Лого vc.ru

Кейс из России: Успешный и провальный опыт запуска на Product Hunt

Кейс из России: Успешный и провальный опыт запуска на Product Hunt

В ноябре 2015 года российский сервис для совместной работы RealtimeBoard набрал около 650 голосов на американской площадке для стартапов Product Hunt и вошел в топ-5 продуктов дня и топ-30 месяца. Команда сервиса рассказала редакторам рубрики Growth Hacks о том, как они запускали проект на Product Hunt, какие преимущества получили, а также дала советы стартапам по запуску на площадке.

Поделиться

Наша история не похожа на все остальные. В основном, продукты описывают либо историю успеха, либо историю провала. Однако мы попробовали всё: сначала полностью провалились на Product Hunt, извлекли уроки, а затем запустились снова и взяли призовую медаль.

Статья будет полезна прежде всего тем, кто уже решил запускаться на Product Hunt и тут мы сознательно не будем рассуждать на тему, почему стоит или не стоит это делать.

Опыт, конечно, у каждого свой, и многое зависит от продукта, но принципы и тактики вполне универсальны, так что если вы планируете в ближайшее время запуск на Product Hunt — вам пригодится многое из того, что узнали мы.

История об упущенных возможностях

Иногда ты случайно получаешь то, о чём даже не мечтаешь. И плохо, если ты не умеешь извлекать выгоду из сложившейся ситуации. Несмотря на то, что все давно в прошлом, мы все ещё с сожалением говорим, что, когда год назад нас впервые «захантил» создатель хэштега Крис Мессина, ни один член команды не знал об этом.

Выглядит как минимум странно: пока тысячи стартаперов из кожи вон лезут, чтобы пробиться на главную страницу, мы провалили шанс, который сам пришел к нам в руки.

Только представьте степень нашего разочарования, когда мы узнали, что такое Product Hunt и захотели попасть туда с хорошим количеством голосов… а мы уже были там с жалкими 100+.

Чему нас научил горький опыт

1. Мониторинг упоминаний компании в реальном времени

Это ключ к позитивным отношениям с общественностью. Лучше всего с этой задачей справляется Notify. Для большей эффективности стоит интегрировать его в Slack.

2. Самостоятельное управление процессом

Очевидно, что лучше самому управлять процессом, нежели думать, что все решится само собой. Когда ты инициируешь кампанию, твой продукт готов к всеобщему вниманию, и шансы, что пользователи будут удовлетворены, намного выше.

3. Обязательно прислушиваться к пользовательскому опыту

Сообщество Product Hunt прощает мелкие UX недоработки. Но ты не можешь к ним выходить с очевидными багами. Так, основным комментарием, когда нас захантили в первый раз, была жалоба на неповоротливый Flash (да, мы делали наш продукт на Flash, невероятно, но факт).

Собственно, это полностью совпадало с обратной связью, которую мы получали от наших постоянных пользователей. Чтобы решить данную проблему, мы потратили 9 последующих месяцев на переработку инструмента с самого нуля и перевели RealtimeBoard на скоростной HTML5. Это, конечно, не связано с PH, а с общим восприятием продукта на глобальном рынке.

4. Product Hunt не дает втрой шанс, но приветствует самостоятельные и нишевые обновления

Не сложно заметить, что на Product Hunt много версий 2.0, 3.0, а также интеграций с другими продуктами (достаточно у них в поиске вбить слово for и вы получите бесконечный список типа Giphy For Gmail, Hearthstone for iPhone, и так далее).

И раз уж мы полностью переписали код, это был наш шанс снова заявить о себе в качестве RealtimeBoard 2.0.

Новая надежда: запуск RealtimeBoard 2.0

Как мы стали одной из самых популярных онлайн-досок на Product Hunt? Мы начали подготовку примерно за месяц.

Угадайте, что мы сделали в первую очередь? Визуализировали стратегию запуска в RealtimeBoard. На онлайн-доске находился подробный план, включавший действия до запуска, во время запуска и после запуска.

В дополнение к плану, мы добавили полезные ссылки, скриншоты, мудборд и документы. Каждый член маркетинговой команды вносил предложения на любом этапе и имел постоянный доступ на доску.

Стратегия запуска на Product Hunt

План запуска разрабатывался в соответствии с FAQs и Pro Tips, разработанными в Product Hunt.

Для того, чтобы расшевелить лояльную аудиторию на Product Hunt, мы продвигали сервис среди наших друзей за месяц до запуска.

Мы создали специальный лэндинг для хантеров. Внешне он почти не отличался от обычного, но мы добавили знаменитого котенка и плашку, информирующую о специальном предложении. Лэндинг находился на специальном URL-адресе: /producthunt/.

Домашняя страница также была готова к запуску  —  мы подготовили для публикации специальную плашку для главной страницы. Плашки для лэндингов на двух языках были установлены с помощью Hello Bar.

Домашняя страница на русском
Лэндинг для переходов с Product Hunt на английском

Общеизвестно, что если тебя «захантит» популярный хантер: а) шансы на высокий рейтинг будут выше, б) ты сразу попадешь на главную, минуя Upcoming — страницу, где находятся все новые продукты в порядке загрузки на сайт и откуда крайне проблематично выбраться.

Нам повезло — через 15 минут после того, как мы отправили запрос на публикацию, хантер согласился нам помочь. Это был Крис Мессина, который захантил нас год назад.

Product Hunt запрещает открыто призывать к голосованию, однако поощряет, когда о нем рассказывают. Мы подготовили email для пользователей, в котором сообщили им про запуск на Product Hunt и буквально предложили твит, который они могут использовать.

Наш список email-рассылки включал:

  • активных и лояльных пользователей, загрузивших приложение не менее 10 раз за последние два месяца (мы не хотели спамить всех 700 тысяч наших пользователей);
  • людей, которые подписаны на нас в Twitter и являются пользователями Product Hunt.

Так мы точно узнали, кто может не просто голосовать, а именно оставлять комментарии.

Мы заранее подготовили ряд сообщений для социальных сетей, чтобы в нужный момент только нажать кнопку «опубликовать».

Пока ряд «мейкеров», как эти парни, огорчаются, так и не заняв первое место, мы заранее решили, что не будем стремиться к самой вершине. Вместо этого мы установим кастомизированные цели, включающие попадание в топ-5, месячную коллекцию, рост фолловеров в Twitter, рост трафика и прочее.

В связи с тем, что сообщество на Product Hunt любит связываться с мейкерами напрямую, мы дополнили список мониторинговых слов для Notify, включив туда никнеймы нашего генерального директора и директора по маркетингу.

Все вышеперечисленные пункты стали частью пошагового плана действий с распределенными обязанностями. Все действия были расписаны с учетом разницы во времени (серверы Product Hunt настроены на Тихоокеанское время).

Мы прочли множество отзывов о том, что день запуска был сумасшедшим, однако детальная подготовка освободила нас от стресса и позволила почувствовать удовольствие от процесса.

День, когда мы попали в топ-5: как выглядит процесс изнутри

Поздно вечером 9 ноября (в Калифорнии), за два часа до запуска, Крис Мессина направил нам ссылку на публикацию, чтобы мы могли добавить гендиректора и директора по маркетингу в качестве «мейкеров».

В 00:12, когда был дан старт голосованию за RealtimeBoard, каждый член команды придерживался плана: мы установили плашку на главной и провели последующие 24 часа, отправляя сообщения, отвечая на вопросы и поддерживая обсуждение.

Мы управляли процессом. В целом, ничего неожиданного не происходило. На каждое действие мы тратили буквально секунды нашего времени.

Мы возглавляли список в течение первых 80 голосов, следующие 200 провели в тесной конкуренции с Airbnb Experiences.

Несмотря на то, что наш план работал как часы, мы готовы были проявлять гибкость в любой момент. Так, например, когда картинка профиля Airbnb изменилась на более темную (более привлекающую внимание), мы изменили свою на GIF, чтобы не потеряться.

Как только стало понятно, что мы точно будем третьим продуктом дня, мы могли начинать праздновать, ведь наши цели были достигнуты.

Второе дыхание

Когда 10 ноября подошло к концу (в Калифорнии), мы поблагодарили сообщество Product Hunt, отправили благодарность Крису Мессина и отправились отдыхать.

Думаете, на этом все? Нет, нам всего лишь требовалось перевести дыхание.

Наш финальный твит

Стратегия «после запуска» включала в себя действия, позволяющие выжать максимум от публикации.

Прежде всего, мы проанализировали и ответили на сообщения, полученные на сайте, на Product Hunt и в Twitter. Мы использовали positive language и вовлекали людей в использование продукта с помощью триггер-вопросов.

Ко всем пользователям, пришедшим с Product Hunt, мы применяли отработанные тактики по повышению retention и referral. Мы настроили письмо-напоминание, чтобы по истечении тестового периода никто из них не забыл о специальной скидке.

Цифры и факты

  • RealtimeBoard — третий по популярности продукт за 10 ноября. Это позволило нам попасть в рассылку топ-5 продуктов дня.
  • RealtimeBoard — один из лидеров среди онлайн-досок на Product Hunt (это можно проверить в соответствующей коллекции).
  • Упоминания в Twitter за 10 ноября выросли на 265%.
  • Количество посетителей сайта удвоилось (10 ноября).
  • Количество регистраций удвоилось (10 ноября).
  • С 11 ноября траффик вырос на 1,4% (что в абсолютных цифрах неплохо).
  • Бесплатные публикации на ListHunt, Les Outils Ties, Webrazzi, Top Tools for Communications PROs, NākotnesSkola.lv, rtrsoftware.com.

Чему нас научил опыт запуска RealtimeBoard 2.0

Только с виду на Product Hunt легко заработать популярность, а на самом деле все переходы и голоса проверяются математическими алгоритмами, а опытные «мейкеры» могут задавать неудобные вопросы.

Тебя проверят: действительно ли ты создал хороший продукт с удобным UX. И под «хорошим» понимаются общепринятые объективные критерии, типа уникальности, потребности рынка, способности решать реальные проблемы и прочее.

Любое соревнование сводит с ума по определению. А успех не приходит просто так. Подготовка — ключ к успеху. Да, это занимает больше пяти минут в день, но нарушение правил Product Hunt или упование на удачу не приведут тебя в лидеры.

А всем ли необходимо именно лидерство? У разных продуктов разные по размеру и степени активности целевые аудитории. И это нормально. Нужно помнить про свою аудиторию, отвечая на вопросы пользователей. Если ты напишешь: «наш продукт подходит для всех» — шансы, что кто-то это оценит крайне малы.

Во время подготовки мы учли уроки прошлого, прочли множество статей и, в целом, выступили довольно неплохо. Однако есть вещи, которые можно было бы улучшить (будете запускаться, возьмите на заметку):

1. Список email-рассылки может быть увеличен за счет людей, которые:

  • оставляли комментарии под продуктами-аналогами;
  • голосовали за твой продукт ранее (не все, кто голосуют в итоге регистрируются);
  • голосовали за похожие продукты ранее.

2. Мы могли подружиться с опытными «хантерами» до запуска .

Это бы положительно повлияло на наши отношения с сообществом, а также повысило узнаваемость. Вы можете комментировать публикации топ-хантеров в Twitter и на Product Hunt.

Попробуйте поискать знакомых или знакомых хороших знакомых на Product Hunt, чтобы открыть доступ к комментариям. За неделю до запуска мы получили доступ, однако, не воспользовались им правильно и не оставили ни одного комментария.

3. Если запуск прошел успешно, можно питчить СМИ.

И тут ваши кастомизированные цели помогут выделиться на фоне остальных. Пытаясь рассказать о продукте с 500+ голосами и третьим местом, вы, вероятно, провалитесь.

Вместо этого, можно позиционировать себя в контексте ниши: «самая популярная онлайн-доска на Product Hunt». Позаботьтесь о том, чтобы гендиректор, директор по маркетингу или PR-менеджер оставили комментарий или поблагодарили каждого автора за обзор (так вы будете знать об обновлениях в комментариях).

4. Основатель Product Hunt Райан Гувер советует в самопрезентации на Product Hunt указать, в чем уникальность продукта и сопроводить это личной историей.

Мы рискнули не воспользоваться данным советом и понадеялись на пользовательский опыт — UX-дизайн, превосходящий конкурентов был одной из наших ключевых отличительных черт. Оглядываясь назад, мы предполагаем, что история создания могла захватить сильнее.

И напоследок о том, чего не стоит ждать от запуска. Если у вас совсем нет пользователей, вы, конечно, почувствуете ощутимый скачок. Если же у вас уже есть продукт и клиенты, то влияние будет не таким сильным и недолговременным.

Как и любая площадка, Product Hunt — это всего лишь инструмент, который позволяет вам выделиться, собрать обратную связь и повесить заслуженную медаль себе (и использовать это в своих интересах).

Но не стоит надеяться на то, что все пользователи Product Hunt останутся в вашем продукте и будут платить — хотя бы просто потому, что пользователи Product Hunt регистрируются в нескольких сервисах каждый день, а использовать всё и сразу просто невозможно.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Отличная заметка, спасибо! Очень вовремя! Как раз в конце января собираемся запускаться с хардварным продуктом

Алекс, спасибо за приятные слова! Надеемся, ваш старт будет успешным!

парни проделали работу, но как-то поздно они получили инвайт - над ним тоже нужно было поработать...

0

Антон, вы правы, мы как раз пишем, что не воспользовались всеми возможностями инвайта.

ой, я конечно же хотел сказать "парни и девчонки"! ,)
респект энивэй!

Очень интересно было бы узнать количество новых визиторов с producthunt за сутки/неделю/месяц. О каких цифрах мы говорим? Скажем с hackernews мы получили 40к визитов за сутки, когда попали в топ.

Хороший вопрос, присоединяюсь, тоже хотелось бы цифры увидеть за сутки, неделю и месяц.
Добавили ли вас в коллекции? есть ли трафик с них?

0

Михаил, не могу сказать, что Product Hunt впечатлил трафиком. Скачок был, но ниже 10К. Два года пользователи Product Hunt каждый день видят по 20-30 новых продуктов - часть из них голосуют даже не попробовав продукт, просто за описание. Судя по общению с зарубежными коллегами, сегодня обращают внимание на сам факт того, что ты есть на главной Product Hunt. Это своеобразный маркер: твой продукт там есть и не болтается в Upcoming, значит, твой продукт существует. На наш взгляд, публиковаться стоит, но ждать сумасшедшего трафика - нет.
Андрей, все переходы только со страницы продукта.

0

Наталья, это суточный трафик - 10К? в течении недели и месяца трафик тоже должен был идти, если не секрет, раскройте цифры.

0

Это касалось суточного скачка, на второй день было чуть-чуть меньше, затем трафик начал снижаться. Email рассылка Product Hunt замедлила снижение. Несмотря на то, что прошло уже больше двух месяцев, и запись должна по идее затеряться в потоке, каждый день с Product Hunt приходят 30-40-50 человек. После публикации не было ни дня с 0 трафиком оттуда.

0

Очень интересно, спасибо!
Значит, нужно попасть в топ 5 и автоматом попасть в рассылку.

0

Какой revenue per month, если не секрет?

0

Спрашиваю потому что у вас free продукт, как я понимаю.

0

Григорий, добрый день! В RealtimeBoard есть три вида аккаунтов: free, premium и team. Более подробную информацию можно найти на прайсинге на сайте RealtimeBoard.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vsevolod Volchansky
Chat Helpdesk

Ему про Фому, он про Ерему))

«Тинькофф банк» анонсировал открытие сети центров разработки
0
FrostBite
ProGamer.ru

Всем. Я за нацию технологий и творчества.

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Alex Samoylenko

Кандидатам на лучшую мобильную игру в Минске передает привет лучшая мобильная игра в Минске) шучу) Андрей, Ксения, вы молодцы! Игра крутая.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
reggaejunkiejew

так в том и вопрос, в статье вообще не сказано чего они там такие умные и красивые настартапили и на антрепренировали.

Дом, который построил Питер Тиль
0
Anton Kuchumov
WorkOut

Спасибо, из всего списка как раз хотел начать с неё.

Лучшие книги 2016 года — выбор Билла Гейтса
0
Показать еще