Лого vc.ru

Roompoint — персонализированный сервис по подбору развлечений для путешественников

Roompoint — персонализированный сервис по подбору развлечений для путешественников

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Roompoint, который помогает путешественникам искать развлечения в новом городе, а организаторам таких развлечений — таргетировать информацию о них на посетителей конкретных отелей или номеров. Передаём микрофон.

Меня зовут Валерий Кучеренко, мне 52 года. Я рад представить наш новый проект Roompoint. Наша команда имеет опыт в стартапах более пяти лет. Мы создали и развиваем облачный сервис для малых и средних розничных торговцев Workabox.

Идея Roompoint пришла во время очередной поездки в новый город, в котором до этого мы никогда не бывали. Обычно на первичное знакомство с городом уходит пара дней проб и ошибок. Для начала открываешь поисковик или advice-ресурсы. Получаешь тысячи страниц поисковой выдачи и столько же субъективных отзывов. Вот если бы отель отобрал бы для меня всё самое вкусное и интересное и дал бы возможность всё это получить. Так появился Roompoint.

Roompoint — это локальный маркетплейс с интересным местным контентом и предложениями в шаговой или региональной доступности от отеля. В каждом номере отеля маркируется уникальная QR-метка для доступа на маркетплейс. Точка входа определяет контент, который предлагается пользователю.

В результате мы знаем, с какого номера сделали заказ, что интересовало гостя отеля, можем сегментировать предложения по отелям, по категориям отелей, по категориям номеров. Проект также можно позиционировать как онлайн-консьерж-сервис, добавив предложение внутренних услуг самого отеля.

Помимо информационного контента мы поддерживаем два типа торговых транзакций: заказ и инвайт. Заказать и получить можно товар или услугу. Инвайт используем для обслуживания реферальных продаж. Когда гость отеля взял инвайт, например, для посещения арт-салона и купил там картину местного художника, то продавец погасит инвайт, указав номер чека и сумму покупки. Мы насчитаем бонусы покупателю, а с продавца получаем комиссию со сделки.

Бизнес-модель. В модели участвуют оператор сервиса, поставщики и отель. Монетизация через комиссию со сделки от поставщика, которую получает оператор и делится с отелем. Поставщик не несёт коммерческих затрат для продаж в канале и платит комиссию только с состоявшейся продажи.

Отель не несёт затрат вообще, получает дополнительный доход от своих гостей и повышает свой Total RevPAR. Мы получаем возможность продвигать в этом канале торговые предложения с различной маржинальностью. Гости отеля получают всё необходимое для комфортного пребывания в городе и бонусы на свой счёт. Все счастливы.

Планы. Хотим посмотреть на Big Data и машинное обучение для решения задач оптимизации и персонификации предлагаемого контента, формирования рекомендаций. Хотим добавить поддержку Digital Signage в номерах четырёхзвёздочных и пятизвёздочных отелей. Ожидаем рост конверсии от замены приватного экрана публичным.

В настоящее время находимся на стартап-стадии. Получили патент на полезную модель доступа к локальному маркетплейсу. Разработана программная платформа и запускается пилот в 10 отелях Берлина.

Посещаемость — 20-25%. Повторно — 30-40%. Конверсия в покупки — 2-4%. Это на старте. За увеличение можно бороться активным продвижением среди гостей отеля, сбалансированным, релевантным и персонифицированным контентом. Готов пакет юридических документов и схема налогового учета в рамках законодательства Германии. Можно брать за основу при масштабировании на другие рынки.

Считаем, что созданная бизнес-модель может «летать». Открыты для привлечения инвестиций на дальнейшее развитие платформы и масштабирования проекта в отелях Германии, а их только в Берлине 800 штук.

Приглашаем партнёров, желающих стать операторами сервиса на других рынках. Привлекательные рынки для масштабирования этого проекта через операторов: Италия, Франция, Голландия, Польша, Чехия, Черногория, Греция, Турция, Кипр, Малайзия и Сингапур, ОАЭ. Список может быть значительно больше. Всем найдётся место.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Теги

Классная идея! Должна сработать! Радует что выходите сразу на Европу - на нашем рынке потрепите нервы и потеряете время... Но вот момент - airbnb похожую штуку запустили... в чём ваше УТП? Думаю у них это цена, личный проводник, разнообразие...
Но в любом случае вам удачи!

0

Алексей, спасибо за отзыв! Вы правы, airbnb вывел сервис проводников, booking дает web-сайты отелям и кабинеты тур.агенствам. Диверсификация на марше! Наш проект тоже получил за последние пару месяцев богатый опыт пилотного запуска. Корректируем бизнес-модель, уточняем УТП. С удовольствием расскажу, когда будем готовы. Если интересно, буду рад общению за границами комментов. valerii.kucherenko(a)roompoint.eu

Есть как минимум один фатальный недостаток.

Вообще все эти сервисы убивают кайф путешествий на корню. Скоро будут предлагать просто на ютубчике посмотреть тематические видосы. А чо удобно - лежишь на диване, бабки не тратишь - экономия. Всего за 99%.

Не соглашусь исходя из своего опыта самостоятельных путешествии, по их окончании - совсем рядом с местом где ты проезжал, проходил есть интересное место, событие и т.д., ведь главное в путешествии( не беру в расчет пассивный отдых) это впечатления от увиденного, если вы конечно не на месяц два в данном месте, такие подсказки очень экономят время. Думаю бнб как раз на это ставку и сделала... всё-таки больше миллиарда людей за 2015 путешественников в мире...

Экономия время+ больше впечатлении= чем не УТП?

>Обычно на первичное знакомство с городом уходит пара дней проб и ошибок. Для начала открываешь поисковик или advice-ресурсы.

Для начала выходишь из отеля и идёшь в любую сторону. Потом поворачиваешь в любую сторону. Идёшь дальше. Повторять, пока незнакомых мест не останется.

Можно ехать в другой город.

0

А если вместо центра пошёл на окраины?

Берёшь путеводитель и идёшь в центр.

Идея классная, года для 2006. Сейчас же это ужел Гугла: приехал, определил геоточку, и видишь, что там вокруг.
Конечно, пока Гугл так не работает, но боюсь, что "пока" очень скоро закончится. И вот то, что для гугла на раз-два, для стартапа может стать дорогой дорогой вечности. Имею в виду b2b сегмент. Так, гугл объявляет сервис и о нем сразу узнают массы. На картах уже есть точки, уже есть рецтинги и отзывы, есть время работы заведений и тд. То есть, для подобного сервиса, отвечающего на вопрос "а где, что тут в округе?" Совсем близко.
В этом же случае придется все эти точки привлекать, в том числе и отели. Говорите, что отели ничего не теряют. Так-то оно так, но телодвижение от них все-таки нужно - тот же qr код развесить хотя бы. И одно дело когда представитель бизнеса делает это телодвижение осознанно, потому, что ему так надо, и чуть иное когда стартап ходит по отелям и рассказывает о своих преимуществах.

0

Варвара, согласен с Вам. Гугл наше все, когда надо что то спросить. У сервиса roompoint задача предложить и организовать. Консьерж сервис с заведением в канал как внутренних предложений отеля, так и внешних предложений от различных локальных поставщиков. По результату пилота уточняем УТП и бизнес модель. Проблему масштабирования решаем более активной работой с партнерами по контенту.

0

Уточнять бизнес-модель по результатам... Имхо, потонете вы в работе с партнерами. А сам по себе консьерж-сервис разве многим нужен?

О чем это я? Я прочла вашу статью и сделала выводы. Оказывается, мне ваш бизнес не понятен - он иной. Я упорно не понимаю, что заставит отель и потребителя пользоваться вами, если в ближайшее время Гугл начнет предлагать потребителю организовать его пребывание где-то еще до вылета.

Гугл, Эйрбнб... комментаторы не в ту степь смотрят (ну они продвинутые пользователи интернета и "кое-что понимают", но не всё). На самом деле, стартап конкурирует со множеством "консьерж"-решений, созданных для коммуникации гостей и персонала.
Ну например с info.aliceapp.com
Ну и сложность в масштабировании - это, конечно, сложность в "продаже" решения отелям. А Гугл-шмугл тут ни при чём вовсе.

Valentin, благодарю Вас! В самую точку! Завести в канал поставщика вообще не проблема. По результату пилота пришли к уточнению УТП проекта для улучшения продаж в отели. Корректируем бизнес модель. С удовольствием поделюсь после получения пруф оф концепт.

0

Киньте мылом на valentin@travelabs.org - помозгуем. :)

А не лучше ли эти деньги разделить на зарплаты учителям?

0

>>>Получили патент на полезную модель доступа к локальному маркетплейсу.

А можно поподробнее?

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться