Лого vc.ru

Антон Гладкобородов, Coub: Российские издания игнорируют успехи местных ИТ-проектов

Антон Гладкобородов, Coub: Российские издания игнорируют успехи местных ИТ-проектов

Основатель Coub Антон Гладкобородов на своей странице в Facebook опубликовал заметку о невнимании российской технологической прессы к успехам отечественных проектов на международном рынке. По его мнению, большинство российских изданий не видит потенциал в новостях компаний и игнорируют их.

Поделиться

У меня есть вопрос к нашей прессе. И это не связанно с политикой.

Coub вчера выпустил огромное обновление приложения для iOS. Фактически это совсем новое приложение. И никто из технической прессы или проектов с разделом «технологии» не написал об этом. Это большая новость для российского проекта, у которого месячная аудитория почти 60 миллионов. Месяц назад мы выпустили Android-приложение, о котором никто не написал. Чтобы кто-то из прессы написал про выход нового редактора (который меняет саму суть проекта), мне потребовалось встретиться или списаться с каждым и всем лично объяснять почему это так важно. Когда мы только запустили Coub в 2012 году, об этом написала только «Афиша». Написала! А остальные?

Я не жалуюсь, мы-то уж точно не обделены вниманием. О нас регулярно пишут, я дал кучу интервью за последние два года. О нас так или иначе все написали. Но я в недоумении. Я не понимаю, как можно пройти мимо больших новостей, особенно в прессе, которая про «технологии». Ладно, забьем на Coub. Никто не написал о том, что первый российский проект попал в Y Combinator. Вы не знаете, что такое Y Combinator? И не знаете, как сложно туда попасть? Вы вообще знаете, какой российский проект попал в Y Combinator?

Только после новости о проекте в Techcrunch ЦП взял интервью у фаундеров и там упоминается Y Combinator. Но новость «Luka — первый российский проект, который попал в Y Combinator» так никто и не написал, хотя весь Facebook был в поздравлениях. WTF?

Кто-нибудь написал о том, что Bubl купили немцы из Fox & Sheep? Успех, российский проект купили, но никто не знает. А кто написал о новом офигительном видео Stampsy и их перезапуске? Или кто-то написал новость о том, что в Bookmate появилась возможность шарить цитаты? Почему я ни разу не видел статью о новых возможностях Readymag? А это возможно лучший российский продукт и каждое их обновление вызывает у меня шок от того, как это круто.

ZeptoLab выпускает King Of Thieves — никто не пишет (только «Канобу» и какая-то подборка в Lenta.ru, а вот Forbes.com не смущает, что это «игра»), никто не напишет о том что King Of Thieves достигли аудитории в 2 миллиона за 5 дней. Не новость?

Lapka представали концепт для телефонов Project Ara (The Verge написал, Fast Company написал, а у нас только LAM). Look At Media запустил крутейший проект в Нью-Йорке (только «Дождь» сообщает). А вы знаете про проект iFunny, который имеет аудиторию в в Америке больше, чем 9Gag, и при этом находится в Пензе?

Кто-то пишет про b2b-продукт от Surfingbird для медиаиндустрии в России? Но при этом вы пишете о том, что Pinterest скруглил углы в приложении — офигеть! Им никто толком в России не пользуется. И конечно, вы напишете о православном поисковике Грымова — потому что ржака.

Новость для вас — только скандал.

Например, о рынке такси — все новости только о том, что Gettaxi с «Яндексом» срутся по ценам или о том, что Gettaxi менял имена водителей или о забастовке таксистов, но ни одной другой новости.

Там чего, застой на рынке, компаниям нечего сообщить? Вы говорите «это не формат», «давай лучше сделаем что-то вроде интервью» или «давай напишем не новость, а рассказ о сложностях, с которыми вы столкнулись в процессе». Вы о чем вообще? Новость для вас уже мало? Интервью — это единственный формат, который вы понимаете? Для вас эти проекты «непонятные», «маленькие», вам не очевидно «как они будут монетизироваться» или «это не ярдовая история». Вы скептически относитесь к ним, поэтому даже не готовы следить за ними.

Об этих проектах оригинальных новостей в западной прессе вышло больше, чем у вас. И чаще всего новость сначала выходит «там» и только тогда ее замечаете вы. Или другая крайность — эксперты, которые «не верят в проект». «Афиша снова написала о проекте Куйды, как тупо, что московское издание пишет о стартапе для поиска ресторана в Сан-Франциско» или «ну я вообще не понимаю, зачем делать проект с элементами искуственного интеллекта для поиска ресторанов».

Слово «ресторан» полностью перекрывает способности анализировать? Вы чего, не понимаете, что это самый потенциально сильный проект из всех российских стартапов? Условный WhatsApp их купит за миллиард через год-два. Потому что все мессенджеры будут монетизироваться через подобные технологии. Через Luka мы будем холодильники в мессенджерах покупать, брать кредиты в банках и, конечно, искать рестораны. Это то, что будет нужно всем мессенджерам, которые сейчас самая горячая тема.

Да, они могут провалиться, у них может не получиться, но не понимать их потенциал и что они делают, скорее, говорит о том, насколько вы эксперты. Ни один редактор в техпрессе даже не думал об этом. Жесть!

Или вы думаете, что Stampsy — это непонятный проект с туманными перспективами. А Readymag — это как-то сложно и для профессионалов. Да, сложные проекты, но вы видите как они развиваются? Посмотрите на то, чем был Stampsy и чем он стал сейчас, посмотрите, что там создают пользователи!

А какой космос делает Readymag! Конечно, вы даже не смотрели. И при этом вы пишете о Medium, как о блог-платформе нового типа. Статья на Medium о том, как работает «Медуза» заняла первое место по просмотрам в один из дней. Её в тот день посмотрело около 40 тысяч человек и непонятно, какая пропасть была между ней и вторым местом (кстати, в итоге статья набрала 81 тысячу просмотров!).

Medium — небольшой распиаренный проект. Такие же как вы журналисты, только в Америке, сделали этот проект модным и крутым.

King of Thieves. «Мы про игры не пишем» — чего? У вас тут чего, много таких успешных игровых компаний, за которыми надо пристально следить? И писать обо всех успехах и неудачах. Это огромная новость даже если игра не выстрелит. И каждый шаг этой игры — огромная новость. 2 миллиона в первые 5 дней — надо писать.

Почему у вас новостью становится только то, что запостил Techcrunch или Mashable? Почему новостью у вас становится только скандал? Почему вы не подписаны повально на Twitter и Facebook фаундеров, продуктов, техдиректоров, дизайнеров? Почему вы не поддерживаете с ними отношения и не пытаетесь разузнать первыми что-то интересное? Почему вы не понимаете, что выход каждой функции и каждой цифры — это новость, это супер-новость.

Или то, что компания уже запостила в Twitter — недостаточно свежая для вас? Почему вы воспринимаете за рекламу все, что присылают вам проекты? Это не реклама — это новости. Не все эти новости заслуживают заметки у вас на сайте, но вы не замечаете даже огромные события.

Можно подумать, что это вы нужны проектам. Но нет, это вы всё просираете, а у проектов все хорошо.

У всех у них всё отлично. Это Куйда в Y Combinator, это у King of Thieves 2 миллиона в первые пять дней, это Ставицкий продал Bubl. И это нужно вам, потому что только создавая своих звезд, раскручивая проекты у своей аудитории вы будете сильными.

Но вы ждете, когда же российский проект выстрелит на Западе или продастся Google. Но и в этом случае вы будете перепечатывать эту новость с Techcrunch.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Был бы CEO Coub Павел Дуров, ну вы понял..

Я хочу писать о таких проектах. Но у меня не ЦП, а маленький скромный бложик. Если кто хочет, чтобы я в нём написал о вашей компании - велком :)

Ладно, забьем на Coub.

0

Вот да, и я за информационную поддержку российских компаний!
В конце концов про них интересней читать, чем про то, что я никогда не увижу/не воспользуюсь

Проектами, ориентированными на западный рынок, Вы тоже не особо воспользуетесь. Ну спросите разок рекомендацию "Луки", когда в СФ будете (если будете), вот и всё. :(

Какие стартапы, вы о чем ваще? Тиньков вон интервью ЦП должен! Вот это новость вот это скандал! А Ycombinator и Forbes это все тлен!

Ватэто ваще трагедия э!

0

Пересказ пресс-релиза - это новость? Thanks, but no thanks.

Супер! Всё так и есть

0

Luka - не первый проект в Y Combinator, первым был AskDroid.

0

Воу-воу, Askdroid был в Plug and Play - в YC не прошёл по результатам собеседования с Грэмом: m.forbes.ru/article.php?id=70377

Это камень в огород ЦП. Ждём их ответную статью на тему "а мы думали, что вы знали".

Потому что лентяи.

Вы мне хотел вроде инвайт на турбик скинуть :(

0

Мне показалось, что эта статья о важной роли хорошего pr...

Да потому, что многие русские медиа жадные и не открытые. Бесплатно обзоры даже интересного проекта не сделают, за деньги может быть. Про Bubl я вообще была удивлена, что не писали много - это уровень Toca Boca - таких проектов в России больше нет. Когда Телеграмм в Бразилии 2 млн установок в сутки получал недавно, если не ошибаюсь очень мало, кто написал. На западе каждое издание давало новость об этом. Только на ЦП и TJ можно новости читать про русские проекты, и иногда на LAM ресурсах и все.

Тоже полез гуглить пару проектов. Зато всякой хрени забит целый раздел 'идеи для бизнеса' на ЦП

Про bubl я лично беседовала с некоторым количеством главредов, когда его делали. Ответ был такой:"вы пока маленькие, что про вас писать?! Ваш опыт не интересен читателю. Вот будете продаваться - приходите". Поэтому на втором раунде никто не пришел. А чего за ними бегать, если, в массе своей, прессу интересует только траф.

А что должно еще интересовать некую организацию, которая не имеет прямой возможности получать деньги за результат своей деятельности? Количество траффика - критерий популярности ресурса и отчасти "доля рынка".
Почему вы пошли в главредам СМИ? Чем вам блоги с 10ю читателями не угодили? Ах, вам тоже нужен траффик и внимание?

Денис, вы когда научитесь разговаривать с людьми, а не своими предположениями, то тогда и нажимайте кнопочку "ответить".

0

Мой ответ был относительно "прессу интересует только траф", где там мои предположения, дорогуша?

0

Да, все сидят и ждут когда у приложения Coub выйдет обновление, это же бл*д* такое ох*енное событие вселенского масштаба!

С учетом 60 млн вудитории это не маленькое событие

Я являюсь пользователем Коуб (думаю, даже одним из самых активных, поскольку один из тех, кто коубы фигачит помаленьку, а не только смотрит), да и то меня новость про их мобилку не трогает. Ну это личное.
Мне вот больше понравилось, когда они новый видеоредактор выпустили. ;)

Хорошие ИТ издания превращаются в сборники "халявных приложений" и рекламные доски наушников каких-нибудь

Бля... Пришлось гуглить почти все стартапы из статьи. Если честно, был уверен, что читать ЦП - вполне достаточно для того, чтобы быть в курсе. По крайней мере, быть в курсе о "наших". И да, на этом фоне статьи про отношения и стартапы выглядят пиздец как странно.

Согласен с оратором. Я бы с удовольствием читал новости про действительно работающие российские проекты. Ибо, например, на спарке, где эти проекты пишут сами за себя, слишком много шлака.

Странно что собственные СМИ не поддерживают своих же, или от большой зависти или им действительно кто-то за платит :)

Одна статья касательно одного постсоветского стартапа, гораздо полезнее чем десять статьей от разных гуров бизнеса, поскольку опыт первых может быть применим в жизни, их советы и рекомендации помогли бы множествам начинающим свой бизнес в сфере технологий, как говорится, если они протопают дорогу к большому рынку и бизнесу, последующим стартаперам будет немного проще.

Закинул в эвернот все упомянутые проекты, на выходных буду разбираться. Почему я не слышал даже о половине из этого списка? О концепциях заложенных в эти проекты? Нахера мне новость об иске Эксперта к Ведомостям?

Изучатель проектов? :D

0

Излучатель ))

0

Статья - трафо- и комментосборник для ЦП.
Как там когда-то говорили, "журналистика скриншота"? :)

Как и большинство наёмных сотрудников, журналисты существуют в парадигме "поменьше работать - побольше получать". И при таком подходе зачем становиться экспертом? зачем рыть почту на предмет поиска той самой жемчужины новостей? зачем налаживать контакты с ботаниками из ИТ-тусовки? вместо всего этого гемора гораздо проще скормить гуглопереводчику статейеку из амерских СМИ и сидеть дальше на попе ровно.
как говорил тов. Сталин: "ну нет у меня для вас других писателей..."

Полез читать про обновление приложения коуб.

We've fully redesigned feeds and profiles. Check it out!

Суть редизайна в коубе.

Я свой журналистский долг выполнил.

Как я рад за Бабл. Они сделали отличный продукт. Прямо гордость берёт.

Он может и прав в паре пунктиков, но блин, Coub же давно пытается на Западе что-то сделать. Что он хочет сказать, что их там самих находят постоянно?
Там все журналисты так перегружены кучей запросов и писем, что шанс того, что какой-то проект они заметят сами, достаточно минимален.
И правильно Цыплухин у себя в FB написал по поводу этого: "Никто никому ничего не должен".
Хотите новостей о себе - приложите усилия для этого.

Хотя я соглашусь, что российские IT-медиа это в основном переводы, лучше читать оригиналы.

Блин, а я сижу жду когда здесь опубликуют новость о King of thieves, главное сделали здесь затравку от авторов проекта. А затем так кинули, так бы и забыл глянуть эту игру, если бы не данная статья.

Короче, надо делать свой ЦП с блэкджеком и шлюхами )

Правильно, выбирайте уже себе яхту лучше, неча тут с нами, со сбродом сидеть!)

0

с нетерпением ждем появления кучи новых изданий: вона сколько правильных людей у нас, которые точно знают, как делать правильные сми ))

Антоха, убери этот палец, который пол коуба закрывает. Раньше лучше было.

IOS это вам не iOS

0

Надеюсь Антон Гладкобородов этой статьей подал молодым и дерзким идею организации нормального технологического СМИ.

Почему-то никто не думает посмотреть с другой стороны. Почему про что-то не написали? Потому что про это не читают. Почему пишут про скандалы? Потому что про них читают, и делятся ссылками в соц сетях.
Читатели сами вынуждают издания быть желтыми, а потом еще и жалуются.
Можно сделать СМИ такое как описал Антон, только читателей у него будет 20 в день. Зачем же его делать?

Ну ок, давайте писать про дом2, там очень много трафика и легко монетизируется партнерками. Но это будет помойка, ADME раньше был крутым сайтом про дизайн и.т.д., сейчас стал как тысяча подобных сайтов, просто с большим бюджетом.

Ярослав, ну так если вы лично не довольны чем-то, то сделайте сами правильное СМИ, которое будет крутым!

Ничего не хотите делать сами и только жалуете? Тогда идите в коворкинг...

0

Кто сказал, что я не чего не хочу делать?, я считаю ЦП хорошим контентным проектом, но то что вы говорите с одной стороны не правильно, можно иметь большую аудиторию, а можно качественную. На данный момент я работаю на yvision.kz и today.kz, да нам есть куда расти, но я знаю точно не в сторону желтухи, нас интересует хорошая, качественная аудитория.
П.с. Коворкинги меня не привлекают увы.

0

О какой журналистике вообще речь? Автор материала делает вброс на любую тему, после чего вменяемые читатели объясняют, как там все на самом деле. А 90% посетителей читают только комментарии.
Почему так? Потому что нет денег на нормальных журналистов. Вот все будут знать, что читатели ЦП в сумме пробухивают больше, чем читатели championat.com, сразу появится реклама, деньги, нормальные материалы и авторы, готовые сутками мониторить твиттер разработчиков и описывать их каждый шаг.

Да, черт возьми. ЦП сильно расстраивает, потому что идет по пути наименьшего сопротивления. Я ежедневно читаю Quora, Medium и TC и не понимаю, зачем должен это делать дважды. ЦП - последний журналистский тек ресурс на русском, который я читаю все реже. Чего и вам советую - переключайтесь на первоисточники.

Антон спасибо за крутой стартап и да спасибо за то что я теперь знаю о Крутых, Российских стартапах.

не нужно преувеличивать значимость своего проекта для всех остальных. после выхода какой-то версии iOS установка обновлений происходит автоматически и плевать на все свистоперделки в каждом обновлении.

0

"треугольник" эмбеднутый в контент вебсайта с Coub нажимать не хочется, он долго грузится, иногда вообще не воспроизводит. остальные стартапы нахуй знать если их никто не рекомендовал, кроме самих обиженных стартаперов.

0

Да все просто. Большинство главредов и журналюг в кулуарах говорят что эта страна - обречена, что она просто сырьевой придаток. И поэтому написать об успехах соотечественников для них значит показать что они не правы. Кому приятно расписываться публично в своей неправоте? Вот они и не пишут.

Успешным стартапам рекомендую идтии самим писать на sdelanounas.ru - там аудитория по кол-ву почти как на Цп , но будет действительно рада таким новостям.

зашел на sdelanounas.ru - сплошные танки, вертолеты, цеха и самолеты, также очень сильно воняет фритцморгеновской пропагандой. Малому бизнесу, я так понимаю, там делать нечего. Смысл туда идти?

0

про ит-стартапы там редко пишут, но когда пишут - посты встречают хорошо. Но там можно самому писать (это как хабр). Про coub там будут рады прочесть.

И есть подозрения что разные журналисты мониторят сделаноунас в поисках каких-либо новостей, не связанных с политотой.

0

но в целом там как на хабре - постят новости все, и ее плюсами поднимают в топ. Пока в топ чаще попадают танки и самолеты.

Но есть блог информационные технологии - Битрикс например там пиарится - вот блог sdelanounas.ru/blogs/?id=93

0

Может "аудитория по кол-ву почти как на Цп", но по качеству явно ей проигрывает

есть такое, аудитория там стремноватая, много военных, но малого бизнеса там много тоже.

Хороший, сильный текст получился. В качестве комментария хочется процитировать Александра Сергеевича Пушкина из письма Вяземскому от 27 мая 1826 г.
"Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство. Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и <бордели> — то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтешь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нем дарование приметно — услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай да умница."

0

И два десятка новостей про Гордеева и Плюсо, лол.

Присоединюсь к словам сказаны выше.

В краудфандинге такая же тема.
Для того, чтобы выбить публикацию клевому стартапу или действительно значимому социальному проекту - надо об стену убиться.

А если TechCrunh или любое другое западное издание написала в колонку про очередной "ржачный" проект с kickstarter - все российские СМИ с удовольствием подхватывают.

Кстати, на Хабре такая же проблема. За пост автора, который разместил ссылку на Boomstarter или же свой проект на западных платформах - банят.
При этом, если кто-то дублирует материал и пишет про западный крауд - это норм)


При этому, аудитории более интересны именно российские проекты.

Пост по делу.

0

Попробовал загуглить ifunny

Аналогичным образом зарезали предложенный мной интересный рассказ о запуске полноценного онлайн-магазина с собственным производством товара (концепт, выбор ниши, особенности поиск производителя). Подозреваю, что потому, что это не скандальный стартапчик, привлекший НН млн., а уже небольшой, но работающий бизнес, открытый на свои скромные. Ну или расценили как неоплаченную рекламу. Российская "журналистика" такая журналистика...

сделай сам пост на sdelanounas ru - там много производственников, много уников в сутки. Таким постам там очень рады.

Идея для стартапа- запилить свой ЦП с новостями и чоткими текстами!

0

Но, подождите!
Не эти ли проекты изначально нацеливались на западную аудиторию? Не они ли обошли нас, даже не встраивая русский язык в свои интерфейсы?
Никогда не грустил по поводу того, что о моем проекте никто не пишет.

Эээ. Слышь мегаСЕО Коуба. Вы РУССКИЙ стартап. А где русский язык то?

Круто сказано. Форбс так вообще статьи если пишет о российских стартапах то только за деньги))

Вот сняли Форбс ролик о кофейнях, вот это круто, это же такой инновационный продукт))

все правильно. у нас все из леса:)

0

В чем смысл статьи? СМИ желтые и жадные? Это не новость. Про стартап не написали это проблема? Я скажу вам, где настоящие проблемы. Вырезают название бренда из новостей, а ты думал, старался, как замаскировать под случайность. Ты сам не пишешь релиз, чтобы журы тебя не пропалили. Кейсы выкладываешь только через год, не дай бог СМИ просекут, как ты их все это время дурил.

Парень плачет о каких-то стартапах. Да у меня не все сильные пиар-акции выстреливают. Зарубежом я бы только свои новости и видел. Здесь каждый раз не уверен, полетит, не полетит, а чувак про какие-то фичи к продукту говорит.

0

В России кончились практически талантливве люди. От сюла и проблемы. Когда играл в стартапы, то все просто с журношлюшками было:новости они только ЗА ДЕНЬГИ пишут и показывают. Они продажные, вот и весь смысл. Как только деньги зашуршали, статья появится. Что внутри; баранкадыр-будущий Презилент этой страны или стартап - им фиолетово. А о грпнтопоедателях они пишут, тк обязаны. Тотже Клюшин, хозяин ботнет сетей и ботблогеров :))) ему и самому гранты многомилионные отрабатывть надо

0

Привет, привет каждому я нахожусь здесь, чтобы сообщить вам, что г-жа Елена Благотворительность Главная вне здесь, чтобы предложить все виды финансовой помощи каждому человеку независимо от того, на состояние вашего финансового состояния, ниже Вид кредита предлагается спасибо.

Мы предлагаем следующие виды кредитов
Личный Кредиты (Secure и необеспеченных)
Бизнес-кредиты (Secure и необеспеченных)
Консолидация займа -Low вниз или нулевая программа Финансирование Деньги Доступно на 2% ставки.

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ НЕОБХОДИМО являются:

Полное Имя:
Страна / Город:
Расположение:
Возраст:
Контактные телефоны:
Необходимое количество:
Кредит Продолжительность:
Цель кредита:
спасибо и Бог благословит.
Контактный адрес электронной почты: mrshelenacharityhome@hotmail.com

0

Это лидген такой или в чём смысл? Любовные жвачки уже не в моде?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Лев Третьяков

в сумме с прошлым проектом, он был аналогичный только оффлайн и в одной из категорий что есть сейчас. Данная инфографика использовалась для франшизы.

Alfamart24 — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса без складов и салонов продаж
0
Даня Макаров
GTOIL

Ох сколько же я видел медицинских компании в этих цветах и мотивах, наверняка бабос нехилый уплачен, могли б подольше посидеть

Медицинская компания Invitro провела ребрендинг для отражения статуса «лидера сферы»
0
Лев Третьяков

Надеюсь наш проект не будут судить строго!

Alfamart24 — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса без складов и салонов продаж
0
Stas Sokolov
Hands4U

Во ФРИИ нельзя попасть, если в проекте менее 2х основателей.
Я искал и не через такие, а на коленке сделанные.

ФРИИ официально запустил сервис для поиска сооснователей стартапов Cofoundit
0
Птиц

Почему в инфографике 7 лет работы если начали работать в 2015?

Alfamart24 — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса без складов и салонов продаж
0
Показать еще