Лого vc.ru

«Здесь не угадаешь: человек либо гений, либо профан»

«Здесь не угадаешь: человек либо гений, либо профан»

Издание Digiday опубликовало подборку креативных резюме, с которыми соискатели приходили для найма в рекламные агентства. Некоторые кандидаты завоёвывали внимание работодателей за счёт того, что знали их личные предпочтения. Другие демонстрировали профессиональные качества с помощью миниатюрных портфолио. Редакция vc.ru собрала примеры примечательных резюме, подготовленные для агентств.

Редакция vc.ru узнала у HR-специалистов российских рекламных компаний, как они относятся к нестандартным форматам резюме.

BrandBox

Дизайнер Эмма Хопкинс разработала собственный набор, который выражает её персональный бренд. Она объяснила: «Я посчитала, что лучше, чем отправить исчерпывающее электронное письмо с резюме — разослать небольшие посылки в компании, в которых я хотела бы работать». Она прислала в рекламные агентства свою визитку, каталог работ и небольшие предметы, оформленные в её личном стиле.

Таблетки

Копирайтер Каи Гриффит, чтобы попасть на работу к Джону Райдеру, разработал проект таблеток, которые назвал в честь него. Гриффит написал в инструкции, что таблетки могут быть использованы для «краткосрочного лечения острой или умеренной креативной боли». Также в приложении были описаны побочные эффекты и совместимость с другими препаратами:

Активные ингредиенты Джона Райдера — креативность, оригинальность и умение создавать тексты. Вместе они образуют мощное болеутоляющее средство. Также препарат уменьшает стресс, увеличивая поток идей через нервную систему. Употребление алкоголя с Джоном Райдером не вызовет побочных эффектов.

Пакет молока

«Я решил, что коробка молока хорошо дополнит моё резюме. Я разослал её в агентства вместе с "Креативным ланч-боксом"», — рассказал автор проекта дизайнер Мигель Рато. В состав напитка входили ингредиенты «повышенная энергия благодаря Photoshop», «умеренная калорийность HTML и CSS».

QR-код

Для креатора из Франции Виктора Петита прохождение интервью в агентстве было самым сложным этапом со времени его первой стажировки. Петит решил избежать его, отправив резюме со своей фотографией, на которой его рот был заклеен QR-кодом.

Предполагаемый работодатель сканировал код, который открывал ролик в YouTube. На видео записан говорящий рот Петита. Положив телефон на QR-код, рекрутёр мог видеть говорящее лицо креатора.

Страница в Instagram

Фрилансер Грег Петерсон из Техаса создал резюме специально для поступления в нью-йоркское агентство Carrot. Он создал мотивационное письмо, которое исполнил в виде страницы в Instagram. Он описал свои цели и личные качества, а также рассказал, что соотносит себя с командой агентства. Название аккаунта с его резюме имитировало начало официального письма — «dear. carrot. people».

Кроме того, он разместил ссылку на собственный сайт с портфолио и описанием его качеств. Петерсон рассказал, что на создание этого резюме его вдохновила работа Carrot — Instagram-аккаунт для мультфильма «Рик и Морти».

Президент Carrot отметил, что отсылка к работе агентства дала дополнительный бонус Петерсену по сравнению с другими кандидатами.

Миниатюра баскетбольного поля

Представители рекламного агентства Partners + Napier рассказали, что один из соискателей в дополнение к резюме принёс макет баскетбольной площадки. Соискатель оформил её с помощью цветов и логотипов агентства.

Управляющий директор компании Шэрон Нейпер — баскетбольный фанат, поэтому ей понравилась идея. Она объяснила свою симпатию к такому способу самовыражения: «В век, когда все пользуются Twitter, электронной почтой и другими текстовым сообщением, физический объект очень быстро привлёк моё внимание».

После собеседования соискатель также прислал домашнюю выпечку, которая показывала понимание корпоративной культуры компании. Печенье было обёрнуто в бумагу с надписями: «Пивная пятница» или «Brick Awards» (внутренняя премия Partners + Napier).

Lego-миниатюра

Дизайнер агентства Fjord Toronto Studio Эмили Курет получила свою нынешнюю работу, прислав своё резюме с портфолио на флешке с прикреплённой фигурой девушки, которая похожа на соискательницу.

Курет рассказала, что собрала свою Lego-копию из нескольких частей разных фигурок. Она объяснила, что было сложно найти фигурку Lego со светлыми волосами. Производитель конструктора обычно выпускает игрушки с тёмной головой.

Для того, чтобы усилить впечатление от креативной флешки Курет положила в портфель фигуры маленькую карточку с рассказом о себе.

***

Редакция vc.ru узнала у HR-специалистов, как они относятся к нестандартной презентации со стороны соискателей, и какие креативные резюме встречались им.

Екатерина ЖуравлёваHR-специалист ZenithOptimedia

К сожалению, встретить оригинальные резюме удаётся редко. Все чаще соискатели (даже яркие и молодые выпускники вузов) используют стандартный шаблон, предложенный сайтом HeadHunter. С одной стороны, это удобно для HR-специалиста: четкая структура, единый формат. С другой стороны, совсем не видно изюминки человека.

За два года, которые я проработала в рекламном агентстве, я получила не больше пяти-шести «нестандартных» резюме. Впрочем, все они были выполнены по шаблонам аналогичным HeadHunter, но в красивой цветовой гамме и с инфографикой. Это уже огромный плюс.

Нестандартное резюме, как и стандартное, должно иметь структуру и быть легко читаемым. Остальное — дело вкуса. Я крайне положительно отношусь к любой визуализации, но это, скорее, связано с природной любовью к красоте. На самом деле важно, чтобы резюме и его оформление соответствовали позиции, на которую человек претендует. Например, на позицию аналитика не должен откликаться человек с резюме, нарисованном с помощью баллончика на кирпичном стене.

Ни одной презентации не будет достаточно без личной встречи. А презентации с помощью необычного резюме — тем более. Здесь не угадаешь: человек либо гений, либо профан.

Подытожив, я голосую за нестандартно оформленные резюме, но без потери структуры.

Анна СироткинаHR-менеджер IWill

В последнее время, набирает популярность резюме в виде лендинга. Кандидаты создают персональные сайты, на которых есть информация в формате резюме и портфолио.

Мне лично нравится такой формат, так как он позволяет комплексно оценить кандидата, и вся информация находится в одном месте. Более того, это значит, что человек серьезно относится к поиску работы.

Часто присылают резюме, составленные с юмором. Но иногда кандидаты перегибают, и создается впечатление, что человек отправлял резюме в Comedy Club, но ошибся адресатом.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Теги
Статьи по теме
10 примечательных резюме, благодаря которым соискатели получили работу
Рубрика «Маркетинг» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
0

Слишком сильно сказано, на мой взгляд, человек либо креативный, либо спиздил идею

Не хватает толковых комментариев от наших HR, хотелось бы побольше.

Резюме в виде инстаграмма понравилось

Как и во всем в жизни ключевое слово - баланс.

Резюме не имеет значения.

Как же бесят эти эйчары.
"Например, на позицию аналитика не должен откликаться человек с резюме, нарисованном с помощью баллончика на кирпичном стене."

Почему? Может аналитик так хочет. Резюме аналитика нарисованное с помощью баллончика на стенке делает его плохим аналитиком?

"Часто присылают резюме, составленные с юмором. Но иногда кандидаты перегибают, и создается впечатление, что человек отправлял резюме в Comedy Club, но ошибся адресатом."

Да потому-что вы настолько там ебу дали, что уже не знаешь какое вам резюме послать, чтобы угодить. Гении психанализа блять.

В том-то и дело, что заходы с креативным резюме должны быть к владельцам или непосредственным руководителям. А девочки-эйчары все это зарубят в 90% случаев, видали они этот креатив.

0

в данной конкретной статье именно девочки эйчары выступают за креатив. В любом случае если это делают руководители, то они тоже не правы.

0

Резюме баллончиком на стене, быть может, аналитика и не делает плохим аналитиком, но совершенно однозначно поднимает вопрос о его умственной полноценности.

Для каждого "креативного" поступка в ситуации, где он не является стандартом индустрии, нужен повод.

Не надо посылать резюме, чтобы угодить. Резюме не для этого нужны.

Знаешь тут комплексы как говориться налицо. То есть если конкретный аналитик сделал поступок, по твоему или по мнению еще какой-то кучки людей, не стандартный, то это свидетельствует об отклонениях? Будь это умственные или психические? Вот о чем я и говорю, все эти эйчары и прочие люди, равняют людей под собственный стандарт, стандарт к которому они привыкли и тех, кто отклоняется от их шаблонов (стандартов) они считают не нормальными. Это в корне неправильный подход.

"Не надо посылать резюме, чтобы угодить. Резюме не для этого нужны."

На данный момент именно для того и нужны. Ибо зачастую твое резюме рассматривает человек, который загоняет всех под свои стандарты, мыслит коридорами и смотрит на тебя сквозь призму своего опыта и убеждений. Или опирается на те же шаблоны (тесты, оценки личности и прочую муть), придуманными другими такими же мудаками и принимают их как истину в последней инстанции. Для профессионала, который берет интервью после прохождения этого шлагбаума в виде эйчара, резюме вообще не нужно, кроме твоего опыта работы.

Тоже обратил внимание на:
"Например, на позицию аналитика не должен откликаться человек с резюме, нарисованном с помощью баллончика на кирпичном стене."
Что значит не должен? Девочка 20+ лет считает, что может определить, что должен делать аналитик, а что нет...

0

Хочется понять, кандидаты получили работу? Или просто запомнились?

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно