Лого vc.ru

Эксперимент: Rexona и The Village проверили реакцию на людей, от которых пахнет потом

Эксперимент: Rexona и The Village проверили реакцию на людей, от которых пахнет потом

Rexona провела эксперимент совместно с изданием The Village, чтобы проверить, как меняется отношение окружающих к человеку, от которого начинает пахнуть потом. Два добровольца нанесли на себя сыворотку с соответствующим запахом, после чего отправились на «задания»: купить кофе у офиса, сходить на свидание или рабочую встречу. По итогам у всех участников спрашивали, почувствовали ли они неприятный запах и как отнеслись к этому.

Редакция vc.ru узнала о целях и подробностях эксперимента у менеджера проекта агентства PRT Карины Байматовой.

Поделиться
В проекте приняли участие руководитель продукта de:coding Альберт Шарафутдинов и сооснователь кафе «Искра» Алёна Ермакова. У каждого из них было несколько разных заданий, которые являются частью обычных повседневных событий. Все они запечатлевались на видеокамеру. Шарафутдинов, например, провел рабочую встречу с социологом и сходил на свидание, а Ермакова съездила на такси и сходила в парфюмерный бутик.

После каждого задания окружающие рассказывали о своих впечатлениях: в основном резкий запах их сильно отталкивал, но никто из них не сделал замечания участникам из соображений этикета. Менеджер проекта Rexona агентства PRT Карина Байматова рассказала vc.ru, для чего понадобилось проводить эксперимент на табуированную тему с результатами, которые легко было предугадать изначально.

Менеджер проекта Rexona агентства PRT Edelman Affiliate Карина Байматова

Редакция vc.ru: Расскажите про бриф. Какие у кампании цели и задачи? Складывается впечатление, что продвигается не конкретный продукт или бренд, а в целом использование дезодорантов.

Карина Байматова: Действительно, market development — краеугольный камень для бренда в этом году. Rexona, как бренд-лидер российского рынка антиперспирантов, взяла на себя ответственность двигать категорию и решила привлечь внимание к проблеме возникновения неприятного запаха пота.

Знали ли вы, например, что затраты на покупку дезодорантов в России значительно ниже, чем в других странах? Согласно исследованию, которое провела Rexona, в России лишь каждая вторая женщина пользуется дезодорантам и только каждый четвертый мужчина. Пренебрегать дезодорантами их побуждают разные причины. Некоторые считают это излишеством и убеждены, что справиться с запахом пота позволяет обычный душ.

В то же время другие участники исследования признавались, что дезодорантами они все-таки пользуются, но лишь иногда — например, по особым случаям и в жаркое время года. Примечательно, что самым популярным ответом на вопрос было банальное «я не пахну». Действительно, сам по себе пот не имеет ни цвета, ни запаха, но на поверхности кожи живут миллионы бактерий, которые питаются его компонентами. В результате их жизнедеятельности и появляется неприятный запах. А свежесть душа продлится до первой физической нагрузки, стресса или перепада температуры, то есть пахнут все.

Зачастую люди перестают воспринимать запах в нормальной степени и привыкают к нему (свой собственный или того человека, с которым они находятся в тесном контакте). Адаптация происходит в обонятельном центре мозга и отчасти в рецепторах носовой полости. Обе эти зоны реагируют довольно быстро, что увеличивает порог чувствительности к запаху. Так что, если вы не слышите неприятный запах, это не значит, что его нет.

Таким образом, одна из задач этого года в рамках MD — развенчивание мифов о дезодорантах. Мы подключили к проекту эксперта Катерину Лебедеву (специалиста службы исследований и разработок категорий дезодорантов и средств по уходу за кожей), которая ответила на популярные вопросы о поте и об использовании део, разрушив тем самым несколько распространённых заблуждений.

На какие результаты вы рассчитываете?

Карина Байматова: Тема неприятного запаха табуируется всеми федеральными каналами. Мы хотим привлечь внимание к предмету, о котором не принято говорить в приличном обществе.

Поговорим немного о цели самого эксперимента. Он ведь доказывает совершенно очевидные вещи — для чего он все-таки проводился?

Карина Байматова: Основной целью было доказать одну простую мысль: если от человека неприятно пахнет, никто не скажет этого ему в лицо, но социальные связи пострадают. Заметьте — никто из испытуемых не поморщился и не подал вида, что что-то не так.

Еще немного предыстории. Rexona не остановилась на исследовании (о котором рассказываю выше) и провела социальный эксперимент в лифте. На профессиональную актрису нанесли сыворотку, имитирующую запах пота, и установили скрытые камеры. Никто из пассажиров лифта не сказал девушке в лицо, что что-то не так, однако за спиной ее обсуждали все.

Мы хотели повторить эксперимент в городе и проанализировать реакцию людей, тем самым подтвердив, — если тебе не говорят про запах пота, это не значит, что его нет.

Вы не боитесь негативной реакции пользователей на проект из серии «что за глупость, зачем заставлять людей вдыхать чужой пот, если летом и так обостряется эта проблема?»

Карина Байматова: Повторюсь, дело не в запахе, а в реакции окружающих. Тема пота — не самая приятная, согласитесь, говорить о ней непринято, да и не хочется. В ежедневной работе со СМИ мы сталкиваемся с настоящим заговором молчания, как бы громко это не звучало.

Не буду далеко ходить, даже The Village согласился проводить подобный спецпроект не с первого раза. Мы провели не одну встречу с ребятами, рассказывая о предыстории, результатах исследования, наших целях и так далее.

Поиск главных героев эксперимента — отдельный вопрос. Большое спасибо Алёне и Альберту, которые не побоялись вытащить себя из зоны комфорта и провести день не самым приятным способом, по ту сторону баррикад.

Как продвигается спецпроект? На каких площадках?

Карина Байматова: Мы не продвигали проект намеренно, очень верили в саму идею и в UGC. Надежды оправдались. Так, например, среди людей, поделившихся проектом в соцсетях, оказалась журналист Алина Фаркаш, которая крайне любопытно отреагировала на публикацию, подняв тему заговора молчания относительно многих тем.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
«Когда приходится изрядно попотеть»: Rexona увеличила товарооборот на 23% с помощью конкурса на погашение ипотеки физической активностью29 декабря 2015, 19:23
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А вот корейцы и китайцы потеют потом без запахов.

0

ВНИМАНИЕ!
ПОСЛЕ ДОЛГИХ ЛЕТ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕНЫЕ ОБНАРУЖИЛИ ЧТО ЛЮДЯМ НЕ НРАВИТСЯ ЗАПАХ ЧУЖИХ ПОТНЫХ ПОДМЫШЕК

ТРЕБУЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АССИГНАЦИИ НА ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСА:

"НРАВИТСЯ ЛИ ЛЮДЯМ КОГДА ИМ ПЛЮЮТ В ЛИЦО?"

когда им брызгают пОтом в лицо!

Что-то это все мне напомнило серию south park про аквапарк

0

Так мы "слышим" запахи или "чуем"?

Логичнее было бы, если бы тест проводили производители душей.

0

Нужен эксперимент с девушкой, которую запускают в лифт предварительно вымочив в Рексоне.

"Согласно исследованию, которое провела Rexona, в России лишь каждая вторая женщина пользуется дезодорантам и только каждый четвертый мужчина" - ну тогда подтверждаю, что вокруг меня каждая вторая и каждый четвертый, ибо вонючек на Руси, трудно повстречать.

0

Кто-то из этих вонючек регулярно ездит в нашем лифте. Загадка, почему он не пользуется дезодорантом, но активно использует вонючий одеколон.

0

вот и новый сегмент отрылся, дезодорант с запахом отечественного одеколона.

0

Хипстеры херовы
Вот кого на Марс надо отправлять
Без обратного билета

Всегда забавно когда исследуют такие проблемы как выбор дезодаранта или гладкость ног. А если подумать то все эти "нормы" были введены как раз для проталкивания этого товара. Не покупают дезик? Убеди всем что пахнуть потом плохо! Не продаются бритвы? Введи культ гладкого тела и твои бритвы начнут сметать даже женщины.

Т.е. пахнуть потом по вашему нормально?

Потеть - это нормально. Ненормально - это метро без нормальной вентиляции и кондиционеров.

Их испытуемые вообще не потели, их опрыскали какой то дрянью, что вообще сводит ценность эксперимента к нулю.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Илья Максимов

да я вообще долбоеб

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Олег Тиньков
Тинькофф Банк 

никто не трахает... проблемка... красивых едут в пятницу вечером... а такое чмо никто))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
1
Anonimus Anonimusov

Пойдут по пути яндекс.такси?

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Ирэна Моисеева

ну ты то особо здоровьем как вижу не блещешь)) умом кстати тоже, вот и подлизываешь всяким аферистам ладно б еще за деньги, а то за бесплатно)) так что уж чья бы корова мычала))а уж твоему кумиру вообще место в дурке, куда он скоро и отправится собственно ибо другого варианта с таким дебилизмом уже нет) кукарекай дальше)

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
−1
Alexander Kuzmin
Retail&HoReCa

Вот трольнули так трольнули - стартовый пост на скромные полторы тысячи знаков, в котором реклама итогов года + очередная затравка на скандал от первого лица конторы с безопасным для него высером на безобидных наемных сотрудников) Получили 50 000 просмотров и три сотни комментов = заявку на самую популярную публикацию на ресурсе... Вроде бы молодцы, но если честно, как-то поднадоели одни и те же способы привлечения внимания и использование однотипных PR-инструментов. Давайте что-то новенькое, иначе становитесь скучными)

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Показать еще