Лого vc.ru

«Давайте построим город на Байкале»: российский предприниматель о сложностях российского туризма

«Давайте построим город на Байкале»: российский предприниматель о сложностях российского туризма

Владимир Николаев, владелец компании «211», занимающейся организацией мероприятий на Байкале, рассказал обозревателю vc.ru, каков денежный оборот отрасли туризма в мире, и что нужно сделать, чтобы Россия имела в нём достойную долю.

Владимир Николаев, владелец компании «211».

Последние два года я думал над строительством собственного туристического комплекса — гостиница, SPA, банный комплекс, ресторан... «Ну построю я лучший объект на Байкале, и что? Сколько я смогу обслужить клиентов? Максимум 500-700 в год, из которых, в лучшем случае, снова приедут на Байкал — 5%». Это место будет как бриллиант среди навоза, да и не окупится никогда. Прискорбно говорить, но в России сегодня нет ни одного места, правильно организованного с точки зрения туризма, а с точки зрения заработка — тем более.

Между тем, сегодня на долю туризма приходится около 9% мирового ВВП или $7 триллионов, и эта цифра продолжает увеличиваться. По данным Всемирного совета туризма и путешествий, этот сектор будет расти на 4% в год быстрее, чем финансовые услуги, транспорт и производство.

В 2015 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе был представлен отчёт, в котором была произведена оценка экономик 141 государства (98% мирового ВВП) и анализ того, какое влияние на них оказывает туризм. Страны оценивали по 14 параметрам, среди которых: безопасность, здоровье и гигиена, ценовая конкурентоспособность, культурные и природные ресурсы, транспортная и туристская инфраструктура.

Вот первая десятка:

  1. Испания
  2. Франция
  3. Германия
  4. США
  5. Великобритания
  6. Швейцария
  7. Австралия
  8. Италия
  9. Япония
  10. Канада

«Россия заняла 45-е место в общем зачёте. Наша страна имеет низкий национальный приоритет в сфере туризма (90)*. Высокие баллы на природные (4)* объекты и объекты культурного наследия (10)* показывают, насколько большую роль отрасль может играть в экономике страны. Она могла бы опираться на сильные стороны инфраструктуры воздушного транспорта (22)*, а также охраны здоровья и гигиены (6)*, но должна преодолевать проблемы в области безопасности (126)*, экологии (106)* и бизнес-среды (109)*»

*в скобках указано место в общемировом рейтинге

Может показаться, что 45 место из 141 это неплохой результат, но не тогда, когда национальный приоритет в этой сфере занимает 90 строчку. Конечно, эти цифры очень поверхностно оценивают реальную ситуацию, и я готов поспорить по каждому пункту, но здравый смысл в них всё же есть. Если посмотреть правде в глаза, у нас нет ни одного места, которое можно привести в пример централизованного и комплексного туризма. Туризм в России совсем не похож на машину по зарабатыванию денег. Посмотрим, например, на Сочи и Шерегеш.

Сочи

Про летний сезон я рассказывать не буду, можете посмотреть советские фильмы — ничего не поменялось. Что касается наследия Олимпиады, горнолыжных курортов на Красной поляне, главная проблема — это то, что изначально было выбрано неправильное место для строительства зимних курортов. Тёплая погода, которая даёт мало дней для комфортного катания и, соответственно, для работы объектов инфраструктуры. Там чаще идёт дождь, чем снег.

Очевидно, что объекты строили без прицела на коммерческое использование в будущем. Проанализировав отзывы на Tripadvisor, Booking.com, отчёты блогеров и собственные впечатления, я выделил основные проблемы (оценено около 3000 отзывов; расположены в порядке популярности от большего к меньшему):

  1. Многолюдно.
  2. Высокие цены и отсутствие дешёвой альтернативы.
  3. Плохой сервис, хамоватый персонал.
  4. Плохая погода.
  5. Невкусная еда.
  6. Мало развлечений.
  7. Низкое качество строительства и плохое содержание.
  8. Непонятная навигация.
Роза Хутор, Сочи.
Девушка загрустила. На подъёмник сегодня, видимо, уже не попадёт. Фото: Михаил Мордасов.

Несмотря на недостатки, людей пока едет много и летом, и зимой, но из-за вышеперечисленных проблем 80% посетителей отмечают, что готовы провести тут не больше двух дней, примерно столько же людей сказали, что в ближайшее время не готовы вернуться, и выбор сделают в пользу других курортов.

То есть в Сочи едут, чтобы один раз посмотреть диковинное место, и потому что больше некуда. Это значит, что спрос будет скачкообразный — в праздники не протолкнуться, а в остальное время пусто. Если не поменять стратегию, содержание курорта будет невыгодным.

Шерегеш

Для России — уникальное место, сформировавшее себя стихийно, силами частного капитала и увлечённых снежным катанием людей. В первую очередь привлекает своей атмосферой — этот курорт строился людьми для людей. Шерегеш сейчас принимает больше миллиона туристов в год, это больше, чем Красная поляна, но по мировым меркам — мало, пока может соперничать разве что со Стоунхенджем. Кстати, весь туристический поток иностранцев в Россию сопоставим с посещаемостью Диснейленда в Орландо.

Фестиваль Grelka – массовый спуск в купальниках в Шерегеше

В октябре я хотел забронировать номер на новогодние праздники с семьёй, но свободных мест не было, причём гостиницы смотрел не из дешёвых. Анализ заполняемости гостиниц показывает, что в сезон номерной фонд имеет загрузку 60-70%, а у некоторых гостиниц все 100%. Если не инвестировать в развитие инфраструктуры, своего пика посещаемости курорт может достичь в ближайшие год-два, но говорить о том, что за счёт этого начнёт жить хотя бы Кемеровская область, пока не приходится.

Определенно государство должно помогать этому месту развиваться. Туризм в России — это пока местечковое малодоходное развлечение, которое может «кормить» только предпринимателей, которые в него вкладываются, и это справедливо. В случае с Сочи — не принципиально, сколько было инвестировано, если место не имеет заранее сформированной логистики получения денег, оно будет работать в минус.

Если же бизнесу повезло создать атмосферное место, где людям нравится отдыхать и тратить деньги, рано или поздно оно упрётся в стену из бюрократических препятствий, недостатка инфраструктуры и ограниченных финансов. Приносить ощутимую прибыль стране эта отрасль будет тогда, когда станет национальным приоритетом, и когда государство начнёт работать сообща с бизнесом.

Что делать

Готовить профессионалов. Сейчас организация путешествия в любом из регионов России (Алтай, Байкал, Камчатка) — собирательство и выживание. Чтобы подготовить хорошее путешествие, нужно исхитриться: у Пети арендовать автомобиль, у Васи — корабль, и сделать так, чтобы об этом не узнал Ваня — он с ними не дружит, а нам у него ещё аэролодку брать. Потом нужно переплатить Георгию Валентиновичу за то, чтобы он не продал номера китайцам, улыбаться сквозь желание пробить башку Феде, чтобы он вовремя и вкусно приготовил пикник в тайге.

Авиация и туризм — вторые по величине работодатели в мире. Каждые 30 новых туристов дают одно новое рабочее место.

Люди не настроены работать и зарабатывать, они будто делают тебе одолжение, потому что нет альтернатив и конкуренции. В России по пальцам можно пересчитать профессионалов в сфере туризма, которые знают, что нужно гостю, и как работать с партнёрами.

Отрасль испытывает трудности в привлечении специалистов на руководящие должности. Необходимо разработать новые программы обучения, как для вузов и учебных центров, так и для каждого направления отдельно (гостиницы, рестораны, горнолыжные курорты, туристические компании и так далее). Я оканчивал Институт международного туризма, но из полученных знаний мне пригодился только английский язык.

Перестать лицемерить. Нужно избавляться от ханжества, и разрешить людям делать то, что они любят больше всего — развлекаться. Пока мы краснеем при слове «проститутка», осуждаем тех, кто играет в казино, объедается копчёными рульками и напивается в барах, Вегас, Амстердам, Макао, Прага «гребут» валюту из карманов туристов, в том числе и русских. Давайте будем честными, горные лыжи или сплав на байдарке — это очень скучно без выпивки и женщин.

Дайте людям возможность развлекаться, и они вам хорошо заплатят.

Безусловно, отдых может быть семейным, оздоровительным, вдали от суеты и разных вакханалий, но он не должен быть скучным и беззубым. Однажды я возил группу мужчин за 60 подлечиться в поселок Аршан (в 120 километрах от побережья Байкала). Первые три-пять дней они покорно ходили на процедуры, пили минеральную воду и вовремя ложились спать. Но когда в них начала появляться сила горного воздуха и термальных источников, они стали безудержно веселиться — пить вино в местных кафе, танцевать в актовом зале санатория и щупать розовощеких сверстниц.

Семейная турпоездка является самым высоким приоритетом, после покупки автомобиля.

Прелесть отдыха заключается не в выпивке, женщинах (мужчинах) и новых знакомствах как таковых, а в их возможности. Почему нам нравится Европа? Да потому что после катания на лыжах у нас есть возможность не только пойти спать. Мы можем пройтись по магазинам, записаться на массаж, посетить дегустацию вина и сыра, оторваться в баре и не спать всю ночь, перетекая из одного места в другое. Может, за всю поездку мне и не пригодится весь этот праздный ассортимент, но у меня есть возможность им воспользоваться. Вот почему подобные места такие привлекательные, востребованные и прибыльные.

Создать нормальные законы. Процент поданных заявлений на получение виз снизился с 77% в 2008 году до 62% в 2014 году, что говорит об упрощении некоторыми странами визового режима. Исследование демонстрирует, что двухсторонняя отмена виз может более чем в три раза увеличить туристический поток между странами. По оценкам, упрощение визовых процессов может генерировать дополнительные $89 млрд от международного туризма и 2,6 млн дополнительных рабочих мест в странах АТЭС, куда входит и Россия.

Задача на сообразительность. В двух странах с 2017 года вступили в силу новые законы в сфере туризма. Закон в России звучит так: «Теперь, помимо договора страхования за неисполнение обязательств, туроператоры должны иметь фонд персональной ответственности», а в Белоруссии так: «Лукашенко разрешил гражданам 80 стран приезжать в Белоруссию без виз». Вопрос: в какой стране больше ориентированы на развитие туризма?

Что касается нашего законодательства, открою секрет — наличие записи о фирме в федеральном реестре туроператоров туристу ничего не гарантирует, кроме увеличения стоимости его путешествия. Если вас обманут или вдруг испортят путешествие, красивая лицензионная бумага вам ничем не поможет. Кстати, туристическим компаниям эта «привилегированность», кроме ежегодных затрат, также ничего не приносит.

Пока клиенту остается действовать по наитию. Сегодня в России туриста может обезопасить только порядочность сотрудников туристического агентства. Как и везде, лучшая гарантия — репутация фирмы и её руководителя.

Лукашенко открыл границы — молодец, но на туристическом потоке это существенно не отразится. Для начала было бы неплохо построить какие-то туристические объекты и инфраструктуру, ради которых жители разных стран мира поедут в Белоруссию. Это, как сейчас модно, сделать бренд территории, забыв о том, что с самой территорией тоже нужно было что-то сделать. В общем, со стороны больше похоже на агонию — кидаемся из крайности в крайность.

Лично мне не хватает адекватной системы налогообложения, льгот на покупку земли под строительство туристических объектов, развития инженерной инфраструктуры, заинтересованности правительства в развитии и продвижении массовых туристических мероприятий. Принцип «хотя бы не мешайте» уже не актуален, потому что гайки уже достаточно закрутили — пора ослаблять.

Сохранять природу, а не переживать за неё. У нас многое работает по такой схеме: запретить и оштрафовать. Чтобы что-то запрещать, нужно сначала создать альтернативные условия. Если сделать туризм цивилизованным, он будет наносить вреда природе меньше, чем если оставить всё как есть — это доказано примерами зарубежных курортов и национальных парков. Ориентируясь на развитие туризма, те же национальные парки могут сохранять природу эффективнее и, к тому же, приносить деньги.

Вот один пример из тысячи. На острове Ольхон (самый большой остров на Байкале) проблемы с загруженностью парома, дорогами и мусором. Есть тысячи троп, по которым передвигаются туристы и местные жители на личном транспорте, разбивая почву и оставляя после себя пустыню и мусор. Паромная переправа на остров и обратно на автомобиле может занимать до 15 часов, но, несмотря на это, остров остаётся одним из самых посещаемых мест озера. Что можно сделать?

  1. Построить асфальтированную дорогу через весь остров с подъездными путями к гостиницам, местам стоянок и достопримечательностям.
  2. На материке, перед паромной переправой, организовать парковку для личного транспорта туристов.
  3. Ограничить въезд транспорта на остров, оставив такую возможность только автомобилям, обеспечивающим жизнедеятельность острова и шатлам для перевозки туристов.
  4. Сейчас остров обслуживают два парома, логично будет один оставить для обслуживания туристов, которые оставили свои авто на материке, а другой — для местных жителей и обслуживающего остров транспорта.
  5. Запустить патруль, который будет следить за соблюдением порядка на охраняемой территории и вывозить мусор на материк.
  6. В перспективе избавиться от паромов и построить мост. Всё остальное сделает бизнес.

Согласен, нюансов много, но это не значит, что лучше оставить всё как есть, и увидеть как через десять лет от острова останется выжженное место. Мне жалко тех ребят-активистов, которые ратуют за сохранение Байкала и тратят свои кровные 100 рублей, чтобы хоть как-то облагородить озеро. Мы, страна, где под ногами валяются алмазы и золото, не можем навести порядок у себя дома?

Туризм может работать только в кооперации государства и бизнеса: первые отвечают за строительство инженерной инфраструктуры, вторые — туристической.

В России существовала инициатива (с лета прошлого года её начинают упразднять) под названием «Особые Экономические Зоны». Суть в том, чтобы выделить под бизнес землю (туристический в том числе), обеспечить инженерной инфраструктурой и налоговыми льготами резидентов, работающих на этой территории. Идея хорошая, но что-то пошло не так:

Если средства попадают в руки правильного человека, строятся такие объекты, как Байкальский биосферный заповедник. Когда туда приезжаешь, кажется, как будто телепортировался в страну, где не воруют бюджетные деньги, ну или в Исландию.

Здание визит-центра расположено на берегу Байкала, внутри большие помещения, в которых будут располагаться экспозиции. Есть конференц-зал, кухня, кабинеты для персонала, туалеты, детская комната и сувенирный магазин.
Рядом с визит-центром есть удобная пристань для катеров и площадки для проведения массовых мероприятий.
Внутри приятно находиться, много места и отличный вид на Байкал. Иногда из воды выглядывают любопытные нерпы.
В километре от берега находится административный корпус, откуда берут начало туристические тропы по заповеднику.
Некоторые маршруты полностью выстелены деревянной доской, через реки сделаны навесные мосты.

Внедрять новые технологии и делать информацию доступной. Недавнее исследование, проведённое Boston Consulting Group, показало, что 95% людей предпочитают цифровые ресурсы для организации поездки, используя в среднем 19 сайтов или мобильных приложений для бронирования проживания, поиска информации, составления планов, обмена опытом и вдохновения.

Рынок аренды жилья оценивается в $26 млрд, только у Airbnb больше 600 тысяч мест размещения в 160 странах.

Статистика Tripadvisor показывает, что 74% респондентов отметили «бесплатный Wi-Fi» в качестве основного преимущества при принятии решения о бронировании. В Китае мобильные продажи в туризме составляют 40%. Deutsche Bank Securities считает, что к концу этого десятилетия мобильное бронирование отелей увеличится в три раза, в то время как немобильное бронирование будет расти лишь на 4% в год.

Доступность информации — это важное условие, которое помогает потребителю сделать выбор в пользу вашего продукта. Даже сайтами большинства туристических компаний пользоваться неудобно — слишком много разных предложений, ужасные тексты, неудобная навигация и интерфейс. Полистал и передумал ехать. Очевидно, в этой области нужны изменения.

Строить туристические города. «Хочу построить свой туристический город» — эта идея не кажется мне фантастической. Убеждён, в мире и России в частности необходимо строить отдельные рекреации, это касается в первую очередь экологического туризма.

Пару месяцев назад я был в Париже, и мне было жаль местных жителей, которые потеряли свой город — любимые кафе, свободные скамейки в парках, улицы по которым можно неспешно гулять. Понятно, что туристы, которых привлекают путешествия по городам, никуда не денутся, и нельзя перевезти многовековые достопримечательности в отдельный город. Плюс России в том, что у нас миллионы гектаров свободной земли, на которой мы можем строить туристические объекты с нуля.

Что понимать под туристическим городом (деревней) — специально созданное место для отдыха местных жителей и приезжих с собственной инженерной, социальной, транспортной, экономической и информационной инфраструктурами. Включает в себя средства размещения, питания, транспортную систему для организации локальных путешествий и экскурсий, развлекательные (клубы, бары, магазины казино, аквапарки и так далее), оздоровительные (медицинские центры, санатории, SPA, банные комплексы), спортивные (площадки для групповых видов спорта, лыжные базы, тренажёрные базы, бассейны) и социальные (парки, галереи, стадионы) объекты.

Самые посещаемые и прибыльные места в мире — парки развлечений. А теперь представьте, какие открываются перспективы, если в вашем парке гость будет находиться не один день, а десять.

Disney World's Magic Kingdom, Орландо. Посетителей в год: 18 588000.
Disneyland Park, Anaheim. Посетителей в год: 16 202 000.
Disneyland Park, Marne-la-Vallée, Франция. Посетителей в год: 10 430 000.
Disney's Animal Kingdom. Посетителей в год: 10 198 000.
Tokyo DisneySea. Посетителей в год: 14 084 000.

В сущности, сейчас мы обманываем своих гостей, потому что выстраиваем логистику их путешествий так, чтобы они не видели того навоза, из которого мы лепим конфеты. Байкал, площадь которого 32 тысячи километров, позволяет нам за раз комфортно обслужить группу не больше 15 человек, на большее инфраструктуры пока не хватает.

Проекции стран на Байкал

Главная проблема в том, что хорошие объекты разбросаны по огромной территории. Если проанализировать статистику наших туров за прошлый год, средняя стоимость человекодня — $360, 60% стоимости из которых приходится на транспортные услуги.

Строительство туристических городов позволит туристам экономить время и деньги, которые они смогут потратить на отдых и развлечения, ну или не тратить вообще.

Представьте локацию, где из видов транспорта есть только велосипеды и электромобили, где есть чем заняться и утром и вечером, независимо от того лето сейчас или зима. Место, куда люди приезжают только отдыхать. Всё сосредоточено в одном месте: отели, кафе, оздоровительные центры, спортивные площадки, парки и так далее. Здесь для каждого найдётся место: и для студента, живущего на зарплату в «Крошке-картошке», и человека в инвалидной коляске, и того, кто приехал с платиновой банковской картой.

В ближайшее время мы приступим к проектированию города, чтобы оценить затраты и выгоды. Мы собираем команду заинтересованных людей. Нам нужны инженеры, дизайнеры, строители и все те, кто имеет опыт в сферах, близких к этому. Прокручивая в голове разные сценарии, за точку старта берём Байкал, а точнее, окрестности города Байкальска. Он расположен в центре России, на берегу самого большого в мире озера. Изобилие природных объектов, мягкий микроклимат, железная дорога, федеральная трасса, наличие пусть и минимальной туристической инфраструктуры и местные жители, которые хоть как-то научились работать с туристами. Если вам это интересно, пишите на почту: vn@211company.ru.

Статьи по теме
«Туризм как нефть, только не кончается»
Миллионы на подогретом вине

Строительство туристических городов позволит туристам экономить время и деньги, которые они смогут потратить на отдых и развлечения, ну или не тратить вообще.
>>>>>>>>>
А еще там можно будет грабить корованы (с)

0

Часто бываю в Сибири, на Байкале,Ольхоне,Малом море -потрясающе.Очень вкусный омуль,икра и бурятские позы -создают незабываемые чувства.В нашей стране нет к сожалению культуры туризма ,посетил 150+ городов в России и везде не развивается туризм даже Золотое Кольцо о котором многие говорят не впечатлило.Жаль ,что в стране эта отрасль не развивается,а это миллиарды долларов.

Байкал - это конечно круто. Но ценник... Он начинает от сотки на двоих. Сотка за неделю - это пиз..ц ребята. Даже с учетом текущего курса валюты, проще улететь в южную америку, полностью сменив обстановку. Я уже не говорю о Турецких/Ебипетских курортах.

В конце января улетаем на Гоа. Тур - 25 тысяч рублей на человека, включает в себя перелет туда обратно и 10 дней проживания в отеле. Да, отель так себе, но блин, 25к - это тупо дешевле простого перелета на Гоа. Мы там снимем домик.

25к стоит билет до Иркутска. Почему стоимость тура на Гоа дешевле чем билет до Иркутска, и это при том, что перелет будет на российском чартере?

Россия - воистину удивительная страна. Билет из Питера до Самары на 2 тысячи дешевле, чем билет до Дубаи.

Сказки не рассказывайте.
Только перелет в Южную Америку на двоих туда-обратно без ебучих пересадок уже обойдется больше 100к.

Без ебучих пересадок в Южную Америку?

0

Понятно, что основные рейсы летают из Европы, Стамбула, Дубая, и т.д. но и эти перелеты есть с пересадками.

Только перелет из Москвы в Гавану стоит 37к, туда обратно. Так что не рассказывайте сказки.

С каких пор Куба стала частью Латинской Америки?)

0

Ладно ладно, но она рядом. Ну ок, из Москвы до Рио 50к. Что Вы мне пытаетесь доказать, что летать по России дешево?

И тут не угадали.) Где вы цены на билеты смотрите? В

Мне не понравилось то, как вы абсолютно неверно оценили Южную Америку и стоимость путешествия в туда. Это очень дорогое удовольствие. И зачем-то еще приплели Гоа. Это разные направления, которые нельзя сравнивать и ставить в один ряд.

0

Если брать СТРАНЫ КАРИБСКОГО БАССЕЙНА, которые НЕ относятся к Латинской Америке вот, что получаем:

рандомный перелет на двоих человек туда-обратно в Гавану

0

Зайдите на avia.yandex.ru и поищите рейсы до Гаванны на апрель май. Приятно удивитесь. Я нашел за 34 тысячи на начало июня.

0

Вы на одного человека смотрите?) Сами путешествуете?

Андрей, поищите в Яндекс Авиа, так как-то больше вариантов. Аэрофлотом лететь не очень выгодно. Я Вам цены на одного человека говорю (откуда я знаю сколько вас полетит).

0

Я у вас выше спросил: вы сами путешествуете? Или вы многих людей знаете, которые сами путешествуют? Обычно путешествуют компанией от 2х человек. Поэтому я прислал все эти скрины с ценами, чтобы опровергнуть ваш бред.

Пожалуйста, сначала проверяйте информацию прежде чем что-то писать.

0

Ну кстати, вот да, Вы получили цену на двоих 77 тысяч. А теперь посчитайте тур на двоих на Байкал.

0

Можно и без тура нормально и недорого съездить на Байкал.
Если сейчас посчитать недельный тур "в вашу Латинскую Америку под названием Куба", то ценник вас испугает.

0

Андрей, чего пристали с этой Кубой? Я привел пример цен на билеты до Бразилии. Понятно, что можно отдыхать на разные суммы, но мне очень непонятно, почему тур на Байкал примерно такой же стоимости как съездить на другой конец планеты. Вот вам пример тура: obg-tour.spb.ru/baykalskiy-strannik.html - вы можете мне пояснить, за что тут 30к с человека берут? За экскурсию по городу, которых сотни в России? Или за катание на катере по Байкалу? Т.е. тут 60к в принципе за тур + 40-50к за перелет: итого 100-110 просто за программу + тысяч 30 - 50 на карманные расходы. Можете мне объяснить, глядя на программу, где там 150 тысяч, а? Вы серьезно?

Сергей, Кубу привели вы в качестве неудачного примера, как часть Латинской Америки.

Конечно, поясню. Еще раз.)
Мне не понравилось то, что вы написали абсолютную дилетантскую чушь в своем первом посте, которая вводит в заблуждение людей, которые далеки от темы путешествий.

Я вам объяснил, за "сотку на двоих" вы даже не сможете улететь в Латинскую Америку (и прикрепил несколько скринов). Точнее улететь сможете и только.))) И приплетать сюда Гоа неправильно, так как это совершенно другое. Это дешевое направления, как Турция или Египет, которые вы также упомянули. Видно, вам близки эти направления.)

Я не являюсь сотрудником тур.фирмы и не могу вам объяснить, почему складывается такая цена на туры. Хотя вы могли бы спросить Владимир Николаев владельца компании «211», автора данной занятной статьи, который оставлял здесь несколько комментариев.

P.S. Хотя.. если бы внимательно читали его статью, то поняли бы, что цены высокие из-за слабой конкуренции, плохо развитой инфраструктуры, а также отсутствия поддержки со стороны государства.

0

Андрей, завязывайте уже с Лат. Америкой :) Какая разница-то? Государства находятся рядом в 2-3 часах лёта. Вы говорите про то, что Турция и Египет - это дешевые направления так, как будто сам всевышний сделал их дешевым направлением. Но увы, их такими сделали грамотные люди, которые умеют оптимизировать бизнес, и знают что людям на отдыхе надо (бухать, плясать и жариться). Вот таких людей нужно в Россию, чтобы они привезли нормального пива и вежливого персонала, а не хамов, пытающихся нае..ть на каждом шагу.
Я, кстати, привел Вам ссылку на тур на Байкал, и прошу Вас прокомментировать, как можно продавать недельный тур за 25 тыр на рыло, с отелем, удобства которого на этаже? Ну и саму программу "очень насыщенную" прошу прокомментировать.

0

Сергей, давайте еще раз, в четвертый раз повторяю: Латинскую Америку почему-то привели вы в качестве "более дешевой альтернативы" Байкалу и начали с нее именно вы. Я привел несколько аргументов, что вы абсолютно неправы и что это абсолютно разные тур. направления.

Насчет вашего вопроса о туре на Байкал я ответил выше. Чтобы не повторяться прикрепляю скрин. И да, я согласен, что цены в большинстве случаев неадекватные и что проще съездить заграницу.

0

Андрей, есть такое понятие - цена/качество. Так вот, как написал комментатор ниже "ходить с рюкзаком по лесу за сотку", мне особо не улыбается. Лично для меня соотношение цена/качество тура в лат америку выше (примерно в 2 раза), нежели на Байкал. Ну и за 120 рублей, у Вас в Лат Америке получиться примерно такая же программа как вот тут obg-tour.spb.ru/baykalskiy-strannik.html
В общем. Зря Вы так на народ. Он не тупой. Комментаторы ниже примерно такие же мысли.

0

Еще раз повторяю: за 120 рублей у вас вообще никакого тура не будет в Лат. Америку. Пожалуйста, хватит нести этот дилетантский бред. Сравнивать Байкал и Лат. Америку - верх сумасшествия.

Я ни слова не сказал о народе. Я лишь выразил контраргумент на ваши бредни, которые как раз и вводят в заблуждение людей.

Кстати, хорошо вам отдохнуть на Гоа:
regnum.ru/news/accidents/2228843.html

Что за бред? Можете прокомментировать вот это?

0

Я не комментирую обоссаные 3-хздвездочные отели. В любом случае цена очень дорогая. Вы же сравнили с Байкалом, что за сотку в Латинской Америке круто отдохнете. Дайте пруф.

И!

Пришлите тот же ценник на такие же отели в ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, о которой вы первый заговорили.)

Обоссаные трехзведночные отели? )) Ну с Вами всё ясно )) Они конечно гораздо хуже гостиниц, ремонт в которых последний раз проводили перед перестройкой.
И кстати, Андрей, похоже, что вы любитель поболтать, особо не вникая в тему. Со странами Латинской Америки можете ознакомиться по ссылке ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Думаю, что Вы откроете много нового для себя :) Удачи и пока!

0

Что со мной ясно? Я не сравнивал отели на Байкале с отелями в других странах. Любой идиот знает, что из себя представляют убогие российские отели. По-моему, с вами все ясно.

Да, вы тоже почитайте: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0, так как в вашем первом посте фигурирует именно Южная Америка, а потом вы плавно соскочили уже на Латинскую Америку.

Андрюха, ты че такой душный? Завязывай уже :)
Кстати, оппоненту минусы ставить не очень прилично.

И вы, Сергей, не самый свежий.)
Приятно было с вами подискутировать. Надеюсь, мы друг друга услышали.

0

"Можно и без тура нормально и недорого съездить на Байкал". Конечно я могу без тура сгонять на Байкал и жить в палатке.

Ценник в Латинскую Америку, по сравнению с ценами отдыха в России меня давно не пугает. Меня больше пугает сервис, за который я получу хамоватых бабок, которые тебя ненавидят все душой.

С какого перепуга Куба у вас не Латинская Америка?!
en.wikipedia.org/wiki/Latin_America

0

Давно без вас выяснили, что Куба является частью Латинской Америки, но не относится к Южной Америке (так как понятие Латинская Америка более широкое), которую изначально упомянул Сергей.

Это вообще-то школьный курс географии. Вам должно быть стыдно, не усвоим школьных азов, ввязываться в споры.

Пошел нахуй)

Ошибся - с кем не бывает. Думаю и вы часто лагаете. Себя лучше пристыдите: лезть не в свое дело.

Часто видать ошибаешься. Тревожусь за твой задний проход. Видать там проходной двор.

Еще раз: Пошел нахуй, долбоеб.
Без тебя давно все выяснили.

0

Долбоеб тут только ты, не знающий элементарных вещей. Дураков учить - только портить

Сперва усвой правила этикета, говна ты кусок.

0

Сперва усвой правила этикета, говна ты кусок.

Байкал конечно лучше сравнивать с Норвегией и Исландией, но однозначно наш туристический рынок должен меняться. Цены такие, потому что он не востребован путешественниками и нет конкуренции среди исполнителей (транспорт, проживание, услуги и т.д.).

Проблема одна - доступность. Охуевшие аэрофлоты и так далее, я понятия не имею, где в этой всей системе ценообразования билетов камень преткновения (сборы внутри РФ? аэропорты?), но это факт.

Россия конечно большая, но цены на внутренние перелеты определенно завышены. От Москвы до Иркутска и Лиссабона расстояния почти одинаковые, а разница в цене билета в ДВА раза.

0

Правды ради.
перелет у Вас чартер, а не регулярка. И уровень отель наверняка гест, а ценик на ких в гоа - это сущие копейки.
И поэтому из этих 25 у Вас перелет съел порядка 20 а может и больше.

0

Так там виза 5к стоит. Т.е. по сути тур стоит 20 тыр. Это вообще как?

0

Стоимость оформления визы в Москве:
Однократная виза для граждан РФ
(включая детей до 14 лет, вписанных в паспорт к родителям) - 50$

Россия большая - 1. Откройте карту снежного покрова Земли - 2. 900 лет царизма и 70 коммунизма - 3.

А разделить на области, каждая из которых будет размером со Швейцарию и заставить выживать как могут, не? Не, понятно, по сути все так и делается, ибо от Москвы просто капли просачиваются до глубинки, поэтому там такой тлен, однако если находить людей, которые действительно небезразличны к судьбе своей области (правильнее будет называть это так в данной ситуации) и доверять это управление им, а не просто удобных отверстий для освоения получаемых сверху средств воровских структур, то с с колен рашку можно поднять за десятилетие. Вот в Исландии, с президентом на улице за руку здороваются. У них был жесточайший кризис всем известный в 2008, дак они после этого мало того, что акклимались за три года, да еще и ВВП свое удвоили (!). Просто пример, но суть ясна, думаю. Норвегия, например, в 19 веке это была беднейшая, просто нищенская рыбацкая страна. Так что на царизм и размеры тут не надо пожалуйста пенять.

Здесь для каждого найдётся место: и для студента, живущего на зарплату в «Крошке-картошке», и человека в инвалидной коляске, и того, кто приехал с платиновой банковской картой.

Дзядзя, оно так не работает в этой стране...

Не работает, потому что так никто не делает.

0

Тут даже мне неловко стало :DD

Идея взлетит, но только если в получасе езды от такого города будет аэропорт с рейсами за 200$ из любого китайского города.

Про Сочи автор загнул, они в целом идут в верном направлении.

Они идут в верном направлении, а люди идут в другом. Сочи это прорыв для нашей страны, но не забывайте, что мы живем в окружении советских санаториев, нам многое кажется классным.

Там уже через 3 года после олимпиады, все эти гостиницы разваливаются как и вся построенная для олимпиады инфраструктура. Ну мы все знаем как это всё строилось

0

ну-ну-ну, сильно так в повороты не закладывайте.
Давно уже железный занавес кокетливо поддёрнут был, народу уже давно есть с чем сравнить, поэтому то, что не классное вряд-ли таким покажется. И именно поэтому всё местное, ни капли не изменившееся с советского времени и проигрывает конкуренцию, если хотя бы цена в $ на такие зоны отдыха осталась как по курсу 0.6 к рублю, то куда ни шло. Иначе в пень.
либо делать заградительные, поддерживающие местный туризм меры.
И то, большинство наших благодеятелей соскочат не в уренгой отдыхать, а куда-нибудь подальше от локального "сервиса".

0

Вот не минусую никогда, ибо развита зарубежная культура улыбаться человеку в лицо, однако не могли бы обосновать свое мнение? Все-таки базар нужно фильтровать. Ибо вообще удивительно, что там смогли построить хоть какую-то инфраструктуру на те крохи, которые остались от очередного жесточайшего распила. И да, про санатории автор ниже верно подметил. На безрыбье-то...

Сочи - красивый курортный город, но к нему тоже есть претензии. Был в прошлом году, жил в Адлере... Больше никогда не поеду в Адлер, потому что постоянно летают над головой самолёты - чувствуешь себя как под бомбардировкой - небезопасно, шумно. Даже ночью, Карл!!!

Ну ок, поехали в Сочи - спору нет, он стал более красивым и ухоженным, но битком набитые маршрутки, неработающий спуск в Дендрарии. Многие сочинские объекты до сих пор пахнут СССР. Почему российская элита живёт в собственных дворцах, а банально доступный и комфортный отдых для простого народа организовать не в силах...

Таким людям нужно доверять туристическую структуру страны. А не нынешним государственным, после которых с Байкала вывозят тонны мусора и никакого профессионального продвижения - нет!
Статья - шикарная. Все написано четко, классно, информативно. Видно, как человек с любовью относится к своему делу;, приятно

0

Что-то не припомню, чтобы государственными делами занимались люди, не имеющие никакого отношения к вертикали власти (ЕдРо или Того, Которого нельзя упоминать всуе). Увы( Собссно, это и ответ.

Туризм нравится больше, в политику как-то не тянет.

Очень познавательно! Спасибо за статью, очень хочется хороших туристических мест в РФ, не потому, что в других странах плохо отдыхать, а потому что хочется посетить и Байкал и Камчатку и другие уникальные места, но на практике оказывается проще слетать куда-нибудь в Индию.

Отличная статья. Хороший туризм в России может быть только за большие бабки, особенно в таёжные места.
Надеюсь доживу, когда можно будет взять автодом и отправится по стране, как это делается в США.
А так, конечно, Камчатка, Енисей и Находка, заветные места для путешествия, с удовольствием бы посетил.

0

>Надеюсь доживу

Нет.
www.bfm.ru/news/116515

Что бы догнать США по количеству дорог, нам нужно как Китай лет 30 фигачить.

Прекрасная статья, с отличными иллюстрациями и конкретными советами. Спасибо!
Владимир, я первый подпишусь под инициативой реформы туристической сферы, если таковая будет предложена Вами на РОИ/change.org с приоритезацией ключевых моментов статьи

0

Имеются ли данные хоть по каким-то петициям, которые были одобрены? Все случаи, которые я знаю, заканчивались решением о "нецелесобразности данного предложения", о чем организаторы предпочитали забыть. Поэтому к сожалению комменты, где выражается такое горячее желание быть первым, кто подпишется под разного рода петициями, стали похожи на картинки журавликов в Контакте в поддержку больных раком детей. На такое хочется сказать "Не, ну ахуеть теперь!". Уж извините за прямоту...

0

change.org не надо предлагать, по закону никакие петиции на нём не имеют силы. Есть официальный РОИ - туда и надо писать.

0

Все так и есть.

а знаете какой проект еще по мне был бы очень прорывным - Великая Тихоокеанская дорога - Дорога, которая соединила бы Россию и США через Тихий океан мостом, и вся Европа садилась в свои авто-дома, или просто автомобили и ехала в штаты,в Россию, или наоборот.Но для этого нужно сделать все то, что описано выше в статье, перестать жать одним днем и начать думать о завтра.
Нефть,газ, уголь и другие ископаемые кончатся, наши наследники потом будут жить в большой "Молдавии", правда в маленькой Молдавии есть вино и фрукты, а наше зерно и картоха - никому не нужна по такой цене.

0

Нет уж, не надо штатам рашку на свои плечи брать. Это как крымнашцы уже вовсю дрочат на Аляску. Какая им Аляска, свои проблемамы сначала разгребсти надо. Такие мысли (как и Ваш коммент собссно) людей, которым кажется, что это мы Великая Держава, а Гейропа уже давно загнила. Только вот гнием мы. Причем уже даже разлагаемся.

Эээ, ниче что этот океан половину полушария планеты занимает?

0

Тогда надо писать беренгов пролив, а не тихий океан. И кто по вашему поедет на машине через чукоку на аляску? И причём тут европа? Они через всю Россию и должны в северную америку ехать? Что-то мне подсказывает, что самолёт в этом плане немного удобнее, мягко скажем

0

Читал интересную историческую статью, что Сибирь "была просрана" вплане инфраструктуры именно потому, что когда были переселения и ссылки, народу запрещали селиться около транссиба в ближайших N километрах. В итоге вместо полноценной инфраструктуры, городов, сел и так далее, сконцентрированных вокруг трассиба, мы имеем то что имеем.

0

Хотя для грузов возможно какой-то смысл имеет, но и то сомнительно. Слишком суровые условия, поддержание инфраструктуры будет долго обходиться. Так что далеко не факт, что это будет рентабельно. Ну а в плане туризма рентабельности точно не будет

0

А я ждал очередной статьи) Ещё от первой не отошёл. Спасибо, побольше бы таких энтузиастов!

0

Блииииин! Ну я видос этот сохраню просто! Телочка жжет просто напалмом! Все в зале аж ерзать стали) Услышал бы ее Солнцеликий бы...

Забавляет, когда у нас в стране говорят про глобальные реформы в области чего-то эдакого, забывая где мы живём. Конечно, всё по делу, но для нас это работать не будет, пока в головах людей нет цивилизации и власть сами знаете какая (а это взаимосвязано). Ну примут они несколько законов, которые на бумаге, а в жизни будут через Ж, ну выделят субсидию очередному Ротенбергу под строительство в ключевом месте или сделают гос. фирму, в которой этот Ротенберг будет директором или просто продадут потом гос. фирму за бесценок одному из таких - и чего, ситуация изменится?

Также я так понял, что тут за счёт внешних туристов предлагается начинать, в общем-то верно, потому что очень трудно представить нашего человека, который поедет отдыхать (в полном смысле этого слова) куда-нибудь на Байкал. Процентов 5-10 для экстрима, сами не зная что дальше? Ну это не серьёзно. Спросите в регионах у обычного человека с зарплатой 25-30 куда и когда он поедет отдыхать? :) Ну а так да, включить туризм для туристов из других стран, а местные жители будут выглядеть как аборигены с бусами - но и для этого нужно чтобы во внешней политике не было такого ... как сейчас. Закрывая глаза на глобальные проблемы и отставание, такие потуги обречены на местячковые временные воплошения.

Поверьте, я не питаю иллюзий по поводу того, что завтра мы начнем строить Лас-Вегасы по всей стране. Но согласитесь, что так жить и работать как сейчас тоже не хочется.

А что на VC теперь можно любой философский монолог опубликовать? Вроде сайт про инвестиции, проекты и стартапы, а текст вода-водой. Где конкретика, подтвержденная цифрами?

На вашем Байкале интересно погостить 7-10 дней летом, больше там делать нечего. Зимой пару дней можно погонять на снегоходах или полюбоваться льдом.

Теплый сезон длиться от силы месяца два и то по вечерам в августе уже приходится надевать пуховик.

На Байкал будут ездить, но круглогодичным курортом мирового значения ему не стать.

0

VC давно уже про все на свете.
А в остальном поддерживаю - просто автор намеренно умалчивает обо всем этом, так как это разрушит его концепцию)

Не на моем Байкале, а на нашем с вами. Согласен, Байкал не станет курортом мирового значения, если его таковым не делать и оставить все как есть. Это применимо ко всем регионам.

Люблю природу России и хотел бы много где побывать, но у меня есть основные 2 претензии к российским курорта:

- Дикие цены (даже если ты будешь вышагивать с рюкзаком за спиной по лесу, с тебя всё равно возьмут соточку за 1 человека)
- Низкий уровень сервиса (любой турист - это гость, а когда ты живёшь в комнате, где банально даже нет сетки от комаров, а телевизор стоит в комнате, но не работает, то это говорит об отношении к тебе как к человеку). Хотя казалось бы - очень просто повесить сетку и выкинуть телевизор, чтобы хотя бы место не занимал, сунуть вместо него в шкаф настольную игру.

Автор патриотище, респект. По аналогии можно много российских мест развить. Автопа надо в топ решающих.
-------------
Но краем уха слышал от телевизорища, что осн борьба будет за воду и уже идет, и каддафи за воду шлепнули. Так что скорее байкал окружат панцирями и с400 чем туристинфраструктурой...

0

Для снижения стоимости билетов на Байкал нужен постоянный туристский поток, а для туристического потока необходимо снижение стоимости билетов. Получается замкнутый круг.
Разорвать его могут только крупные долгосрочные инвестиции в транспортную доступность, потом уже в сервис. Но кому это интересно?

0

Вы не правы первично нужен интерес, далее туроператор ставит чартер и получает вкусный ценник на билет.
И к сожалению пока туроператоры не видят потенциала.

Можно построить отель, можно два, даже город, красивый и экологичный, но если к нему не будет дорог - все пропадёт. Байкал интересен тем кто там живет и в него верит, но наши правители не живут там и на верят. Поэтому не делают то, что обязаны. Горы мусора и разбитые машинами поля на Ольхоне, унылые пейзажи центральной улицы и темные подворотни, зато заповедник, поэтому нельзя строить дороги, чушь полная! Согласен с Владимиром, что липовая забота о природе оборачивается ее же уничтожением, начиная от "дикой паромной переправы" и до отсутствия очистки стоков. Ещё цена билетов в сезон неадекватная, необходимо решение об увеличении рейсов и фиксации цены, как на Дальнмй Восток. Как повлиять на это? Долбить их обращениями и письмами, репортажами, возможно, кто то обратит внимание. Идея с городом хорошая, люблю Байкал и приезжаю туда каждый год.

Насколько я понимаю, с туризма вообще сложно заработать для целой страны. А прежде чем заработать, надо очень хорошо вложиться. А денег и так на все нет. Так во что лучше вкладывать деньги: в туризм, в промышленность или науку?Хотя тут везде плохо, но вот туризм точно нас спасет. Я понимаю, что надо развивать туризм, но вряд ли в нашей стране, он сможет стать существенной статьей бюджета, когда денег и так нет на все хотелки.

Пол Европы на туризме живет, Юго-восточная Азия.
Туризм никогда не кончится, а деньги есть в стране и их надо сейчас вкладывать в развитие.

Ну уж нет, превращать свою страну в Тайланд я не хочу. Туризм это красивости и украшательства. Туризм ни даст ни своего космоса, ни машин, ни научных открытый. Туризм хорошо, но делать его национальной идей глупо.

У Европы нет выбора, у нас есть. Глупо просто что-то копировать, что есть успешного там, надо учитывать нюансы.

"Пока мы краснеем при слове «проститутка», осуждаем тех, кто играет в казино, объедается копчёными рульками и напивается в барах, Вегас, Амстердам, Макао, Прага «гребут» валюту из карманов туристов, в том числе и русских. Давайте будем честными, горные лыжи или сплав на байдарке — это очень скучно без выпивки и женщин".

Напомните, пожалуйста, где из перечисленных городов занимаются сплавами на байдарках или горными лыжами?
А вообще, многие города умудряются зарабатывать на таких вещах как семейный отдых. Бывал я в Праге и Амстердаме - обошёлся без проституток, знаете ли.

0

Речь была о том, что у человека должна быть возможность отдыхать по разному, а не только кататься на лыжах, сплавляться на байдарке, ходить в походы... Такие составляющие как магазины, рестораны, увеселительные мероприятия и все то, чем мы заполняем оставшееся время после лыж и байдарок, в большинстве случаев и определяет наш выбор куда поехать.

0

Нет вопросов. Но тут опять же стоит отталкиваться от потребностей ЦА - некоторых проститутки и казино отпугивают, например. И кстати, тот же Амстердам не позиционируется как город шлюх на государственном уровне - скажем так, так сложилось исторически. Кстати, у Москвы и Питера тоже есть имидж городов дешёвых выпивки и женщин в определённых кругах, раз уж на то пошло.

0

а зачем строить туристический город заново есть ли Листвянка куда есть стабильный поток, достопримечательности и отели. Может лучше развивать, чем заново?

Предпринимателям (большинству) развивать неинтересно - это долго и дорого. А наши предприниматели сразу хотят заработать на всю свою жизнь и жизнь детей. Поэтому им лучше строить)))

0

Свой вклад в развитие внутреннего туризма тоже вносим, оцифровываем базы отдыха (в т.ч. на Байкале) - turbaza.ru. Есть сложности документооборота, которые государтсво кстати решило разрешив электронный документооборот, но организации внедрять его не торопятся даже в Москве, а регионы тем более.

0

В каком смысле оцифровываете?

0

Даём возможность забронировать и оплатить картой - все в режиме онлайн. У большинства объектов, к сожалению, все по старинке - только наличные на месте, только хардкор, да и сайтов и половины точно нет.

Но вообще автор - молодец, за всё хорошее и против всего плохого. И это, конечно, замечательно, но как обычно при реализации в условиях ограниченных возможностей и всплывающих деталей возникают проблемы. Наверное, я с удовольствием последовал бы советам автора и ему подобных, будь я министром туризма с бездонной кубышкой. Что, правда, не оправдывает наши власти, которые, как кажется, не могут сделать даже элементарных вещей (впрочем, это проблема не только туризма).
Единственное, что хотелось бы отметить, так это необходимость разделять внутренний и въездной туризм - мы говорим о разных аудиториях с разными потребностями (а в случае въездного туризма всё ещё больше усложняется). Посему надо "хотелки" как-то структурировать и определиться с приоритетами (хотя пока это не более, чем занятное мозговое упражнение).

0

Кстати, не секрет, что от Байкала рукой податьдо Китая. При этом тур. поток из Китая в 15-16-м году значительно увеличился и сейчас ведутся беседы об отмене виз для китайцев. При этом я посмотрел авиабилеты Пекин и увидел, что их мало, они неудобные - при этом, если смотреть ближайшие даты, то прямой перелёт встанет в 60 тыс. руб. (3 часа полёта).

Вы карту посмотрите. Рейсы Пекин-Иркутск ежедневные есть.

Феерический бред) Начиная от перевранных фактов, заканчивая глупейшими выводами))) Лучше бы построил спа и научился для начала принимать 500-700 человек в год. Нет же, у нас каждый хочет/может/знает как туристический город построить и изменить рынок.
Потому и нет ни хрена, что одни стратеги.

Аналогичные мысли возникли. Предпринимателям неинтересно построить лучший спа, лучший отель, потом лучший комплекс, это же долго, и денег не так много. Это же потом нужно развивать, привлекать хороших специалистов, клиентов. А они хотят сразу - город отгрохать, хотя раньше не строили города и не имеют такого опыта. Но хотят сразу хорошенько заработать на этом. И очень желательно построить город за чужой счёт, идеально - за государственный)))

Феерический бред) Начиная от перевранных фактов, заканчивая глупейшими выводами))) Лучше бы построил спа и научился для начала принимать 500-700 человек в год. Нет же, у нас каждый хочет/может/знает как туристический город построить и изменить рынок.
Потому и нет ни хрена, что одни стратеги.

Не удивительно, почему директор по территориальному развитию “Роза Хутор” так реагирует. Ваш комментарий фактами вообще не аргументирован. Прежде чем называть идею бредом, нужно как минимум опробовать ее на практике.

Я не директор по территориальному развитию Розы Хутор - вы опять путаетесь в фактах. Именно потому, что я им был, я знаю насколько человек не прав. И именно потому, что работа с территориями моя работа и я как раз занимаюсь тем, о чем человек теоретизирует, я знаю насколько он не прав в других оценках.
Но главное в моем комментарии - чувак, занимающийся ивентами!!!, судит об инфраструктурных проектах и экономике, в которой ничего не понимает))

Отзывы о Розе Хутор как раз характеризует вас как человека, который разбирается в инфраструктурных проектах и экономике))

Меня и всю команду характеризуют не сетевой бред отдельных людей, а цифры роста посетителей (в том числе летних с 0 до 750 тыс за один год), прибыли, количества новых инвестиций от сторонних компаний, открытых ими там бизнесов, созданных локальных продуктов и новых рабочих мест. В отличие от вас я не только проанализировал сотни тысяч откликов за два года, но и изучал изнутри то, о чем люди пишут.
Как и на Байкале, в Карелии, в Хибинах, в Казахстане, в Хабаровске, с которыми сейчас работаю)))
Автор же просто фантазирует и любой профессионал понимает, что человек не в теме:
- не развлекательные парки приносят прибыль, а тематические - это определенная бизнес-модель, по которой построен Дисней-лэнд и прочие
- исторические города привлекают людей именно не туристической историей, бытом, культурой - создать пластиковый город можно, но затащить туда людей будет очень дорого, так как эффективнее такое строить там, где есть потоки - около Питера или Москвы
- цифровая инфраструктура в России достаточна - все приложения, агрегаторы и прочие штуки у нас есть. Нет только самих объектов - сначала нужно, чтобы десятки тысяч предпринимателей создали сотни тысяч объектов
- ...и так далее по каждому тезису автора поста

0

Было бы интересно, без шуток, почитать вашу статью на эту тему, или хотя бы подробный комментарий с тезисами по каждому пункту.

0

Александр, я так понимаю, Вы являетесь сотрудником VC (несложно догадаться, видя Ваше имя над публикацией). Интересно, честно говоря, почему Вы так болезненно относитесь к хоть сколько-нибудь критическим комментариям (мои вот "заминусовали") при том, что сам Вы, очевидно, разбираетесь в теме меньше, чем автор статьи или Константин. Возможно, Владимир сам ответит на претензии Константина без Вашей помощи?

Посмеялся. Вы предлагаете построить город, чтобы понять, что он на фиг там не нужен. Спасибо, но нет.

Афигенный пост! Удачи парню вообще в жизни!

0

Шерегеш всем хорош, но пока не будет а/п рядом будет экзотикой.
Сочи и Крым активно подпитываются многими, кому оплачивают внутренние авиабилеты

Байкал - а/б дороговаты. Но в целом все вполне реально. На Камчатке летом уже толпа, основная проблема там - короткий сезон из за погоды.

0

Кстати, о самых лучших в мире проститутках. ;)

Туристический маркетинг - уровень Бог.

О, и на американское ТВ пошло. И всё бесплатно! Великий и могучий туристический маркетолог!

0

Откуда 7 трлн долларов, простите? 'The direct contribution of Travel & Tourism to GDP was USD 2,229.8bn in 2015, and is forecast to rise by 3.3% in 2016' (C) WTTC

"Это место будет как бриллиант среди навоза, да и не окупится никогда".

Безосновательное утверждение. Кто-то жалуется на обстоятельства, а кто-то создаёт бриллианты, которые только ярче сверкают и притягивают людей, если поблизости нет ничего подобного.

0

Есть простое правило почему не стоит трогать туризм в России: 95% россиян не имеют возможности посмотреть 95% России.
Потенциал огромный, просто гигантский, но чтоб его превратить в бизнес нужны такие же огромные вливания, на частном уровне их обеспечить невозможно, нет таких капиталов в России. А у государства приоритеты другие, вне границ России.

Пока ни один из моих знакомцев иностранных туристов, побывавших в России ни словом не обмолвился о сервисе, всех поражает природа, транссиб(французы очень любят по нему в Монголию кататься), архитектура, но никто ни слова не говорит про сервис.

Потому я рад, что у автора получается такая красота, желаю ему успеха, но инвестировать банально боюсь. Если бы Такие же красоты были в Германии/Франции не думая инвестировал и считал бы себя молодцом, но за морем телушка-полушка, да рубль перевоз. 95% клиентуры не доедут до Байкала.

0

>Сейчас организация путешествия в любом из регионов России (Алтай, Байкал, Камчатка) — собирательство и выживание.

Вот точно. Мы летом собрались на Курилы, и когда я начала пробивать информацию, выяснилось, что это будет не просто турпоездка, а то ещё приключение =) Помимо сложностей с транспортом в принципе, местные власти подняли для туристов цены на теплоход и самолет (рейс авиалиний "Аврора" из Южно-Сахалинска стоил 5 тыс. руб. в прошлом году и стоит 15 тыс. руб. в этом году). Найти жильё, если ты не готов жить с палатками в заповеднике, где водятся медведи, — проблема. Выяснить точное расписание теплохода — проблема.
И при этом вроде как стремление развивать туризм в регионе имеет, но как-то простым людям его не видно...

На Байкал, кстати, тоже очень хотим. Может, в следующем году =)

0

Лукашенко ввёл 5-ти дневное пребывание без виз на 90% ради только одного проекта под Минском, куда уже инвесторы ездят толпами со всей планеты. Это Экотехнопарк, где строится инновационный тип транспорта - воздушное метро. Которое так же решит и транспортные проблемы на Байкале. С помощью воздушного метро мост на Ольхон можно построить всего двумя пролётами по 1 км. И что удивительно, проект воздушного метро сейчас реализуется на деньги простых инвесторов со всего мира (краудинвестинг). Их уже более 120 тыс. человек из 108 стран мира. Например, за $50 можно стать владельцем 2250 долей в компании. Подписывайтесь на новости проекта, и при желании инвестируйте. rsw-systems.com/etp/?r=131281

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления