Лого vc.ru

BlaBlaCar: 6 причин, почему сервис для поиска попутчиков обречен на успех в России

BlaBlaCar: 6 причин, почему сервис для поиска попутчиков обречен на успех в России

Руководитель сервиса по поиску попутчиков BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко написал для ЦП колонку о перспективах райдшеринга в России и почему это становится трендом. 

Поделиться

Если собрать главные громкие новости последних месяцев на тему райдшеринга (совместное использование частного автомобиля водителем и пассажиром, которым по пути, с целью сэкономить на транспортных расходах), то на минуту может показаться, что россияне живут в другом мире. Таксисты Испании выключили свои двигатели в знак протеста против работы райдшеринговых сервисов. В честь праздника Рамадан сервис в Арабских Эмиратах Carpool Arabia запустил услугу по бесплатному перевозу людей. В Сан-Франциско набирает популярность сервис Sidecar для пассажиров-попутчиков, которые могут объединятся, чтобы затем сообща найти водителя-попутчика.

Но оказывается, что райдшеринг не так уж далек от россиян, как может показаться. Представляем шесть причин, почему райдшеринг обречен на успех.

1. Ridesharing (carpooling) — это часть глобального тренда sharing economy

Sharing economy можно перевести как «экономика совместного потребления». В ее основе лежит желание людей пользоваться тем, что их окружает, не имея этого в личной собственности. Это удобно, выгодно, практично. Зачем покупать лимузин, если свадьба один раз в жизни? Жители развитых стран ментально подошли к пониманию этой простой истины раньше других. Сегодня все ведущие экономисты признают, что потребительская экономика XXI века будет базироваться именно на экономике совместного потребления. По данным опросов, люди, которые уже пользуются шеринговыми сервисами, планируют пользоваться ими в следующем году в два раза чаще.

2. Владеть автомобилем в городе становится неудобно

Современные города, построенные более 100 лет назад и больше, столкнулись с проблемой перегруженности автомобильным транспортом. Дороги стоят в пробках. Внутренние дворы, тротуары и крайние правые полосы заставлены припаркованными машинами. Чтобы как-то справиться с ситуацией, администрации крупных городов Европы сделали всю парковку в пределах центров городов платной. Этому же примеру последовала Москва. Припаркованных машин в центре стало меньше, но катастрофическая ситуация с пробками не изменилась. Автомобиль для горожанина все чаще становится обузой, потому что перемещаться внутри города становится удобнее (по крайней мере быстрее) на общественном транспорте.

3. Владеть автомобилем становится дорого

Быть счастливым обладателем автомобиля еще не означает быть счастливым автомобилистом. Стоимость владения частным транспортом растет ежегодно. Кроме стандартного набора дополнительных трат в виде страховки, технического обслуживания и прочего, государство стремится осознанно усложнить жизнь горожан-автолюбителей, чтобы сократить их количество. Улицы Парижа столь приятны для пешеходов именно благодаря высокой стоимости парковки в черте города. Москва идет этим же путем. На очереди остальные крупные города России.

4. Слишком дорогие билеты на общественный транспорт

Еще совсем недавно воспользоваться услугами общественного транспорта было равносильно акту самоуничижения. В распоряжении пассажира были пыльные и пропитанные запахом горючего автобусы дальнего следования и поезда без кондиционеров и открывающихся окон (или не закрывающими окнами) и неприятно пахнущими туалетами. Сегодня ситуация немного изменилась, но цены за услуги выросли в разы. С РЖД все понятно — бороться с монополистом бессмысленно. Автобусы — слишком рискованное предприятие в плане попутчиков. Попытки выйти на российский рынок авиаперевозчиков лоукостеров пока большими успехами не увенчались, но зато стоимость услуг в соотношении «цена — качество — скорость» порой действительна была привлекательной.

5. Развитие мобильных технологий

Мобильные технологии сделали невероятное — позволили всем людям быть на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Если раньше можно было рассчитывать только на помощь своего соседа, то теперь в вашем распоряжении весь мир (по крайней мере тот, что говорит с вами на одном языке). Попроситься переночевать можно к людям на обратной стороне земного шара (через Airbnb, например), или стать попутчиком людей, которые просто проезжают мимо твоего города (BlaBlaCar, Carpooling.com). Мобильные технологии дали райдшерингу вторую жизнь, позволив сделать процесс «покупки билета» за час до отъезда таким же простым, как написание SMS.

6. Вопрос экологии

Логика простая – чем меньше автомобилей, тем меньше выбросов отравляющих веществ в атмосферу. Если для большей части населения России вопросы чистого воздуха не представляют интереса, до для некоторой части людей (кстати, довольно крикливой) эти вопросы важны и их решение становится делом принципа. Города, которые смогли пересадить своих жителей на общественный транспорт и велосипеды (в этом списке в основном представлены города развитой Европы, такие как Копенгаген, Хельсинки) сегодня единодушно признаются экспертным сообществом самыми комфортными городами для жизни.

Статьи по теме
BlaBlaCar привлёк $100 млн инвестиций на развитие сервиса в России и Украине02 июля 2014, 13:38
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Пользуюсь Бла бла каром для дальних поездок уже год. Выходит в два раза дешевле чем на поезде. И чаще быстрее. А вот с комфортом не всегда везет.

0

На машине опасно. Такие расстояния только по жд
+комфорт
+дороже не намного, я вон видел цены в бла бла кар, водители наверно на окупаемость выходят

Почему сервис для поиска попутчиков обречен на успех в России:
— Развитие мобильных технололий

Логика вообще на высоте - во всех пунктах. "Перемещаться внутри города удобнее на общественном транспорте" - ага, а при чем тут шеринг *автомобилей*?

Про "глобальные тренды" вообще умилился - экология, новая экономика... Мы ж тут не в телевизионном ток-шоу, читатели по большей части подкованные и многие подобные рассуждения еще с первого бума доткомов 2000-го помнят.

Все это можно было б описать по-человечески. Конкретные преимущества, примеры, цифры. Сильные и слабые места проекта. Портреты пользователя и оценка их доли. Да, модного формата "6 причин, почему..." не получилось бы - но ЦП это не Космополитэн.

И самое главное - ни один из пунктов не отвечает на вопрос в заголовке. Почему именно BlaBlaCar ждет успех? А не их конкурента, который придет на разогретый и подготовленный рынок, например?

Согласен, многие пункты высосаны из пальца.
А сам проект хороший, остается только пожелать удачи!

0

да это реклама просто!
авторы бла бла кара решили статейку в новостной сайт забацать
вот и выдумали всё что попало

Отличная идея! Единственное — водители думают, что ставить цены выше стоимости билета на поезд это нормально.

Тока водителю лучше вдвоем еще с кем-то ехать, а то подсадишь кого-нибудь, а тебя на трассе лезвием по горлышку чик и в колодец...

ну на самом деле очень жизненно. на Ростове полиция ходит по машинам вечером и рекомендует не спать, не останавливаться, искать отель. знакомого подвозили с аэропорта, в итоге не тронули, но вещи забрали. а вспомнить эту банду которая на трассе орудовала, это ж голливудские маньяки отдыхают...

тогда пассажиру надо тоже вдвоем, а то сядешь к двум ребятам, а на трассе чики, а еще может быть даже и чпоки, и в колодец.

Да. Такая вещь внедрена и используется в России давно. Общественный транспорт называется.

Пользовался БлаБлаКаром несколько раз, все разы довольно позитивные.
Оказалось удобнее и дешевле, чем на автобусе.

Только что мне сотрудник впаривал эту идею еще. Я отбивался как мог. А тут на тебе - уже в трендах.

Все равно в нее не верю ибо хрен окупишь.

0

Есть миллион похожих сервисов, судя по всему не взлетают

0

Как удобно составлена статья - прочитал только заголовки и все понял. Спасибо!

0

ну да, в автобусе есть проблема попутчиков, а в легковой машине с незнакомым водителем нет такой проблемы...

В крупных городах Европы (полагаю, также и в Америке) развивается сервис carshare - краткосрочная аренда авто с поминутной оплатой; например: Car2Go или итальянский EniJoy.
Здесь оно даже не упоминается.
Аналитика ок!

Сервис перспективный. Но пока не раскрученный. Пару раз выставлял свой маршрут как водитель (с ценой по нижней планке). Ни одного попутчика не нашлось :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Greenlol Petrovich

Я на первом слился, по мне нудный. "Замри" очень крут. Лучший пока про ИТ, который смотрел

На выходные: cписок фильмов для разработчиков от команды агентства «Мануфактура»
0
Сева Nort

Точно так же как вы делаете акцент на "все кто не предприниматели - неудачники ни на что не способные". Какой то юношеский максимализм, пройдет с первым проваленным проектом)

«Предпринимательство — это не про деньги, славу и IPO»: мнение бывшего бизнесмена о преимуществах наёмного труда
0
Игорь Петренко
IPetrenko.ru

Огромное спасибо за линк на ТестПилот!

7 альтернативных браузеров вместо Google Chrome, Safari и Firefox
0
Vladi Mir
EPIC ★ STARS

У меня круче 8)

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Игорь Петренко
IPetrenko.ru

Если и не взлетит, то оно все равно будет полезней всяких здешних мессенджеров.

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Показать еще