Лого vc.ru

Публикации брендов с реакцией на популярные тренды повышают вовлеченность пользователей на 590% — исследование

Публикации брендов с реакцией на популярные тренды повышают вовлеченность пользователей на 590% — исследование

Коммуникационное агентство Comunica и исследовательская компания PR News изучили, насколько эффективно для брендов использовать актуальные тренды и события в соцмедиа-активностях. Публикации с реакцией на такие темы, как солнечное затмение, 1 апреля, выход пятого сезона «Игры престолов» и спор и о цвете платья в среднем оказались на 590% популярнее обычных. Компании поделились результатами с vc.ru.

Поделиться

Эффективность маркетинга в реальном времени (RTM) аналитики оценили с помощью индекса вовлеченности аудитории соцсетей — суммы реакций пользователей (комментариев, «поделиться», лайков, «добавить в избранное»). Специалисты сравнили вовлеченность обычных и RTM-публикаций одной и той же страницы бренда за месяц.

Для исследования они выбрали 74 российских и зарубежных бренда (в их числе Citroen, Play Station, MTS, IKEA и другие) и примеры использования на их страницах в соцсетях (Facebook, «ВКонтакте», Twitter, Instagram) пяти трендов 2015 года:

  • Dressgate — спор о цвете платья, который разгорелся в феврале.
  • Солнечное затмение 20 марта.
  • Первое апреля.
  • Сериал «Игра престолов», пятый сезон которого стартовал в апреле.
  • Четвертое мая, неофициальный день «Звездных войн» из-за созвучия с цитатой «May the Force be with you».

В среднем отклик аудитории на RTM-сообщение был на 590% выше, чем на другие публикации той же страницы.

Максимально эффективными оказались заметки о цвете платья: их популярность в среднем в 15 раз выше (+1417%), чем у стандартного контента.

Наиболее активно RTM-публикации собирают репосты и лайки — на 750% и почти на 700% больше, чем другой контент. Например, использование брендами темы «Игра престолов» увеличило количество действий «поделиться» почти на 800%, а число лайков / «добавить в избранное» — почти на 700%.

Комментируют такие публикации реже — в среднем одна RTM-заметка собирает на 86% больше комментариев, чем «обычная». То есть сообщения такого формата дают заметный вирусный эффект, но менее продуктивно помогают вовлечению аудитории в дискуссию.

«Результаты исследования показали, что максимального эффекта добиваются те, кто, во-первых, адаптирует инфоповоды под особенности своего бренда и целевой аудитории, а во-вторых, реагирует максимально быстро», — прокомментировала исследование руководитель отдела медиаменеджеров Comunica Ирина Лабутина.

По словам генерального директора PR News Лилии Глазовой, креатив оказывает большее влияние на вовлеченность аудитории, нежели скорость.

В рамках исследования анализировался количественный аспект реакции аудитории на RTM-публикации, определялось, интересен ли данный контент аудитории и какова степень интереса — вовлеченность.

Хотелось бы отметить неподтверждение гипотезы о том, что наибольший успех у аудитории имеют бренды, которые реагируют на тренд первыми. Как показал анализ, скорость в данном случае не является главным критерием успеха.

Наибольший отклик аудитории в RTM приносит оригинальность и то, насколько хорошо заметка адаптирована под продукт или бренд. Выигрывают компании, у которых получается комплексно подойти к подготовке публикации и создать одновременно креативную визуальную и текстовую составляющие.

В России в топе по всем трендам расположились Посольство США в России, «Билайн» и IKEA.

По сумме реакций пользователей на маркетинговые активности, связанные с платьем, лидерами в мире стали бренды Tide, Adobe и Hyundai.

Первое апреля наиболее эффективно обыграли Посольство США в России, Skype и Virgin Australia.

По использованию солнечного затмения в лидерах оказались BBC Radio 4, Burger King France и Playstation UK.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Может я чего-то не понимаю, но это же очевидно.

Продажи то где?
А то больше похоже не на кейс, а на "Мы SMM тоже умеем что то там делать"

0

Хотел написать гадость в ответ на закостенелое занудство, но отвечу развернуто.

1. Никакая компания в здравом уме и трезвой памяти не поделится с вами продажами. Увы.

2. Коммуникация работает так: люди запомнили бренд, люди при выборе неосознанно вспомнили о нем на полке. Это если упрощенно и не говорить о том, что контент в соцсетях конкурирует не только с другими брендами, но и с другим контентом. Короче, если смотреть на воронку, то такие твиты с привязкой к RTM, трансформируют знание продукта в покупку продукта.

3. Если говорить о знании, охват твита с 1000 ретвитов примерно равен охвату ролика не в праймтайм на каком-то канале второго эшелона. Вот только цена контакта ниже в несколько раз и аудитория которая сидит в России в твиттере, телевизор не смотрит. Как-то так.

1. Со мной не надо продажами делится(хотя рассмотрю предложения любые), мне просто нужно показать мифическую инфу про "Увеличение продаж при помощи СММ"
Только вот не надо про супер сИкретную коммерческую "самую главную" тайну.
2. Ахахаха. Если на всех заборах написать КРЕАТИВ-Гавно, то люди всё равно будут выдавать "чудные" слоганы типа "проблема - решение"
3. Аудитория твиттера не смотри телевизор? 0_о

ясно, понятно. Вообще, вопрос родом из 2008го года, когда никто не знал, что с этим сделать

1. ЭЭЭ. Я вообще про информацию о продажах говорил. Как СММ может повысить продажи? Да легко, свяжите соцсетки с e-commerce платформой, и если сммщик классный люди будут чаще кликать на страничку с продуктом (покупать - если сайт ок). Как померить? UTM-метки например. Вон, ВК вообще платформу для продаж в группах делает. Если речь об FMCG продукте, ну там Тайд, Сникерс, которым екоммерс не нужен, то это больше имиджевая тема, она может повышать продажи за счет того что бренд запоминается лучше (как с телеком).

2. Не понял ответа, какие люди, какое говно, соберите свои мысли плз.

3. Могу сказать, что реальная, без ботов, аудитория твиттера в России очень маленькая, но самая активная, и да, она редко смотрит телевизор. А вот если привязываться к трендам, хм, в ВК, то вы получите тот результат который хотите.

Какой-то косяк с посольством и платьем. Не та картинка вроде.

0

Это ужасно. Я не хочу, чтобы соц.сети компаний превращались в страницу моего друга васяна, который репостит всю смищную херню, что найдет в интернетах, и комментирует ее.

Не думаю что бренды настолько будут менять стиль общения с потребителями, ведь тоже - шаг вправо, шаг влево и расстрел.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
K M

"В это же время обвалился китайский фондовый рынок. Будущее ИТ-отрасли, пишет Мансон, выглядело туманным."- мдаааа

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Алексей Матыцин

На данный момент бизнес в США стал очень популярен и многие переходят на зарубежную арену. Я сам себе уже подискал несколько вариантов тут prifinance.com/american-companies/ и теперь думаю, что за рубежом у меня все получиться прекрасно.

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Matvey Kukuy

Полно, вокруг меня много людей, кто приехал по L1. Обычно устраиваются на удаленку после стажировки. Воообще, у каждого история уникальна- нет "стандартного" пути. Про marketing/sales ничего не знаю, в основном все программисты

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Alex Matytsin

да это точно, просто у нас так всегда все делаеться, не знаешь где и бизнес уже начать

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Ilya Tarasov

Да с этим даже не поспорю. У самого 3 года был автосервис. И пока на работало 4 человека, всех кто дружил с головой и гарантию нормальную давали и очередь на месяц вперед была. После укрупнения пришлось закрыться(
Ну вот теперь касательно карфикс, что если они донесут, что они своего рода сервис регулятор который занимается как раз качество образованием например?

Mail.Ru Group закрыла запущенный в 2013 году сервис объявлений о продаже авто
0
Показать еще