Лого vc.ru

Самые запоминающиеся редизайны ИТ-проектов в 2014 году

Самые запоминающиеся редизайны ИТ-проектов в 2014 году

ЦП узнал у экспертов, редизайны каких проектов стали наиболее запоминающимися в 2014 году. В список попали новый стиль от Google, прозрачный «Яндекс.Браузер», Airbnb и мобильная верстка cайта Apple.

Поделиться

Material Design от Google

Гайдлайны от Google были показаны на конференции разработчиков Google I/O летом 2014 года. В основе стиля лежат «карточки» и «блоки» — простые и лаконичные формы и графические элементы. В Material Design отсутствует объем, мелкие детали и детализация в целом.

Первое практическое применение Material Design получил в сервисе Google Now. Стиль стал основой для операционной системы Android 5.0, известной также как Android Lollipop:

Юрий Ветровруководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru Group

Это, наверное, самый масштабный заход на унификацию в истории. Единый адаптивный подход к интерфейсам на всей линейке устройств: веб, мобильные, планшеты, носимые девайсы, ТВ, авто. Очень сильная и детально проработанная визуально-интерфейсная идеология, охватывающая все аспекты работы современных продуктов. После захвата рынка Google плотно занялся решением дизайнерских проблем, и сделал это с присущей ему технологичностью. Особенно впечатляет Polymer — фреймворк и визуальный конструктор приложений и сайтов в этой концепции.

Yosemite

2 июня в рамках конференции WWDC'14 компания Apple представила обновленную версию своей операционной системы OS X. Все элементы интерфейса стали «плоскими» и «стеклянными», были обновлены иконки приложений. В целом интерфейс приведен к единому стилю с iOS.

Foursquare и Swarm

В июле 2014 года сервис Foursquare обновил сайт и приложение. Функция чекинов была вынесена в новое приложение — Swarm, — а в старом сохранилась возможность оставлять отзывы и искать места.

Антон ФроловUX-эксперт
Foursquare совершил необходимый шаг в развитии компании переосмыслив свой сервис. С перезапуском получился новый визуальный стиль и приложение — благодаря разделению пользователи могут решать узкие задачи, а не иметь комбайн на все случаи жизни. В результате мы видим яркий пример спасения через дизайн.

«Яндекс.Браузер»

27 ноября на пресс-конференции в Москве «Яндекс» представил обновлённую версию своего браузера — теперь он всегда работает в полноэкранном режиме без рамок в интерфейсе.

Смелое решение «Яндекса» полностью отказаться от интерфейса в браузере вызвало бурное обсуждение в интернет-сообществе:

Владимир Шрейдероснователь Glitché

Скорее всего, дизайнеры вдохновлялись системной панелью iPhone, которая наследует оформление активного приложения, но разница этих решений в том, что информация панели iOS статична и выполняет функцию индикатора, а панель браузера — это кнопки.

Интерфейс, который изменяется, как хамелеон, не может быть предсказуемым и вызовет сложности. В целом, инструменты браузера и инструменты сайта имеют разное назначение и должны жить каждый в своей среде.

Редизайн сервисов «Яндекса», Mail.Ru Group

В прошедшем году «Яндекс» обновил линейку своих продуктов на базе стилистики «Острова»: редизайну подверглись «Яндекс.Диск», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Музыка».

На новую концепцию также начала переводить свои проекты Mail.Ru Group — Авто, Афиша, Гороскопы, Здоровье, Погода. «В 2013 мы запускали на его базе мобильный веб, но с тех пор она совершил большой рывок вперед», — рассказывает Юрий Ветров.

IBM Design Language

Компания IBM, ранее не отличавшаяся большим вниманием к интерфейсным исследованиям, выпустила свой собственный визуальный язык. ИТ-гигант не представил конкретных практических применений своей стилистики — только принципы их построения.

Юрий ВетровMail.Ru Group

Для компании их масштаба — 400 тысяч сотрудников, штат дизайнеров должен дойти до тысячи человек, а количество продуктов до бесконечности. Такой подход дает гибкость при соблюдении общего духа дизайна. Посмотрите выступление Фила Гилберта, руководителя дизайна корпорации, в которой он рассказывает об инициативах компании и анонсирует эти гайдлайны.

Airbnb

Летом сервис для поиска и сдачи в аренду жилья Airbnb представил масштабный редизайн основного сайта и мобильных приложений и логотипа. Функциональные элементы сайта и приложений практически не претерпели изменений, чего нельзя сказать об их внешнем виде: Airbnb стал «плоским», избавившись от градиентов и теней, присущих прошлому дизайну.

Александр Обанинарт-директор Articul Media

Новый дизайн максимально современный и очень легкий. На мой взгляд, это логичная эволюция. Сначала дизайн был простой, логотипа как такового не было. Сейчас проект вышел на новый уровень, сформировано видение его дальнейшего развития.

Понятно, что подобный сервис должен был пройти через данный этап. Это шаг от первого запуска — посмотреть, взлетит проект или нет, — до взрослого проекта со своей философией, которую его команда попыталась выразить в новом логотипе.

От AirBed&Breakfast перешли к новому знаку, который сочетает в себе несколько символов — это люди, любовь, места. В интернете довольно много шуток про новый знак, это забавно — всегда есть процент людей, недовольных нововведениями.

Сам сервис же остался удобным местом, где можно быстро найти жилье на время.

Сайт Apple и мобильная верстка

11 сентября Apple представила не только новые iPhone и умные часы, но и обновленный сайт. Компания перешла на «плоский» интерфейс: навигационная панель теперь растянута на всю ширину браузера, у нее исчезли блики и градиент.

У сайта apple.com впервые появилась мобильная верстка.

Евгений Кузьминоснователь студии Uprock

В целом, в дизайне чувствуется подход 'mobile-first'. Картинки и шрифты стали больше, элементы выровнены по центру. Весь сайт подготовили к «адаптивной» верстке, каждая страница состоит из составных блоков и легко перестраивается под размер экрана. Но стоит заметить, что используется имитация адаптивной верстки, так как каждая страничка генерируется на сервере отдельно для конкретного устройства.

Статьи по теме
Итоги года: 8 интернет-компаний, покинувших Россию25 декабря 2014, 19:22
Итоги года: Самые заметные кадровые перестановки в ИТ и медиа за 2014 год29 декабря 2014, 15:01
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

ЦП, расставьте уже honeypot для спамеров, чтобы и без капчи и боты не могли сообщения писать.

у эппла косяк в верстке
При Стив Джобсу такой хуйни не было

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Максим Федоров

SEO творит дела ;)

Стеллаж «Сын съедает всю еду»: IKEA превратила поисковые запросы о проблемах в семье в названия товаров
0
Владимир Ростопчин

О, не беспокойтесь. В мире, где будут править такие вот развеселые левые фашисты (оксюморон, да), как эта дама, трудностей и борьбы за жизнь будет предостаточно.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Андрей Суханов

Не только крупный бизнес двигается по "трендовым" мемам, но и мелочь за ними поспевает)
sweetbags.ru/news/vzhuh-jeto-kakaja-to-sumochnaja-magija

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Вы будете смеяться, но акками компаний, вероятней всего, рулят миллениалы.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Северсталь -> ТУИ -> Утконос - казалось бы, странная передача "эстафеты"... Если не вспомнить, что это всё компании Мордашова.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Показать еще