Лого vc.ru

ResumUp - питерский стартап

ResumUp - питерский стартап
Поделиться
Всем привет! Ждете пятого айфона? Я тоже!

Вчера я встречался с основателем стартапа ResumUp.com, Евгением Барулиным, и из нашего разговора получился вот такой пост, который может быть интересен как начинающим стартаперам, так и хедхантерам, сотрудникам HR отделов и всем тем, кто интересуется поиском работы и рынком труда - в конце-концов, ResumUp собрался перевенуть именно этот рынок. Но начнем сначала.

ResumUp - сервис для визуализации персональных данных, или, цитируя текст с главной страницы сайта, "ResumUP is a service for personal data visualization aimed to set a new standard in career management, online and social recruiting". Сразу можно заметить как минимум две вещи, крайне несвойственные отечественным стартапам. Во-первых, сервис изначально ориентирован на западный, безграничный рынок, во-вторых, это не очередной сервис вида "купи говно, продай говно в три раза дороже", и не "продай купоны на 99% скидку на говно", а вполне себе интеллектуальный продукт, который появился после долгой работы головой, руками и консультаций с профессионалами рынка труда.

Все началось с того, что Евгений увидел очевидный тренд превращения информации из текстового вида в инфографику. Понятно, что в наше время перенасыщенных информационных потоков гораздо быстрее кинуть взгляд на картинку со структурированными данными, чем получать тот же объем информации из таблиц или из текста больших объемов. После недолгих размышлений, ответ на вопрос "В какую из знакомых нам областей бизнеса применить инфографику?" был найден - это рынок труда, в частности - резюме.


Инфографическое резюме фаундера стартапа.



Он понял, что резюме идеально подходят под интерпретацию в режиме инфографики - временные отрезки, короткая информация о скиллах, должностях и компаний.

"Около года назад начал появляться новый тренд - некоторые люди, в основном дизайнеры, делали себе красивые резюме в виде инфографики, каждый изощрялся, как только мог. Правда делали это вручную, и каждый по-своему. Потом пришло понимание того, что в мире нет сервиса, с помощью которого пользователи могли бы создать свое, красивое резюме в виде какой-то стандартной инфографики, и я решил сделать глобальный проект, который бы решал эту проблему"

"Было опасение того, что монстры рынка хедхантинга - linkedin или monster.com смогут сделать что-то подобное, но мы подумали и решили не париться по этому поводу. У них другая задача - увеличить количество просмотров страниц, чтобы продавать больше рекламы, а мы, наоборот, хотели сократить время и количество действий для того, чтобы составить или оценить резюме. Пришлось понервничать на недавней конференции f8, где Фейсбук представил свой новый Timeline, который в чем-то схож с нашей идеей, но у нас разные задачи, поэтому все ок."

Раздел Дашборда, где можно увидеть, сколько твоих Фейсбучных друзей сидят на Резюмапе.

 

"Мы сразу решили делать стандартный интерфейс для всех пользователей, и не давать возможность кастомизации шрифтов, цветов и т.д. Учитывая, что наш конечный пользователь это рекрутер, который должен просматривать сотни резюме, крайне недальновидно было бы разрешить людям настраивать визуальное отображение инфографики в соответствии с их представлениями о прекрасном. Через полчаса просмотра разноцветных резюме любой рекрутер свалился бы с эпилептическим припадком"

"Было принято решение создать новый отраслевой формат. Учитывая объем глобального рынка поиска работы онлайн - порядка 100 миллиардов долларов, на Россию ориентироваться мы не стали. Когда в голове сложилось понимание того, что необходимо делать, я ушел в бессрочный отпуск. Чем хороша Ингрия (Ингрия - питерский бизнес-инкубатор в котором работал Евгений, прим. автора) так это тем, что я смог быстро найти 2 студии, которые сделали основу проекта. Параллельно набиралась и своя команда, так что сейчас все делаем сами быстро собрал две команды и смог посадить их на одном этаже, это положительно отразилось на скорости разработки"

"У HR специалиста уходит в среднем три минуты на то, чтобы просмотреть одно резюме. Если мы говорим про высоконагруженные компании, специалисты которых отсматривают по 200 резюме в день, наш сервис может существенно сэкономить время, ведь одного взгляда на таймлайн достаточно, чтобы увидеть и опыт работы и образование человека. Есть таймлайн, есть секция скиллов, языки, короче вся информация, которая необходима рекрутеру, чтобы понять - подходит человек или нет"

Секция скиллов. Красиво но не очень понятно.

 

"Одна из главных идей - для пользователей все будет бесплатно. Никакого фримиума и подобного. Платить будут только большие компании и рекрутинговые сервисы, за доступ к большой базе данных и за упрощение работы эйчаров"

"Сейчас главная задача - как можно дальше протянуть на свои средства. Первые деньги мы получили с помощью convertable debts - это я беру деньги у инвестора или бизнес-ангела, а когда в компанию инвестирует "большой" инвестор, convertable debts может превратиться в определенное количество акций компании (или опять же в деньги). Если "большой" инвестор не приходит, то я должен отдавать свои деньги" *грустная улыбка*

"На начальном этапе размер инвестиций составил 70-80 тысяч долларов. Конечно, этого не хватит для того, чтобы выйти на глобальный рынок, но на первое время нам хватает. Открытие представительства в США стоит довольно дорого, плюс мы подаем ряд заявок на патенты в Америке - это основные будущие расходы. Сейчас делаем компанию в Делавэре, оффшор, дочку в России, расходов хватает."

"Ближе к концу года, когда мы наберем достаточное количество лояльных пользователей - который сейчас порядка тысячи, при том, что мы вообще никак не рекламировались, и доведем до ума все текущие задумки (сегодня, например запустили DashBoard – инструмент аналитики и коммуникации пользователей), мы начнем искать инвестора. Будем искать не просто инвестора, который бы дал денег, а инвестора, у которого в портфеле есть компании, союз с которыми даст нам синергетический эффект. Таких инвесторов всего штук пять, Мильнер - один из них. У нас есть выходы на DST Global, но нам пока рано на них выходить."

В компании работает 5 фул-тайм сотрудников, они получают хорошие зарплаты, выше рыночных, ключевые имеют опционы. За каждый проработанный квартал ключевой сотрудник получает около определенный % компании. Учитывая потенциал проекта, это может превратиться в интересную сумму!

Вот такой проект мы сегодня разобрали, надеюсь вам понравится. Думаю, через несколько месяцев ребята появятся на Техкранче, а потом плавно перейдут под крыло ЛинкедИна или кого-то в этом роде. Остается только пожелать успехов!
Популярные статьи
Показать еще