Лого vc.ru

Рекламные агентства Украины хотят жить по совести

Рекламные агентства Украины хотят жить по совести
Поделиться
Прошло уже больше года с того момента, как Facebook запустил таргетинг рекламы по городам в Украине. То есть около года назад в покупке рекламы в крупнейшей социальной сети для украинцев появился хоть какой-то смысл.



 

На сегодняшний день у Facebook нет зарегистрированного юрлица на территории Украины, а это значит, что при ведении бухгалтерской отчетности возникает ряд проблем.  Ведь полный пакет закрывающих документов, требуемый аудиторами, социальная сеть не предоставляет. Конечно же, это не означает, что рекламные агентства взяли и отказались от затеи зарабатывать на американской социальной сети, просто им приходится постоянно изворачиваться и придумывать различные причудливые схемы.

Что интересно, Украина занимает почетное 64-е место в списке стран с самым большим количеством пользователей Фейсбука. И показывает уникально низкий процент роста - всего 4.22%.



 

9 августа случилось невероятное: Комитет Диджитал Агентств Украины написал коллективное открытое письмо администрации Фейсбук:



  Дорогие коллеги,

Мы, представители бизнеса и диджитал агентств, высоко ценим ту заботу, которую выказывает администрация Facebook специалистам-маркетологам. За последние несколько лет Фейсбук в Украине стал безальтернативной платформой по таким критериям как: удобство коммуникации с брендом, средства для дизайна, функциональность и операции с данными.

Украинские маркетологи и диджитал специалисты активно используют весь функционал Фейсбука, несмотря на то, что эта соцсеть всего лишь третья в стране по количеству зарегистрированных пользователей.  Первые две это Одноклассники (5 миллионов активных пользователей в неделю) и ВКонтакте (8 миллионов пользователей) (прим. редактора: неправда)

...

Согласно оценкам, по количеству пользователей Фейсбука Украина обгоняет ряд европейских стран (прим. редактора: Хорватия, Албания, Ватикан) . На сегодня зарегистрировано 1 893 220 украинских пользователей Facebook, а  это 12,4% от всех пользователей интернета в стране.

С декабря на Фейсбуке зарегистрировалось более полумиллиона человек (прим. редактора: неправда) Если количество пользователей будет расти такими темпами, то к концу 2012 нас станет 3 миллиона человек.

...

Большинство украинских рекламных агентств могут платить за рекламу только личными банковскими картами, а эти расходы, в соответствии законодательством Украины, невозможно записать на счет компании.

...

Мы просим вас рассмотреть возможность выделения специального человека, который бы контролировал и помогал развитию украинского бизнеса на Фейсбуке и наладил бы рабочий процесс так, чтобы рекламные агентства могли вести официальную отчетность.

 

А у нас тем временем возник вопрос, как же обстоят дела у российских профессионалов диджитал рынка. И в общем-то ситуация, оказывается, почти аналогичная. Для того чтобы отчитаться перед бухгалтерией за использование каких-либо услуг требуется акт и счет-фактура. Но таких документов Facebook не предоставляет.

Мы поговорили с бухгалтером на эту тему:

ЦП:  Реклама в соцсетях оплачивается только картой, могут ли возникнуть проблемы со списанием этих расходов на издержки компании?

Бухгалтер: Если карта подотчетного лица, а закрывающие документы на рекламу на организацию будут выставлены, то проблем не должно быть.

ЦП: А закрывающие документы - это акт, счет? и все?

Бухгалтер: Акт, счет-фактура.

ЦП: Ок, а если система платежа не выдает акта, то подойдет скриншот с сайта с рекламой, оферта и счет?

Бухгалтер: Нет, без акта не подойдет, это уже на усмотрение главного бухгалтера.

ЦП: То есть только если главный бухгалтер берет ответственность перед налоговой на себя, да?

Бухгалтер: Конечно, в результате за всю отчетность отвечает гл. бухгалтер и генеральный директор.



 

Так что подобная схема имитации легальной отчетности весьма рискованная. Но есть несколько способов решить вопрос. Некоторые агентства осуществляют оплату счетов за рекламу на Facebook картой своего клиента, а это значит, что проблема с отчетностью полностью ложится на его плечи. Еще один вариант – это когда кто-нибудь из сотрудников агентства оплачивает счет своей личной картой, а  деньги к нему возвращаются, когда клиент оплачивает счет за оказание услуг, в который включены и платежи Facebook.

Что касается социальной сети в ВКонтакте, то тут таких проблем не возникает, с ними можно спокойно заключить договор и оплачивать счета по безналу, с закрывающими документами проблем не будет даже в Украине, т.к. с марта этого года у компании есть украинское представительство.

С нетерпением ждем реакции администрации Facebook.

Прим. редактора: случайно выяснилось, что администрация Фейсбука совершенно не в курсе этого письма. Может адресом ошиблись?
Популярные статьи
Показать еще