Лого vc.ru

Вредные советы руководителя Red Keds: Как работать с креативным агентством

Вредные советы руководителя Red Keds: Как работать с креативным агентством

Руководитель креативного агентства Red Keds Виталий Быков составил правила работы с агентствами в духе Григория Остера — список пригодится директорам по маркетингу, бренд-менеджерам и руководителям отделов закупок.

Поделиться

Как вести себя на встречах

  1. Назначайте встречи, когда вам это удобно. Старайтесь за пару часов до начала перенести их на час раньше или на неделю позже. Это дезориентирует рекламное агентство, они начинают опаздывать, и вы можете указать на их неорганизованность. Это можно использовать потом в каждых переговорах, начиная их фразой: «Ну, что сегодня вы не так опоздали, как в первый раз?»
  2. Обязательно в начале встречи скажите, что у вас мало времени и вам нужно кое-что закончить. Уйдите на полчаса со встречи и почитайте, например, письма. Это позволит участникам встречи со стороны агентства понять, где их место. Так к вам будут более уважительно относиться и ценить ваше время.
  3. Во время встречи постоянно проверяйте свой телефон. Если вам звонят, то непременно ответьте на звонок и пообщайтесь. Это дисциплинирует агентство и заставляет вас уважать, как занятого и всем нужного человека.
  4. Если на встречу приходят креативные директора или арт-директора, любой другой творческий персонал, то постарайтесь с порога показать им, что они ничтожество. Старайтесь не смотреть им в глаза и перебивайте при любом удобном случае. Нужно выстраивать отношения так, чтобы агентства знали, кто тут главный. Старайтесь вести себя так, как будто вам принадлежит контрольный пакет акций компании.
  5. Еще раз. Перебивайте. Это позволит вам держать руку на пульсе, все будут понимать, кто хозяин ситуации.
  6. Никогда не говорите, что ваша компания тратит деньги на рекламу, говорите, что вы тратите. «Я не выделю на это бюджет». «На что вы хотите потратить мои деньги?» «Мой тендер». Агентства сразу поймут, что вы ЛПР — лицо, принимающее решение. Для агентства ЛПР примерно равен Богу.

Как вести себя на брифинге

  1. Помните, что четкая постановка задач агентству не нужна. Все агентства любят простор для мышления, поэтому старайтесь дать как можно меньше данных. Это позволит не сужать рамки креатива для агентства, и вы, конечно же, получите больше вариантов.
  2. Научитесь делать снисходительный вид, когда агентство задает дополнительные вопросы по брифу. Отпускайте фразы вроде: «Какой странный вопрос», «Не знал, что вам придётся это объяснять», «У нас мало времени, посмотрите в интернете», «Я же в брифе все четко написал». Старайтесь отвечать расплывчато или пристыдить агентство за их незнание вашего бизнеса. Это дает агентству понять, что они должны были разобраться в вашем продукте/услуге до встречи. Старайтесь их ловить на мелочах.
  3. Переспрашивайте агентство несколько раз одно и то же разными формулировками, спрашивайте что-нибудь невпопад. Это хорошая психологическая тактика, которая помогает понять насколько агентство может быть стрессоустойчивым. Ведь вам еще вместе работать.

Деньги

  1. Старайтесь не обсуждать бюджеты с агентством. Когда дойдет время до обсуждения стоимости, искренне удивитесь и скажите, что в прошлом году вам делали то же самое в пять раз дешевле. Вы же понимаете, что агентства делают большие наценки на свою работу. Особенно креативные. Не давайте им бюджеты, которые стоят в сметах. Всю работу они могут сделать гораздо дешевле.
  2. Объясните агентству, что первый проект вы не готовы делать за предложенный бюджет. Пообещайте, что, если вам понравится агентство, то все проекты на большие суммы вы в будущем будете передавать только им.
  3. Обязательно до начала работы включите в договор вместе с юристами штраф за срыв сроков, в десять раз превышающий бюджет проекта. Это мотивирует агентство сделать качественную работу вовремя.
  4. Если давно работаете с агентством и вам нужно сделать недорогую работу, то в ультимативном порядке скажите, чтобы агентство выполнило эту работу. Не принимайте аргументы о том, что бюджет маленький, качество будет низким. Четко поставьте задачу сделать работу в срок с обозначенным бюджетом. Агентства всегда набивают цену за любую работу.

Тендеры

  1. Приглашая агентство в тендер, запросите как можно больше документации для проведения квалификации. Чем больше у вас на руках будет документов, тем скорее вы поймете, насколько креативное агентство аккуратно в документообороте.
  2. Не отвечайте по решению о прохождении в тендер минимум месяца два-три. Это позволит вам понять, насколько агентство хочет с вами работать. Через три месяца объявите второй раунд тендера с новым брифом.
  3. Приглашайте не меньше 10 агентств на тендер. Это обеспечит вам хороший выбор из разных творческих идей. Все рекламные агентства любят соревноваться.
  4. Не бойтесь отказаться от всех предложенных вариантов и агентств и устройте тендер заново.

Документы и договоры

  1. После победы агентства предупредите их, что договор вы сможете подписать только через два месяца после окончания проекта. Сошлитесь на проволочки западных коллег. Постарайтесь всеми силами не заниматься рутиной.
  2. Не бойтесь потерять документы. У вас много важных дел, и агентство способно распечатывать новые документы бесконечно, это занимает всего пять минут. Старайтесь не утруждать себя работой с документами. Это, в конце концов, не ваше дело.
  3. Если у вас с агентством и юристами есть переписка, просто пересылайте письма от юристов к агентству. Не вникайте в суть проблем с договорами, вам нужно заниматься более важными делами. Если переписка длится долго, то не стесняйтесь пригрозить агентству штрафом и прекращением работы, если они срочно не разберутся в своих бумажках.
  4. Для получения денег переадресовывайте агентство на финансовый отдел. Если проект сделан, то вы свою часть работы выполнили, а платить должны бухгалтеры. Старайтесь как можно меньше вникать в процессы оплаты.

Утверждение идей

  1. Никогда не берите первые идеи, которые приносит агентство. Обязательно хвалите за работу, но просите принести еще пару концепций. Объясните это тем, что агентство не достаточно прочувствовало бренд. Постарайтесь получить как можно больше вариантов, тогда вы сможете показать свою работу вышестоящему руководству и получить поощрение.
  2. Обязательно комментируйте все идеи. Вы бренд-менеджер, и тоже должны принимать участие в креативе, ведь вы лучше знаете ваш продукт. Агентства ценят, когда их работу изменяют и дополняют свежими идеями.
  3. Не принимайте работу без KPI и ROI. Старайтесь потратить на эту работу не меньше двух месяцев работы агентства. Только тогда вы можете быть уверены, что поставленные KPI будут достигнуты.

Ведение проекта

  1. Помните — в хорошем проекте участие бренд-менеджера не нужно. Если вас дергают и привлекают к работе по проекту, спросите свое агентство, зачем вы их наняли. Чтобы делать работу за них?
  2. Если ваши коллеги жалуются на агентство, напишите руководству агентства короткое, но емкое письмо о вашем беспокойстве. Например, так: «Нам кажется ваше агентство не хочет с нами работать». Не поясняйте причину письма. Старайтесь дать понять агентству, что они неправы и должны разобраться в своих проблемах побыстрее.
  3. Требуйте от агентства ежедневных отчетов о работе. Это неотъемлемая часть работы агентства — писать отчеты за каждый день работы по проекту.
  4. Планируйте свой отпуск так, чтобы уехать после начала работы, а приехать в день сдачи проекта. Это позволит агентству проявить больше самостоятельности в принятии решений. Не отвечайте на письма во время отпуска и постарайтесь расслабиться, вам не нужны лишние стрессы.

Пара полезных советов

  1. Старайтесь не отвечать часто на звонки и письма. Это расхолаживает агентство.
  2. Отвечайте коротко на любой вопрос, старайтесь не тратить много времени на ответы на письма. Просите перечитать бриф.
  3. Не забывайте отчитывать агентство за срыв сроков. Даже если они не сорваны.
  4. Обязательно плохо отзывайтесь о работе агентства. Это позволяет держать всех рекламистов в тонусе.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

встречались пару раз с ред кедс - у них реальный комплексы) эта статья - в их стиле

Согласен, кеды - неадекватны, эпотаж на показ.

0

Бомбануло конкретно так у них - такой список накатали. Ответ прост - не нравится - не работайте, нет сил изменить правила - не работайте

Почитайте простыню ниже — увидите у кого бомбануло.

0

Улыбнуться не пробовали?

Пока читал автора — улыбался. Почитал комментаторов — охренел.

А я Роману это сказал :) Видимо, не туда нажал :) сорьки)

0

недеюсь он пошутил так)

1

пригорело у чувака

вбил последний гвоздь в крышку кеда

пока уже закапывать, а они еще гвозди колотят

Не ну так-то понятно, чего у него Юрин, Бодров и Богданов ушли)

Самый главный совет.

Не работайте с рекламными агентствами. Если у вас есть на это деньги, то есть деньги и на штатного рекламщика, с которого можно требовать экономический результат, а не просто выбрасывать бабки в пустоту.

Ага, а лучше несколько. Сливайте им бюджет на разработку и дизайн, они половину прибирают а на половину лихорадочно ищут студентов которые сделают много вариантов каловых масс разной консистенции. За недорого. Экономия на рекламе это азы грамотного бизнеса, чо.

>Сливайте им бюджет на разработку и дизайн, они половину прибирают а на половину лихорадочно ищут студентов которые сделают много вариантов каловых масс разной консистенции.

Подождите, вы же в точности описали режим работы рекламных агентств. Или я вас не так понял?

Скорее рекламных отделов крупных компаний. Менеджер по рекламе это еще один посредник между заказчиком и исполнителем. Хорошо если он честный, адекватный и заинтересован в результате а не ссыт в штаны от страха перед тем, как показать начальству вариант нарисованный дизайнером в агентстве, которому он слил задачу за пол-цены. Рекламные агенства частенько занимаются и дизайном и производством и согласованием в мэриях-хуериях и борьбой с борцунами с наружкой и еще миллионам вещей о которых «штатный рекламщик» даже в газетах не читал. Потому что он один и дай бог что слышал о разнице между CMYK и RGB. ОН же ни листовку сверстать ни пленку поклеить. Дай бог текст сочинить сможет. И просто божественно, если без ошибок.

0

Менеджер по рекламе должен отвечать за продажи. Его начальнику должно быть похрен какой там баннер, если он не вредит имиджу компании. Что и как отдавать на подряд это его личные трудности. Хочет, пусть все работы отдаст, только в этом случае экономика проектов не сойдется никогда.
А у нас сначала поставят закупанов, которые ни за что не отвечают, а потом удивляются, почему продаж нет.

0

«Его начальнику должно быть похрен какой там баннер» — ох, это в идеальной вселенной. Толпы в 50 человек руководства, менеджеров и маркетологов собираются чтобы обсудить один сраный флеш-баннерок. Как-то рядом со мной сидел директор обувной сети со своей женой и три часа думал на сколько пикселей влево подвинуть логотип. (Спасибо его жене, она его пыталась урезонить.) На купоне, тысяча Боярских! Не дай-бог на один пиксель ошибёшься и продажи рухнут. Ощущение непричастности к каждому аспекту бизнеса лишает чувства контроля, наверно. Не могу это иначе объяснить.

"Не давайте им бюджеты, которые стоят в сметах. Всю работу они могут сделать гораздо дешевле".

Не такой уж и вредный совет.

Не получайте хорошего отношения и тщательной работы — ваш бизнес достоин быть на их повестке в графе «в свободное от приоритетных заказов время»

0

Многие "вредные" советы совсем не вредные.
Агенство надо держать в ежовых руковицах.
На пафосе можно какое то время агентству продержаться, но не на постоянной же основе?

«Агенство надо держать в ежовых руковицах.» — если вам нужен BDSM а не результат, безусловно.

Это как проблема пешеходов и автомобилистов. Когда я за рулём, все пешеходы кажутся тупым стадом баранов, выскакивают резко на дорогу, переходят в неположенном месте. А как только я прогуливаюсь пешком, все автомобилисты автоматически становятся мудаками, которые не успевают остановиться, когда я такой единственный и неповторимый решил перейти дорогу.

Так и тут. Все такие умные и дерзкие, пока не побывали в шкуре подрядчика, выплясывая под дудку сумасшедшего, или невоспитанного заказчика, ни разу не слышавшего понятия "корпоративная культура".

Прекрасное содержание, спасибо Виталий!


PS в любом случае мы любим тебя

Дорогой Виталик! Вот уже несколько лет ты пишешь одни и те же обличительные тексты о том, как в диджитал-индустрии все плохо и какие клиенты говно.
И при этом все эти годы ты упорно продолжаешь участвовать в тендерах, делать проекты и выступать на конференциях.
Может, пора сменить сферу деятельности, раз за несколько лет ничего не изменилось?

А ничего не измениться. В другой сфере будет точно так же. Просто люди у нас говно: и те кто пишет, и те о ком пишут.

0

Ну почему? Есть много профессий и сфер деятельности, где клиентский сервис играет не такую большую роль, как это происходит в рекламной индустрии.

0

Жутко скучно для креативного агентства! Пробежал пару абзацев, и покрутил коммент писать.

Что за охуенная у вас жизнь? Можете посоветовать что посмотреть и почитать, чтобы это было интереснее, чем это?

А то мне понравилось и уже комплексую по этому поводу.

0

Нет времени объяснять.

0

Не принимайте работу без KPI и ROI - мне кажется, что совет не вредный)

0

За такие советы пусть свои кеды себе в задницу позапихивают

Кеды от днища оторвало. Поплачь еще, небось кто сжалится и даст бездарностям деньжат.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Alexander Kuznetsov
7Tours

Раньше - это когда?

Страны с наиболее высоким уровнем налогообложения — отчет WEF
0
Дмитрий Кедов

Сделать приятное интуристам, ну чтобы они приехав оставляли здесь побольше инвалюты. Ну то есть Дженифер Лоуренс такая "Ух-ты, в России - такс фрии! Поедемте в Сочи за чурчхелой!"

Минпромторг анонсировал запуск системы tax free в России в 2017 году
0
Konstantin Panphilov
vc.ru

Заходикси в дикси!

Конструктор с нарезанными брендами: представители брендинговых агентств дали оценку логотипу ГК «Дикси»
0
Дмитрий Лебедев

Тьфу на них. Уж лучше 6 соток на берегу средиземного моря с небольшой вертолетной площадкой и панорамным остеклением,
чем какой-то дворец в Массачусетсе, в 25000км от МКАД..

Фотогалерея: Где живёт бывший генеральный директор Reebok Пол Файерман
0
Alexander Kuznetsov
7Tours

Статистика по словам Показов в месяц
шаверма 64 202

Статистика по словам Показов в месяц
шаурма 304 219

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Показать еще