Лого vc.ru

Собственная система управления ресурсами кафе «Рецептор»

Собственная система управления ресурсами кафе «Рецептор»

Сегодня в рубрике «Стартапы» — внутренняя разработка сети кафе «Рецептор», которая позволяет следить за качеством работы поваров, официантов и других сотрудников.

Поделиться

Добрый день!

Меня зовут Александр Брайловский, я совладелец сети кафе «Рецептор». Второй совладелец — Надежда Пак, моя жена. Сейчас у нас четыре заведения, 100 человек в штате, и мы планируем запуск еще двух заведений в ближайшее время.

Сейчас я поделюсь с вами опытом, как мы решали и по сей день решаем задачи автоматизации нашего ресторанного бизнеса, что уникального создали в плане ИТ, как перевели всех поваров и официантов в «облако» и на iPad и так далее.

Наша глобальная цель — 100 заведений здорового питания за пять лет. Почему 100? Эта цифра нас зажигает и придает нашей команде сил, когда что-то не получается, или придает азарта, если все получается легко. Такое количество заведений для нас не просто удовлетворение эго (его никогда не удовлетворишь) — нам интересна задача трансформировать рынок общепита.

Концепция нашего заведения — здоровое питание без вредных компонентов, свежая еда без лишней обработки, большая вегетарианская карта и акцент на душевный, радушный сервис. Как бы наивно это ни звучало, в конце концов, мы делаем бизнес для того, чтобы сделать мир немного лучше.

При открытии предыдущих заведений мы не использовали внешние инвестиции. Откладывали каждую копейку, чтобы ее реинвестировать. Сейчас планируем привлекать инвестиции. Готовы рассмотреть партнерство на суммы от 50 млн рублей. И, конечно, в спокойном темпе, оттачивая систему и стандарты, ищем франчайзи.

Чтобы руководить таким количеством заведений, где все производится «из-под ножа», нужно при каждом своем действии ориентироваться на стандартизацию процессов и, конечно, ИТ. Мое первое образование — бизнес-информатика в НИУ ВШЭ, и я многократно убедился, что в жизни не бывает лишних знаний. Все свои знания надо применять, они даются нам неспроста.

Когда мы только начинали и своими руками отмывали, ремонтировали и оборудовали первое помещение под кафе на Большой Никитской, то не думали о масштабировании — мы просто делали то, что нас «вставляло». Но когда мы каждый день сталкивались с маленькими проблемами, связанными с оперативной деятельностью кафе, то удивлялись, почему наши коллеги по ресторанной сфере либо вообще закрывают глаза на эти «дыры», либо решают их, на наш взгляд, неэффективно.

Тут мы, как обычно и поступают пытливые умы, начали изобретать колесо.

Помню, как мы пытались автоматизировать финансовую аналитику через макросы в Excel. Эти файлы что-то считали, требовали ввода данных — и в конце концов стирали всю самую нужную информацию со скрытых листов. Вскоре мы поняли, что самый простой вариант не всегда хорош.

После изучения рынка ПО я остановился на системе управления базами данных Filemaker. Тогда мои доводы были следующими:

  • Система работает в облаке, а значит, подразумевает совместное использование базы.
  • Система визуально понятная, и даже я, не будучи разработчиком, могу зайти в режим редактирования и приблизительно понять код. А возможность проверить работу лично — очень важный критерий для меня как для руководителя.

Мы даже написали на Filemaker POS-терминал, но работа на нем была сплошным мучением: все было очень медленно. Мы проделали большую двухлетнюю работу, но потом поняли, что пришло время все выбросить и идти дальше, как бы ни обидно было за дело, в которое мы искренне вкладывались. Итак, мы перешли на Ruby on Rails.

Что такое наша система сейчас

В данный момент ей занимаются пять человек во главе с ведущим разработчиком, который начинал еще на Filemaker. Вся система находится в облаке и работает онлайн.

Сейчас система включает:

  • прием заказов и выведение их поварам на iPad в онлайн-режиме;
  • технологические карты;
  • ежемесячное автоматическое тестирование знаний сотрудников кухни и зала;
  • система посещаемости с фотографированием приходящих сотрудников;
  • просмотр актуальности всех разрешительных документов сотрудников и компании;
  • закупки;
  • анализ скриптов продаж;
  • и другое.

Вот несколько скриншотов с описанием.

Это наш модуль технологических карт, в нем размещены видеокарты приготовления всех блюд. Повар может ознакомиться с блюдом по видео за день до выхода на стажировку. Также он заучивает граммовку и в первый рабочий день сдает электронное тестирование. Мы тщательно отсеиваем лентяев.

Здесь можно проверить качество работы поваров каждого цеха. Например, повар Александр почти всегда готовит вовремя. Он молодец.

Здесь можно посмотреть, кто как выполняет скрипты продаж. Например, скрипт «Десерты» показывает, всегда ли официант предлагает десерт к напитку.

Посещаемость — можно узнать, кто во сколько пришел, и увидеть фотопруфы.

Сейчас мы видим будущее нашей системы в доработке комплексной аналитики. У нас регистрируется огромное количество различных интересных данных, и мы можем считать закономерности и делать важные выводы, чем сейчас и начали вплотную заниматься.

На ближайшие полгода разработка нашей системы жестко расписана по дням, и сейчас мы не можем себе позволить креативить, так как совершенствуем уже существующие детали нашей ERP.

Надеюсь, наш опыт будет вам полезен, и конечно, мы будем рады вас видеть у нас в гостях в «Рецепторе».


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Очень круто:)
Filemaker больше подходит для типографий или других небольших производств. Где никто не торопится, да и люди могут смириться со всеми проблемами.
А посещаемость заведений только по заказам трекаете, или еще счетчики есть?

0

Ну почему только для типографий? Любой малый/средний бизнес. Хотя согласен, что в полиграфии FileMaker традиционно очень распространен.

0

"или других небольших производств."
ну дописал же специально))

0

я имел в виду, не только производств. Продажи, например.

0

В продажах файлмейкер использовать извращенство, по-моему.

0

Да нет, почему же. Индивидуальные CRM на FileMaker прекрасно делаются, если кому-то нужно что-то свое. Опыт есть.

0

Только по заказам, мы думали поставить счётчики. Но у нас много движений через основной вход, гости могут входить выходить много раз, поставщики, сам персонал итд. И в таком варианте система будет работать некорректно.
Возможно, через какое-то время скрестим эти счетчики с нашей системой с учетом погрешности на искаженные данные. Но сейчас это совсем не актуально.

0

Мое мнение может показаться ортодоксальным, но я считаю, что это излишнее технофильство, которое вам совершенно не нужно.
Мои личные наблюдения после посещения Рецептора в Москве:
- странный довольно набор еды в меню
- порой очень трудно привлечь внимание официанта

Я лично ничего не понимаю в общепите, но думаю что существующий софт вроде rkeeper покроет ваши нужды на 100 лет вперед и если вы хотите 100 заведений, то идите в сторону fast street food

А вот чай в микроскопе прикольный у вас!

Ага, а они такие возьмут и сделают охуенный софт с нуля!

0

Интересно, а почему нельзя алиментарные кнопочки вызовов официантов сделать? Конечно говорить о том, чтобы заказ делать через планшеты в столах, с разбивкой заказа по клиентам за столом и оплатой картой, плюс отдельная оплата картой чаевых официанту/повару.

0

Всей компанией туда ходим )

0

Ваши сотрудники работают по 12 часов!
В плане системы - понравилось.

0

Вы молодцы!!! Круто!!! Единицы предпринимателей, которые ищут новые пути для автоматизации бизнеса в сфере IT.

0

Я смотрю половина скриншотов из FileMaker. А почему от FileMaker решили отказаться? Я так понимаю, что изменилось само видение системы, что проще было начать писать с нуля, но почему решено был сменить платформу?

0

Скриншоты в том числе с qlikview, мы затягиваем туда данные для анализа. Чтобы ускорить разработку аналитики.
Отказались, потому, что FM работает медленно, когда нужно быстро нажимать кнопки официанту и повару.

0

У нас вот тоже внутри компании на FM работает много что, расскажите почему ушли с него, что не смогли реализовать?

0

В общепите очень важна скорость нажатия для официантов и поваров. Это был основной фактор.
Также со стороны разработчиков был аргумент, что сложно вести систему, когда будет много заведений и в разных заведениях будут разные права доступа.

А не думали делать симбиоз Файлмейкера и веба например. С системой доступа мне кажется у ФМ точно проблем нет. А если не секрет на какой версии ФМ работала база?

0

Да сейчас до сих пор у нас часть информации в web.
Но у разработчиков получается голова о двух вещах-системах. Что не совсем правильно для меня.
В любом случае усовершенствования касаются сразу двух систем, что требует значительного времени.
Насколько я помню у нас 13ый сервер и 14е клиенты.

C таким подходом наверное выгодней сразу занятся продажей своего IT продукта во вне. В этом случае выгодней тиражироваться на другие страны, чем открыть 100 доп. заведений. Свои оставить 5-10 для того, чтобы понимать, что делаете и иметьвозможность эксперементировать.

0

Да это идея имеется. Но сейчас основной вектор - доделать отточить систему.

0

Очень интересно будет пообщаться. Можем поделиться опытом создания Poster. Сейчас уже больше 4000+ заведений работает на нем. Думаю есть что обсудить.
Понравилась идея про видео инструкции для поваров. У нас не сработало. Круто что вы пользуетесь.

0

Давайте пообщаемся! Мы за!

0

100 заведений?
Где ж вы столько гомосе… (зачеркнуто) хипстеров найдёте? Они и сейчас-то уже вымирают, а года через два про них никто не вспомнит, как сейчас про эмо.

Еще один "дешевле наговнокодить самому, чем покупать".
Вместо эникейщика держать 5 программистов... Как говорится, скупой платит дважды.

Ну да, AIKO же не придумали... надо самому...

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Valentin Kirillov
GameSpire ltd.

"Например, в гостиной моей квартиры проходят деловые встречи, когда меня нет дома.", а в спальне публичный дом. Спасибо, дальше не читал)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Aleksey Dev

в 37 лет делать свистелки - перделки, мне кажется это провал.

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
0
Nickita Prochorov

Идея здравая. Всё зависит от твоей ЦА. Скинуть на развитие от 10 до 100 р автору - в чём проблема то? Блогеры в онлайне могут по 100 000 -за час собирать. И кто? - дети. Главное трудиться не для нищебродов и любителей халявы.

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
0
Nickita Prochorov

Ценные знания ДОЛЖНЫ быть БЕСПЛАТНО? Что за ерунда?

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
0
Arseny Bortnikov

А как понять, что я стал джуниором? Где кончаются вот эти "основы" в резюме?

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
0
Показать еще