Лого vc.ru

Рынок стикеров для iMessage: как создать успешный стикер-пак

Рынок стикеров для iMessage: как создать успешный стикер-пак

Основатели платформы для размещения и монетизации стикеров Sticker.Place Андрей Никифоров, Илья Казанцев и Алексей Фалин написали для vc.ru колонку, в которой кратко рассказали о создании стикеров для iMessage, а также дали несколько рекомендаций для успешной публикации их в App Store.

Компания Apple подвела итоги года, опубликовав список лучших игр и приложений. Отдельное внимание в этом году в Apple уделили открывшемуся в сентябре магазину приложений App Store for iMessage. За несколько месяцев в магазине появились десятки тысяч приложений и стикер-паков, и лучшим в этом году был признан стикер-пак Moody Foodies от российской команды Sticker.Place.

Стикеры можно встретить в том или ином виде почти в каждом мессенджере. Они могут быть хорошим контентом для брендов, формой самовыражения иллюстраторов и, конечно же, источником прибыли.

В сентябре этого года компания Apple по-настоящему включилась в гонку мессенджеров, серьезно переосмыслив iMessage и открыв отдельный магазин приложений App Store for iMessage. За несколько месяцев магазин наполнили десятки тысяч стикер-паков от известных брендов, знаменитостей, разработчиков игр, мультипликационных компаний и иллюстраторов. Что интересно, свои стикеры в iMessage разместили и другие мессенджеры, например, Telegram и VK.

Стикеры — один из лучших вариантов нативной рекламы для брендов. В самой идее стикеров заложена вирусная механика. Каждый пользователь стикера-пака может отправить десятки, а то и сотни брендированных стикеров. Размещая стикеры в App Store, бренд получает доступ к миллиарду активных пользователей iOS-девайсов. Хорошие стикеры могут претендовать на поддержку редакции App Store и получить миллионы бесплатных impression. Свои стикеры бренды могут также разместить и в других мессенджерах. Например, у VK и Viber есть интересные пакетные коммерческие предложения, однако разместить стикеры самостоятельно в этих мессенджерах возможности нет.

Помимо компаний, есть огромное количество авторов, способных создавать качественный контент, большинство из которых не готовы ввязываться в историю с разработкой приложений. Специально для них мы сильно упростили процедуру публикации стикеров в App Store, а с лучшими авторами мы работаем очень плотно, помогая с пониманием рынка, концепцией, стилистикой, анимацией и аналитикой.

Рынок iMessage-стикеров пока лишь начинает свой рост, но на одном стикер-паке уже можно заработать несколько десятков тысяч долларов. Для сравнения, топ-10 стикер-паков года в Line зарабатывают в среднем $400 тысяч, 90% продаж которых приходится на Японию.

На сегодня мы опубликовали около 50 приложений, большинство опубликованных нами паков попали в топ-100 в США. Около 10 из них — в топ-20. Стикер-пак Moody Foodies, ставший Best of 2016 в App Store, занимал третью строчку по скачиваниям, опередив Disney, стикеры Ким Кардашьян и Джастина Бибера.

В декабре была завершена сделка по привлечению финансирования Sticker.Place, в результате которой RB Capital получит 10% долей проекта. Консультантом по сделке выступила компания RB Partners.

Мы собрали семь советов, как сделать действительно успешные стикеры для iMessage.

1. Потратьте время на поиск концепции

Успешные стикер-паки часто таргетированы на уже собранную лояльную аудиторию, как, например, Disney или стикеры со знаменитостями. Хорошо себя чувствуют стикеры для выраженных социальных групп — среди самых популярных стикеров в США можно найти, например, мексиканский пак. Сезонные тематические паки, в период Рождества или выборов президента, также быстро находят своих пользователей.

Однако успешный стикер-пак может не относиться ни к одной из этих групп. За успешными стикерами должна стоять история, легенда, которую пользователь должен считать и соотнести с собой. Важна тональность и целостность, но главное — функциональность стикеров.

Сбалансированный стикер-пак должен содержать ряд популярных эмоций и состояний пользователя. Также хорошим дополнением будут стикеры, помогающие описать, что делает пользователь в текущий момент. При разработке каждого стикера необходимо задавать себе вопрос — в какой момент можно отправлять данный стикер?

2. Определитесь со стилистикой

Стикеры могут быть красивыми, а могут и нарочито уродливыми. Главное, что они должны быть качественными и хорошо проработанными.

Для себя мы выделяем несколько основных стилистических направлений:

3. Проработайте эмоции

Хорошая иллюстрация и хороший стикер — это огромная разница. Картинка может быть красивой, но не нести никакой функциональности для пользователя. Стикер всегда должен передавать эмоции или инсайт — они должны быть ярко выраженными и даже гипертрофированными.

В рамках одной и той же концепции и стиля возможно огромное количество решений, а по настоящему успешный стикер формируют маленькие нюансы.

Процесс отрисовки стикера из пака Ulappa

Конверсия скачиваний стикеров с одной и той же идеей в зависимости реализации может отличаться в сотни раз. Кроме того, по-настоящему успешными становятся паки, обладающие вирусным эффектом. Пользователь, получивший стикер, должен захотеть сам воспользоваться этим стикером и отправить его десяткам друзей.

4. Не пренебрегайте иконкой и названием

Иконка и название — это всё, что у вас есть, чтобы заинтересовать пользователя перейти на страницу приложения. И конверсия таких переходов может отличаться в десятки раз.

Не мельтешите, вынесите на иконку крупный объект. Сама иконка уже должна быть эмоциональной и легко считываемой.

В названии старайтесь передать содержание пака, избегайте абстракции. Например, если вы придумали анимированного персонажа — коалу по имени Джимми, то название пака эффективно сделать следующим: «Jimmy the Koala — Animated Stickers», а не просто «Jimmy».

5. Подготовьте хорошие скриншоты

Описание и скриншоты также помогут передать содержание пака и понравиться пользователю. Выносите в скриншоты всё содержание пака, выделяйте наиболее яркие и покажите пример — в какой момент пользователи могут отправлять ваши стикеры.

Пример скриншотов Sticker.Place:

6. Выберите удобный вариант публикации

Разработкой и размещением стикер-пака всегда можно заняться самостоятельно. Тем не менее, желающим разместить стикеры придется пройти непростой путь регистрации в Apple Developer Program, погружения в Xcode, настройки сертификатов, provision profiles и так далее. Ежегодная лицензия разработчика обойдется в $99. Подробная информация описана на официальном сайте Apple, а для сборки обычного стикер-пака в Xcode предусмотрена упрощенная процедура.

Помимо этого, есть множество компаний и частных разработчиков, которые могут помочь с публикацией стикеров. Всё зависит от ваших целей.

Стикер-паки для iMessage могут работать как отдельные самостоятельные приложения, так и выступать в качестве дополнения к уже имеющимся приложениям.

Например, если у вас есть приложение по доставке цветов, то каждый пользователь, скачавший его, может дополнительно получить комплект романтических стикеров. Стикеры могут также отправляться из кастомных клавиатур, появившихся в App Store несколько лет назад. Несмотря на то, что такие клавиатуры обладают рядом серьезных неудобств в установке и использовании, многие из них зарабатывают десятки тысяч долларов в день, а в случае с Kimoji — совокупная выручка составила несколько миллионов долларов. Возможна и такая опция, когда в одном приложении доступна и клавиатура, и стикер-пак.

7. Анализируйте и еще раз анализируйте

Чтобы понять, удался ли стикер-пак, достаточно проанализировать три основных параметра, которые отображаются в личном кабинете разработчиков iTunes Connect:

  • Impressions — количество просмотров иконки приложения.
  • Page views — количество посещения страницы приложения.
  • App Units — количество скачиваний.

За отношение Impression к Page Views отвечает качество иконки и названия. За Page Views к App Units — всё остальное, выраженное в скриншотах и описании.

Удачный платный стикер-пак для первой пары имеет показатель ниже 500, для второй ниже 100. Для Moody Foodies, который добрался до третьего места по скачиванию в США — это были показатели 150 и 15.

Над этими данными необходимо постоянно работать — экспериментируйте с иконкой, названием, описание, скриншотами. Тем не менее, важно понимать, что плохо сделанные стикеры это никак не спасет.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

Хороший ознакомительный материал. Но хотелось бы больше про работы дизайнеров. Посмотреть, как же рисуются сами стикеры, т.е. больше акцент на черновую работу

0

Привет! У каждого автора свой индивидуальный подход и стиль. Кто-то может нарисовать 20 стикеров за день без скетчей, кто-то за месяц. На нашем сайте есть интервью со всеми авторами, чтобы узнать о них больше.

0

Спасибо, будем познавать

А меня больше интересует процесс продвижения.
Пусть ты нарисовал отличный набор стикеров и выложил его в AppStore - не думаю, что если не прикладывать усилий по продвижению он наберет более 10-20 скачиваний, если не случится чуда.

Было бы интересно почитать материал о продвижении стикеров.

репостишь куда только можно, инстаграм, пинтерест тематические сайты

Привет! Лучший трафик, который можно получить для стикеров – это фичеринг в App Store, поэтому в первую очередь надо стремиться создавать очень качественный контент. Что касается стороннего продвижения, тут необходимо каналы с хорошим таргетингом. Например, Facebook с таргетингом на iOS 10, или Search Ads в App Store. Также, если пак тематический (например, про определенную породу собак), то стоит размещаться в соответствующих пабликах.

0

А сами стикеры анимированные или нет? Какие в итоге хорошо скачиваются?

По стилистике иллюстраций еще пояснили, а в остальном статья очень много вопросов оставляет.

Кристина, привет! Нельзя однозначно сказать, какие стикеры “хорошо скачиваются”. Нужен комплекс мер. Стилистически паки могут быть очень разными, но иметь схожую конверсию. Из наших аппов можно посмотреть, например, Moody Foodies и Zutto. Анимация действительно дает дополнительную ценность. Тем не менее, не должно быть анимации, ради того, чтобы просто была. Она также должна быть эмоциональной.

0

Андрей, спасибо за уточнение)

Интересно узнать сколько это в цифрах.
Сколько скачиваний платных у удачных стикет паков.

0

В App Store for iMeesage это могут быть десятки тысяч скачинваний.

0

Я так и не понял - Ваша платформа продает стикеры? Или я нарисовал стикеры, а дальше сам, регистрировать их в апп.сторе, гугл.плей?

0

Платформа позволяет публиковать стикеры в разных мессенджерах. Пока открыт iMessage. Регистрироваться в App Store, Google Play отдельно не нужно, публикация идет от аккаунта Sticker.Place с указанием автора.

И вот я уже предвкушаю вакансии для всяческих рисователей с текстами типа:
"Борис и Компания - крупнейший в России и СНГ производитель стикеров для %перечисление 40 мессенджеров для создания ощущения солидности%, нашим продуктом пользуются в таких компаниях как Apple, IBM, Госпдепартамент США, Бюро по закупкам и распилам Севереной Нефтеюганской области и многие другие".

Круто не в этом. Круто, если Люся из Нефтеюганской области с детства талантливо рисовала, и её стикерпак позволил ей оплатить свой переезд в Питер. Ну, или что-нибудь подобное либертарианско идеальное.

А я разве говорил, что в этом есть что-то крутое?
Крутого в этом нет ничего. Люся из Нефтеюганской области ограничена, вероятнее всего, только интернетом и графическим планшетом.
Дальше уже не важно, в Питере она, или в Нефтеюганске. Или в Сомали.

Вообще, конечно, ничего плохого в стикерах нет. И в тех, кто их рисует - тоже нет. И даже в тех, кто продает то, что кто-то рисует.
Просто немного странно видеть, как из сраных стикеров для сраных мессенджеров делают сириоус бизнес.
С другой стороны, покуда есть спрос - почему бы и нет.

стикерами пользуются только девушки?

0

Всё зависит от сеттинга.

0

Прикольно:)

Но комиссия, у стикер Плейс конечно большая 50% берут они , 30апп стор , ещё перевод средств и т.д.
В сухом остатке дизайнер получает процентов 10-15.

С авторами мы делим прибыль 50/50 после вычета комиссии App Store. Если автор хочет распространять стикеры бесплатно, то сервис также для него бесплатен.

Опять же, для кого-то удобней разобраться самому в разработке и публикации и не делиться комиссией. Это нормально. Но по нашему опыту, это достаточно большой барьер для входа и многие авторы попросту не готовы тратить на это несколько недель.

У нас процедура действительно проще и быстрее, есть техническая и "идейная" поддержка и в ближайшем будущем откроются другие платформы. То есть загрузил стикеры один раз и они будут доступны в нескольких мессенджерах.

Кроме того, это возможность стать частью коммьюнити www.behance.net/mystickerplace, что для многих автров достаточно важно.

0

А как узнать использовал ли уже кто-то подобную твоей идею для стикеров?

Там же есть поиск по эпп стору

0

Попытался представить себе, как бы сломался мой мосК, прочитай я этот заголовок году так в 2000м

Интересно, а как дизайн стикеров отличаются в зависимости от целевой аудитории? Многие заказчики думают, что стикеры пользуются популярностью только у возрастной группы 12-16 лет.

0

Привет! Смотря какой мессенджер и какой конкретный контент у стикер-пака. По нашей статистике аудитория iMessage стикер-пака 45+ может легко достигать 25%. Одноклассники, например, зарабатывают на стикерах из года в год миллиарды рублей и их аудитория точно не 12-16. Или, например, долгое время в US топе держались стикеры/эмоджи для мамочек. Так что старгетироваться со стикерами можно на любую аудиторию.

0

Сервис в итоге, конечно, интересный, но имхо проще договориться со знакомыми разработчиками за существенно меньшую комиссию (например, делить чистую прибыль 70/30 или еще как — в зависимости от степени знакомства). Думаю, такие разработчики есть у всех. Я ради интереса поспрашивал — у меня только 4 разраба бы с удовольствие так поработали. Жаль только, что рисовать стикеры я не умею)))

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления