Лого vc.ru

Обзор необычных инсталляций, звуковых скульптур и умных роботов с арт-фестиваля Resonate

Обзор необычных инсталляций, звуковых скульптур и умных роботов с арт-фестиваля Resonate

15 апреля в Белграде прошел фестиваль по аудиовизуальному искусству и интерактивным инсталляциям Resonate, известный своими необычными экспонатами и проектами, разработанными на стыке искусства и технологий.

Команда креативного агентства The Family посетила мероприятие, отобрала несколько необычных проектов и написала для ЦП колонку о своих впечатлениях.

Поделиться

Artificial Rome

Artificial Rome — интерактивная студия, расположенная в Германии. Команда работает над самыми разными вещами: от дизайна принтов до сложных технологических инсталляций. Один из самых известных проектов студии, получивший Каннского льва, — игровое приложение KIA под названием GT RIDE.

Пользователь с помощью мобильного приложения может создать свой уникальный гоночный трек, описав телефоном траекторию в воздухе, а уже через несколько секунд проехать по нему на автомобиле KIA. Дополнительно был создан интерактивный стенд, на котором можно управлять машиной, используя руль для игр.

Sitraka Rakotoniaina

Ситрака Ракотониаина — художник и дизайнер. Его вымышленные научные эксперименты и устройства — попытка исследовать отношения науки и техники, возможности преобразования отдельных сенсорных впечатлений человека.

Entre-Deux — серия из шести интерактивных объектов-экспериментов как способов связи между двумя людьми, находящимися на расстоянии. Вот один из них:

Cod.Act

Французские медиахудожники, братья Андре и Мишель Декостерд (André и Michel Décosterd), — музыкант и архитектор. Они известны как Cod.Act, и уже более 15 лет создают интерактивные инсталляции и сложные механизмы, исследуя возможность отразить движение в звуке и показать их взаимодействие между собой.

Cycloïd-ε — звуковая скульптура, простой механический осциллятор, движения которого направлены в обратную сторону от развития порождаемых их звуковых волн.

Это подобие маятника, составленного из нескольких сегментов. Гравитационный эффект имитирует программа, управляющая моторами — движения удивительно естественные и гармоничные. Каждый сегмент — это металлическая труба с датчиками и динамиком, резонирующим в зависимости от вращения маятника. Вся структура перемещается в круге диаметром около десяти метров.

Чем быстрее движения механизма, тем громче и насыщеннее становится звуковой фон. Каждый сегмент маятника производит свой звук в зависимости от собственной активности и положения. Это звуки фортепиано, виолончели, скрипки, кларнета и нескольких ударных, разложенных на частоту и амплитуду каждой гармоники.

На этой основе Cycloïd-ε своими движениями в реальном времени генерирует своеобразную музыку.

Nyloïd — ещё одна звуковая скульптура, состоящая из трех нейлоновых конечностей, каждая из которых по шесть метров в длину. Они соединены динамиком, моторы у оснований приводят их в движение. В итоге создается жуткое и одновременно гипнотическое впечатление из-за очень естественных, почти «живых» движений.

Звуки, которые производит Nyloïd, как будто бы происходят из самого материала и движений, но на самом деле являются сложной звуковой обработкой человеческого голоса. С помощью синтеза и цифровой обработки в реальном времени голос возвращается в состояние сигнала и вибраций, превращаясь в абстракцию.

Джеймс Джордж

Художник Джеймс Джордж изучает эмоциональное восприятие человеком новых технологий. Он работал резидентом во многих исследовательских центрах, в том числе и в Microsoft Research в Сиэттле.

Forth — интерактивная инсталляция, разработанная по заказу Университета Флориды. Состояния океана генерируются в реальном времени на основе данных о погоде, передаваемых с побережья, а люди, проходящие мимо, определяются сенсором и интерпретируются как лодки в композиции.

Лорен Маккарти

Лорен Маккарти — xудожница и программист. В своих работах она исследует системы социальных взаимодействий и то, как их можно развить с помощью технологи.

Pplkpr — приложение, которые отслеживает и анализирует физическую и эмоциональную реакцию пользователя на окружающих людей. Программа замечает, как они влияют на него, — кто-заставляет больше всего волноваться или скучать, а с кем-то он спокоен и находится в хорошем настроении. В зависимости от этих данных pplkpr знакомит пользователя с «правильными» людьми или автоматически блокирует и удаляет из друзей тех, кто вызывает негативные эмоции.

Приложение использует GPS-данные и показания браслета, измеряющего пульс. Этим арт-проектом авторы исследуют влияние технологий на взаимоотношения людей.

Пол Скиннер

Скиннер является соавтором лаборатории Google под названием Web Lab. Это серия интерактивных chrome-экспериментов, представленная на выставке в Музее науки Лондона. Посетители могли взаимодействовать с различными механизмами (как онлайн, так и офлайн), создавать музыку, фотографироваться, изучать технологии.

The Workers

В августе 2014 года любой желающий мог побывать ночью в художественном музее Лондона Tate Britain, самом крупном собрании британского искусства за последние 500 лет.

Вечером, когда музей закрывался, смотрители уходили и выключали свет. В этот момент «оживали» четыре робота, созданные командой The Workers, которыми мог управлять любой желающий в реальном времени с сайта afterdark.io.

Это интересно не только с точки зрения происходящего на сайте, но и для наблюдавших в музее — представьте, всю ночь по музею весьма осознанно ездят несколько роботов и рассматривают картины.

Marshmallow Laser Feast

Marshmallow Laser Feast — лондонская дизайн-студия, создающая работы на пересечении искусства и технологий, будь то кинетическая инсталляция для Nike, оформление сцены U2 или «танец» квадрокоптеров.

Forest — гигантская интерактивная инсталляция, которая занимает 450 квадратных метров и включает в себя более 150 музыкальных «деревьев», состоящих из натянутых подсвечивающихся струн. Зрители прикасаются к «деревьям» и дергают их, извлекая таким образом звуки. Из-за природной упругости материала во время взаимодействий «деревья в лесу» начинают качаться, создавая вибрационные паттерны света и звука. Каждое дерево настроено на определённую тональность, чтобы вместе они порождали гармоничный звуковой фон.

Интересно, что идея для инсталляции, как рассказывал художник Робин Макниколас, пришла ему от простого объекта — металлической линейки, приложенной к краю стола, которую он сгибал и отпускал (многие баловались этим в школе).

Resonate — невероятное мероприятие. Некоторые вещи могут показаться фантастическими, некоторые примитивными. Самое главное, на наш взгляд, что все люди, находящиеся здесь, создают, учатся создавать, стремятся удивлять и удивляться.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ефим Дутый

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Salawat Waliullin

Насчет эконологии в Дании не уверен.
Насчет технологии тоже.
Скорее всего в каждом большом здании будет 3д-принтер, и в каждой комнате.
При необходимости он будет печатать все, от еды и коммуникаторов, до машин и нано-машин.
Города будут завалены мусором, но его будут постоянно убирать роботы.

Социальные пузыри, о которых она сейчас говорит, уже стали новым бичом цивилизации - их будут использовать в переворотах, как на Украине против Януковича, для победы на выборах, как в США 2016.
Люди будут заново учиться создавать и поддерживать сильные социальные связи.
Слабые социальные связи перестанут цениться вообще - все будут знакомыми со всеми.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
2
Показать еще