Лого vc.ru

Тренд: На смену Growth Hackers приходят Retentioneer

Тренд: На смену Growth Hackers приходят Retentioneer

Пользователь под ником Retentioneer опубликовал в своем блоге на Medium заметку о том, что на смену специалистам по росту продукта (Growth Hackers) приходят профессионалы, умеющие удерживать пользователей в продукте (Retentioneer).

В рубрике Growth Hacks — перевод заметки.

Поделиться

Сам термин — Retentioneer — зародился в Кремниевой долине, когда компании осознали проблему «дырявого ведра» и поняли, что для обеспечения реального роста клиентской базы им необходимо наладить процесс удержания пользователей.

Термин Retentioneer образован слиянием слов Retention (удержание) и Engineer (инженер).

Эти специалисты, как и Growth Hackes, должны сочетать технические навыки с глубоким пониманием маркетинга. Но, в отличие от Growth Hackers, Retentioneer фокусируются не на привлечении новых клиентов, а на том, как «привязать» их, заставить возвращаться вновь и вновь. Чтобы не потерять ни одного случайного посетителя сайта, Retentioneer постоянно задаёт себе два главных вопроса:

  1. Что ещё я могу попробовать, чтобы «подсадить» этого человека на наш продукт?
  2. Как я могу уменьшить скорость оттока?

Ответы на эти вопросы требуют от Retentioneer хитрости, нестандартных решений, дисциплинированного моделирования и точных измерений. Это настоящие эксперты, сопровождающие клиентов в первые дни эксплуатации продукта в поисках «aha»-моментов.

Всё начинается с тщательного изучения данных. Retentioneer должен быть профессионалом статистического анализа, чтобы выявлять, что именно предсказывают те или иные сигналы. Но и этого недостаточно: он должен уметь создавать алгоритмы сопровождения и организовывать капельные email-рассылки, подогревающие пользовательский интерес.

Если в вашей команде нет такого специалиста, вы впустую тратите свою энергию. Growth Hackers могут привести к вам целую орду жаждущих подписаться на ваш продукт, а уже через месяц всё снова превратится в безлюдную пустыню. Продвинутые команды понимают, насколько важны эти парни, и обеспечивают их самыми лучшими ресурсами. Или подписываются на Intercom.io — это тоже хорошо работает.

Каждому специалисту Growth Hacks известно, что если долго просить, то, в конце концов, вам удастся представить ваше приложение в Google Play и App Store. Одно это может привести к сотням тысяч скачиваний. А реклама в Facebook App Install сделает его почти таким же популярным, как дешёвые расширения или бесплатные ресурсы. Но не слишком ли много пользователей, скачав ваше приложение, так ни разу им и не воспользовались?

Retentioneer может радикально изменить траекторию роста, ведь он досконально знает, что делают ваши клиенты в 1-ый, 2-ой, 3-ий и 4-ый день, а также в дни под номером 2,5 и 3,75 (и в любой другой момент времени). Он понимает, кому, когда и какое сообщение следует отправить. Он знает, когда имеет смысл сделать звонок, а когда лучше ограничиться скромным email-уведомлением. Вы можете не иметь никакого понятия, какие дни и какое время суток идеальнее всего подходит для рассылки ваших сообщений, но ваш Retentioneer обязан это знать.

Retentioneer — фанат email-рассылок. Он поможет вам обнаружить тончайшие различия между MailChimp, MailGn, SendGrid, PostItNow и BlastOff и позаботится о том, чтобы ваш спам-рейтинг никогда не падал ниже 7,3. Он знает, как провести A/B-тестирование контента и как довести цикл «Открыть — Перейти — Активировать — Подписаться» до совершенства. Он просветит вас насчёт того, что пользователи младше 22 лет не проверяют электронную почту, и создаст альтернативные циклы для SMS, Kik, Snapchat, Instagram и Jott. Вы ничего не слышали про Jott? А ваш Retentioneer, скорее всего, слышал.

Специалист, не владеющий ретаргетингом, не может называться Retentioneer. Настоящий Retentioneer уверен, что когда пользователь, посетив ваш сайт и почти сделав заказ на крем для ног, покидает страницу, он совершает большую ошибку. Он даже может разработать рекламную стратегию удержания: всякий раз, зайдя в интернет, пользователь будет получать напоминания вернуться и купить этот крем для ног со всё возрастающей скидкой. Retentioneer будет соблазнять его, пока злосчастный крем не станет почти бесплатным.

Что в итоге

Retentioneer — это новый человек в вашей маркетинговой команде, причём гораздо более важный, чем хакеры роста. Кого волнует, сколько людей вы привлекаете в свой бизнес, если вы не можете их удержать? Retentioneer знает толк в активации и удержании клиентов и умеет так подробно рассуждать о маслобойках, словно целыми днями только и делает, что взбивает масло. Его конёк — капельные кампании с идеально рассчитанными по времени сообщениями.

Команда по развитию без Retentioneer — как дырявое ведро. Срочно бегите и наймите этого человека.

Статьи по теме
Что же такое Growth Hacking и в чём его суть25 июня 2014, 01:17
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

По моему - что Growth Hackers, что Retentioneer - это роли, а не профессии или должности. Эти роли (и не только эти) во-первых может совмещать один человек, во вторых этот человек имхо уже имеет должность продуктового менеджера.

В РФ может быть...
Видел "за бугром" вакансию в одной компании.
Так они именно Growth Hacker'а искали.
С описанием того, что он должен будет делать по должностным обязанностям.

0

А если не сложно скиньте линк, интересно посмотреть

0

Ну, у нас некоторые студии «джедаев» ищут, это же не значит, что это профессия такая =)

Всё верно, Growth Hacking — подвид маркетинга, просто специализированный и с модным названием.

0

Growth Hackers в европейских и американских стартапах уже давно выделились в самостоятельную должность. Вот на Angellist полно примеров: buff.ly/1HYAkWK

Другое дело, что когда это роль, а когда позиция, зависит скорее от масштабов, деятельности и маркетинговой стратегии компании.

PS в retentioneers как в отдельную профессию не верю

0

У хакеров роста сформировался устойчивый конкурентный рынок. Поэтому отдельные из них собрались, помозговали, почитали книжки по LTV, и пошли представлять миру новый тренд.
А, заодно, и новых, уникальных специалистов, которых нигде еще нет, кроме них самих. =)
"Команда по развитию без Retentioneer — как дырявое ведро. Срочно бегите и наймите этого человека."

Новое слово для старой работы. Опять нерусское )))

Меня тут одолевает Growth Hacker одного сервиса, что на ЦП регулярно пиарится. Я не знаю, насколько этот человек разбирается в росте продукта, но он звонит уже неделю исключительно в полночь, забывая посмотреть в CRM что я далек от московского времени.

0

Я вам не звонил. Другим регулярно пиариться не даем.

На самом деле, я даже не представляю о ком может быть речь, потому что из тех кого я признаю - вам звонить не могли.

Да уж, вы явно не Retentioneer =)))

0

После привлечения надо работать над удержанием.
Открытие, ёпта.

Имею многолетний опыт удержания клиентов. Фото главного инструмента прикрепляю:

В маркетинге Retentioneer это Community Manager.

Не совсем так. Community Manager работает только с комьюнити, обычно это общение с пользователями, донесение до отдела разработки фидбека итд.
Оптимизация продукта с целью удержания не ограничивается этим.

0

Не соглашусь. Это очень узкий взгляд на комьюнити-менеджмент, сформировавшийся в России.
Даже в Game Insight КМы это уже больше, чем вами сказанное, а на западе КМ - это social leader, евангелист, и brand voice.

0

Во всех компаниях, где я работал, и где работают друзья (в том числе и бывшая девушка, КМ в ГИ) - у комьюнити никогда не принимали продуктовых решений. Возможно это специфика игровой индустрии в России, спорить не буду.

0

Скажем так, это сильно отличается от компании к компании и от отрасли к отрасли: допустим, в строительном секторе, особенно при работе с ИГ (инициативными группами), и ОСОБЕННО не при массовом строительстве, роль комьюнити-менеджера (он иногда называется менеджер по работе с ИГ) очень велика, и продуктовые решения в данном случае касаются многих аспектов, в первую очередь благоустройства территорий.

КМ может называться по разному и его участие в разработке разное. Опять же, низкая вовлеченность - проблема рынка и института КМства в России .)

0

Нет. КМ это специалист по связям с общественностью, он не принимает непосредственного участия в разработке проекта. А retentioner это подвид аналитика, который собирает статистику, отслеживает показатели и разрабатывает решения для удержания аудитории.

Это не так .) Вы очень узко подходите к роли КМа, я выше написал - это заблуждение, свойственное рынкам, где институт комьюнити-менеджмента находится в зачаточном состоянии, несмотря на то, что в России ему уже лет эдак 8.

КМ не принимает участия в разработке "руками", но он в очень многих случаях определяет вместе с product owner'ом (будь то продакт, продюсер или любая другая роль) что и в какой очередности делать.
С UGC-же продуктами все еще суровее .)

0

То есть вы хотите сказать, что на рынке ММО институт комьюнити-менеджмента находится в зачаточном состоянии?

0

А рынок ММО в России есть? :D
И да, на постсоветском пространстве институт КМов находится не в лучшей форме: мы буквально в прошлый четверг устраивали первый московский митап комьюнити-менеджеров, где это в том числе обсуждали.

Если интересно: www.facebook.com/groups/cmgrmeetup

0

Добавлю, Мейл.ру сейчас, вместе с Варгеймингом, Плариумом и ГИ, единственные, где кмство в принципе есть, как подразделение, а не полтора человека в подчинении у пиарщика.

Я могу кого-то забыть, потому что из игровой индустрии давно ушел и сейчас только контакты поддерживаю, но тут вы меня вполне можете поправить.

И это не рынок, как вы сами понимаете, это несколько крупных игроков. "Институт" профессии не формируется таким малым количеством примеров.

0

Ага, да. А в природе птицы - это голуби, наверное.

0

Аналогия непонятна .)
reject
reject
reject
access denied

0

Все намного проще. Все это называется продать себя, не имея опыта. Growth Hacker (гросакеры - назовем это племя) - понятие человека, который не понимает рынок, не понимает пользователя, не понимает продукт, но пытается хакнуть систему, что дает только жиденький всплеск интереса и метрик. В отличие от гросакера нормальный маркетолог понимает что такое аудитория и как с ней работать. И вот теперь те самые сакеры пытаются переименовать себя в ретеншенеров, пытаясь себя продать второй раз тем же идиотам, которые не понимают, что для маркетинга надо иметь нормальную внутреннюю команду, а не клоунов из аутсорса. В итоге, есть маркетологи, а есть гросакеры и ретиноиды. Последние две категории пытаются хакнуть работодателя.

0

а я вот моментально форсирую закрытие таба с сайтом который внезапно пытается меня удержать

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Афонин
D8II

Такое ощущение что сайт показывает рандомные байки просто опираясь на цену. Как еще можно объяснить выбор 2-литрового дорожника или спортивной ракеты для категории "Езда по городу" или "На работу"..

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Борис Мартынов

Без лоха жизнь плоха

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще