Лого vc.ru

История ​«Рубашка на заказ»: Как проект из Ижевска создал собственное интернет-ателье

История ​«Рубашка на заказ»: Как проект из Ижевска создал собственное интернет-ателье

Основатель проекта «Рубашка на заказ» Василий Мунтян рассказал об открытии компании по индивидуальному пошиву рубашек, проблемах, с которыми команда столнулась вначале и опыте, полученном в процессе создания российского интернет-ателье.

Поделиться

Василий Мунтян, основатель ателье «Рубашка на заказ»

История компании « Рубашка на заказ» началась в 2008 году. Я работал в ижевском банке, но параллельно искал идею для собственного бизнеса.

Получилось все очень просто. Однажды я случайно наткнулся в интернете на шведский сервис tailorstore.com, заказал рубашку по индивидуальным меркам. Через какое-то время получил сорочку, которая идеально подходила мне. Это было удивительно.

Тогда я начал смотреть на российский рынок. Оказалось, что он абсолютно пустой и свободный — по сути его и не было. Индивидуальный пошив вообще не распространен в России, и клиент к нему не привык, а зачастую и не понимает толком его преимуществ.

Первый цех, первые клиенты

Сделали сайт — графику заказывали на стороне, а внутреннюю часть и верстку делали самостоятельно. Упор сделали на интеграцию процессов производства, сайта и 1С.

Сначала решили отдать пошив на аутсорс. Однако довольно быстро пришли к выводу о бесполезности этой затеи. Сорочка — сложное изделие, поэтому очень важно постоянно поддерживать качество и сроки исполнения. В случае аутсорса это невозможно.

Мы начали создавать свой небольшой цех, отрабатывать лекала, набирать швей. Потратили полгода и около 400 метров ткани только для того, чтобы протестировать конструкции. В основном тестировали на друзьях и коллегах. Оказалось, что не так просто начать шить рубашки в Ижевске.

Первая же проблема — научить нашу базу данных правильно преломлять лекала под конкретно заданные размеры. Мне кажется, что мы до сих пор в этом процессе и постоянно дорабатываем лекала, но уже очень аккуратно, чтобы не повредить текущим заказам наших клиентов.

Тестовая рубашка

Другая проблема — посадка рубашки. Дело в том, что картинка на мониторе и реальность — разные вещи. У всех разные типы фигур и свои особенности. Конструктор, который создали на сайте, отображает лишь общий вид изделия, но никак не может показать клиенту конечный вид рубашки на нем.

Общаясь с первыми клиентами, я пришел к выводу, что люди очень субъективно относятся к посадке рубашки. Кому-то и маленький залом мешает, а кто-то счастлив в «балахоне» ходить. На вкус и цвет, как говорят.

Оказалось, что в этом вопросе больше имеет значение не то, как рубашка сидит на клиенте, а то, как клиент сам к этому относится. Поэтому решили перед пошивом отправлять заказчику тестовую сорочку, которая ничем не отличается от обычной — она лишь производится из самой простой ткани.

Ткань

Другая проблема, с которой мы столкнулись — ткань. Самое интересное, что в России сорочечных тканей не производят. Вообще. Даже, если и заявляют, то, по нашему опыту, это китайское полотно, покрашенное у нас.

Получилась ситуация, что рубашки производить хотим, а ткани достать не можем. Пришлось искать поставщиков, которые могли бы возить материал небольшими партиями от известных производителей.

Фабрик по производству сорочечных тканей в мире много, однако многие отказываются ввозить их в Россию нужным нам количеством. Каждый раз на профильных выставках приходилось выслушивать одинаковые условия от турков и китайцев (тысяча метров на один цвет).

Сейчас заказываем ткани от трех европейских фабрик Монти (Италия), Сидограс (Испания) и Тотал (Голландия). Покупаем от 30 до 90 метров на ткань, чтобы чаще менять ассортимент и эффективно работать с обороткой.

Первые клиенты

Мы только начали свою работу, но на нас сразу обратили внимание федеральные издания — «Ведомости», «Секрет фирмы» и другие. В блогах появилось много заметок о нас — сервис был новый и многие хотели это отметить.

Таким образом у нас появились и первые клиенты. На протяжении всего 2010 года был рост и много ожиданий — набрали больше швей, ожидая сверхобъемы — не хотели подвести клиентов.

Однако мы переоценили рынок и себя. Все следующие годы ушли на оптимизацию процессов. Каждый новый квартал справлялись всё меньшими силами со всё большими объемами.

Организация процесса

Сейчас процесс организован так. Заказ поступает в систему и ждет оплату. После чего он попадает к менеджеру — происходит проверка на адекватность мерок. Если есть вопросы, то клиенту пишет письмо служба поддержки с уточнениями по его заказу. Все это необходимо для того, чтобы в производство попадал уже готовый заказ.

Далее заказ передается конструктору, который создает и проверяет лекала с помощью специальной программы. Конструктор распечатывает лекала и передает на раскрой — в этот момент со склада уже подносят ткань.

На протяжении всего пути каждое изделие сопровождает заказник на производство — такая бумага, которая помогает всем участникам не запутаться в процессе и изделиях. На потоке может быть около 300 изделий в работе одновременно и все абсолютно разные. Сбиться очень легко.

После раскроя получается набор деталей, который переходит на швейный поток. На потоке детали собирают в готовое изделие. Далее контроль и упаковка.

Сложнее всего с контролем — очень разнообразные сорочки выходят с потока и «человеческий фактор» в браке играет сильную роль. Каждое изделие уникально отсюда и уникальность ошибок. Поэтому приходится внедрять многоступенчатый контроль — как за качеством, так и за соответствием параметров рубашки заказу на сайте.

Сайт

Наша команда несколько раз переделывала сайт, чтобы соответствовать современным тенденциям и пожеланиям клиентов. В первых версиях было много проблем с юзабилити, а также тормоза и прочие неприятные мелочи.

Кроме того, важным фактором являлся баланс сложности конструктора рубашек. Постоянные клиенты хотят навороченный конструктор и просят постоянно добавить какие-нибудь новые опции, а для новых посетителей он уже кажется сложным.

В итоге решили пойти на определенный компромис. Часть функций, которые чаще всего просили клиенты, постепенно добавили в конструктор. Однако дополнительные специфические параметры, перенесли на службу поддержки.

Постоянно отслеживаем статистику — функции, которыми пользуются сотые доли процентов наших клиентов, мы убираем из конструктора — их также можно перенести на плечи службы поддержки.

Привлечение клиентов

Если же говорить о статистике за последние пять лет, то лучшие показатели по переходам от «Яндекса» и Google. Всю свою обширную базу клиентов мы приобрели благодаря нарицательному названию сервиса. Не зря мы не стали городить псевдо-итальянских имен — назвали как есть: «Рубашка на заказ».

Помимо поисковиков, первый два года значительное количество заказов приносил портал «Много.Ру», но потом они врубили авансовую систему оплату за год и мы не потянули.

Мы также пробовали различные механики привлечения клиентов, однако всегда сталкивались с одной и той же проблемой — стоимостью одного покупателя. Если не считать «бесплатные» регистрации, которые пришли с поисковиков, публикаций в блогах или в прессе, а брать в расчет рекламные кампании с фиксированным бюджетом и понятной оценкой эффективности, получается всегда одно и тоже значение — от 1500 до 2000 рублей за клиента.

Это может быть контекстная реклама Google или Яндекс, объявления в соцсетях или партнерская программа через агрегатор, платные статьи или средних размеров блоги. Получается всегда одно.

Поэтому мы пришли к выводу, что для нас лучшая реклама — это сарафанное радио и отзывы довольных клиентов. На это и будем направлять наши усилия — не просто продать, а вызывать положительные эмоции.

Например, в планах на 2015 год — усовершенствовать конструктор поло, добавить несколько вариантов тканей и опций. Для сорочки мы добавим еще варианты снятия мерок. В целом, основной акцент сейчас на отношениях с клиентами.


Сайт компании: rubashka-na-zakaz.ru.
Блог Василия Мунтяна: vmountian.ru.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Наконец и тут написали про наших) Знаю хорошо семью Василия и дружу с его братом, когда он показал это в 2008 году, я был в восторге, брал себе для теста рубашки, и был удивлен как они хорошо сделаны!

В чем PR?
Если все действительно так, я и был удивлен тут увидить статью про рубашки на заказ!

0

Еще забыли написать про великолепный сервис и что теперь будете покупать рубашки только там ;)
Никакого пиара. Мне показалось.

зная его семью(поверь ему не приходилось искать инвестиции на стороне) я знал что они не могут себе позволить низкое качество и какие то косяки.
И это действительно так!

0

А не рассматривали вопрос сделать два конструктора ? Простой для новичков и расширенный для постоянныз... 2 вкладки и все довольны.

это было б зря.

просто убрать под кат расширенные настройки.

С удовольствием читаю такие статьи. Удачи Василию в его деле.

А какая выручка годовая?

Вообще что нибудь про цифры интересно услышать

Хороший очень сайт, удобный. Думаю даже можно добавить ремни на заказ, да и вообще есть куда развернутся) Удачи ребят

примерно можно посчитать:изготовлено рубашек 39257*3500 (средняя цена рубашки)=1,373,99500 рублей

0

это за 5 примерно лет, я так понимаю?

0

Купил бы лампы что ли новые в цех, а то позор прям.

0

Отличный проект

0

Добрый день. С удовольствием, отвечу на любые вопросы. Годовая выручка 30 млн. Лампы отличные!

Как долго вы совмещали основную работу с бизнесом? Или сразу уволились?

0

а 2008 год можно считать стартом? Как быстро растет выручка? И когда интересно проект вышел на окупаемость? Или не вышел?

Начали первую разработку в 2008, а открыли сайт в феврале 2009 года. Выручка растет медленно. :) На окупаемость пока не вышли.

0

Немного завышенные цены, как мне кажется.
Зачем платить от 3,5 за рубашку, если можно заказать из Англии какие нибудь Чарьз Тервит за 2-2,2 высочайшего качества?

Спасибо! Мой любимый комментарий. В любой статье про нас он есть. Мы производим индивидуальные изделия. Это немного другой продукт, чем стандартные сорочки из Англии, которые все-равно сделаны в Китае. Наши цены самые низкие в этом сегменте. В московских ателье все начинается от 5-6 т.р.

у меня была идея шить заготовки в бангладеш, и дошивать поближе к рынку. Длину рукава, боковые швы...

В Москве уже есть такие конторы, шьют зарубежом, дошивают тут, самый известный мне - Bond & Stinson.

P.S. сорри за дизлайк, промахнулся(

0

Тем не менее, я буду с удовольствием носить ваши рубашки если пойму за что плачу либо если они будут немного дешевле.

0

Василий, спасибо за ответ!
Но ведь дело в том, что мне, как покупателю, не надо знать операционных деталей, мне важно ее качество и сам бренд. Понятно, что в Китае шьются почти все популярные бренды, но ведь сейчас это не отпугивает покупателей.
Я просто хочу носить качественную белую рубашку, и я ее могу получить из Англии за 2,2 тыс, но я готов поддержать отечественного производителя и переплачивать за рубашки пару сотен рублей (и это при том, что расходы на логистику такой рубашки вроде бы меньше). Но я не могу понять зачем мне платить в 2 раза больше(

0

Если Вас не интересует индивидуальный пошив, то, конечно же, нет смысла переплачивать. Я с Вами согласен. Мы предлагаем индивидуальный пошив, а не готовый товар. В этом разница.

а то, что сшито руками девственниц с голубыми глазами и с полевыми ромашками в русых косах, под православное пение про суженного? не стоит ли это тыщи руб?

Немного углубился в вопрос и не могу принять комментарий про "Мы производим индивидуальные изделия. Это немного другой продукт, чем стандартные сорочки". Инструменты персонализации на сайте того же Чарльз Тервита ничем не хуже, а местами подробнее ваших. Таким образом, я могу персонализировать рубашки как хочу и вас, и у них.
А теперь к конструктиву:
1. Рекомендую вам подробнее изучить сайт того же Чарьльз Тервита, там есть несколько интересных инсайтов: как надо фотать товар, как надо делать систему персонализации, по оформлению делайте выводу
2. Также рекомендую вам пригласить к себе специалиста по операционной эффективности, т.к. судя по фоткам у вас там конь не валялся) За пару дней хороший спец существенно поможет вашему бизнесу. Если дорого - прочитайте "Цель" Голдрата и "Сиртаки по-японски".

0

У них персонализация лишь монограмма, а все остальное это их разнообразие размеров и моделей.
Мы шьем изделия по индивидуальным меркам, это главное отличие. Опций и параметров у нас гораздо больше.
У нас "конь валялся". Все книги Голдрата и его последователей мне хорошо знакомы. У меня сертификат kaizen менеджера и все процессы проанализированы и постоянно улучшаются.
Спасибо за совет!

Василий,

Отличный проект.

За "Не зря мы не стали городить псевдо-итальянских имен" отдельное спасибо.

Немного удивляет, что у кого-то могут возникать сомнения в разнице между индивидуальным пошивом и готовыми изделиями.

Удачи!

Задумка интересная, но по идеи за 6 лет работы у профессионального ателье должно появиться куча постоянных клиентов. Например: если мне нужно подшить штаны, то я постоянно хожу в одно ателье, оно дорогое, но меня устраивает качество исполнения и я буду ходить туда и советовать знакомым до тех пор, пока они не потеряют снаровку. В вашем же случае за 6 лет вы должны были собрать армию поклонников, но до сих пор ищите способы рекламы, которые наврятли заработают, так как проблема скорей всего кроется в качестве вашего товара или ниша настолько узкая, что вам придется расширять эту нишу своими силами, собирать залы людей и внушать им что рубашки пошитые на заказ принесут им море удачи и дачу у моря)))

Вам желаю добить эту тему до конца, в хорошем смысле этого слова.

Основной канал сарафанное радио, а на сайте название бренда почти отсутствует от сюда сайт не получает полноценную долю брендовых запросов. Ну и в целом классическая палитра ошибок: мега унылый сайт, который продает для средне платежной аудитории. Юзабилити, маркетинг отсутствуют.

0

У нас не бренд, а сервис. Рубашка на заказ. Все просто. Скажите, а что такое брендовые запросы?
Посоветуйте что-нибудь, чтобы избавится хоть от капельки из палитры ошибок. :)

0

Достаточно давно видел схожий сервис, который можно было найти по запросу "рубашка на заказ". Теперь вы на этом месте. То есть новому конкуренту также ничего не мешает прийти и на шапке сайта написать Рубашка на заказ, а затем конкурировать по оптимизации сайта.

Бренд запрос (например) рубашка на заказ mtm.

Не трудно догадаться какая аудитория будет конвертироваться, проблема в том, что эту самую аудиторию сложнее найти, нежели работать над маркетингом и притягивать новые сегменты.

Кекс. Явно на алиэкспрессе за 1000р выбор будет гораздо интереснее. У вас не написано (в явном виде) чем вы в принципе хороши и некие преимущества.

0

Я вроде даже писал ответ на письмо "помогите нам стать лучше". Повторю тут, что вспомню: в 2012 году рубашки садились лучше и ткань была лучше. Последние "контрольные" для меня заказал этим летом, больше вряд ли буду. Не устроили ни ткань, ни посадка. Ткань выбирал самую плотную, свои размеры перемеряю периодически, так что проблема точно не на моей стороне ;) Самое забавное получить "специальную скидку ко дню рождения 10%",а через неделю в рассылке для всех - 15%

0

Дмитрий, давайте мы все исправим?
Прошу, свяжитесь со мной. mountian@ya.ru

0

Вот статьи на ЦП вы пишете, а на письмо в саппорт mtmwood уже второй день никто не отвечает.

0

Ваше письмо мы получили вчера под конец рабочего дня. У Вас вопрос сложный, надо связываться с мастером. Извините, что не сообщили про это сразу.

Спасибо, жду. Под Новый Год дело нервное - сами понимаете, хочется успеть.

0

Честно признаюсь, что-то изготовить новое до НГ не получится. Лучше брать то, что есть на сайте.

Елки-палки, а на письмо-то сложно было ответить? Я же не получаю уведомления о комментариях здесь :(

И теперь той доски, которую я хотел, нет на сайте :(

Разочарован.

0

Мы Вам сразу же написали!

0

Проверил еще раз - в ящике письма нет. В папке Спам - тоже. Не знаю, кому вы написали.

0

Алексей, я даже не знаю, как так получается у нас. Давайте обменяемся контактами и мы дадим Вам отличные условия на Вашу любую покупку. Мой адрес mountian@ya.ru Спасибо за Ваши комментарии.

0

Написал вам письмо.

0

Как вы вообще еще не разорились с таким подходом :(

0

Знаете в чем проблема, ребят?
В том, что о вас никто не знает. Вы с 2008 года существуете, а я впервые услышал о вас на ЦП. Хотя рубашки всегда составляют основу моего гардероба.

Мне кажется — вам неплохо было бы как-то о себе заявить не только среди тех, кто ищет рубашки на заказ.

Пойду закажу что-нибудь.

Василий, очень интересно как на ваш бизнес повлияло падение рубля? Ткани, как я понял, вы закупаете за евро. Рубашки подорожают в той же степени, что и импортные или всё же не так сильно и можно будет получить дополнительное конкурентное преимущество по цене? Ну то есть это набившее оскомину "Импортозамещение" про вас или нет?

0

Пока я не хочу сильно повышать цены, как остальные. Ищу варианты.

0

Здорово что я узнал про ваш сайт, потому что:

1. Мне очень нравится Воротник "Стойка", я был во многих магазинах типа канцлер, хендерсон и т.п, но нигде их почему-то не продают. у Вас это делают;

2. У меня нормальное - атлетичное телосложение, а шея закачена. В результате я вынужден покупать либо рубаху по размеру тела, но будет натирать шею, либо удобно в шее, но низ и рукава длинее чем нужно, это бесит.

3. 3500 рублей, цена готового изделия в каком-нибудь нормальном магазине. Исходя из этого однозначно сделаю выбор в пользу индивидуального пошива. Надеюсь качеством не обидите.

Всё круто, спору нет. В чём проблема с окупаемостью основная? Материал, нитки, работа, это понятно. 30 миллионов в год это да, но это готовых изделий продано на такую сумму, я так понял, или всё же чистый доход?
Что такое пошив отлично понимаю, уже давно пора забыть про магазины, жду первую за много лет заказную рубашку. Помимо того, что пишет Алексей постом выше про размеры полностью поддерживаю, хочу добавить про обхват грудной клетки, спину, а так же про талию. Покупаешь рубашку по плечам и прицепом получаешь место под пивное брюхо, которого у тебя нет, плюс обшлага рукавов, когда руки до руля тянешь оказываются на середине предплечья, это Хендерсон. В дипломате каком-нибудь люди покупают рубашки из стекловаты. Однако есть еще беда. Это ткань и нитки вторичной переработки. Ветошь по сути. С брюками та же беда - руки опускаешь и дырку в кармане делаешь. Тот же Хендерсон и Тимберленд. Сыт по горло. Только индивидуальный пошив, только хардкор.

0

у меня есть любимая рубашка. старенькая уже. хочу такую же. предлагал сделать рубашку по лекалам старой. ответа не получил. не хочу мерки, хочу такую, которую люблю и так.

0

Мы выполняем такие заказы. Напишите, пожалуйста, мне и все решим!

0

Интересный кейс, спасибо.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Лев Третьяков

Если вы заметили то данный проект находится в рубрике стартапы, надеюсь вам не нужно расшифровывать что значит стартап, поэтому есть определенны доработки. Но мы постоянно их анализируем и улучшаем.

Мы научились продавать товар через интернет как двери так и диваны, сейчас дорабатываем модуль чтобы можно было проставить и коробки и наличники, не все сразу.

Как вы выразились про "деревни", то сразу хочу попросить прощения за вас у жителей кто там проживает, ведь это наши основные клиенты. Помимо этого у нас существенно растет посещаемость и продажи в миллионниках. Сейчас только в одной Москве порядка 5 продаж в месяц. На основании чего мы планируем открытие офиса в Москве к лету.

Что касается звездного часа, есть несколько планируемых точек роста
1) увеличение товарной группы, а соответсвенно посещаемости и оборота, по прогнозам за следующий год вдвое.
2) продажа франшиз по 40 крупным городам России и уже есть много желающих.

К концу этого года наш годовой оборот будет 15 млн, на основании чего готовиться предложение инвестору и с индикатором 0,5 мы оценим наш бизнес уже в 7,5 миллионов (если вы понимаете о чем я говорю), планируем продать 10-20% за 750 тысяч.- 1,5 миллиона. С потенциалом роста за 3 года в несколько раз.
Легко осуждать то, что люди делали полтора года работая 7 дней в неделю без сна, не сдаваясь ни при каких трудностях.

Поэтому наш звездный час еще впереди, наши клиенты голосуют за нас рублем, наши близкие голосуют за нас поддержкой, вы можете проголосовать пальцем вверх или пальцем вниз.

Alfamart24 — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса без складов и салонов продаж
0
Виталик Казарин

На презентации спрашивали ведь о том можно ли иностранцу работать в spaceX, на что ответили отказом! Аргументируя тем, что правительство не может допустить иностранцев к ракетному производству

«Элон Маск полетит на Марс, хочет он того или нет»: сотрудник Dauria Aerospace о планах по колонизации Марса
0
Kokoulin Nikolay
Bona

Оцените разработчика который приходит в 12 уходит в 7
и сидит cmd+c cmd+v, echo по коду раскидывает, иногда дописывает какой ни будь модуль, или верстальщика такого же который тупо сидит и тупо верстает лендосы особо без js даже

Сотрудников ищут «Сбербанк Технологии», Creative Mobile, «ИЦБТ» и «Сделано»
0
ivan krapivin
Летим Куда Хотим

Андрей Губайдуллин, Александр Штефанец

«Люди идут в интернет за развлечением»: Создатели рекламы Vici «С крабом круче» рассказали об идее «безумных» роликов
0
Лев Третьяков

Маржа 40%, нам хватает и на всем коллективом в кино на выходные, и на каждую пятницу пиццу в офисе, и на зарплаты, и еще и на развитие немного. Фишка в том что я написал 1,5 млн на 10 человек в точке когда мы наняли новых. Тоесть сейчас по факту дальше рост до 3 млн не потребует более 10 человек также.

Alfamart24 — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса без складов и салонов продаж
0
Показать еще