела.

А вы все, господа, простите-с, что предлагаете? Хотелось бы услышать что-либо на тему "Почему все на самом-то деле хорошо", или "Почему все будет как раньше" и им подобные. Благодарю.

Особенно интересует сие высказывание:

"1. Власть никаких уроков не сделала в 1998 году, не сделала 2008 году и не сделает сейчас. У власти те же люди, что и 15 лет назад."

Или вы все еще ждете царя-батюшку? Ну-ну. А хотя правильно, надежда позволяет жить и вставать по утрам. Только еще существует здоровый реализм.

0

один раз не в счет? а что что про ИТ ровно несколько слов, про стартапы вообще ничего не объясняет. Больше про политику и нефть.
Оставайтесь хорошим ресурсом. Или думаете как советует автор сворачиваться?

0

Стартапы и технологии - есть высшая ступень развития экономики. Когда экономика летит в пропасть о каких стартапах тут можно говорить?

Так или иначе, политикой пронизаны все сферы нашей жизни. И так названное тобой "политическое говнецо" ты жрешь каждый день.

Невозможно быть полностью аполитичным, а статья годная, спасибо.

Полностью быть невозможно, факт. Жертва плохого правительства, обязательно станет жертвой олигархического/корпоративного захвата рынка. Каждому своё. Кто-то работает над планам захвата несмотря ни на что, а кто-то размышляет над планом побега от обстоятельств на которые он повлиять не может.

Интересно, конечно, но в стране, которая строила коммунизм 70 лет народ довольно терпеливый. Поэтому даже 5 лет кризиса и сокращения реальных доходов не особо скажутся на стабильности всей системы, а так можно положиться на русское Авось. Авось и пронесет)

"успешный опыт ВенЕсуэлы" - будьте добры.

А когда все пойдет по другому сценарию этот аналитик скромно помолчит в уголке "ну ошибся, ну с кем не бывает. Сейчас каждый второй вангует и гадает на картах, тащите всех сюда, ага :)

Объяснение на пальцах, что других сценариев уже быть уже не может)

0

А если сии пессимисты окажутся таки правы?

0

А если вот так посмотреть на график падения цен на недвижимость? (руб/кв м)

Надо сюда же приложить график цен на нефть в рублях

Тем не менее, нужны разоблачения!

0

Тут такое. Давно известно, что в Интернете все с утра военные стратеги, после обеда— стартаперы/продюсеры, а перед сном— экономисты. Но не замечать структурных проблем и такие мелочи как сокращение инвестиций/уход иностранного+российского капитала из России, начавшийся ещё аж в 13-ом, например,— это надо иметь особый ум. Ну или жить по приведённому чуть выше распорядку.

Это пока каникулы вроде, утром уже мамка всех экспертов в школу подымает!

Статья хорошая в том, шо конешно пиздец грядет - но ошибочна в своём пессимизме. Ну отменят вузовские инкубаторы - вместо них будут какие-нибудь госконторы по стимуляции импортозамещения технологий, принимающие под своё крыло новых стартаперов. Люди перестанут покупать брендовые шмотки - торгуйте китайскими дешевыми. Введут карточную систему распределения - придумайте программу по управлению запасами. Да, чьи-то личные фантазии не сбудутся - так нафантазируйте себе других!

- госконторы в массе не занимаются созиданием, а осваивают бюджет, т.е. не создают прибав.стоимости, а просто прожирают;
- заместить технологии практически невозможно, ибо утрачена и база и люди и наука, в массе; инет-проекты в каменном веке ничего не решают, а движение в каменный век, вернее в феодализм;
- перестанут покупать брендовые шмотки, но на китайских дешёвках много не заработаешь, копеечная маржа не покроет растущие расходы и непрерывную девальвацию. Ну конечно минимальная ниша будет занята по дешевым шмоткам, но все желающие потолкаться локтями будут толкаться ниже уровня безубыточности, а умные просто не полезут, а посидят в окопах с короткими спекулятивными перебежками, чего автор и предлагает, справедливо;
- Управление запасами при карточной системе распределения ясен пень будет монополизировано тем же распределителем, ибо было бы что делить; компы и современная логистика не спасут положение при карточной системе, на тех же граблях рухнул СССР, и компы здесь не выход, ибо корень зла - сама карточная система и создаваемый ею дефицит, пустые полки, спекуляции, уголовка, соц.напряги;
- экономика либо раскрывается и расцветает, либо закрывается и схлопывается, и в эти времена самое лучше - окопы и короткие спекулятивные перебежки, третьего не дано!
Привычка носить розовые очки не остановит стреляющие танки!

- в массе своей никто не занимается созиданием, и госконторы тут не хуже венчурных инвесторов с 0,01% успешных проектов
- заместить технологии можно, вопрос только во времени и ресурсах на это. В конце концов, технологии можно украсть (ну мы же в окопах!)
- вы это владельцу Алибабы расскажите, как мало можно заработать на китайской дешевке
- Британия отменила карточную систему после войны в 1954 году. Видимо, не в одной этой системе дело.
- больше всего от перемен страдают те, кто пытается от них укрыться. Кому война, а кому мать родна.

- полететь со скоростью света можно, вопрос лишь во времени и ресурсах на это

Вот когда ресурсы закончатся, а земли будут близки к истощению – вот тогда будет пиздец. А это так, кризис.

Это еще очень не скоро.
За последние 25 лет, было найдено было месторождений ископаемых, чем за 100 лет до этого.

У людей разные представления о лучшей жизни. Не стоит считать свои предпочтения единственно правильными.

К тому же, как я сказала, пиздец действительно грядет - но не только у нас. ОТследите состояние экономики США, и ЕС, и всего мира за последние лет хотя бы 30 - стало давно ясно, что конец всей этой "лучшей жизни" неизбежен. И Украина тут - всего лишь симптом пиздеца, а никак не причина.

Зачем вы сами себе противоречите в разных комментариях?

никаких противоречий. Нынешняя экономика схлопывается, да - причем в глобальных масштабах. Это болезненно, но на её место придет новая экономика с новыми рынками, новыми отраслями, новыми профессиями и новыми возможностями. В ней тоже можно будет хорошо зарабатывать.

Вот уж точно: давайте сначала доживем.

Ага. Особенно в США - где идет КОЛОССАЛЬНЫЙ РОСТ промышленного производства, добыча шельфовой нефти и газа, перевод высокотехнологичного производства в Штаты.

Там сейчас бум - MADE IN USA. И государство дает колоссальные льготы всем кто открывает заводы.

Вы когда последний раз читали на регулярной основе, хотя бы американский Forbes или Bloomberg? Это Вам знаете ли, не лайфньюс смотреть.

Реиндустриализация развитых стран золотого миллиарда - это и есть самый главный показатель грядущего пиздеца. Это то же самое импортозамещение, только в профиль.

МИр разваливается на части, глобализация остановилась и мировое разделение труда прекращает быть эффективным. Чему вы так радуетесь, любезный?

А я смотрю Вы открыли стартап по продаже шапочек из фольги и перечитали Наоми Кляйн вместе с нео-леваками, которых давно надо отправить на принудительный труд место пизд*страдания в литературе.

Я вам даже подарю одну, в качестве промо-акции!

вам уже только за деньги - надо ж налаживать продажи )))

Стоп. В Мировом масштабе? Это, простите, не 2007-2009 вам год, ерунда же.

0

"Если учесть, что 80% рынка обслуживания нефтедобычи составляли высокотехнологичные американские компании со штатом в 10 тысяч человек (на территории России), то представить ситуацию замены этих компаний просто мало возможно. Иными словами, добывать нефть скоро будет некому."

честно говоря, не понял: 80% нефти в России добывают американские нефтедобывающие компании? и давно? или что имеется в виду под "обслуживанием рынка"? откуда статистика?

0

Deloitte: Состояние и перспективы развития
нефтесервисного рынка России 2014.

www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/energy-resources/ru_state_and_prospects_of_russian_oilgas_market_ru.pdf

0

изучил. изо все сил пытался найти источник утверждения "80% рынка обслуживания нефтедобычи составляли высокотехнологичные американские компании", но тщетно ((

нашел только:
"• Структура игроков нефтесервисного рынка существенно не изменилась, крупнейшими являются сервисы ВИНК, EDC, доля иностранных компаний составляет ~ 18%"

и

"~2/3 оборудования для добычи трудноизвлекаемых запасов и
работы на шельфе поставляется из Европы и США"

шутить вы умеете, а по делу ответите что-нибудь?

0

Для полноценного ответа мне придется для вас специально написать отдельную статью на эту тему. Если вас не устраивает приведенный пример Deloitte, то пусть вас хотя бы наш Итар Тасс удовлетворит.

tass.ru/en/economy/750843

Правда в статье упоминается цифра в 65%. Пусть даже так, сути не меняет

Слава, по делу - Газпромнефть свернул несколько шельфовых проектов, из за того что им отказали в поставках оборудования для глубоководного бурения :)))

Остается молиться на ПРИРАЗЛОМНОЕ)

Большая часть оборудования завозится с запада.

еще раз: между "2/3 оборудования завозится из США и Европы" и " 80% рынка обслуживания нефтедобычи составляли высокотехнологичные американские компании" есть разница, не находите?

−1

это называется нефте-сервисные компании. Schlumberger, Halliburton которые попали под санкции

0

Крымское сырье отлично расходится в азии.
Про нефтесервисные компании - роль штатовских спецов сильно преувеличена. Вдобавок на этот рынок уже вовсю лезли китайцы.

Для мировых проектов "+" есть спецы и у многих желание "делать на мир".
А выводить продукт на рынок можно и через прибалтийскую "прокладку".

NASDAQ тоже полетит, нет смысла вкладывать в 3D принтеры? ) Выводить бабло и затариваться предметами первой необходимости? )

ага, срочно скупаем гречку!

ИТ работающий на экспорт, любая компания работающая на экспорт без существенной зависимости от импорта и государственное лавэ - наш последний шанс

Требуем колонки про макроэкономику от барана Толика!!!

В 2008 что-то подобное обещали. Автор на пацана отвечает?

Обнищавшей толпе можно продавать героин с мелом, например.

0

Инвестиции в хмурый. Стартапы-биржи хмурого. Хмурый опционами.

0

Вообще, очень странно, что такую глубокую и грамотную аналитическую статью написал не миллионер-учредитель крупного инвест. фонда, и даже не профессор экономических наук, а нищеброд, стартапер-навальнист, владелец никчемной RTB-шки, зарабатывающей на кидании вебмастеров. Иван, пишите лучше о том, как ваша ноу-хау технология будет экономить рекламодателям денежку за счет средств из вашего собственного кармана, такие статьи доставляют больше лулзов

скорее он насмотрелся на youtube трейдерских каналов, из всех аналитиков которых я слышал только демура прогнозировал нефть и рубль за 100.

Что-то я не припомню что бы в "никчемной РТБшке" был "кинут" хотя бы один вебмастер. Забаненных накрутчиков море. Кто потупее крутит сразу, поумнее сначала показывают хороший трафик, а потом льют ботов, за что лочатся по условиям системы вместе с блоком балансов. Со некоторыми порядочными вебмастерами мы работаем с момента основания до сих пор.

Зарабатывать таким образом могут разве что пионеры. К таким нас не отношу.

За положительный отзыв к статье спасибо.

Колыханов - навальник?! Как жаль, а представлялся умным, интересным человеком.

Конкретно про овощи не понятен наброс. С удовольствием наблюдаю появление на прилавках российских овощей. Наконец-то картошка и морковка наша а не израильская, лук наш, а не голландский, помидоры наши а не испанские. Кстати, ни разу не видел у нас в продаже белорусскую картошку.
Вобщем, по экономике - жопа. Но жопа очищающая-исцеляющая, пора начать шевелиться.

хз где вы там что наблюдаете, приезжал на ДВ в этом году и все овощи/фрукты из Китая, даже чеснок.

0

Наблюдаю в Москве. На ДВ ожидаемо, что с Китая. Но я никогда китайскую сельхозпродукцию не покупаю - страхово.

0

Не знаю как вы наблюдаете.

Как была русская и израильская картошка так и осталась.

А вот раньше еще были русские и испанские помидоры, а теперь только русские. Ничего хорошего тут не вижу.

0

В ашане, перекрестке русскую картошку было не найти раньше. Французская, израильская, египетская, голландская - только не российская. А в пятерочке иногда проскакивала. Овощи сплошь были ЕС + турция. Раньше приходилось искать российское, старался еэсовское не покупать, ибо например голландский перец можно было только фотографировать и постить в инстаграм, запаха и вкуса он не имел.

0

Не знаю в каком Ашане вы не могли найти русскую картошку, уже два года моя жена покупает только ее (как самую дешевую, я сам предпочитаю схватить импортный мешко подороже - она там чистенькая и т.п.)

0

Ну да, картошка по 40р (а не по 6р как летом), помидоры и огурцы почти по 300р а не по 50, зато наше, да.

Сразу бы назвал дату крушения страны. Кто-нибудь запилил бы страничку с обратным отсчетом и чатиком, сняли бы фильм под названием ДД.ММ.ГГ.

пс. Не может вызывать доверие человек, который пишет - так будет, нас ждёт.

все по делу сказал, это не нытье, а трезвый взгляд разумного человека на факты. В войну между Россией и Украиной 2 года назад тоже никто не верил, а понимающие люди предупреждали.

У вас галлюцинации? С какой Россией воюет Усраина?
Анекдот Тарасу в тему:
В Израиле:
- Моня, а что там такое на Украине происходит?
- Украина с Россией воюет.
- И как там дела у Украины?
- Потеряла два миллиона гражданских, захвачен полуостров Крым, несколько вертолетов, несколько бронетранспортеров и много военных, на грани перехода к России две большие области на востоке.
- А у Русских как дела?
- А они на войну не явились.

мне плевать, что ты думаешь, есть цифры, факты, размещай анекдоты дальше, может поможет выжить тебе

Факты и цифры? Ну приведи пять фактов, хотя бы. Только не надо как Поросенко показывать непонятные куски железа и какие-то обложки паспортов.
А кто это заминусовал комментарий? Тоже обладатели фактов? Поделитесь, пожалуйста)))

Евгений, как Крым оказался у России?

Провели референдум и 97% (если не изменяет память) проголосовали за присоединение к России. Всё вполне демократически.

Демократически? Что сперва появилось: "зеленка" с водяными пистолетами или референдум?

Большинство знакомых предпринимателей конвертнулись в валютный кэш и все вывели еще в сентябре-октябре, в августе банки на волне крымнаша еще давали хорошие цифры в кредит под залог бизнеса и имущества, многие таким образом оставили балласт в этой стране и уже осваивают географию мест жительства от Северного Кипра до Калифорнии, в зависимости от дохода. Чего тут высиживать, и пытаться выловить из мутной воды предреволюционной (во всех возможных смыслах) ситуации, а тем более обсуждать, я искренне не понимаю, чтобы напомнить себе чем все закончится и перестать пускать розовые пузыри из носа, перечитайте на досуге, первые главы "Чапаев и Пустота", ничего атмосфера не напоминает?

Кризис => молодые рекламщики в панике. Ничего не меняется.

к автору, вопрос
1. на первом графике все очень дорисовано, если будет меняться цена на нефть не в ту сторону которую вы думаете, тогда вы напишете новую статью?
2. и если вы сравниваете с 2008, то было бы неплохо дорисовать такой же "предположительный" график для спада 2008 и почему пошло так а не иначе.
3. какое отношение ставка ЦБ имеет к правительству? может ли правительство уменьшить ставку ЦБ?

1. Это не мой график. Не я его рисовал. Я предполагаю, что дальше будет именно так.

2. Сколько можно говорить, что сейчас не 2008 год? Что сейчас внешние рынки закрыты, компании уходят, ключевой бизнес рушится.

3. я не использовал нигде слово "правительство", я использовал слово "власть". И да "власть" может делать в России буквально все, что считает нужным.

>3
Путин сколько раз повторял, что одобряет действия ЦБ, а люди всё считают, что ЦБ безотчетно и работает против правительства

Путин ни разу не говорил, что "одобряет действия ЦБ".

Цитаты от 27 января
"Мы сделали это очень плавно и аккуратно. Те решения, которые принял Центральный банк в последнее время, связанные с ослаблением национальной валюты, рубля, они в значительной степени оказались очень востребованными в экономике", — убежден Путин.

По его словам, "взвешенное отношение к курсу национальной валюты — со стороны Центрального банка, борьба с инфляцией — со стороны правительства и Центрального банка, удержание на уровне здравого смысла экономического дефицита бюджета — это все один комплекс мер".

Но я конечно вру, на самом деле он имел ввиду другое, ЦБ на стороне Америки, Путин ничего не может с этим сделать.

0

"Цитаты от 27 января"
вы забыли добавить год 2009 :) или могли вот так написать, чтобы было понятно, вместо "убежден Путин" поставить "убежден премьер"

Ты полностью прав, не подумал посмотреть год.
Вот то, что хотел изначально кинуть, но поленился искать. ria.ru/tv_politics/20141218/1038955149.html
Интересно, что на это скажешь

0

можно слова понимать по разному, "считаю что ЦБ и правительство принимают адекватные меры", еще не значит "одобряю ...".
Это больше всего политика и дипломатия, может ли он сказать что ЦБ какую-то фигню сморозило?

−1

Спасибо ресурсу за диванный анализ, но, молю, больше не надо. Есть ведомости и много других площадок. Не засоряйте свой эфир

Может, ресурс имеет свой интерес...

0

И снова этот материал в ленте ЦП вконтакте.

0

Надеюсь, что аналитиков первых на улицу выставят. Они все знают, пусть сами себе несколько миллиардов заработают на своих знаниях, куда пойдет нефть и недвижка.

ужас. анализ достойный ведомостей:)..столько ошибок.

0

Буду признателен за выделение ошибок, дискуссии и предложений по улучшению материала.

0

"Если учесть, что 80% рынка обслуживания нефтедобычи составляли высокотехнологичные американские компании"
Это так, но назвать их высокотехнологичными это через чур. В СССР отлично добывали нефть с использованием своих сервисных компаний. Арктику развивать без современных технологий тяжело будет. Будут вкладывать в свои компании если Роснефти не продадут норвежцев. А для продолжения добычи на грунте есть все итак. Так, что если западные сервисные компании отсюда свалят (чего им очень не хочется), то этот рынок просто займут свои сервисники. Небольшой геморой, но ничего страшного.

"Если учесть, что цена на нефть формируется фьючерсными контрактами в Лондоне и в Нью-Йорке, а не в ОПЕК, то можно понять довольно легко, для кого эти заявления."
Это так, но как только они снизили цену до 50 у них стали закрываться их сланцевые компании и вся связанная с этим инфраструктура. У них есть предел снижения и он как раз около 50.

По ставке рефинансирования - банки не брали у ЦБ кредиты никогда. А ЦБ им не давал под обозначенную ставку. Банки брали и перекредитовывались на западе. Больше не дают из-за этого проблемы с ликвидностью + отдавать бабки надо в евро, а зарабатывают в рублях. В связи с курсом это проблематичненько, но тож решаемо впринципе.

Так, что проблемы будут и много. Будут душить. Паниковать не стоить.

извините...

----

"Вас сегодня будут ебать в жопу"

Это так, но так я смогу развивать свой сфинктер и в будущем смогу зарабатывать этим деньги в каком-нибудь бродячем цирке. Ничего страшно... Маленький геморрой.

Чёт представил, как меня душит толпа человек, а гражданин в ватнике стоит рядом и говорит "Паниковать не стоить."

...нужно работать, а не ныть!

0

Эта статья - проявление социономики в действии. Ведь если последовать вашему совету то как раз будет то что описано. Опираясь на голословные заявления здесь дается негативный импульс, о котором в статье и говорится :)

Вы всерьез считаете, что мои или чьи либо заявления могут двинуть рынок, экономику, отменить санкции, вернуть 30 рублей за доллар, помешать обрушению нефти или s&p500?

Оу, такая желтая провокационность - ведь понятно, что я говорю об обратном.
Увы, чьи-либо заявления на данной площадке могут повлиять на настроения IT сообщества - именно тех, кто способен сегодня созидать и улучшать, а не только на спекулятивные операции.
И ваши заявления тоже. Увы, вместо мотивации к развитию на большом и, в данный момент, привлекательном рынке вы пропагандируете разруху, которая, как известно, "в головах"

Вы выдаете желаемое за действительное. Почитайте на ЦП статью недавнюю про блокировки в Крыму и чем на это ответили IT компании.

Они ответили массовым уходом из Крыма.

Если вам не хочется верить в то, то идет обрущение, то это не значит что его нет.

Высокообразованный слой общества к которому относятся IT предприниматели, голосуют ногами, поскольку высокомобильны и свободны в выборе рынков работы.

Иван-джан, немного прокомментирую часть с недвижкой, а именно: жилье не просядет

(Ну что поделать, 12 лет продавал ее и сейчас ушел как раз в стартап по поиску недвижки, так что лови проф комментартй)

Жилье не просядет, т.к. все научились еще по кризису 2008 г.
Застройщики и девелоперы нахлобучили
население в декабре 2014 на фоне падающего рубля так,
что могут позволить себе весь 2015 не продавать ничего,
а ждать развития ситуации.
Поэтому новостройки просто перестанут расти в цене, но не упадут.

Т.к. у населения возрастут риски покупки новостроя
(вдруг не достроят?!), то баланс спроса сместится на вторичку, где в силу
наличия живого спроса цены как минимум не упадут.
Ну а после того как все вменяемое со вторички уйдет (продавцы прочухают тренд и начнут поднтмать цены),
спрос вернется и на первичку.

Точно так все было в 2008-м

Да, просядет коммерческая недвижимость, т.к. это был доходный и очень часто долларовый инструмент,
но и здесь все между собой договорятся
(В 2008 году не было массовых съездов/переездов, все договорились о временнвх условиях)

Да, уже сейчас плзакрывались содные рестораны - но:
А) надо все же договариваться с аркндодателем
Б) ресторан это место где кушают - в первую очередь, и в остальную - где платят за понты. Прощще надо быть : )

Так что кризис - да, он есть.
Последцет ли за ним пиздец - нет.
Постоим на месте годик-два, и дальше поедем : )

Недвижка УЖЕ просела в долларовом эквиваленте примерно в 2 раза. При этом на данный момент в мире нет коллапса по типу 2008 года. Коллапс исключительно у нас.

Насчет застройщиков. Подождем пару месяцев, посмотрим на их продажи без ипотеки, без свободных денег и без вливаний из-за рубежа при условии их тотальной закредитованности.

У недвижки в рублях примерно полугодовой лаг. Не спеши с выводами.

Причём тут доллары ? Все что ли получают доходы в долларах и успели закупиться на минимуме ?

0

Про покупательную способность денег слышали? Особенно в стране где почти все импортное. Была ваша хата 5 млн. и вы могли купить условно 4 машины. А теперь ваша хата стоит 5 млн. но машины уже получаются 2.

0

И что с того ? Доход то по прежнему в рублях у большинства. И большее количество квартир на эти рубли не купить, и цена в рублях не падает.

0

Я уже не знаю как вам это обьяснить, если вы не понимаете что такое покупательная способность денег.

Посмотрите на Кубу. Поймете что значит когда страна под эмбарго, сама ничего, кроме людей не производит, но недвижка есть, люди живут. Только ее продать нельзя. Да и не кому собственно.

0

Есть существенные расхождения с параметрами 2008: изменилась структура спроса, другой баланс спроса/предложения, геополитическая обстановка другая. Не так давно готовили предложения по либерализации и упрощению процедур выдачи разрешительной документации по строительству, возможно даже "дорожную карту" разработали. Так что сейчас делать анализ по истории прошлых кризисов не надёжно. Лично я считаю, что рынок начнёт активно сегментироваться: дешёвая панель рухнет, престижные районы расти.

0

не согласен что дешевая панель рухнет.
Скорее ее сметут

0

Никто не сказал о главном факторе России - непрофессионализм и самонадеянность, царящие в кабинетах, где принимаются решения, многократно умножат кризис.

Никто не сказал о главном факторе России – населении, которое не уважает даже себя, не говоря уже об окружающих. Привыкших что все им должны.

"Это твоя Родина, сынок". Мы вынуждены работать с теми, кто есть. В этой жизни никто никому ничего не должен. Главный лозунг на сегодняшний день - свободу попугаям. То бишь - бизнесу. Он сам себя спасет и вытянет страну.

Автор открыл для себя волны Эллиота и понял, что он бог трейдинг. Чую миллионы зарабатывает только с помощью волновой теории, не говоря уже о всякой мелочи типа недвижки, стартапов и проч.

Статья нормальная. Вот косвенное подтверждение - статья на РБК. Анализ объявлений на Авито. Жоппа приближается.
top.rbc.ru/business/11/02/2015/54da25ef9a7947efc261526f

С бизнесом-то всё понятно. Если дела и так были не супер, конкуренция, отрицательная динамика, то ясно дело, что с общим ухудшением обстановки всё вообще тазом накроется. Все кто на ввозе работал - тоже полетели. А так, в статье пессимистический взгляд.
Как будет на самом деле - ещё увидим. Вообще, все очень зажрались в последнее время - лично для меня это индикатор пика и предкризисного состояния :) Так что коррекция, скажем, на 40-60% обратно тоже вполне реальна, при условии, что разрулят на Украине, а цены на нефть всё равно слишком низкие и не могут не вырасти.

0

такое интригующее название статьи, а содержание - просто бред. почитал пару минут и понял, что автор немного неадекватен.

Таки время покажет, да?) Даже Вам, не смотря на то, что Вы еще учитесь в 9 классе.

0

Не даром в народе говорят “Крысы первые бегут с корабля!”. Только в 21м веке они еще и агитировать научились.

Нюня! Работать надо, перестраиваться, адаптироваться, а не ныть. Хорошо бы человек собрал побольше нюнь таких же и отчалил.

вместе с моими налогами из которых платится пенсия твоей бабушке. Отличный совет!

0

ЖЕНА МАТЬ ТВОЮ БЛЯДЬ БЛЯДЬ БЫСТРО СОБИРАЙ ВЕЩИ! ТЫ СЛЫШИШЬ - БЫСТРО! Я ТУТ В ИНТЕРНЕТАХ ТВОИХ ПРОЧЕЛ ВСЕ ХРЕНОВО! БЫСТРО СОБИРАЙ ВЕЩИ - МЫ УЕЗЖАЕМ! КУДА? В ЮСА ПОЕДЕМ Я ПРОГРАМИСТ ЖЕ, У МЕНЯ ПЯТЕРКА ПО ИНФОРМАТИКЕ! БЫСТРО СОБИРАЙ! КТО СКАЗАЛ? КАК ЭТО КТО?! ИВАН КОЛЫХАНОВ ЖЕ ТЫ ЧО МАТЬ СОВСЕМ! ТЫ ЧТО ХОЧЕШЬ НА ХЛЕБЕ И ВОДЕ ПЯТЬ ЛЕТ СИДЕТЬ?! Я ТОЖЕ НЕ ХОЧУ! ПОЭТОМУ МЫ УЕЗЖАЕМ! ЗАВТРА! БУДУ РАБОТАТЬ В ГУГЛЕ ЭТОМ! ЧЕСТНО СКАЗАТЬ МНЕ ЯНДЕКС БОЛЬШЕ ВСЕГДА НРАВИЛСЯ ОН ТАКОЙ ЖЕЛТЕНЬКИЙ! НО НЕ БУДЕТ ТЕПЕРЬ ЯНДЕКСА ТВОЕГО! И ВК НЕ БДУЕТ! ТАК И ЗНАЛ ЗРЯ ПАШУ ВЫГНАЛИ! БУДЕМ ФРИЛАНСЕРАМИ С ТОБОЙ НА ЗАМОРСКИХ ОСТРОВАХ КОД ЖИВОТВОРЯЩИЙ ПИСАТЬ! А РОССИЯ ВОСПРЯНЕТ ЕЩЕ ОТО СНА - ПОМЯНИ МОЕ СЛОВО!!

Только не минусуйте пожалуйста, я довольно известный инвестиционный аналитик, а в свободное время подрабатываю управляющим капитала, на пол-ставки.

Единственный разумный подход ко всей подобный"аналитике" заключается в одной фразе.

"Никто Не Знает Будущего".

Единственный способ сохранить дух и психику - это заменить всю аналитику на собрание сочинений Нассима Талеба (просто как элемент психотерапии).

0

Забавно, детальная статья с фактами, графиками и цифрами большинству кажется "нытьем", а автор "нытиком". Очень показательно.

Мне иногда кажется, что 16% этой страны должны отгородиться и оставить этих счастливых людей жить в своем маленьком средневековье, питаться радугой и какать бабочками. Ибо даже картошки с майонезом уже не будет, потому что картошку бацька распорядился продавать в долларах, а нормальный майонез делают из импортных компонентов.

У меня сложилось впечатление, что обзывающиеся - это те, кто еще не осознал или не признает диссонанс между окружающей действительностью и Россия24.

А так же те, кто уже напуган и киданием какашек в меня пытается кинуть какашкой в кризис.

Ведь заметьте, безэмоциональных и аргументированных оппонентов в комментарии был только единственный ObliQ Brutale.

Все остальное - это эмоции, а они свойственны толпе. Именно на эмоциях и зарабатываюются самые большие деньги.

Куча фраз про доллар, США, западные кредиты, Brent. Мы доросли до уровня, когда пора перестать смотреть в ту сторону с открытым ртом и попробовать развиваться самостоятельно, своими мозгами. Бум потребления в России закончился. Пора учиться работать.

Не доросли. Любое увеличение рублевой денежной массы приводит к кратному обесценению этой массы. Рубль вне валютного свопа не существует. За 15 лет Россия палец о палец не ударила, чтобы заместить импорт, только наращивала его. Частично было импортозамещение в отверточной сборке автомобилей и минимальной комплектации и все.

А вообще меня радуют комментарии вроде "Мы 15 лет с полными карманами денег нихера не делали, только спускали их на сомнительные проекты, а теперь пора работать, хоть и увольнения везде идут и сворачивание бизнесов".

Увольнения где идут? Торговля, финансы, зарубежный туризм — те отрасли, которые обслуживали импорт. В производстве увольнений гораздо меньше. Увольнения — это часть процесса перераспределения рабочей силы из импорта в т.н. импортозамещающие производства. Что касается отрасли ИТ, то она переориентируется в какой-то степени с внутреннего рынка на глобальный, что означает увеличение технологического экспорта в торговом балансе. Структура экономики объективно меняется в силу снижения доходов от нефтегаза. No pain, no gain.

Согласен. НО. Вы сравниваете первую категорию (импорт) со второй (производство), как будто их соотношение 1 к 1 и люди просто перейдут из первой категории во вторую.

Спешу вас разочаровать. Производство в России начиная с 91 года планомерно уничтожалось.

Проще говоря уходить людям некуда. На автовазе сокращения, на трубных заводах сокращения, даже в госаппарате сокращения как зарплат так и штатов.

Вы наверное скажете. Сейчас будут строить заводы. Нет проблем. На что скажите? На кредит в 30% можно построить завод, у которого обычно окупаемость 5-7 лет и 10-12 лет например как у ЦБК. Можно?

А на западе сейчас можно взять кредит на строительство завода?

Насчет IT полностью согласен. Только помимо переориентации происходит и исход. Максимум что IT компании будут в России покупать это хорошо так просевший по доходам труд.

0

Здесь работает элементарная экономика: стоимость труда упала в два раза и предпосылок для её роста без роста производительности нет. Для с/х потенциал огромный. Мелкое производство тоже получило шанс. Сейчас есть возможность как для реструктуризации экономики, так и для сваливания в застой.

Сокращения начинаются даже внутри силового блока, мвд. Что не свойственно для нынешней политики. Да и бюджетников уже затронуло - сфера медицины и образования (тут пока не преподавательский состав).
По итогам января существенный рост безработицы отмечен уже в целом по рынку.

0

Хорошо, что нас учили – Любая кухарка может управлять государством!

Так и живем...

0

По теме что развивать в кризис для стартаперов - все что сокращает издержки для бизнеса и людей(убирать лишних посредников), услуги это или товар уже не важно, все что поможет сократить расходы будет на подъеме.

Все меняется непредсказуемо. Ожидали падения нефти до $20 за баррель, а он уже поднялся до $60. Ожидали покорного следования Меркель в фарватере американской политики, а она внезапно проявила самостоятельность в Минске-2. И т.д. Что действительно можно ожидать в будущем - самых разных неожиданных поворотов, многие из которых будут благоприятны для России.

0

Много букв, не осилил.
Чо там? 37-ой год возвращается?

0

Имхо, ты слишком полагаешься на такое антинаучное вуду, как волны элиота, да и вообще теханализ. Я не очень верю, что нефть пойдет на 20, тем более, сходив на 80. Также, хоть и кризис на западе в этом году вероятен, не факт, что индексам так вот дадут резко упасть (а не будут опять QEшить). Если ты окажешься прав по этим двум прогнозам, я поменяю свое мнение. Но в остальном - про нефть, санкции и жопу, ты, конечно, прав. Только я не думаю, что эта жопа будет вечной (будут политические перемены при глубоком дне), а кроме того, мне не жалко ни капли цен на недвигу и надутого спекуляциями фондового рынка. Это все было миражом, и он разобьется, и туда и дорога. Да, "подбирать крохи" не выйдет больше, но жизнь-то не кончится, какие-нибудь возможности откроются, мб более здоровые.

Напоминает как мне в 2008 рассказывали "в этот раз все иначе ибо это СУПЕРКРИЗИС коих не было НИКОГДА РАНЕЕ!"

Автору могу лишь порекомендовать заняться медитацией или психотерапией. А то как-то совсем уныло с таким говном в голове жить.

Зарабатывать можно всегда! По крайней мере, пока есть товарно-денежные отношения. Сейчас уровень конкуренции в России настолько низок, что зарабатывать можно практически в любой сфере.

Димура на проводе, чистая копия классического спича Степана + добавленные туда пара слов про стартапы, чтобы развести на публикацию на ЦП

Что это за бизнес где надо платить зп и на бензин комбайнов из кредита! Просто все привыкли делать деньги быстро и на халяву. Или взять кредит, объявить о стройке и тут же продать на 0 этапе все жилье, обогатившись из воздуха. Такие и уйдут с рынка

1) Отсутствие понимания статистики. По сопоставлению двух графиков делать вывод о зависимости величин (нефть vs недвижка) - это высший пилотаж.
2) Отсутствие понимания экономики. Теории цикличного развития экономики разрабатывались гораздо раньше указанной теории Эллиота, тем же Марксом. Возможно, эти теории дополняют друг друга, но основной вклад в цикличность все же за объективными причинами.
3) Отсутствие понимания рынка недвижимости и бизнес-моделей стартапов. Неважно сколько будет стоит недвижимость, стартап по поиску - это не агентство, которое процент зарабатывает. Да, спрос упадет, но останется на существенном уровне для традиционного рынка, и инструменты для работы на этом рынке всегда будут актуальны.

Либо понимание есть, но факты сознательно передергиваются.

Лучше, если про экономику рассуждают подготовленные люди.

Редакция идет в желтизну(((

0

Да сейчас все "эксперты" прочухали что Демурины монологи вызывают много эмоций и теперь под эту фишку все стали пиариться на кризисе))

Чет приуныл :(

0

Основная проблема подобных пафосных (но при этом глупых) статей то, что о ней уже через неделю никто не вспомнит.

А попросить автора, через полгода или год, когда можно будет проверить качество его прогнозов, съесть свой галстук будет некому.

Надеюсь авторам подобных статей бывает стыдно хотя-бы перед собой.

Дело не в том, что я не согласен с пессимистичным прогнозом (тут я могу ответить просто - не знаю), меня просто возмущают его безапелляционные, высосанные из пальца выводы.

да, будет не просто, т.к. на наш кризис, вызванный санкциями и ценами на нефть, наложится мировой обвал, который начнется с сша, но у автора, всетаки, слишком эмоциональное восприятие происходящего) про выводы о том, что у правительства нет плана, вспоминается: "видишь суслика? нет. а он есть" )

насчет 50% поступлений в бюджет от углеводородов - да, все так, из них 30% - нефть, 20% - газ, цена на который не упала. и это только поступления в бюджет, от ввп нефть занимает только 14%.

насчет ставки - подняли, урезав поток бабла на валютный рынок, где рубль сразу уходил в бакс, и обрезав компании от кредитов, т.е. убили 2х зайцев: к кредитам все привыкли, но сейчас в стране бабла столько не будет, как раньше, т.к. нефтяной иглы сейчас нет. т.е. сейчас пройдет естественная чистка неэффективных предприятий посредством банкротств. те, кто выживет - увидят кредиты по нормальным ставкам.
Все экспортеры сейчас взлетели за счет дешевого рубля, их продукция стала очень конкурентноспособной. гляньте прирост ввп в 97году, тогда, при похожей ситуации, прирост ввп был положительный, хотя так же обещали падение.
У кого есть знакомые на производстве электроники, продуктов питания, в легкой промышленности - просто спросите у них, как дела с объемами заказов.

Сфере ИТ в этом году не прочат ничего хорошего, но государство собиралось в ИТ вкладываться, поддерживать, судя по всему, будут то, что связано с электроникой, железом, безопасностью. Другое дело, как пойдут потоки бабла, предполагаю, что большую часть отдадут крупным состоявшимся компаниям, остальное через фонды типа Сколково.

0

"Российский газз для Европы может подешеветь на треть".

finance.rambler.ru/news/analytics/158021845.html

Не упала цена, ага. Вкладываться в ИТ будут, ага.

0

Иван, все правильно пишут, может подешеветь, а может и не подешеветь, может подешеветь на 30% до $222, а может и на 15% до $300
>Не упала цена, ага.
но при этом нет, еще не упала, так что без "ага".

0

Ну если автор уверен что все будет так плохо, то пусть пойдет к брокеру, откроет брокерский счет, и зашортит с плечом бумажки или фьючерсы на российские бумажки - ведь если его теория верна, он таким образом умножит свои сбережания многократно.

Слава Рабинович, перелогинтесь.

Я не специалист, но 2 мин в гугле убеждают, что все именно так, как говорит "эксперт" в статье, только наоборот:

"Доля иностранных компаний на российском нефтесервисном рынке, по данным Deloitte, — около 18%."
www.vedomosti.ru/companies/news/36421011/sankcii-pomogut-kitayu

Правда, в ближайшее время распределение может измениться:
www.kommersant.ru/doc/2650016

Но сам факт такой покупки в такой момент говорит о том, что иностранцы никуда уходить не собираются.


Еще от себя добавлю: в 2008 я каждый день читал в прессе и слушал по бизнес-радио, что наступает конец света. В октябре, в самый разгар кризиса, я купил акции российских компаний и за несколько месяцев заработал на них сотни процентов прибыли.

Правильно. "Спекуляции здесь и сейчас". И тут так же. Если умеете работать на рынке - спекулируйте.

Наш рынок я бы в этот раз на вашем месте обходил стороной, так как ощущение что он управляется по телефону сверху. Нефть падает, рубль падает, а рынок растет, рубль растет, нефть растет, а рынок тоже растет.

Но сейчас не 2008 год. Кризис принципиально другой. В 2008 кризис был везде. В 2015 только в России.

0

Разметка по нефти неправильная. Продавать SP еще рано...

0

Рано. Но с 2100 уже можно постепенно начинать ETFками затариваться типа proshares sds.

0

Никогда не торгуйте levereged etfs.. там не один к одному движение повторяются.. в день крупного движения сорвете куш... каждый след день будете терять прибыль..
тупо стань в шорт SPY и продавай путы каждый месяц

0

Андрей, спасибо за общение и науку в личке! Буду изучать и переваривать.

0

Мыжик, тебе не говорили, что ты похож на залупу?

0

Узнал себя на картинке?

0

Спасибо за зондирование масс... Все достаточно безнадежно, нет не только критического мышления, но и элементарного здравого смысла. Шизофрения (раздвоение)сознания в явном виде. Как же надо сойти с ума, что бы не понимать очевидного - причем как показывает Гулаг, даже будут кайлом землю мерзлую долбить и голодать, а не прекратят бормотать о успехах партии и подъеме экономики...
Если 20 лет ничего не строить, только тырить и сидеть на трубе. Если десяток лет слушать речи кормчих, что нам ничего производить не надо - мы на свое сырье все купим - и это не сырьевой придаток, а разделение труда. А потом вдруг оказаться у разбитого корыта, то это закономерный итог развития страны Оз, где кроме розовых (голубых) очков ТВ пиара, другой продукции годами не производилось. Всю глубину той Ж, куда все сейчас летит - автор статьи явно сам не осознает. Ведь проблема уже не в отсутствии кредитов и пр. графиках - проблема в отсутствии дееспособных ЛЮДЕЙ. Людей имеющих энергетику созидания, а не пресмыкания и изворотливости. Все превращено в бандитскую олигархическую систему распределения сырьевого дохода - а проще, в глубоко паразитическую структуру. Нормального спеца уже днем с огнем не найти - и это точно КОНЕЦ! Правда конец только этой эпохе, и начало новой, которая очень скоро прорастет на обломках нынешней. Но увы, это увидят не все из ныне зло комментирующих эту статью.

Сергей Луч,насчет конца этой эпохе вы правы,но что касается того,что скоро прорастет на обломках нынешней,сомневаюсь.Настолько все затоптали и замракобесили,что и семян очень мало и вместо агрономов одни Лысенки остались.Надежда может быть только на помощь приезжих агрономов.

0

спасибо, Иван! все верно написал

0

С такой самоуверенностью уважаемому автору стоит шортить нефть и фондовый рынок с плечом 1:100, продав все свое имущество. Человек, действительно понимающий что происходит, делает на этом деньги, а не статьи пишет.

0

Автор тряпка. Я конечно сначала расстроился, но обдумав всё в течение дня, понял что всё не так безнадежно.

Во-первых, поговорим об иностранцах. Сша запускает ракеты в космос на наших движках. Боинги делают из нашего металла и проверяют аэродинамику тоже у нас. Кроме нефти и газа мы экспортируем огромное количество сырья, которое нужно иностранцам. И если сша и ес не будет покупать наше сырье, то с огромной радостью это будет делать Китай, так что об иностранцах переживать я бы не стал.

Сокращений в мвд не было говорите? Хаха, были, да такие, что потом набрали бичей да бандитов, вот их теперь и сокращают видать.

Бизнес говорите падает? Что-то я наоборот чаще вижу range vogue последнее время.

Наоборот отсеивается всякая шелуха. А хорошие спецы с руками из плечей и умные люди всегда будут нормально жить.

В 90х власти не было, как и денег, сейчас и власть есть и деньги.

Кстати картошку со своего огорода есть буду на крайняк, благо уродилась.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Константин Фанки

Что за Codewise? Кто нибудь слышал про них до этого рейтинга?

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Den Neustroev

Складывается впечатление, что вы из Avito.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
1
Gregory Golovanov

У нимакс вполне себе московский ценник

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
GaLL

Подскажите где и как лучше искать стажировку начинающему веб дизайнеру (без опыта работы) в Казани? Готов ухватиться за любую возможность.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Владимир Федеральный

Так Инесса об этом, собственно, и пишет - "Крутые дизайнеры уезжают в Москву или заграницу на большие зарплаты и проекты"

Она просто почему-то не хочет артикулировать, что если в Питере платить дизайнеру 150 тыр - то и себестоимость проектов станет как в Москве, и соответственно зачем тогда вообще нужны питерские студии, если у них не дешевле? Я не говорю, что это правильно - но заказчики-то думают вот так, и с этим ничего не поделать.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще