Лого vc.ru

3 приема Spotify по увеличению мобильной аудитории проекта

3 приема Spotify по увеличению мобильной аудитории проекта

Этой весной музыкальный стриминговый сервис Spotify объявил о выходе на российский рынок. Запуск до сих пор не состоялся, но месяц назад посетители мобильной конференции #MBLT14 могли пообщаться с представителем шведского офиса Spotify, руководителем продуктового направления, Дэвидом Остердалем. Выяснилось, что две трети клиентов Spotify пользуются сервисом с мобильных устройств, причем 25% в итоге переходят на платную версию. То есть, из 40 млн пользователей сервиса около 10 платят за него.

В рубрике Growth Hacks рекомендации Остердаля по увеличению количества пользователей.

Поделиться

Итак, некоторым из вас это будет знакомо: AAR (aqusition, activation, retention — приобретение, активация, удержание пользователя). Мы смотрим не на то, сколько человек скачали приложение или зарегистрировались, а на картину в целом — весь жизненный цикл. Начинается он с привлечения клиентов — приложения, регистрация на сайте и т.п. Затем идет активация — люди становятся активными пользователями, начинают слушать музыку. Теперь нам нужно их удержать. Если вы используете продукт больше двух недель, это уже неплохой результат для нас. Мы следим за пользователями в течение всего «жизненного цикла», все время, и анализируем данные: что у нас получается, а что нужно делать лучше.

Итак, я затрону сегодня три вопроса, касающиеся мобильного роста:

  • Нужно ли уменьшать количество действий? Здесь я имею в виду действия, которые делает пользователь при регистрации.
  • Могут ли уведомления каким-либо образом повлиять на привлечение людей? Хорошо ли это или плохо, работает ли вообще?
  • Можно ли привлечь пользователей с помощью социальных сетей?

Как влияет уменьшение количества действий

Для начала мы составили таблицу, сравнив себя и наших конкурентов:

Она показывает все действия при регистрации пользователей. Столбец в самом центре отражает, сколько требуется кликов, чтобы зарегистрироваться на различных сервисах. Как видите, требуется их много, даже для Spotify. А одна компания отличилась — 0 кликов. Facebook мы во внимание не берем — там задействован e-mail. Итак, King — вам вообще не нужно регистрироваться на сайте, зашли, нажали Play — и всё. В общем, производители игр знают, что делают. Да и дела у них идут неплохо, так что мы ими вдохновляемся.

Мы сделали редизайн исходной страницы: сократили число окон и кликов, чтобы уменьшить количество действий, улучшили дизайн и упростили форму регистрации. Звучит, как скука смертная, но по сути, раньше нужно было впечатать имя пользователя, а потом нажать «Далее», и тут вылазило окно: «Извините, такое имя уже занято». И ты думал: ну окей, все сначала. Теперь мы сразу проверяем доступность имени, пока вы его впечатываете, так что не нужно заново все делать. Благодаря этим трем решениям, мы получили 20% роста подписок от общего количества скачиваний приложения. Всего лишь упростили начальную страницу, а как сократилось неудобство пользователей.

Всегда можно что-то оптимизировать

Я хочу вам посоветовать: приглядитесь к своему продукту, если вы работаете в этой сфере — всегда можно что-то оптимизировать, и ваше приложение от этого действительно выиграет.

Работа уведомлений

Вот пример уведомления. Когда вы ставите обновления на андроиде, выскакивают эти уведомления: обновлено пять приложений, обновлено девять приложений. Легко потеряться среди других приложений.

Вы даже и не знаете, что Spotify стал лучше, когда у вас стоят автоматические обновления. Нам это не нравится, мы ведь хотим, чтобы люди знали о новинках. Работая над новым Spotify, мы подумали: «А давайте немного по-другому все сделаем, пусть все знают, что Spotify обновился и стал круче выглядеть! Что можно сделать?» У нас много пользователей, которые зарегистрированы, но не активны, на них мы и ориентировались — как их разбудить? Мы создали новое уведомление, гораздо заметнее прежнего.

Оно заметное и крупное, оно бросается в глаза. Как выяснилось, еще и эффективное. Нам удалось разбудить 800 тысяч пользователей iOS. Они вернулись и вновь стали активными. Одно маленькое напоминание и такой результат — это доказывает, что стоит уделять этому вопросу пристальное внимание.

Привлечение пользователей из социальных сетей

Далее, социальные сети. Нам известно: лучший способ привлечь новых пользователей — это когда Spotify им советуют друзья. Лучший маркетинговый ход, забудьте все остальное — круче не найдете, это точно. Поэтому нам нужно подтолкнуть пользователей к тому, чтобы они советовали Spotify своим друзьям, и я имею в виду не автоматические сообщения в Facebook. Мы решили использовать Twitter. То есть какое-то время человек использует Spotify, слушает музыку, а потом выскакивает сообщение: «Нравится наш продукт? Почему бы не написать об этом в Twitter?». Ну и, конечно, мы предлагаем стандартную форму твита, то есть вам остается только нажать Tweet:

Казалось бы, бессмысленное занятие, но нет — когда мы только опробовали такой ход, наш хэштег сразу выбился в топ, за короткий промежуток времени мы получили 80 000 твитов, то есть рост на 30% на данной конкретной платформе. Решайте сами, хороший это результат или нет, но я считаю — вполне: подобные действия напрямую влияют на количество загрузок и регистраций.

Напоследок

Мы делали акцию с Avicii, это один из самых успешных ныне house-диджеев. В прошлом году он выпустил альбом под названием True, и мы тесно сотрудничали с ним и с его менеджерами, чтобы раскрутить этот альбом. Мы поставили перед собой задачу: сделать этот альбом самым скачиваемым на Spotify. Задача не из легких. Тем более, если учесть, что незадолго до этого Daft Punk выпустили свой альбом с абсолютным хитом Get Lucky. Он выстрелил и затмил все, так что нам нужно было постараться, чтобы продвинуть Avicii.

Мы использовали все возможные маркетинговые каналы. В частности, до релиза нового альбома мы создали специальный плей-лист от него с небольшим сообщением, мол, я написал специальный микс, и его можно послушать только, если подпишитесь на этот плей-лист. А если вы подписываетесь на кого-то в Spotify, вам приходят уведомления о всех новых релизах музыканта.

В результате Avicii на то, чтобы собрать миллион прослушиваний, понадобилось на неделю меньше, чем Daft Punk. Через месяц примерно треть наших пользователей в Швеции слушала именно альбом Avicii. Чудесный альбом, конечно. Но вот что я пытаюсь сказать — Spotify не только позволяет слушать музыку, но и строит связь между музыкантом и его аудиторией.

Статьи по теме
Руководить Spotify в России будет Александр Кубанеишвили01 апреля 2014, 07:58
Spotify может запуститься в России уже весной 30 января 2014, 05:58
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Izobretatel

Я вообще считаю, что интерфейс продумывать и дизайн делать разные люди должны. Это всеравно что от парикмахера требовать ремонт машины.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Egor Voinov

Недавно было здесь интервью с их основателем. У них трафик-трекер и биржа трафика.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Ефим Дутый

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще