Лого vc.ru

SEO 2.0: Как интернет-магазину добиться возврата на инвестиции в 3000%

SEO 2.0: Как интернет-магазину добиться возврата на инвестиции в 3000%

Директор по маркетинговым технологиям Astra Media Group Александр Докучалов написал для ЦП колонку о том, как проектам в области электронной коммерции достичь высокого коэффициента возврата инвестиций на продвижение (ROMI) с помощью создания информационных статей. 

Поделиться

Многие владельцы интернет-магазинов интересуются тем, можно ли достичь высокого ROMI (коэффициента возврата инвестиций) при небольшом бюджете. Практика показала, что это возможно при грамотном использовании так называемого SEO 2.0.

Александр Докучалов

Так, например, для одного нашего клиента с небольшим бюджетом пришлось искать нестандартные решения, чтобы обеспечить хорошую окупаемость рекламы. В настоящий момент, средний ROMI поискового продвижения на этом проекте составляет 3300% и постоянно растёт. То есть, при вложении 1000 рублей в SEO клиент получает порядка 200 000 рублей выручки и около 34 000 рублей прибыли. Конечно, добиться таких результатов в одночасье нельзя — на большинстве проектов период измерения и оценки ROMI составляет один год.

Успех в продвижении этого проекта заключается в повышенном внимании к низкоконкурентным информационным запросам. Большинство бизнес-сайтов концентрируют свою работу только на коммерческих запросах типа «купить холодильник» или «Samsung Galaxy S5», а работа над информационными запросами практически не ведётся.

Работа с инфозапросами дает проекту несколько неоспоримых преимуществ:

  • Более низкая конкуренция.  Конкуренция по информационным запросам ниже, чем по коммерческим. Вывести по ним сайт на первые строчки поисковых систем не составляет большого труда. Чаще всего можно обойтись только подготовкой качественного контента под нужный запрос.
  • Информационный спрос практически всегда больше коммерческого. То есть, люди в основном ищут в интернете какую-то некоммерческую информацию. Запросы, связанные конкретно с покупкой, составляют лишь небольшой процент от общей массы тематических запросов. Это означает, что по информационным запросам можно привести на сайт намного больше целевого трафика.
  • Повышение степени релевантности сайта. Дополнительный тематический контент увеличивает релевантность сайта в том числе и по коммерческим запросам. Если в дополнение к странице товара на сайте есть ещё несколько статей про этот товар, то сама карточка товара ранжируется выше по своим целевым запросам.
  • Повышение поведенческих факторов ранжирования сайта.  Дополнительный контент помогает повышению таких показателей, как глубина просмотра, время на сайте и так далее. Эти факторы являются сейчас одними из основных факторов ранжирования и сильно влияют на позицию сайта в поиске.

Например, вот статистика по количеству заказов только с двух информационных статей за последний год:

Первая статья представляет собой инструкцию к поясу для пресса, переведённую в HTML, а вторая – отзывы об этом поясе, собранные в интернете.

Клиентская стоимость изготовления этих двух статей составила 1200 рублей и, как видим, за год они принесли 66 заказов. По данным клиента, эти цифры соответствуют действительному количеству продаж, потому что часть из заявок с сайта в итоге не перерастают в заказы (есть еще заказы по телефону, которые компенсируют это, но не отражаются в статистике «Метрики»).

Стоимость указанного пояса составляет 2450 рублей, средняя прибыль с продажи – 650 рублей. Таким образом, прямой прибыли за год было получено 42900 рублей, что даёт окупаемость инвестиций на уровне 3475%.

В этом расчёте не учитываются продажи, полученные за счёт дополнительного трафика на карточку товара, который образовался из-за повышения её позиции в выдаче поисковых систем за счёт дополнительных статей.

Кроме того, этот контент существует на сайте уже порядка 4 лет, и если посчитать прибыль не за последний год, а за весь период его существования, то возврат инвестиций превысит 100 раз. К тому же, эти статьи будут приносить трафик и продажи ещё долгое время.

 Аналогично постепенно проводятся работы по оптимизации всего этого проекта, при этом эффективность вложений остаётся на том же уровне.

Как достичь подобных показателей

Рассмотрим алгоритм, следуя которому можно добиться похожих результатов на других проектах.

Шаг 1. Подбор запросов и определение тематики статей

При помощи сервиса wordstat.yandex.ru нужно изучить информационный спрос, связанный с вашими товарами или услугами:

В данном случае, очевидно, что будут пользоваться спросом две статьи — «Отзывы» и «Инструкция».

Чем более узко будет выбрана тема статьи, тем на более высокую позицию в поисковиках можно рассчитывать.

Например, в данном случае можно как объединить все эти запросы в одной статье, так и подготовить шесть узкотематических статей. Во втором случае трафика будет гораздо больше.

Шаг 2. Создание контента

Основной принцип при создании SEO-контента – он должен нести какую-то дополнительную ценность для пользователей сети. Только в этом случае он сможет занять высокие позиции в поисковых системах и привлечь трафик на сайт.

Существует несколько вариантов дополнительной ценности:

  1. Авторский свежий взгляд на проблему. Например, обзор телефона от сотрудников компании с необычными тестами.
  2. Подборка «всё лучшее на одной странице». Берется все лучшее из всех статей, которые можно найти в выдаче поисковых систем, и компонуется на одной странице. Например, подборка отзывов из интернета с разных сайтов, подборка видеороликов и так далее.
  3. Полезный сервис. Калькулятор, сервис для подбора чего-либо, тест, обсуждение.

Создание содержимого страницы делится на 5 этапов:

  1. Подготовка текста – написание или сбор текстового контента.
  2. Подготовка фотографий. Если использовать фотографии собственного производства, то страница соберёт больше трафика. Однако, если изготовить фотографии нет возможности, то можно создать подборку лучших фотографий из интернета в максимальном разрешении.
  3. Подготовка видео. Аналогично, наличие собственного видео дает серьезные преимущества в ранжировании. Также неплохо работает грамотная подборка существующих роликов.
  4. Верстка контента. Поведенческие факторы сейчас имеют большой вес в формуле ранжирования сайтов. Поэтому, контент должен не только быть интересным, но и легко восприниматься. Этому способствуют подзаголовки, короткие предложения и небольшие абзацы, выделение полужирным шрифтом важных фраз, списки, таблицы, «врезки» (небольшие выделенные текстовые блоки).
  5. Оптимизация под поисковые системы. На этом этапе готовятся заголовки Title и h1, создаются описание для тега Description, URL статьи и URL картинок, прописываются Alt-теги картинок. Затем осуществляется SEO-оптимизация видео (если оно собственного производства), проверяется наличие слов, входящих в целевые запросы, в тексте статьи, внедряется перелинковка (ссылки на продающие страницы, на другие полезные материалы по теме), заказываются первоначальные комментарии к статье, например, через сервис qcomment.ru. По нашим исследованиям, статьи с комментариями ранжируются намного выше статей без комментариев.

Шаг 3. Публикация на сайте

Здесь все понятно, и никаких сложностей возникать не должно.

Шаг 4. Внешнее продвижение

Если конкуренция по целевым запросам высокая, то для обеспечения высоких позиций в выдаче необходимо провести работы по внешнему продвижению статьи.

Основная задача на этом этапе – поместить ссылку на статью там, откуда, по вашему мнению, по ней перейдёт большое количество заинтересованных посетителей.

Типовые решения по внешнему продвижению:

  1. Промо-посты в группах в соц. сетях с подходящей аудиторией,
  2. Промо-статьи в СМИ и в блогах с анонсом по их базе подписчиков,
  3. Ссылки с форумов и с сервисов вопрос-ответ,
  4. Ссылки в комментариях к уже популярным статьям по этой теме,
  5. Анонс статьи по собственной базе подписчиков по E-mail или в соцсетях.

Следуя этому простому алгоритму, вы сможете обеспечивать высокий ROMI для любого коммерческого проекта.

Статьи по теме
Как подрастить позиции сайта в выдаче, используя «белые» механики16 мая 2014, 14:08
Андрей Григорьев, GetShopApp: 8 правил для создания успешного интернет-магазина13 июня 2014, 14:32
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Простите, а где сам проект который раскручивали? Выглядит как теория, а не как реальный проект.

Изначально он был в статье, редакторы удалили.
Вот проект: tdinteres.ru
Вот статьи о которых идет речь:
tdinteres.ru/info/otzyvy_o_poyase_dlya_pressa_ab_tronic_x2
tdinteres.ru/info/instrukciya_dlya_poyasa_trenazhera_dlya_pressa_abtronic_x2

0

Что-то стало модно с этим SEO 2.0. Сначала Netpeak везде о нем пишет, теперь и другие подхватили. seo.netpeak.ru/#presentation

Мы кстати заявили об этом подходе еще в 2009 году, это NetPeak у нас его слизали:)
У нас уже по нему много статистики и опыта, а они только начали в этом году.

Спасибо за статью, очень доходчиво и интересно все расписано.

0

SEO 2.0 - комплексный подход, который включает в себя много других технологий - по поведенческим, социальным факторам и пр. В этой статье описан лишь небольшой аспект, связанный с контентом.

0

Еще чуть чуть и спалят что ссылки не рентабельно покупать.

Давай расскажи мне про это поподробнее :D

0

Давно палим это на своих семинарах, кто еще не в курсе - добро пожаловать в 2014 год.

0

Светлана, вот, уже сразу применяет знания на практике, случайно или нет сделала внешнее продвижение в комментах на таком популярном сайте)
Спасибо Александру и редакторам за статью!

0

Есть подозрение, что вся статья написана ради этого комментария. Заговор seoшников.

0

Как интернет-магазину добиться возврата на инвестиции в 3000000000000%

Поверхностный материал, контент-маркетинг — это называется, а не SEO 2.0. А там все куда сложней чем тут описано.

"Это означает, что по информационным запросам можно привести на сайт намного больше целевого трафика." Утверждение некорректно, все наоборот — целевой трафик, это трафик конкретно связанный с покупкой. Вот с этими запросами хотя бы о конверсии уместно говорить — человек ищет с соответствующей целью, а не занимается удовлетворением любопытства.

Главная ценность в интернете - трафик. Его качество - это вторичный показатель, с которым можно работать - можно конвертировать людей не сразу на продажу, а на подписку и пр. Если трафика много - ты король, если мало - ты неудачник, пусть он у тебя только суперцелевой - через пару лет будешь его покупать.

если качество - вторичный показатель, то предлагаю вам трафик по цене в 2 раза ниже текущей (пересчитать стоимость можно же). Не спрашивайте откуда и что за качество. Это же вторичный показатель. И работайте с ним.

0

SEO-трафик бесплатный, как вы хотите мне предложить его в 2 раза дешевле?

0

SEO-трафик бесплатный? А вы как продвигаетесь? Ничего не делая что ль? Тогда да, бесплатный.

0

Мы проводим работы для его роста, а не для его получения. Если не проводить работы - трафик будет бесплатный. Если проводить работы - его количество будет расти. Цена SEO-трафика сложно поддается расчету, потому что мы не покупаем его у кого-то, а генерируем сами.

0

Продвижение статьями. Ему столько же лет, сколько и самому SEO. Где там 2.0?

SEO 2.0 - комплексный подход, который включает в себя много других технологий - по поведенческим, социальным факторам и пр. В этой статье описан лишь небольшой аспект, связанный с контентом.
Глядя на сайты в интернете и на обороты ссылочных бирж кажется что для многих продвижение статьями - глубокое открытие.

Азаза, я это seo 2.0 делал еще когда линк-бирж не было :D Продвижение по информационным окупается только за ГОДЫ (конверсия стремится к 0,001%) и при полном отсутствии конкуренции (расскажи как клево твои статьи выходят в топ по ИТ тематике).
Seo индустрия в такой попе, что они там любую фигню выдумать готовы. Пожалуйте на заводы, судари ))

За что так обидно-то? Пойду гаечку закручу =(

0

Вы про тех, кто ссылки в сеопульте на автомате закупает?

0

Да, именно про seo-индустрию. Все эти тысячи студий, обеспечивающие оборотом низкосортные биржи копирайтинга (30р за 1000 знаков) и биржи-ссылок. Сео должно стать отраслью профессионального контент-менеджмента и перестать продаваться как реклама.
А будущее интернет-маркетинга за таргетированной рекламой.

0

Руслан, это очень узкое представление о SEO. Года так 2009-го.

0

SEO-индустрия умрет только вместе с поисковыми системами.

В попе те, кто работает по технологиям середины двухтысячных годов - таких и правда процентов 90, так что даже не жалко их будет.

Взгляд на SEO глазами маркетолога) С точки зрения маркетолога - ок, с точки зрения SEO специалиста - автор "не ведает что творит" :) Делает вполне разумные вещи с точки зрения здравого смысла вот и получается :) Про факторы ранжирования и оценку поискового спроса через !Wordstat это лол конечно. Все это работает для маленьких и средних магазинчиков, попробуйте построить SEO таким образом на Техпорте или Евросети)) Автор, по поводу оценки поискового спроса, напишите в личку, научим ;)

0

Посмотрите на e96.ru, 220 Вольт и на их SEO-стратегию и практику. Если вы не знаете кейсов это не значит что их нет.

0

Если бы это была статья о том, как в дополнение к коммерческим запросам вы за небольшие деньги продвинули еще и информационные, получив значительный прирост конверсии, то можно было бы говорить о хороших результатах привлечения органического трафика.
А так по первому скриншоту получается, что вы в среднеконкурентной тематике тренажеров продвигаете информационные запросы. Это же зашквар, ребята.

0

В следующих статьях покажем другие кейсы и технологии. Нам и редакторам Цукерберга показалась эта тема интересной и не достаточно использующейся на рынке.

0

Мне интересно. Вы на своих семинарах рассказываете про анализ n-грамм, теорию, практику информационного поиска, методики реверсного инжиниринга поисковых систем?

0

Конечно нет, это ж для клиентов семинары. Если про это начать рассказывать большинству будет скучно и они свалят или уснут. Клиентские семинары это скорее шоу, чем обучение.

0

Netpeakовцы молодцы. Удачно посеяли термин SEO 2.0. И он пошел в массы :-). Только вот в статье рекламно пробежались по каким-то кускам отдельных инструментов, забыв саму суть.

Мы заявили об этом подходе еще в 2009 году, посмотрите наш канал на Ютубе, это NetPeak у нас его слизали только в этом году:)
У нас уже по нему много статистики и опыта, а они только начали, так что кто впереди еще не известно.

Можете меня сразу заминусовать как вы тут обычно любите делать за критику.
Судя по комментариям автор скорее хотел вызвать шквал критики в свой адрес что можно уже считать успешным читая все комметарии.

В целом ничего нового даже много лишнего с профессиональной точки зрения.

И я не совсем написанным соглашусь что автор статьи хотел донести, некоторые действия написаны с чрезмерным фанатизмом.
Вы тут сейчас научите что труд СЕО оптимизатора стоит 1000 рублей и только еще больше обесцените эту работу за которую и так неохотно платят наши жидо-заказчики которые любят экономить на всем прикидываясь чем угодно ради выгоды себе.

Пишите свои статьи, публикуйте - с удовольствием будем читать и писать восторженные комментарии:)

0

Маркетологи 2.0
не ROMI, а ROI

Видимо, не зря редакторы "потерли" ссылки на примеры. Цель статьи - пиар сайта tdinteres.ru, на котором сам Александр отвечает на все вопросы и появляется в онлайн-консультанте LiveTex.

0

Действительно, я являюсь одним из публичных лиц этого проекта. Мы считаем пиар вполне уместным в обмен на опыт и полезный контент, который даем.

0

Спасибо за статью :)

0

Если пересказать материал вкратце то получается:
1. Берем кейворды
2. Делаем контент под них
3. SEO 2.0 магия
4. Профит

Забавно, что SEO в контексте всей статьи употребляется исключительно в контексте внутренней оптимизации.

0

Закон Кларка: Любая достаточно развитая технология неотличима от магии. :)

Посмотрите "Шаг 4. Внешнее продвижение" - это тоже важный блок, если конкуренция достаточно высокая. И это тоже SEO 2.0.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Dmitriy Kuts

обычно полёты гос. космических агентств спонисирует гос-во, то есть налогоплатильщики. На счёт специалистов не знаю, не озадачивался этим вопросом

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Alexander Popov

Движок не эмулирует, так что мало смысла для полноценной проверки. Был недавно баг с JavaScript, который воспроизводился только в Safari на iPhone, не воспроизводился даже в эмуляции у Safari на Mac OS.

7 альтернативных браузеров вместо Google Chrome, Safari и Firefox
0
Степан Воронцов

47% из чего складываются?

Страны с наиболее высоким уровнем налогообложения — отчет WEF
0
Никита Хисматов
Промо Эксперт

Всего лишь принадлежат, да.
А вы знаете толк в оксюморонах!

«Яндекс.Деньги» остановили обслуживание выданных вместе с «Тинькофф банком» карт и перешли на собственный процессинг
0
Volodymyr Boat

Сериал «Мистер робот» смотреть только первый сезон!!!
второй невозможно смотреть ...

Первый сезон оценка: 10+
Второй сезон оценка: -1 !!!

На выходные: cписок фильмов для разработчиков от команды агентства «Мануфактура»
0
Показать еще