Лого vc.ru

Рисерч лакшери брендов из Швейцарии

Рисерч лакшери брендов из Швейцарии
Поделиться
Как выяснилось, СММ-ом занимаются не только на просторах бывшего СССР. Нам написали ребята, которые живут в Швейцарии, причем не просто живут, а учатся Диджитал Маркетингу:
Александр, привет!

Хочу рассказать свою историю. Пока все остальные заводят собственный бизнесс и зараб... привлекают первый миллиард, я, как дурак, изучаю Digital Marketing в университете в Швейцарии.

Хотел бы, чтобы ты попиарил скромный рисёрч, сделанный нашей группой: возможно, он будет полезен отечественным кофаундерам, а нам принесет пару очков в копилку даунлоадов. (Тема рисёрча — показатели трех швейцарских лакшери брендов в социальных медиа, но кого это интересует, по большому счету?)




Я посмотрел, скачал отчет, мне он показался по крайней мере занимательным. 10 страниц отборной статистики, которую любят собирать для отчетов СММ-профессионалы, все посвящено трем часовым брендам Омега, Ролекс и Патек Филиппе. Конечно, разумный человек может спросить "Зачем нужен СММ таким часовым брендам? Разве кто-то принимает решение о покупке часов за 2 или 5 тысяч или тем более 50 тысяч долларов на основании потуг СММ-профессионалов на Фейсбуке или Вконтакте?"

Я спросил у автора (Дмитрий C.) - "Дочитал, рисерч ок, а вы не пытались у представителей брендов взять какие-то комментарии? А то ютуб хуютуб, твиттер хуиттер то все понятно, а толку то?", получил ответ:
Первое что сделали — попытались связаться с представителями брендов как раз, заодно оценить скорость их реакции в социалках. Реакции не было никакой, т.е. "всем похуй".

В конечном итоге ответил только 'social media & digital project coordinator' из Omega через Xing (это такой немецко-язычный Linkedin). Несмотря на, казалось бы, его прямую заинтересованность, ответ был в стиле продавщицы советского супермаркета: "Что? Мы не отвечаем вам на ФБ? Ребята, да вы вообще-то тут не одни такие. Всем отвечать — отвечалка сломается. И вообще, я настолько крут и занят, что ничем помочь не могу. Удачи вам, но лучше не упоминайте мое имя нигде и ни в каком виде".

Такая инфа, супер-мотивированные профессионалы работают не только на Родине.

Кстати, наш репорт попал в один из твиттеров Saatchi & Saatchi и стал Week's Featured Paper на сайте Brandchannel (эти ребята читают свои инбоксы, видимо). Brandchannel считаю особенно неебательским ачивментом, ибо самый авторитетный ресурс по брендингу, принадлежащий Interbrand, юхуу :))

Вот, например, финальный график, который показывет, какой бренд выиграл в альтернативном соревновании по интеграции в сошл медиа:


Как видно из этого графика, больше всех на СММ хотел срать Патек Филиппе (победитель), на втором месте - Ролекс, и задних пасет Омега, которая и жнец и дудец и на Твиттере фолловец, три звезды практически во всех номинациях - чтобы это не значило!

Вообще говоря, я - человек, который купается в роскоши годовых проездных на метро, снимает сливки с прокисшего молока премиум категории и безрассудно шалит деньгами в самых дорогих ночных клубах (в игре Leisure Suit Larry), и я категорически отказываюсь понимать силу сошл медиа маркетинга в применении к подобным вещам. Да, у меня мало того что нет денег на подобные вещи, но я даже не знаю никого, у кого бы они были! То есть в глазах полноценного профессионала от СММ-маркетинга мои рассуждения малорелевантны, но я наверное просто пытаюсь натянуть свое быдлопредставление о людях, потребляющих лакшери бренды на реалии отечественного СММ маркетинга. Оговорюсь, наверняка у них там в Швейцарии все по-другому.

Как вы знаете из этого исследования от Пруффи, зарплаты СММ-профессионалов варьируются в диапазоне от 30 до 110 тысяч рублей.



Причем 110 тысяч рублей - это далекий предел для профессионала, который 10 лет в индустрии (то есть, начал заниматься сошл медиа маркетингом до появления сошл медиа) и обладает рядом качеств, про которые лично я только в профессиональной прессе читал.

Давайте посмотрим на примерную цену часов от бренда, который проиграл жестокую борьбу за лайки и ретвиты - Патек Филиппе, вот, например, случайный магазин, который ими торгует. Как вы видите, под каждой моделью часов указан номер телефона личного консультанта, который занимается их продажей, ой, нет, то есть, это стоимость часов в рублях. При средней цене часов в полтора миллиона рублей, СММ-профессионал высшего уровня может купить себе такие примерно за полтора года жесткой экономии на всем. Начинающий специалист в области Диджитал Маркетинга накопит на подобные часы за 10-12 лет, но жить ему все это время придется у друзей.

Интересно услышать мнение коллег, профессионалов и экспертов в широком круге вопросов - как вы считаете, нужен ли, и зачем, Сошл Медиа Маркетинг брендам категории "лакшери"? Может быть и дальше заниматься понятными вещами, вроде софт дринков, фастфуда и телефонов, или все-таки пытаться донести до простых людей прелести Патек Филиппе, Мерседесов С-класса, и я не знаю, что еще покупают богатые люди? Крейсеры там, яхты.


(скрин фотоконкурса от лакшери бренда Мирамистин)

Снятся ли брендам максимально вовлечение?
Мечтают ли они об узком таргетинге?
Сравнивают ли они по ночам уровень лакшери у себя и у своих конкурентов?

Вот такие вопросы волнуют нас сегодня.
Популярные статьи
Показать еще