Лого vc.ru

Почему мы стремимся к тому, чтобы все наши сотрудники были геймерами

Почему мы стремимся к тому, чтобы все наши сотрудники были геймерами

Редакция рубрики «Рынок игр» публикует выдержку из блога HR-директора Riot Games Джея Салазара, который объясняет, почему компания хочет видеть игроков среди соискателей и как любовь к играм помогает сотрудникам в работе.

Поделиться

В нашем недавнем видео на сайте Fortune я раз за разом подчеркиваю тот факт, что Riot Games принимает на работу игроков. И принимаем мы их не только в отдел разработки или для работы над игровым дизайном. Наши художники, инженеры, издатели, финансисты и администраторы — тоже игроки.

Когда к нам приходит человек, крайне талантливый в своей сфере, но не являющийся игроком, мы с особой тщательностью взвешиваем все «за» и «против», прежде чем принять его в команду. К нам приходили настоящие профессионалы, от потрясающих юристов до гуру ИТ-архитектуры, однако многие из них получили отказ только потому, что они не играют в игры. Соискателю мало быть просто игроком — нужно быть заядлым игроком, и у нас есть множество способов проверить, какое место в жизни человека занимают игры.

Вы можете спросить — почему мы так зациклены на том, чтобы наши сотрудники были игроками? Во-первых, потому что Riot Games стремится быть компанией, больше всех на свете ориентированной на игроков. А чтобы понять игроков, нужно самим быть ими. Мы подсознательно задаем вопросы, важные для нашей аудитории, и сами же на них отвечаем, ведь мы и есть наша аудитория. Простая логика — и крайне эффективная.

Во-вторых, потому что Riot — это компания с особой культурой. Является ли кандидат игроком — это первый этап проверки на соответствие культуре компании. В Riot мы играем на протяжении всего дня. Наш адаптационный процесс называется «деньюбификацией». Мы начинаем длинные электронные письма с краткой выжимки («TL:DR»), а во время совещаний говорим «GGWP». Весь следующий день после выхода очередного дополнения к World of Warcraft мы делимся впечатлениями друг с другом.

Игры прочно вплелись в нашу жизнь, они влияют на то, как мы разговариваем, как работаем. Если вы игрок, это не значит, что вы полюбите Riot (или что вы понравитесь нам), но если вы не игрок, вы будете чувствовать себя у нас не в своей тарелке.

***

Очень многие люди, безусловно талантливые в своих областях, теряются при вопросе «В какие игры вы играете?» или «Играли ли вы когда-нибудь в League of Legends?» Эти вопросы вгоняют их в ступор. Похоже, они искренне им удивляются. И как только я слышу: «Нет, я вообще не играю в игры. Но я знаю парня, который играл!», — мои глаза начинают стекленеть.

Это напоминает мне времена, когда я работал в Gap — корпорации, являющейся одним из крупнейших поставщиков одежды в мире. Мы с отделом кадров принимали на работу много технических специалистов.

Впервые встречаясь с соискателем, будь то мужчина или женщина, я мысленно выбирал один из предметов его одежды и говорил: «Классная [вставить название предмета одежды]». Обычно я выбирал обувь, так как она гендерно нейтральна, поэтому моя команда назвала такой подход «проверкой на комплимент обуви». Если кандидат поддерживал мой разговор о выбранном предмете одежды, он проходил проверку. Но если кандидат смотрел на меня с недоумением, как на инопланетянина, он проваливал проверку и, скорее всего, лишался моего расположения. Почему? Потому что любая встреча в Gap начинается со слов: «О боже! Какая классная обувь!», — а затем следует долгий, увлеченный разговор на эту тему. Если человек не может поддержать разговор на тему моды, в Gap он будет не к месту.

Что самое забавное, сам я ни капли не модник. То есть вообще. Я наверняка бы провалил проверку на комплимент обуви. Но я научился любить и ценить одежду, когда попал в компанию и был окружен модниками. Я работал в Gap на протяжении пяти лет, и они по сей день остаются одними из моих любимых коллег. Может, все это из-за моего врожденного любопытства или умения приспосабливаться к культурным обычаям, или… или… Короче, я не знаю точной причины.

…В этом, я полагаю, и суть данной статьи. Даже в Riot я провожу «проверку на комплимент обуви». Мне важно знать, игрок передо мной или нет. По-настоящему важно. Как я уже сказал, у нас есть определенный культурный барьер. Чаще всего, если человек не играет в игры, мы уже вряд ли пригласим его на второе собеседование.

Но что еще более важно, есть ли у человека ген игрока. Возьмем для примера двух Talent Managers: Дженни и Джордана. Ни Дженни, ни Джордан не были игроками, когда устраивались к нам в компанию, однако теперь они стали полноценными членами команды Riot Games. Джордан научил меня играть в ARAM и постоянно обыгрывает меня, играя за Тимо. У Дженни (помимо наших постоянных баталий в ARAM) развилось нездоровое пристрастие к Hearthstone. Она сидит прямо за мной и в прямом смысле визжит при виде плюшевой Лулу. Дженни и Джордан официально стали игроками. Riot высвободила их скрытый ген.

Меня мучает вопрос: если я не могу найти игроков в сфере рекрутинга, может, стоит искать вот таких вот Дженни и Джорданов?

На прошлой неделе я беседовал с по-настоящему обаятельной соискательницей. В самом начале разговора она сказала мне, что она не игрок и не хочет попусту тратить мое время. Но что-то меня в ней зацепило, поэтому я начал задавать вопросы о ее хобби, о том, какие книги и фильмы она любит и какие виды искусства ей по душе. Оказалось, что она заядлый игрок в «Скраббл», организует масштабные командные игры на свой день рождения, что ее любимая книжная серия — это «Хроники Дюны» и что каждый раз, когда выходит новый фильм о Гарри Поттере, она берет на работе отгул, чтобы сходить на премьеру. Неужели в ней спит игрок, который ждет, чтобы его разбудили?

После разговора по телефону мы назначили ей очную встречу. Мы по-разному будем пытаться выявить ее предрасположенность к играм, а также проверим наличие силы и способностей, необходимых для работы здесь (сегодня я рассказываю только об игроках/неигроках, но в Riot полно и других культурных особенностей, которым должен соответствовать кандидат). Мы настоятельно рекомендовали ей поиграть в League of Legends, прежде чем она придет на встречу, на которой мы проверим, насколько серьезно она отнеслась к своему домашнему заданию.

***

Совсем скоро мы, сотрудники Riot Games, отправимся на летний пикник, который зовем между собой Летними Олимпикникскими играми, ведь, помимо традиционного пикника, нас ждут и различные веселые-но-соревновательные забавы. Уже в полдень я — как и некоторые другие руководители — заберусь на бак-ловушку, а другие райотеры будут пытаться попасть в меня и сбросить в воду. А еще говорят, там будут квадроциклы. В общем, оторвемся на славу.

Думая об этом, я вспомнил о занятной переписке по электронной почте с кандидатом на должность старшего сотрудника по подбору персонала. Еще до собеседования он спросил меня в письме, поддерживаем ли мы его в двух очень важных вещах: в стремлении заработать много денег в Riot и в желании заниматься увлекательной работой (он считал, что его должность подразумевает гораздо более широкие задачи, чем оговаривалось на очных встречах).

Я не против обсуждения заработной платы на ранних этапах приема в команду, и разумеется, мы хотим, чтобы каждый из наших сотрудников занимался интересной работой и вносил большой вклад в общее дело. Но письмо этого парня напомнило мне о двух встречах, проведенных с ним вживую, и я вдруг понял, почему общение с ним было таким утомительным.

Он не умел развлекаться. Хватало ли ему энтузиазма? Да. Амбиций? Безусловно. И совершенно точно он был творческим и талантливым человеком. Но он обладал существенным недостатком, который не позволил бы ему по-настоящему влиться в команду Riot: в его понимании, работа не имела ничего общего с развлечениями.

Как бы банально это ни звучало, мы стараемся соблюдать положения Манифеста Riot Games. Вот выдержка из этого Манифеста:

Воспринимать игру всерьез

  • Для нас это всегда больше, чем просто игра.
  • Мы много играем и гордо называем себя игроками. Даже на работе мы находим время на игры и развлечения.
  • Мы — профессионалы, но это не значит, что мы относимся к себе слишком серьезно.

Я уже рассказывал о том, почему мы берем в команду игроков, и о том, когда и почему мы нарушаем это правило. Мы игроки отчасти потому, что наша компания ориентирована на игроков, и чтобы лучше их понимать, мы сами должны играть. И другая, гораздо более важная, причина, почему мы постоянно активно играем — потому что это часть нашей работы.

***

Но не думайте, что мы играем в ущерб работе. Дихотомия «игры или работа» — абсолютно ложная, по крайней мере, для нас. Игры — это часть нашего рабочего процесса.

Мы компания, которая разрабатывает игры, поэтому наша увлеченность ими вполне понятна. Все больше и больше исследований подтверждают, что здоровое увлечение играми делает более здоровой и реальную жизнь. Недавно издание Psychology Today написало, что «игра — это банкет для мозга и шведский стол для чувств, насыщающие тело и дух; очень грустно, что общество в большинстве своем заставляет себя голодать». Утверждение, что с возрастом мы должны перестать играть и полностью сосредоточиться на зарабатывании денег, в корне неверно. И меня поражают высказывания людей, ставших заложниками ложной веры в то, что мы тратим на игры время, которое могли бы посвятить работе.

Я поймал себя на мысли, что именно поэтому я так пристально слежу за мимикой и жестами наших соискателей. Из-под каждой двери в нашем офисе струится дух игры. Когда кандидат широко раскрывает глаза, думая, «неужели это все по-настоящему», я понимаю, что для него Riot Games может стать домом — местом, в котором он сможет расцвести. А есть те, которые не замечают нашего дурачества или, что еще хуже, смущаются при виде него. Таких людей я долго и подробно расспрашиваю о том, почему они хотят работать у нас.

Разумеется, во всем важен баланс — от каждого из нас ждут результатов, и каждый ограничен сроками и ожиданиями игроков. К примеру, из-за увлеченности играми я не всегда оперативно отвечаю на письма, пришедшие по электронной почте. Мы хотим, чтобы сотрудники вплетали игры в свой рабочий процесс с целью получить вдохновение, а не просто ради развлечения. Манифест Riot Games предписывает не сбавлять темп работы. У всех нас есть задачи, которые нужно выполнять — быстро и качественно.

Однако за свою долгую карьеру в Riot Games я понял, что каждодневные сеансы игр улучшают, а не ухудшают работу. Игры дают мне заряд энергии и являются главной причиной того, почему с командой Riot я сплотился гораздо больше по сравнению с коллективами, в которых мне доводилось работать раньше. Я не просто люблю игры — я считаю, что компании Riot Games они идут на пользу и являются частью нашего секретного рецепта.

А теперь прошу меня простить — мне нужно переодеться в плавки и найти плавательные очки…

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Всегда восхищался Риотами

На каком эло надо быть, чтобы взяли в Московский офис Рито?

К финальному собеседованию в Riot Games у меня был просто 30 уровень в LoL. И серебро на корейском сервере, взятое в 2014 году, для меня, скорее всего - предел (надеюсь, нет).
Ранговый уровень кандидата в League of Legends - это только один из индикаторов игрового профиля. Широкий и активный игровой опыт в различных играх также очень ценится.

Интересно, а если на собеседовании сказать, что из моба-игр играешь только в Доту?

0

поверь, это не критично, главное - насколько ты профессионал

Это красивый и полезный ход у нас на собеседовании). Честно скажу - применяется не часто. При хорошем опыте в DOTA2 мы уже знаем, чего примерно и как минимум ожидать от кандидата в игровом опыте.

0

любовь к играм - это наверно 1/10 от того, возьмут тебя на работу или нет. Пример с девушкой, которая любит Скрабл - пример один на миллион по моему мнению.
Я 6 (шесть!) раз посылал письма в Риот и расписывал им свою любовь к играм ,какой я разносторонний, как я люблю киберспорт, что у меня есть свои проекты, отлично знаю российский МОБА-рынок, но что-то их не зацепило. Несмотря на то, что я работаю заместителем руководителя, я был готов пойти на гораздо более низкую должность, лишь бы заниматься тем, что действительно люблю.
Я, если честно, нахожусь в больших догадках, что надо написать, чтобы пригласили хотя бы на собеседование. У меня видимо просто судьба должна сложиться по-другому, кто-то так решил.

Рискну предположить - если вы прям в письме пишете, что, мол "я заместитель руководителя, но готов быть младшим помощником асистента продюсера, только возьмите" - это немного тревожный звоночек для HR, т.к. кажется что вам все равно как на свои прошлые достижения так и чем заниматься в принципе.

p.s. Прошу прощения если вы такого не писали :)

0

Не писал. Я писал по разному, итог один. Тут мне кажется действительно как повезет, ну только если у тебя не выдающееся резюме.

0

вы почему то подменили связку "профессионал в своей области и игрок" только на "заядлый игрок". Вероятно ваша профессиональная сфера просто не попадает на нынешний фокус поисков компании. От себя лично (не сотрудника Риот) добавляю, что многие в таком случае наоборот налегают на любовь к играми и расплываются в часовой похвале конкретно проекту компании...лично мне на собеседованиях становится некомфортно от боле чем одного двух емких комплиментов наших продуктов. Не учу вас жизни, но считайте что делюсь спецификой найма у нас в индустрии)

Вы хорошо подметили про связку и вы правы, что моя проф. сфера не совпадает с тем, что я хочу (хотя я не считаю себя заядлым игроком, акцент был на то, что я знаю и понимаю киберспортивный рынок, МОБА-жанр в частности). Но Риот не первая компания, к которой я обратился и от которой у меня вдруг наступило прозрение, что я хочу работать в игровой индустрии. Я несколько месяцев назад для себя еще решил, что хочу начать работать в сфере видеоигр или киберспорта. И я отдавал себе отчет в том, что перестроиться на новую сферу будет очень тяжело. Я сейчас вспоминаю, как я искал работу после университета - сейчас абсолютно те же ощущения - никто не берет без опыта (на те позиции, которые я хочу).
А вот в расхваливании продуктов вы не правы. Это лицемерие и, если мне не изменяет память, максимум в письмах я указывал примерно следующее "Мне нравится Лига Легенд, но с Дотой я знаком гораздо лучше и в этом мое преимущество" (преимущество в хорошем знании рынка, я имел ввиду). Я всегда считал, что честный отклик должен быть более ценным.

0

в смысле мой пример - проявление лицемерия кандидата, или я лицемерю?) Я ж не знаю как вы общаетесь, поэтому рассказываю в целом про перегибы "впечатленных игрой" кандидатов, а не про вас)

0

Первый вариант конечно. Ваш пример - проявление лицемерия кандидата

0

Саша, а в какой сфере вы до этого трудились?

0

В логистике, но у меня был свой екоммерс-проект в сфере киберспорта (отсюда и рынок знаю, и как соревнования устроены, и знакомства и прочее).
А сейчас заместитель руководителя небольшого предприятия недалеко от Москвы.
Я уверен, чтобы я справился бы с задачей менеджера какого-то проекта. Но никто не дает шанса пока что.

0

Устроится в геим дев не сложно. Два фактора основных - нужно уметь что-то делать - программировать, моделировать, рисовать и иметь зарплатные ожидания по рынку. Если же сразу в руководство, то на топ вакансии с улицы берут очень редко и должна быть уверенность, что вы именно тот, кто нужен компании.

0

ПМ, по моему мнению должен быть технически компетентен. В противном случае вам легко расскажут, что на поврот кубика уйдет 3 часа и как это сложно сделать. Либо вы будите постоянно, непонимая реальных сроков и сложности просто гнать задачи в спринт а 3 дня.

0

В этом и дело. Игровой опыт - то с чего в Riot начинают общение на собеседованиях, и дальше - уже серьезные вопросы как по опыту, так и по идеям в целом. Скорее всего, мы искали уже более состоявшихся профи. "На вырост и потенциал" берем реально в исключительных случаях.

0

Алексей, исключительный случай настал :)

0

Очень, очень правильный подход. Люди создающие развлечение (игру), должны быть в теме, не зависимо от занимаемой должности. Даже админ linux сервера =))

0

Мой хороший знакомый одно время работал в WarGaming - и ненавидел "самолетики", хотя являлся разработчиком этого продукта.

Считаю, что подобное вовлечение в продукт и индустрию справедливо и правильно не только для игр и игровой индустрии. В идеале такое должно быть в любой продуктовой компании. Разумеется, привлечь и вовлечь сотрудников в, например, сервис по анализу когорт аудитории далеко не так просто как в LoL или что-нибудь другое. Но к этому нужно по-крайней мере стремиться :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
조냐 박

Если я пользуюсь только этими бесплатными 15 ГБ, то мне не о чем волноваться?

Google предупредила российских пользователей о повышении цен с 2017 года из-за «налога на Google»
0
Amar Ak

500-200? И даже не принято? В какой развитой стране такое есть? Так проще всем онлайн магазинам перенестись в юрисдикцию Гонконга и торговать, никаких пошлин, никакого НДС, раб сила по 200usd/месяц... и цены будут хорошие, правда в россии будет еще меньше рабочих мест и налоговых сборов...

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Johnny Vorony

Мне очень стыдно, коллеги, но до этой статьи я не знал кто такая Алена Владимирская.

Алёна Владимирская и оператор Wi-Fi в московском метро запустили проект с бесплатными карьерными советами
0
Арчибальд

Конечно! Некоторые не опускаются до ножей и кредиток,а строят свои капиталы на пирамидах!

PewDiePie сохранил лидерство в рейтинге самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров по версии Forbes
0
Сергей Запухляк

Я разработчик уникального плеера ВК для Mac. Вчера попросил оставить использование API, готов был сделать плеер бесплатным, на что получил ответ:

Добрый день!

Мне очень жаль, но мы ничего не можем Вам предложить.

С уважением,
ВКонтакте

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Показать еще