Лого vc.ru

REST.RUN — приложение для бронирования стола, заказа и оплаты счёта

REST.RUN — приложение для бронирования стола, заказа и оплаты счёта

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение REST.RUN, в котором клиенты ресторана могут забронировать столик, сделать заказ и оплатить его, разделив счёт. Заведение получает статистику по использованию приложения в своём районе и возможность сообщать об акциях. Передаём микрофон.

Поделиться

Меня зовут Антон, мне 25 лет, в сфере ИТ работаю около семи лет. Платформа REST.RUN — это мой второй стартап, работаю над ним уже год.

Идея этого проекта — избавить гостей ресторанов от ненужного ожидания, когда они бронируют столик и ищут официанта, чтобы сделать заказ или рассчитаться. На фоне тотальной автоматизации внутренних процессов ресторана (R-Keeper и прочие системы) взаимодействие с гостями не сильно продвинулось вперёд. Есть сайты и приложения для чтения обзоров, звонки или email для бронирования столов, поздравительные письма и приглашения, рекламные баннеры в социальных сетях и пиар-акции в офлайновых медиа.

Как все звонки и сайты такси-компаний заменило, по сути, одно приложение, так и ресторанной сфере явно нужен современный инструмент с унифицированным доступом для гостей и ресторанов. Эти идеи витают в воздухе, что привело к появлению нескольких приложений для бронирования, заказа и онлайн-оплаты счёта.

Нельзя сказать, что проекты неудачные, — некоторые даже привлекли хорошие инвестиции. Но Uber и подобные ему сервисы не пишут в регулярной рассылке о подключении трёх-четырёх новых машин в городе. А эти проекты сообщают о трёх-четырёх новых ресторанах в городе N — для меня показатель, что это они убеждают рестораны в необходимости внедрения своего решения, а не сами рестораны интересуются подключением к их системе.

Во время обсуждения бизнес-процессов с профессиональными рестораторами стало понятно, почему попытки перевести эту консервативную сферу на современные методы коммуникации не удаются. Нужна критическая масса заинтересованных друг в друге участников. Если пользователей приложений легко заинтересовать различными фишками, то ресторан — это чистый бизнес. Модные имиджевые решения находятся для него даже не на втором после прибыльности месте, потому что не приводят новых гостей.

Чтобы построить систему, в которую будет интересно вступить и тем, и другим, мы с командой проработали концепцию, в которой выгоду получают обе стороны. Наша идея предполагает, что в приложении для гостей будут три основные функции:

  • Поиск заведения по критериям: мероприятия, которые там проходят, акции, скидки, обновление меню, онлайн-бронирование столов.
  • Отображение меню ресторана в смартфоне, отправка заказа официанту и онлайн-оплата счёта.
  • Уведомления о новых событиях в ресторанной жизни города, примерно как новости в каналах Telegram. Принцип — либо явный выбор того или иного ресторана (пользователь добавил его в любимые, лайкнул блюдо, забронировал стол или оплатил счёт), либо трекинг проявленного или возможного интереса: пользователь загрузил меню, но не стал заходить внутрь, заведение расположено близко к его маршрутам. При авторизации через Facebook можно найти друзей пользователя с высокой ресторанной активностью.

Если привлекательность приложения для гостей определяют в основном эти фишки, то ресторанам интересно не само приложение, а последствия того, что его будут использовать гости:

  • Точечный таргетинг высокорелевантных гостей и реализация условных скидок для привлечения новых.
  • Повышение среднего чека за счёт профилирования гостей.
  • Доступ к анонимной статистике по использованию приложения в своём районе.
  • Экономия на оборудовании и его обслуживании с электронным меню.
  • Устранение посредников при бронировании столов.
  • Предотвращение финансовых махинаций персонала при использовании дисконтных или накопительных карт.

Первая версия приложения была UI-прототипом, который позволил проверить правильность выбранного пути. Мы показали его целевым группам — профессиональным рестораторам и потенциальным пользователям. В процессе обкатки в конце 2015 года мы получили ценные критические замечания и учли их — в начале 2016 года было уже множество положительных отзывов в формате «Когда можно будет начать пользоваться?».

Сейчас почти закончена жизнеспособная версия, которую предполагается запустить в ближайшее время: это мобильное приложение, приложение для официанта на планшете и серверная часть в «облаке». Монетизация предполагается за счёт комиссии с проведения платежей и продажи доступа к премиальным функциям.

Команда: я как Android- и бэкенд-разработчик, второй разработчик, а также дизайнер, он же менеджер проекта. Кроме этого, в проекте участвуют квалифицированные эксперты из других областей: есть опытный профильный консультант из ресторанного бизнеса, специалист по PR и по автоматизации бизнес-процессов. Затраты на проект покрываются из личных сбережений.

В ближайших планах — запустить систему в тестовую эксплуатацию на базе нескольких дружественных ресторанов в Москве. После этого будем выходить на привлечение инвестиций для широкомасштабного внедрения.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

В сложный сегмент идете, нужен крепкий спонсор для раскрутки.
Вот, если бы Вы зашли в "банкетную тему", то цены бы Вам не было!

Спасибо ! "Банкетная тема" представляется нам более маргинальной ввиду плохой ситуации с банкетами. Известные нам специализирующиеся на банкетах рестораны выходят сейчас "в ноль" и то при отсутствии аренды. И я говорю о Москве. Хотя... свой же собственный опыт показал, что загадывать - дело бесполезное и часто выстреливают идеи, которые вначале выглядели, как абсолютно бесперспективные. Положим ваш совет в копилку на случай успеха нынешнего предприятия ))

0

Барабанная дробь!!!
Парни держитесь, сейчас только пробьет на часа - пора домой, и народ засядет писать вам коменты что это было уже 159 млн раз сделано и похоронено на кладбище стартапов.
Сложность в синхронизации времени прихода посетителя и готовности блюд.
Я бы лично пользовался - успехов!

Полностью согласен с вами насчет синхронизации. Это и является одной из причин краха многих стартапов со схожей тематикой, выставляющих эту функцию за основное ценностное предложение. "Заказ из дома заранее" по этой причине в первой версии приложения пока не предусматривается.
Спасибо!

0

maxkholod@mail.ru - Напиши мне, есть предложение.

0

Разрабатывали по заказу аналогичный сервис (сайт) лет 8 назад, даже не запустились толком.
Успехов!

лол! "Устранение посредников при бронировании столов."
так вы же и есть еще одни посредники

Вы молодец - заметили факт, который постоянно всплывал в наших разговорах с рестораторами ! Мы признаем, что тоже будем являться посредниками. Не вижу ничего предосудительного в попытке подвинуть конкурентов. А в рекламных материалах для рестораторов и инвесторов у нас есть аргументы по переходу к нам.

0

Тут вы пишите одно, а там другое. Почему вышла статья, а смотреть нечего. Когда в аппсторе будет?

Вадим, Вы тот самый дизайнер, он же менеджер?

0

У нас в школе обучают Ит? Все смотрю с 18 лет работают, вы вообще учитесь где нибудь?

0

А что обучаясь в универе нельзя подрабатывать?

0

В школе много чему обучают. Лично у меня программирование было с 1 класса, а введение в веб-технологии получил уже в старших классах. В университете, как раз, начались подработка и погружение в сферу ИТ.

0

общение с официантом выгодно как клиенту так и ресторану(сомневаюсь, что приложение сможет меня уговорить купить фирменный чизкейк). Приятное общение с официантом настраивает тебя на благоприятный лад.
Плюс проблемы, а что делать если блюдо в меню есть, а ну кухне его приготовить не могут и т.д.
Я бы наверно если бы и установил приложение, то скорее всего не пользовался, так как со временем приложуха стала бы надоедать "Горячими Спецпредложениями" и т.д.
Ну а так удачи, расписали ВЫ всё хорошо, вот только превратиться ли это в заработанные деньги, мне лично мало верится

Общение с официантом никто не отменял. Мы нисколько не меняем те процессы, которые веками устоялись в сфере ресторанного бизнеса. Задача приложения - привести гостя, еще не находящегося в заведении, дав для этого необходимый функционал для навигации гостю и публикации предложений ресторатору. Если гость находится в заведении, то это уже его право, работать с меню классическим способом, или же использовать такую небольшую инновацию, позволяющую решить насущные проблемы (ожидания счета, заказа, неудобство оплаты, разделения счета и т.п) и никаких уговоров со стороны приложения на этом этапе использования нет. Касательно "Горячих спецпредложений": надоедать не получится, поскольку в первую очередь именно гостю дается право найти подходящее место, используя инструменты и просматривая, при желании, спецпредложения. Назойливых нотификаций не будет.

0

в общем надо пробовать, но для продвижения бабла вагон надо будет

Апсейл вполне можно делать через приложение. Вы когда-нибудь делали заказ через терминалы в Макдональдс?

0

Никогда не делал. В идеале бы знать у кого продажи выше, у терминала или продавца-кассира. Куча книг написано как в макдаке продают за счет общения с клиентом. Было бы интересно как с этим справляется терминал.

0

Ну на самом деле, алгоритм продавца в Маке довольно просто реализуется в терминале - перед окончательным оформлением заказа терминал предлагает добавить в него пирожок. :)
Действительно, интересно было бы сравнить конверсию апсейла человека и автомата. Опять же, по идее автомат может лучше просчитывать, что ещё клиент, может захотеть в силу возможностей обучающихся алгоритмов (об этом в применении к данному приложению я написал ниже).

0

Да в любом случае молодцы. Хаить каждый может ни рубля не вложив сам. По мне так,официанты всегда будут и должны быть. Обслуживание и есть элемент сервиса. Но
1. Чек увеличить не сможете-только официант
2. Оптимизация на системе нет. На ней завязано много других бух.программ.
3. Будет много отказов от блюд. Типа прога глючит. А официант фильтрует.
Найдите способ ловить тех кто убегает не заплатив. В заведениях категории с и б их много. Не знаю, пин какой-нить на задницу гостю или альтернативу. Вот это нужно. Или оповещение всех рестораторов о планинге проверяющих служб. Типа сегодня к вам трудовая,пожарники и прочее. Нет, честно.

Становится совершенно очевидно, что на нашей landing page не хватает "объяснятельного" видео.
1. Официант и будет увеличивать - мы даём ему hints из профиля гостя.
2. Не понял, про что вы.
3. Если вы про "стопы" блюд, отказы гостей или переносы блюд на спецстолы, то этот момент учтён в логике работы.
4. Про мошенничество тоже много думали. Если вы связаны с ресторанным бизнесом, то можем рассказать вам об этом приватно. Никто ведь не афиширует методов противодействия мошенничеству ;-)
5. Про проверки - улыбнуло :-))

0

Приложение, имеющее историю заказов пользователя, сможет делать лучший персонализированный апсейл, че.м официант, который видит человека первый и последний раз в жизни.
В сторону внедрения рекомендательной фичи (не просто по заведениям, а по конкретным блюдам из меню) ребятам можно покопать.

0

Почитала о сервисе повнимательнее. Вы сейчас как мне кажется, говорите о заведениях класса С и В все-таки. Они может и будут этим пользоваться. И вообще этим могут пользоваться не искушенные в гастрономии люди.
Ситуация: Вал народу, официанты и все (.опа в мыле), обслуживать не успевают. Приходят с приложением и давай заказывать. → Ваш заказ покроется льдом. Официанты не успевают.
Махинации? Программы учета многие их уже присекли, воровать и так будут, просто грамотно.
Вадим, можно Вам в личку написать. Хочу дать идею, может грошь ей цена, но платформа у Вас под нее отличная. А я как тетка всегда страдала и страдаю без этого.
По приложению - Я так никогда не буду этим пользоваться. Я люблю поговорить с официантами, напрячь поваров, вкусно выпить, отличная атмосфера. О том, что это - я вижу с первого шага внутрь. В этом и кайф ресторанов.

0

С удовольствием пообщаюсь ! Пишите мне здесь, на странице приложения facebook.com/restrunapp или через контакты на www.megapix.pro
Ну, и на facebook'e я под своим именем ))

0

У каждого свой кайф - я не особо разговорчив с официантами. ;)

0

Классный стартап!
Ребята, давайте я вам бота для Телеграм сделаю?
Как раз готовлю логику по похожему сервису =)

0

что за похожий сервис?

0

Заказ доставки еды из ресторанов. Бот коннектится к базе, возвращает юзеру меню, принимает заказ рассчитывает, но ещё и берет адрес, куда доставить.
Название стартапа могу озвучить в личке.

круто, да давай

0

Дмитрий, спасибо ! У нас была мысль об использовании бот-технологии и в частности, в разделе "Уведомления". Но скорее всего только после того, как Телеграм разрешит имплементировать себя в стороннее приложение, потому что нам не хочется вымывать своих клиентов в Телеграм. Тема интересная, горячая - давайте как-нибудь это обсудим.

0

Да, тут нужно подумать, как сделать Телеграм каналом привлечения новых пользователей, а не размытием старых. Скорее всего, что среди пользователей Телеграма конверсия будет гораздо больше именно на бота, чем на приложение. Так что тут дело в маркетинге, а точнее таргетинге, как по мне.

0

Ещё одни. Пора отдельное кладбище для сервисов бронирования делать, вы там будете ~15ми.

Прошу прощения, а вы 16ми?)
P.S. Сервис не для бронирования.

0

Мы не делаем автоматизацию на стороне ресторана. Она никому не нужна.

Кирилл, прошу прощения за слишком эмоциональный ответ моего коллеги - ваше едкое замечание (вполне объяснимое :) достигло своей цели. По сути же могу добавить, что было нелогично НЕ делать бронирование, сделав всё остальное. Поэтому история в том числе и про бронирование, но процентов на 5. Остальные 95% - про другие вещи, по большей части back-office'ные, нежели видимые пользователю приложения.

0

Вадим, я отлично понимаю, что вы пытаетесь сделать, мы уже 20 раз смотрели в эту сторону. Российским ресторанам это не нужно, там правит черный нал, тройная бухгалтерия (третья - в карман лично бухгалтеру) и повальное воровство (да, даже в ведущих холдингах). Они выручку то свою точно посчитать не могут и запасы спланировать - до автоматизации чего-либо еще очень далеко, им бы банальный управленческий учет освоить (он более-менее есть в rkeeper/iiko, они просто не умеют/не хотят). Делать продукт, которым будут пользоваться 20-30 ресторанов - бессмысленно. Есть банальный процесс эволюции бизнеса, в РФ он еще не дошел до стадии, когда в принципе надо бороться за клиента и каждый % выручки.

Пожалуйста, скажите что тот интерфейс на картинке это не то что будет в Google Play или App Store.

0

Такое ощущение, что люди перед тем как делать стартап не анализируют ни конкурентов, ни рынок.
Тезис 1: Столики никому не нужны.
Тезис 2: рестораны уже работают через rkeeper и iiko у которых есть многое, что вы хотите и проникнуть в свою систему вам вряд ли дадут
Тезис 3: официант это ваш гид в ресторане. Он может вас операции на деньги, помочь вам, принести цезарь с телятиной вместо курицы и отрубями вместо сухарей. Вам не заменить официанта как не заменить человека на выдаче в макдоналдсе.
Тезис 4: Вы очередной стартап в этой нише. У всех одни и те же задачи и один и тот же функционал(да и интерфейс). Они, будучи даже ребятами с опытом, командами и деньгами, проиграли битву с рынком. Проиграете и вы. И дело не в крутости яиц. Дело в рынке. Вам его не взять. Так что займитесь с вашим энтузиазмом чем-нибудь другим. Иначе rip или сервис для пары ресторанов и невозможность масштабирования. Не думаю, что вы мечтали об этом(мир же хотели захватить, не так ли?)

Мало того, что Ркипер сам пилит такую штуку, так и доступ к API у них получить не просто — могут нахрен послать. С Айко все проще, но и пользователей у них меньше.

Продвинутые ребята, типа Додо пиццы, разрабатывают свои системы и гораздо круче, чем бронирование стола.

Вообще, со стороны кажется, что фастфуды гораздо сильнее заточены под всякую автоматизацию. У них всё-таки конвейер — Макдональдс вон электронные очереди сооружает.

0

Не анализирую Ваш "старт-ап", хотел бы заметить, что время для старта проекта выбрано очень не верно.
Т.к. лето приближается, на улице становится все теплее и люди уже стараются меньше времени уделять кафе и рестораном, а больше проводить на природе.
Ваш же старт, нужно как минимум отложить до сентября.
Но все равно, удачи."Маленькому кораблю - большое плаванье!"

0

Poster(joinposter.com)? Клон?
Учет для ресторана, кафе и магазина на планшете

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Alexey Bolshov

В экономике давно согласились, что есть такая вещь как "ограниченная рациональность":
во-первых, нельзя выбирать вечно;
во-вторых, сбор и хранение информации требуют времени и издержек;
в-третьих, может не хватить мозгов, чтобы обработать собранную информацию;
в-четвертых, информация может быть ложная (ассиметрия информации);
в-пятых, оппортунистическое поведение тех же "партнеров".
И это лишь самые важные аспекты.

И про эволюцию: выживают не лучшие, а лучшие В ДАННЫХ условиях. Часто это случайность. Вы не сможете получить всей информации, почему одни погибли, а другие выжили.

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Kirill Pankin

Если уж лезть в конкретику... ))) У CAN есть варианты гальваники с передачей питания по линиям данных. Но не в CAN дело, есть много шин, совмещающих низковольтное питание и обмен данными. Я просто привёл пример, как можно технически убедительно ответить на вопрос о всего двух проводах, связывающих модули устройства. А картинка отфонарная, конечно. ))

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
naka barmanaka

Они же у тебя в подъезде, а не у них. Ты и разберись.

Российские ритейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет
0
Victor Tronin

Вообще, я по ошибке ответил тебе (надеюсь, не смутит эта форма, не очень люблю иерархичность, в которой нужно обращаться к людям не так, как будто вы равны). Нет внутреннего ощущения, что твоя уверенность о невозможности равного мира в первую очередь основана на том, что ты - сам манипулятор?)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Alexander Kiselev
HobbyWorld

Отвратительный имидж сети — это в первую очередь проблема маркетинга. Если в его компенсациях только закладывание в чек раздаток на кассе — всё действительно очень грустно.

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Показать еще