Лого vc.ru

Результаты работы Фейсбука за 2012 год

Результаты работы Фейсбука за 2012 год
Поделиться
Фейсбук опубликовал финансовые результаты четвертого квартала и 2012 года в целом.

На earnings call Цукерберг уверенно заявил, что компания продолжает инвестировать в разработку продуктов, особенно тех, которые приносят деньги. Марк добавил, что в 2013 количество сотрудников Фейсбука резко вырастет, что сможет негативно повлиять на доходы компании. Только за 2012 год в компании стало на 44% больше сотрудников: 4619 человек!

 



 

Новые продукты Gifts и платное продвижение постов (user promoted posts) не оправдали ожиданий и принесли меньше $5 млн выручки (при общем объеме в $1.59 млрд). Очевидно, что покупать на Фейсбуке подарки никто не хочет, а идея продвигать свои посты своим же читателям за свои деньги кажется безумной не только нам.

 



 

 

Оборот соцсети стабильно увеличивается практически каждый квартал, но прибыль в последнем квартале 2012 составила $64M, при том, что в 4 квартале 2011 Фейсбук заработал $302M

 



Ключевой факт: мобильный DAU превысил DAU с десктопов, что означает, что каждый день на Фейсбук со смартфонов и планшетов заходит больше людей, чем с ноутбуков и настольных компьютеров. Цукерберг заявил:
In 2012, we connected over a billion people and became a mobile company

Общий график DAU:



Эксперты говорят, что перетекание пользователей с десктопной версии в мобильную является не столько преимуществом, сколько проблемой для Фейсбука. Если на обычной версии сайта легко помещаются 7-10 баннеров, которые прекрасно монетизируют аудиторию, то как превратить мобильного пользователя в деньги - вопрос для Фейсбука открытый.

Да, COO Шэрил Сэндберг заявила, что каждый пятый топовый разработчик для iOS использует mobile install ads - сравнительно новый тип рекламы, который использует для таргетинга не рекомендации по социальному графу, а просто показывает баннер с приглашением установить приложение всем, кто подходит под критерий, заданным рекламодателем. Сколько денег Фейсбук заработал на mobile install ads - сказано не было.



В 2012 году newsfeed был серьезно переработан: в него были добавлены новые функции в виде нескольких новых видов рекламы. К счастью, подобные нововведения не повлияли на вовлечение пользователей - количество лайков и комментариев за 2012 уменьшилось всего на 2%:
Facebook risked driving users away by showing more ads in the news feed last year, but to Mark Zuckerberg’s surprise, a big increase in their presence during 2012 only reduced Likes and comments by 2%.

Нажимают ли пользователи на рекламу, и замечают ли они ее вообще - другой вопрос, но меньше жать лайк они не стали.

Цукерберг рассказал, что подобные эксперименты проводились для того, чтобы попытаться увидеть зависимость между количеством рекламы и интересом пользователей. Так как насыщение ленты рекламой не привело к оттоку посетителей, как пишет Techcrunch, не исключено, что в ближайшее время мы увидим несколько новых типов рекламы - уже знакомые вам всплывающие видеролики с автозапуском, например.
That means Facebook might be able to get away with showing even more ads.

Ждем - не дождемся.
Популярные статьи
Показать еще