Лого vc.ru

«Максимальная планка у российских бизнесменов очень часто занижена»

«Максимальная планка у российских бизнесменов очень часто занижена»

Основатель сервиса интерактивной рекламы Get Shop TV Шариф Кармо написал для vc.ru колонку о собственной бизнес-философии, согласно которой успех предприятия находится в прямой зависимости от масштаба личности и полета мысли руководителя компании.

Поделиться

Венчурные инвесторы постоянно говорят, что вкладывают не в продукт, а в команду. Если точнее — в конкретных людей. Но каждый бизнесмен по-разному воспринимает эту идею. Новички в бизнесе, как правило, отмахиваются от этой мудрой мысли, говоря: «Это все ерунда, а самое главное — наши горящие глаза, огромная мотивация и гениальная идея, которой мы вот-вот осчастливим весь мир».

Более искушенные люди рассуждают об опыте основателей компаний, бизнес-процессах, связях, репутации.

Мне удалось поработать со многими компаниями, и я заметил одну явную закономерность между успешным бизнесом, который активно развивается, и компаниями, которые либо очень долго топчутся на одном месте, либо вовсе сходят с дистанции и умирают. Я говорю о прямой взаимосвязи судьбы начатого дела и непосредственного личностного роста ее руководителя.

Здесь можно провести довольно неожиданную, но очень точную параллель с пикапом, то есть знакомством ради соблазнения. Все пикап-коучи говорят одно: «Чтобы нравиться женщинам, надо самому развиваться как личности». И чем больше ты развит в личностном плане, тем большим успехом ты будешь пользоваться у противоположного пола, тем быстрее ты достигнешь желаемого. Можно сказать, что ты ускоряешь воронку продаж.

В бизнесе все устроено точно так же. Это та же воронка, где развитие достигается путем перехода от одного этапа к другому. Основать бизнес очень просто. Сложно сделать его по-настоящему успешным. Здесь ключевую роль играет мышление и позиция руководителя.

Как это работает? Я вывел для себя принципиальное правило: если хочешь стать глобальной корпорацией, ты еще на входе на рынок, в момент создания компании, должен мыслить как человек, управляющий огромным делом. Многие не задумываются об этом и изначально обрекают себя на неудачу.

В управлении есть три типа людей: ремесленник, предприниматель и бизнесмен. Ремесленник — это человек, который все делает руками и использует только свои собственные ресурсы.

Предприниматель делает бизнес ради бизнеса, стремясь всего лишь удовлетворить свои потребности, чтобы дебет с кредитом сходился без проблем.

Бизнесмен мыслит миллиардами и изначально видит перспективу на десятки лет вперед, он думает о своей компании, как о бизнесе, у которого есть своя идеология, который создает рабочие места, который ставит далеко идущие цели, который меняет мир.

Откровенно говоря, силы, затраченные на управление четырьмя киосками с шаурмой и глобальной компанией, вполне сопоставимы. Разница только в масштабе решаемых задач. А масштаб задачи, как уже говорилось, напрямую зависит от размаха личности.

Основная проблема заключается в том, что большинство знакомых мне предпринимателей как раз-таки делают бизнес ради бизнеса. Это значит, что они навсегда останутся на том же уровне. У них попросту нет стимула для роста, учитывая, что их финансовые и ресурсные потребности полностью удовлетворены.

Увы, но реальность такова, что очень мало людей имеют достаточный масштаб мышления, чтобы искренне хотеть зарабатывать ежемесячно по 10 млн долларов. Их фантазия ограничивается 2–3 млн рублей в месяц, и этой суммы им вполне хватает для соответствия навязанных мещанским обществом стереотипов успешного человека. И вот тут-то и проходит грань между великими предпринимателями, о которых пишут книги, и сотнями тысяч других.

В России очень часто люди говорят: «мы пока еще маленькая компания», «мы всего лишь стартап». И поэтому позволяют себе работать «в серую», не делать работникам медицинскую страховку, не платить полностью налоги, довешивать сотрудников дополнительными не характерными функциями и так далее.

Наблюдается этакий кам-бэк в 90-е, когда российское бизнес-сообщество только-только формировалось, люди толком не знали как работать, как вести себя с сотрудниками, зачастую в качестве модели поведения выбирая панибратство. В те времена удержание команды происходило в основном благодаря тому, что людям попросту некуда было уйти.

Все изменилось в «нулевые» годы — «золотой век» российского управления. Руководство отечественных предприятий вложило гигантские деньги в дорогостоящих западных бизнес-тренеров, которые внедрили общепринятые корпоративные инструменты. По крайней мере, на уровне крупного бизнеса.

В настоящий момент эти две управленческих тенденции смешались. Среди менеджеров высшего звена немало людей, которые прошли и 90-е, и «нулевые», выработав свою собственную систему управления, переняв что-то из советского опыта, что-то из западного. Эти люди сейчас реально строят глобальные корпорации в России. А вот у молодого поколения другой принцип работы. Большинство действует по теории, почерпнув свои знания из многочисленных книг. Но при этом они толком не знают, что нужно для создания по-настоящему крупного дела.

Важный момент, о котором я не могу не упомянуть, это риски, сопутствующие развитию бизнеса. Один из них, как ни парадоксально, кроется в уровне корпоративной культуры. Она, так же как и позиционирование всего дела, идет от одного-двух основателей. Если они врут клиентам, то и сотрудники будут врать. Если у них проблемы с самооценкой, то и сотрудников они будут нанимать глупее себя, чтобы, не дай бог, вдруг не показаться некомпетентными. Если они не уважают своих клиентов, то и их сотрудники тоже не будут их уважать.

Максимальная планка у российских бизнесменов очень часто занижена. И это тоже проблема. Так происходит потому, что бизнесмен, основавший компанию, не думал создать альтернативный Apple или второй Société Générale. Он думал о том, что создает бизнес, который будет удовлетворять его потребности, он просто хотел работать на себя, а не «на дядю». При таком раскладе невозможно прыгнуть выше головы и выйти за рамки 2–3 миллионного оборота.

Другой риск заключается в смене приоритетов. Я уже говорил, что идеальный вариант, когда руководитель изначально, с момента зарождения идеи своего дела, видит его глобально на много лет вперед. Но в России это практически фантастическая история.

Практика показывает, что приходится проходить через все этапы становления: от простого ремесленника до крупного бизнесмена. Неправильные действия в ходе этой «болезни роста» могут убить компанию. Когда дело начинает оправдывать ожидания по доходам, руководитель начинает задумываться о развитии. Фатальная ошибка — возложить всю заботу о росте на команду.

Нельзя рассуждать так: «О'кей, компания приносит 10 млн рублей в месяц, мы покрываем расходы на содержание персонала и офиса, надо бы идти дальше. Так, ребята, собрались и сделали так, чтобы мы выросли!»

Только сам руководитель должен сесть, понять, к чему он хочет прийти, сформулировать новую цель, составить в голове план, определить в нем роль каждого отдела, каждого сотрудника и только после этого возложить надежды на них.

Но здесь важно понимать один нюанс. В случае смены приоритетов в компании поменяется от 50% до 70% команды. Просто потому, что люди не будут готовы работать в новых условиях, для них это будет разрывом шаблона. Печально, но факт — персонал, обеспечивавший оборот в рамках 300 тысяч — 1 млн рублей в месяц никогда не сможет принести прибыль в 5-10-20 млн рублей в месяц.

Но самый страшный риск заключается в неверии самого основателя в то, что он делает. А бизнес это очень искренняя вещь. Любое лукавство люди чувствуют быстро — продажи начинают убывать, а сотрудники увольняться.

Недавно ко мне подошла моя добрая знакомая и сказала, что чувствует себя неудачницей, что бизнес не идет, а сотрудники плохо работают и уходят. После 30-минутного разговора выяснилось, что она не верит в то, что она делает, и то что она делает есть бизнес для самореализации.

Но ее представления о самореализации явно не сходятся с представлением ее сотрудников. В моем понимании самореализация для предпринимателя заключается в самореализации своих сотрудников.

В начале сентября мне посчастливилось быть на презентации MBA-программы Стэнфордского университета, и один из выпускников сказал, что нет правильного времени для поступления — кто-то поступает в 21 год, кто-то в 30 лет.

Воистину, для бизнеса никогда не будет правильного времени. Прежде, чем открывать компанию, посмотрите на себя в зеркало, и честно признайтесь себе в своих достоинствах и недостатках, а потом представьте, что это и есть ваша компания, и вам с этим работать.

Моя хорошая подруга сделала огромный рывок в своем деле за последние 6 месяцев, ее выручка выросла в 5 раз. Она постоянно повторяет, что потеряла 4 года своей жизни, не развивая свой бизнес. Но истина заключается в том, что ее бизнес начал расти только тогда, когда она сама начала расти.

Она не потеряла эти 4 года. Все это время она копила нужные компетенции, опыт, связи и уверенность в себе. В конечном итоге все это перешло в ее компанию, и я готов поспорить, что ее бизнес вырастет в ближайшие 3 года в десятки раз, ровно настолько хватит текущего масштаба ее личности, а дальше все будет зависеть только от нее.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Нет, статья хорошая на самом деле

2-3 млн. руб./мес это не "сумма, навязанная мещанским обществом", а зачастую та грань, при которой бизнес налажен, относительно автоматизирован, и которая позволяет делать, что хочешь, имея достаточно средств на жизнь. Человек, который ворочает миллиардами часто не может отлучиться от своего дела, и вынужден держать руку на пульсе. Не все в погоне за золотым тельцом готовы отдать жизнь за это. У инвесторов, конечно, иная позиция.

верно, я в соседней теме «Откажитесь от амбиций и живите долго и счастливо» откомментил аналогично, но планку указал в 1м. хотя подразумевал как раз 2 - 3 м.
но 1м это на супер жизнь,
а вот с 2 - 3 м ты еще сможешь нехило начать инвестировать (в своем масштабе конечно).

0

я понимаю Галицкий автор статьи, но чем подтверждаются такие мысли, почему человек пишущий эту статью в мадаке с максбука за который он еще не расчитался пишет как идти на мир.

когда рекламу "сервиса интерактивной рекламы Get Shop TV" когда нибудь увижу в Гонконге тогда да.. а так автору рекомендую " купить хотя бы запасную пару носков"

Сколько автор статьи зарабатывает? Чет похоже на советы человека который только после какого то мотивационного тренинга вышел. Слов много результат непонятен

Ребята, на тему "просто работать на дядю" и прочего только-только DHH высказался подробненько — вот тут:

medium.com/@dhh/reconsider-41adf356857f

А людям в таких очках уже разрешили планку в бизнесе обсуждать?))

Очень неплохая статья для размышления ) Спасибо. Написано на одном дыхании...

1. Мне всегда казалось, что предприниматель - это своеобразный новатор, как раз который " предпринимает", а бизнесмен - который только заострен на марже. В статье автор меняет понятия местами.
2. Есть месячный оборот 2-3 млн руб - это мало, по мнению автору, я готова быть " мелкой" компанией и руководителем, " который топчется на месте")).
3. Статья написано в инфобизнесменном стиле, как-то много воды, умных слов. Все в 10 предложениях можно уместить.
Не минусуйте сильно, пожалуйста.

Тоже самое хотел написать про предпринимателя. Автор не знает о чем говорит.

Традиционно вспоминается, что "выйти из зоны комфорта" обычно предлагает человек, живущий в Сан-Франциско, человеку, живущему в Магадане.

Инфобизнес он такой... Особенно в комментах : ))

А зачем это на ЦП повесили?

Посмеялся разделению понятий "предприниматель" и "бизнесмен". Бизнес - это дело/предприятие по-английски, то есть это буквально синонимы. Автор явно не понимает о чём пишет. Но пишет.

Статья отличная.
Люблю статьи об элитарности.

0

скоро сниму видео где подробно расскажу что любой... Магнит, Тиньков, Евросети и т.д. убыточный бизнес основан на пирамидальной схеме. токо вместо клиентов пирамида основывается на акционерах и инвесторах.

и заканчивается это тогда когда открывается последний мазагизин..

из прибыльных- Макдак, Старбакс, Эпл, но там идея, философия.

Ещё один любитель поделить всех по категориям...

Отличный материал, спасибо. Рад что обнаружил эти знания в самом начале пути и вовремч распознал в себе многое от "мещанина".

0

З.Ы. Очки клевые и смелые :)

0

Рост кампании напрямую от руководителя зависит. Спасибо, Кэп!
В остальном, могу отметить два момента:
1. чересчур менторский тон от человека, который непонятно что из себя представляет. Но с ростом популярности тренингов количество подобных растет и условные люди, зарабатывающие условные 100-150 т.р. в месяц готовы за деньги с умным видом рассказывать "как надо", чтобы было 100-150 тыс. долларов в месяц

2. гнилая максима о необходимости "полета" к 10 млн долларов в месяц дохода... ну а почему не 781 трлн.?? может, здесь можно узреть признак низкого полета мысли автора??)))

Человек, живущий ради построения бизнеса и постоянно растущего заработка - раб в не меньшей степени, что и человек, пашущий по 8-10 часов от звонка до звонка в офисе или на заводе.
А свободен и счастлив будет тот, кто занимается любимым делом, либо построил свой бизнес для того, чтобы иметь материальную базу для занятий любимым делом.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Alexander Kuznetsov
7Tours

Раньше - это когда?

Страны с наиболее высоким уровнем налогообложения — отчет WEF
0
Дмитрий Кедов

Сделать приятное интуристам, ну чтобы они приехав оставляли здесь побольше инвалюты. Ну то есть Дженифер Лоуренс такая "Ух-ты, в России - такс фрии! Поедемте в Сочи за чурчхелой!"

Минпромторг анонсировал запуск системы tax free в России в 2017 году
0
Konstantin Panphilov
vc.ru

Заходикси в дикси!

Конструктор с нарезанными брендами: представители брендинговых агентств дали оценку логотипу ГК «Дикси»
0
Дмитрий Лебедев

Тьфу на них. Уж лучше 6 соток на берегу средиземного моря с небольшой вертолетной площадкой и панорамным остеклением,
чем какой-то дворец в Массачусетсе, в 25000км от МКАД..

Фотогалерея: Где живёт бывший генеральный директор Reebok Пол Файерман
0
Alexander Kuznetsov
7Tours

Статистика по словам Показов в месяц
шаверма 64 202

Статистика по словам Показов в месяц
шаурма 304 219

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Показать еще