Лого vc.ru

REST.RUN — приложение для бронирования стола, заказа и оплаты счёта

REST.RUN — приложение для бронирования стола, заказа и оплаты счёта

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение REST.RUN, в котором клиенты ресторана могут забронировать столик, сделать заказ и оплатить его, разделив счёт. Заведение получает статистику по использованию приложения в своём районе и возможность сообщать об акциях. Передаём микрофон.

Поделиться

Меня зовут Антон, мне 25 лет, в сфере ИТ работаю около семи лет. Платформа REST.RUN — это мой второй стартап, работаю над ним уже год.

Идея этого проекта — избавить гостей ресторанов от ненужного ожидания, когда они бронируют столик и ищут официанта, чтобы сделать заказ или рассчитаться. На фоне тотальной автоматизации внутренних процессов ресторана (R-Keeper и прочие системы) взаимодействие с гостями не сильно продвинулось вперёд. Есть сайты и приложения для чтения обзоров, звонки или email для бронирования столов, поздравительные письма и приглашения, рекламные баннеры в социальных сетях и пиар-акции в офлайновых медиа.

Как все звонки и сайты такси-компаний заменило, по сути, одно приложение, так и ресторанной сфере явно нужен современный инструмент с унифицированным доступом для гостей и ресторанов. Эти идеи витают в воздухе, что привело к появлению нескольких приложений для бронирования, заказа и онлайн-оплаты счёта.

Нельзя сказать, что проекты неудачные, — некоторые даже привлекли хорошие инвестиции. Но Uber и подобные ему сервисы не пишут в регулярной рассылке о подключении трёх-четырёх новых машин в городе. А эти проекты сообщают о трёх-четырёх новых ресторанах в городе N — для меня показатель, что это они убеждают рестораны в необходимости внедрения своего решения, а не сами рестораны интересуются подключением к их системе.

Во время обсуждения бизнес-процессов с профессиональными рестораторами стало понятно, почему попытки перевести эту консервативную сферу на современные методы коммуникации не удаются. Нужна критическая масса заинтересованных друг в друге участников. Если пользователей приложений легко заинтересовать различными фишками, то ресторан — это чистый бизнес. Модные имиджевые решения находятся для него даже не на втором после прибыльности месте, потому что не приводят новых гостей.

Чтобы построить систему, в которую будет интересно вступить и тем, и другим, мы с командой проработали концепцию, в которой выгоду получают обе стороны. Наша идея предполагает, что в приложении для гостей будут три основные функции:

  • Поиск заведения по критериям: мероприятия, которые там проходят, акции, скидки, обновление меню, онлайн-бронирование столов.
  • Отображение меню ресторана в смартфоне, отправка заказа официанту и онлайн-оплата счёта.
  • Уведомления о новых событиях в ресторанной жизни города, примерно как новости в каналах Telegram. Принцип — либо явный выбор того или иного ресторана (пользователь добавил его в любимые, лайкнул блюдо, забронировал стол или оплатил счёт), либо трекинг проявленного или возможного интереса: пользователь загрузил меню, но не стал заходить внутрь, заведение расположено близко к его маршрутам. При авторизации через Facebook можно найти друзей пользователя с высокой ресторанной активностью.

Если привлекательность приложения для гостей определяют в основном эти фишки, то ресторанам интересно не само приложение, а последствия того, что его будут использовать гости:

  • Точечный таргетинг высокорелевантных гостей и реализация условных скидок для привлечения новых.
  • Повышение среднего чека за счёт профилирования гостей.
  • Доступ к анонимной статистике по использованию приложения в своём районе.
  • Экономия на оборудовании и его обслуживании с электронным меню.
  • Устранение посредников при бронировании столов.
  • Предотвращение финансовых махинаций персонала при использовании дисконтных или накопительных карт.

Первая версия приложения была UI-прототипом, который позволил проверить правильность выбранного пути. Мы показали его целевым группам — профессиональным рестораторам и потенциальным пользователям. В процессе обкатки в конце 2015 года мы получили ценные критические замечания и учли их — в начале 2016 года было уже множество положительных отзывов в формате «Когда можно будет начать пользоваться?».

Сейчас почти закончена жизнеспособная версия, которую предполагается запустить в ближайшее время: это мобильное приложение, приложение для официанта на планшете и серверная часть в «облаке». Монетизация предполагается за счёт комиссии с проведения платежей и продажи доступа к премиальным функциям.

Команда: я как Android- и бэкенд-разработчик, второй разработчик, а также дизайнер, он же менеджер проекта. Кроме этого, в проекте участвуют квалифицированные эксперты из других областей: есть опытный профильный консультант из ресторанного бизнеса, специалист по PR и по автоматизации бизнес-процессов. Затраты на проект покрываются из личных сбережений.

В ближайших планах — запустить систему в тестовую эксплуатацию на базе нескольких дружественных ресторанов в Москве. После этого будем выходить на привлечение инвестиций для широкомасштабного внедрения.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

В сложный сегмент идете, нужен крепкий спонсор для раскрутки.
Вот, если бы Вы зашли в "банкетную тему", то цены бы Вам не было!

Спасибо ! "Банкетная тема" представляется нам более маргинальной ввиду плохой ситуации с банкетами. Известные нам специализирующиеся на банкетах рестораны выходят сейчас "в ноль" и то при отсутствии аренды. И я говорю о Москве. Хотя... свой же собственный опыт показал, что загадывать - дело бесполезное и часто выстреливают идеи, которые вначале выглядели, как абсолютно бесперспективные. Положим ваш совет в копилку на случай успеха нынешнего предприятия ))

0

Барабанная дробь!!!
Парни держитесь, сейчас только пробьет на часа - пора домой, и народ засядет писать вам коменты что это было уже 159 млн раз сделано и похоронено на кладбище стартапов.
Сложность в синхронизации времени прихода посетителя и готовности блюд.
Я бы лично пользовался - успехов!

Полностью согласен с вами насчет синхронизации. Это и является одной из причин краха многих стартапов со схожей тематикой, выставляющих эту функцию за основное ценностное предложение. "Заказ из дома заранее" по этой причине в первой версии приложения пока не предусматривается.
Спасибо!

0

maxkholod@mail.ru - Напиши мне, есть предложение.

0

Разрабатывали по заказу аналогичный сервис (сайт) лет 8 назад, даже не запустились толком.
Успехов!

лол! "Устранение посредников при бронировании столов."
так вы же и есть еще одни посредники

Вы молодец - заметили факт, который постоянно всплывал в наших разговорах с рестораторами ! Мы признаем, что тоже будем являться посредниками. Не вижу ничего предосудительного в попытке подвинуть конкурентов. А в рекламных материалах для рестораторов и инвесторов у нас есть аргументы по переходу к нам.

0

Тут вы пишите одно, а там другое. Почему вышла статья, а смотреть нечего. Когда в аппсторе будет?

Вадим, Вы тот самый дизайнер, он же менеджер?

0

У нас в школе обучают Ит? Все смотрю с 18 лет работают, вы вообще учитесь где нибудь?

0

А что обучаясь в универе нельзя подрабатывать?

0

В школе много чему обучают. Лично у меня программирование было с 1 класса, а введение в веб-технологии получил уже в старших классах. В университете, как раз, начались подработка и погружение в сферу ИТ.

0

общение с официантом выгодно как клиенту так и ресторану(сомневаюсь, что приложение сможет меня уговорить купить фирменный чизкейк). Приятное общение с официантом настраивает тебя на благоприятный лад.
Плюс проблемы, а что делать если блюдо в меню есть, а ну кухне его приготовить не могут и т.д.
Я бы наверно если бы и установил приложение, то скорее всего не пользовался, так как со временем приложуха стала бы надоедать "Горячими Спецпредложениями" и т.д.
Ну а так удачи, расписали ВЫ всё хорошо, вот только превратиться ли это в заработанные деньги, мне лично мало верится

Общение с официантом никто не отменял. Мы нисколько не меняем те процессы, которые веками устоялись в сфере ресторанного бизнеса. Задача приложения - привести гостя, еще не находящегося в заведении, дав для этого необходимый функционал для навигации гостю и публикации предложений ресторатору. Если гость находится в заведении, то это уже его право, работать с меню классическим способом, или же использовать такую небольшую инновацию, позволяющую решить насущные проблемы (ожидания счета, заказа, неудобство оплаты, разделения счета и т.п) и никаких уговоров со стороны приложения на этом этапе использования нет. Касательно "Горячих спецпредложений": надоедать не получится, поскольку в первую очередь именно гостю дается право найти подходящее место, используя инструменты и просматривая, при желании, спецпредложения. Назойливых нотификаций не будет.

0

в общем надо пробовать, но для продвижения бабла вагон надо будет

Апсейл вполне можно делать через приложение. Вы когда-нибудь делали заказ через терминалы в Макдональдс?

0

Никогда не делал. В идеале бы знать у кого продажи выше, у терминала или продавца-кассира. Куча книг написано как в макдаке продают за счет общения с клиентом. Было бы интересно как с этим справляется терминал.

0

Ну на самом деле, алгоритм продавца в Маке довольно просто реализуется в терминале - перед окончательным оформлением заказа терминал предлагает добавить в него пирожок. :)
Действительно, интересно было бы сравнить конверсию апсейла человека и автомата. Опять же, по идее автомат может лучше просчитывать, что ещё клиент, может захотеть в силу возможностей обучающихся алгоритмов (об этом в применении к данному приложению я написал ниже).

0

Да в любом случае молодцы. Хаить каждый может ни рубля не вложив сам. По мне так,официанты всегда будут и должны быть. Обслуживание и есть элемент сервиса. Но
1. Чек увеличить не сможете-только официант
2. Оптимизация на системе нет. На ней завязано много других бух.программ.
3. Будет много отказов от блюд. Типа прога глючит. А официант фильтрует.
Найдите способ ловить тех кто убегает не заплатив. В заведениях категории с и б их много. Не знаю, пин какой-нить на задницу гостю или альтернативу. Вот это нужно. Или оповещение всех рестораторов о планинге проверяющих служб. Типа сегодня к вам трудовая,пожарники и прочее. Нет, честно.

Становится совершенно очевидно, что на нашей landing page не хватает "объяснятельного" видео.
1. Официант и будет увеличивать - мы даём ему hints из профиля гостя.
2. Не понял, про что вы.
3. Если вы про "стопы" блюд, отказы гостей или переносы блюд на спецстолы, то этот момент учтён в логике работы.
4. Про мошенничество тоже много думали. Если вы связаны с ресторанным бизнесом, то можем рассказать вам об этом приватно. Никто ведь не афиширует методов противодействия мошенничеству ;-)
5. Про проверки - улыбнуло :-))

0

Приложение, имеющее историю заказов пользователя, сможет делать лучший персонализированный апсейл, че.м официант, который видит человека первый и последний раз в жизни.
В сторону внедрения рекомендательной фичи (не просто по заведениям, а по конкретным блюдам из меню) ребятам можно покопать.

0

Почитала о сервисе повнимательнее. Вы сейчас как мне кажется, говорите о заведениях класса С и В все-таки. Они может и будут этим пользоваться. И вообще этим могут пользоваться не искушенные в гастрономии люди.
Ситуация: Вал народу, официанты и все (.опа в мыле), обслуживать не успевают. Приходят с приложением и давай заказывать. → Ваш заказ покроется льдом. Официанты не успевают.
Махинации? Программы учета многие их уже присекли, воровать и так будут, просто грамотно.
Вадим, можно Вам в личку написать. Хочу дать идею, может грошь ей цена, но платформа у Вас под нее отличная. А я как тетка всегда страдала и страдаю без этого.
По приложению - Я так никогда не буду этим пользоваться. Я люблю поговорить с официантами, напрячь поваров, вкусно выпить, отличная атмосфера. О том, что это - я вижу с первого шага внутрь. В этом и кайф ресторанов.

0

С удовольствием пообщаюсь ! Пишите мне здесь, на странице приложения facebook.com/restrunapp или через контакты на www.megapix.pro
Ну, и на facebook'e я под своим именем ))

0

У каждого свой кайф - я не особо разговорчив с официантами. ;)

0

Классный стартап!
Ребята, давайте я вам бота для Телеграм сделаю?
Как раз готовлю логику по похожему сервису =)

0

что за похожий сервис?

0

Заказ доставки еды из ресторанов. Бот коннектится к базе, возвращает юзеру меню, принимает заказ рассчитывает, но ещё и берет адрес, куда доставить.
Название стартапа могу озвучить в личке.

круто, да давай

0

Дмитрий, спасибо ! У нас была мысль об использовании бот-технологии и в частности, в разделе "Уведомления". Но скорее всего только после того, как Телеграм разрешит имплементировать себя в стороннее приложение, потому что нам не хочется вымывать своих клиентов в Телеграм. Тема интересная, горячая - давайте как-нибудь это обсудим.

0

Да, тут нужно подумать, как сделать Телеграм каналом привлечения новых пользователей, а не размытием старых. Скорее всего, что среди пользователей Телеграма конверсия будет гораздо больше именно на бота, чем на приложение. Так что тут дело в маркетинге, а точнее таргетинге, как по мне.

0

Ещё одни. Пора отдельное кладбище для сервисов бронирования делать, вы там будете ~15ми.

Прошу прощения, а вы 16ми?)
P.S. Сервис не для бронирования.

0

Мы не делаем автоматизацию на стороне ресторана. Она никому не нужна.

Кирилл, прошу прощения за слишком эмоциональный ответ моего коллеги - ваше едкое замечание (вполне объяснимое :) достигло своей цели. По сути же могу добавить, что было нелогично НЕ делать бронирование, сделав всё остальное. Поэтому история в том числе и про бронирование, но процентов на 5. Остальные 95% - про другие вещи, по большей части back-office'ные, нежели видимые пользователю приложения.

0

Вадим, я отлично понимаю, что вы пытаетесь сделать, мы уже 20 раз смотрели в эту сторону. Российским ресторанам это не нужно, там правит черный нал, тройная бухгалтерия (третья - в карман лично бухгалтеру) и повальное воровство (да, даже в ведущих холдингах). Они выручку то свою точно посчитать не могут и запасы спланировать - до автоматизации чего-либо еще очень далеко, им бы банальный управленческий учет освоить (он более-менее есть в rkeeper/iiko, они просто не умеют/не хотят). Делать продукт, которым будут пользоваться 20-30 ресторанов - бессмысленно. Есть банальный процесс эволюции бизнеса, в РФ он еще не дошел до стадии, когда в принципе надо бороться за клиента и каждый % выручки.

Пожалуйста, скажите что тот интерфейс на картинке это не то что будет в Google Play или App Store.

0

Такое ощущение, что люди перед тем как делать стартап не анализируют ни конкурентов, ни рынок.
Тезис 1: Столики никому не нужны.
Тезис 2: рестораны уже работают через rkeeper и iiko у которых есть многое, что вы хотите и проникнуть в свою систему вам вряд ли дадут
Тезис 3: официант это ваш гид в ресторане. Он может вас операции на деньги, помочь вам, принести цезарь с телятиной вместо курицы и отрубями вместо сухарей. Вам не заменить официанта как не заменить человека на выдаче в макдоналдсе.
Тезис 4: Вы очередной стартап в этой нише. У всех одни и те же задачи и один и тот же функционал(да и интерфейс). Они, будучи даже ребятами с опытом, командами и деньгами, проиграли битву с рынком. Проиграете и вы. И дело не в крутости яиц. Дело в рынке. Вам его не взять. Так что займитесь с вашим энтузиазмом чем-нибудь другим. Иначе rip или сервис для пары ресторанов и невозможность масштабирования. Не думаю, что вы мечтали об этом(мир же хотели захватить, не так ли?)

Мало того, что Ркипер сам пилит такую штуку, так и доступ к API у них получить не просто — могут нахрен послать. С Айко все проще, но и пользователей у них меньше.

Продвинутые ребята, типа Додо пиццы, разрабатывают свои системы и гораздо круче, чем бронирование стола.

Вообще, со стороны кажется, что фастфуды гораздо сильнее заточены под всякую автоматизацию. У них всё-таки конвейер — Макдональдс вон электронные очереди сооружает.

0

Не анализирую Ваш "старт-ап", хотел бы заметить, что время для старта проекта выбрано очень не верно.
Т.к. лето приближается, на улице становится все теплее и люди уже стараются меньше времени уделять кафе и рестораном, а больше проводить на природе.
Ваш же старт, нужно как минимум отложить до сентября.
Но все равно, удачи."Маленькому кораблю - большое плаванье!"

0

Poster(joinposter.com)? Клон?
Учет для ресторана, кафе и магазина на планшете

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Раут

Полёт хипестеров к созведию "Смузи Центавра" откладывается.

SpaceX назвала предварительную причину взрыва ракеты Falcon 9 на стартовой площадке
2
Дмитрий Раут

Чувак, ты ничего тут не попутал? Тут не "Протон" упал, тут "Фалкон" наебнулся. Тут кадило не при чём, тут невидимая рука рынка Маску по носу щёлкнула.

SpaceX назвала предварительную причину взрыва ракеты Falcon 9 на стартовой площадке
2
Андрей Резник

Комменты адовые. Причем тут же была статья (или на ТЖ) про космические ценники на жилье в СФ. Он возможно и хорошо получает, но жилье там стоит непомерно. И дело не в его лени или его жены. Это все равно, что переехать в элитные районы Москвы или даже дороже.

«Содержать семью в Долине сложно даже на зарплату сотрудника Facebook»
0
Vitaly Kuzik

Ага, им ведь так не хватает кислотных цветов и выгорания

В России запущены официальные продажи iPhone 7 и 7 Plus
0
Виталий

Игры еще добавьте, чтобы похоронить программу окончательно.

ICQ добавила в мессенджер аналогичные маскам MSQRD эффекты
1
Показать еще