Лого vc.ru

«Как наказать? Закрыть»: глава Hungry Boys обвинил Ruward в недобросовестном рейтинговании рекламных агентств

«Как наказать? Закрыть»: глава Hungry Boys обвинил Ruward в недобросовестном рейтинговании рекламных агентств

2 ноября группа компаний Ruward опубликовала рейтинг digital-агентств полного цикла. Генеральный директор агентства Hungry Boys Владилен Ситников обратил внимание на список и обвинил исполнительного директора Ruward Андрея Терехова в недобросовестном отборе участников и в том, что рейтинг не отражает ситуацию рынка.

Поделиться

Владилен Ситников отметил на своей странице в Facebook, что методика исследования вызывает сомнения:

Рейтинг агентств полного digital-сервиса составляется на основе пяти списков Ruward в разных digital-сегментах: веб-разработке, мобильной разработке, SEO, контекстной рекламе и SMM. Составители каждого списка агрегируют результаты локальных рейтингов. Кроме того, представителями РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) дают дополнительную оценку агентствам.

Также Ситников обвинил Терехова в том, что он использует имена известных агентств (в том числе Hungry Boys) в рейтинге, чтобы увеличить стоимость рекламы на сайте Ruward. Глава Hungry Boys предложил участникам рынка объединиться, чтобы «наказать» Терехова за «пиратство».

В комментариях к записи Ситников пояснил, что считает неправильным то, что в рейтинге оказались агентства, которые не соглашались в нём участвовать. В качестве примеров другого подхода он рассказал о рейтингах « Тэглайн», AdIndex и АКАР, для участия в которых агентства дают своё предварительное согласие.

В разговоре с vc.ru Ситников пояснил, что считает рейтинг «Тэглайн» наиболее адекватно отражающим ситуацию на рынке. Также он отметил прозрачность методики AdIndex — компания обзванивает клиентов агентств и просит их оценить качество обслуживания. Проблема методики заключается в том, что рекламодатель может не ответить.

Основанием для составления списка Ruward является экспертиза участников рынка. «Но кто эти эксперты — никто не знает», — пояснил Ситников в разговоре.

Владилен Ситниковгенеральный директор агентства Hungry Boys

Юридическая справка у меня будет в понедельник — вчера я принял решение обратиться за консультацией вечером. Думаю, основания найдем. Потому как Терехов использует рейтинг для продажи, то есть использует названия брендов с собственной выгодой. За примером ходить не нужно — там как раз сейчас и висит платное размещение агентства.

Чтобы понять выгоду Ruward, нужно найти их прайс-лист. Думаю, можно отыскать его в вебархиве — они пишут, что все рекламные места проданы в разделе о рекламе. Это и есть его выгода. Как планирую наказать? Закрыть.

Меня не волнует то, что в двадцатке нет Hungry Boys, меня волнует, что вообще выходит рейтинг, который является нелепицей. Вопросы, которые возникли у меня — это вопросы здравого смысла.

Также в беседе в vc.ru Ситников рассказал, что, по его мнению, у рынка вызывает недоумение, когда агентства без международных клиентов и те, кто оказывает только часть digital-услуг, попадают в рейтинг «digital-услуг полного цикла». Агентство Hungry Boys не вошло в топ-20 этого списка. В сводном рейтинге Ruward компания занимает 60 строчку.

Глава Ruward Андрей Терехов, ответственный за составление рейтинга, ответил на заявления Ситникова публикацией на своей странице в Facebook:

Редакция vc.ru узнала у Терехова, собирается ли Ruward изменять методику, которая вызывает недоверие у некоторых участников рынка:

Андрей Терехов исполнительный директор Ruward

Скандал Владилен уже начал. Я занимаюсь темой рейтингов на digital-рынке более десяти лет (начиная с основания «Тэглайна»), и мы привыкли к тому, что некоторые участники чартов бывают недовольны своей позицией. Мы всегда прислушиваемся к разумным аргументам, а на чистый всплеск эмоций мало что можно ответить содержательно.

Я не юрист, но в понятийном поле мне кажется, что у претензии Влада нет особых шансов. Наша методика прозрачна, данные берутся из открытых источников, и я не вижу ни одного основания для запрета упоминания отдельно взятого агентства на произвольном сайте в интернете. По теме рейтингов всегда очень легко найти много недовольных — по вполне очевидным причинам.

Наша методика (у единственных на рынке) абсолютно прозрачна, любой может проверить правильность расстановки баллов в любом нашем рейтинге. Учет большого количества факторов (метод агрегации других локальных топов рынка) позволяет строить комплексные, устойчивые к накруткам срезы.

Мы не будем существенно менять механику наших рейтингов в ближайшее время. Особенно из-за пары эмоциональных выкриков. Наши рейтинги популярны, приносят агентствам-участникам новых клиентов, служат понятным инструментом оценки digital-рынка. Если бы они были так плохи, как пишет Влад, мы бы давно просто разорились.

Наш доход зависит от того, насколько наши рейтинги релевантны реальной рыночной ситуации. Насколько они хороши, если говорить простым языком. Если в рейтинг не будет включено большое количество реальных лидеров, то, конечно, это повлияет на его качество и впоследствии на наш доход. Потому что продавать рекламу на плохом продукте сложнее, чем на хорошем.

Мы не практикуем самоудаление компаний из наших рейтингов. Хотя бы потому, что основываем результаты на агрегации данных других локальных чартов. Мы являемся в этом плане «зеркалом рынка». Если кого-то удалять по их собственному желанию, картинка перестанет быть беспристрастной. Ruward выпускает рейтинги уже почти четыре года – и пока мы никого из них не удаляли. Хотя недовольные есть и будут всегда, такая уж у нас предметная область.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Ruward, «Тэглайн» и AdIndex про бизнес на рейтингах, их влияние на рынок и критику17 апреля 2015, 17:32
Основатель рейтингового агентства Tagline продал свою долю при общей оценке компании в 8 млн рублей30 июля 2014, 16:07
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Печально, что за всеми этими эмоциями Влад забыл ознакомиться с нашей методикой. Она подробно описана для каждого рейтинга - и то, что он ее не понимает, хорошо видно из его комментариев.

Так же вызывает удивление постоянные попытки Влада доказать, что мы зарабатываем деньги на продаже рекламы в рейтингах. Мы этого никогда и не скрывали. Это обычный медиа-бизнес. Мы выпускаем аналитические продукты и продаем в них рекламу. Как и все другие наши коллеги, кто занимается рейтингами.

Еще более странно выглядит претензия по поводу упоминания бренда его агентства. На каком основании можно запретить нам (информационному сайту) упоминать бренд произвольной компании? Не в каменном веке ведь живем.

Ну и наспоследок простое размышление. Наверное, если бы наши рейтинги были так плохи – и ими никто не пользовался – то Владу было бы просто-напросто плевать, есть он в них или нет. А такая буря эмоций в стакане воды показывает ровно обратное.

С интересом посмотрим, что получится у Влада с его «наказанием». Пока что он нас просто пиарит =)

Это да - воспользуюсь вашим рейтингом, чтобы найти контрагента для своей компании)

0

Просто пиар история выходит. Ведь все и так знают, что рувард - агрегатор рейтингов, тем самым он не может попасть под выпады Влада априори.

0

Запретить упоминать название агентства на сайте с рейтингами агентств? Что дальше? Запретить упоминать название агентства на VC.ru? Ну просто VC.ru ведь тоже деньги зарабатывает.

0

А какой рейтинг составляется НЕ для продажи мест? Вы в каком измерении живете вообще? Любой рейтинг = продажа мест, так было и так будет.

Думаю, что имелись ввиду рекламные места.

0

Прикольная история. Я не в этом рынке, поэтому, взгляд со стороны. Андрей Терехов, где вы были 10 лет назад, помнят многие.Поэтому, аккуратней с информацией о своих заслугах ("более 10 лет я занимаюсь рейтингами"). ТО, что рейтинги являются инструментами продвижения, известно давно, если это не рейтинги проф.сообщест и ассоциаций. Так что это оспаривать также не имеет смысла. Есть одна проф. премия (инициатор СМИ), в разработке методологии которой нашей школе пришлось участвовать в 2006 г. Так вот, методологию мы сделали, но она очень не поравилась Заказчику, потому что мы предложили всех рекламодателей вывести из номинаций и если заказчик хочет поощрить своих рекламодателей, пусть дает им свои специальные премии, а не места в рейтингах. Они прожолжают делать, как и хотели, премии всегда получают их самые "большие" рекламодатели. Если вы делаете "честную" премию выведите рекламодателей из рейтинга вообще.

0

Татьяна, прежде чем писать что-то подобное - изучите методику того, о чем пишите. Если она абсолютно прозрачна, как у нас - никакая коммерческая манипуляция с местами невозможна физически.

И при чем тут вообще "где я был 10 лет назад"? Я что-то такого не знаю, что обо мне знаете вы? Так напишите =) Мы с вами даже не знакомы, насколько я помню.

Андрей, подскажите, где можно изучить методику? Я вижу в карточке каике вы рейтинги сагрегировали, но сама методика расчета мне не понятна. Как, например, сагрегированный рейтинг SMM агентств влияет на позиции в FDS - рейтинге?

0

У каждого рейтинга есть вкладка с описанием методики. Например, у FDS-рейтинга - www.ruward.ru/index-ruward/full-digital-service-2016/about/. Или у упомянутого Единого по SMM - www.ruward.ru/index-ruward/united-smm-rating-2016/about/.

0

Тоже интересно, где был Андрей 10 лет назад. Я слишком мал и всего могу не знать. Только будьте аккуратны - здесь не Вышка, могут и...

Татьяна, все мы ждём инфо про 10 лет!

<mem>нельзя просто так встать и выйти из рейтинга</mem>

0

Андрею говорят методика гавно, а он отвечает, зато прозрачная..
И так уже целый день переписываются в фейсбучке

Месяц ждал, когда можно будет применить пословицу "Ебала жаба гадюку" к месту. Спасибо, ребята.

Привет. Комментарий лесника.

В статья искажена масса фактов.
Например, «Кроме того, представителями РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) дают дополнительную оценку агентствам».
Или в цитате Ситникова — известно, что Тэглайн в гробу видал просьбы и требования компаний удалить их из рейтинга. Наверное, это не очень маркетплейсовое поведение, но что делать. Мы наполовину аналитики, наполовину маркетплейс, в первом амплуа всем не угодишь.
Не даст соврать тот же Ситников, Red Keds, РБК-Софт, Артус, Traffic, который нынче Isobar и еще много известных компаний.
Просто мы стараемся делать так, чтобы поводов для таких просьб было меньше — собирать в 2 раза больше данных от года к году и делать так, чтобы формула давала репрезентативный результат, — это работа, где мы оставили уважаемых коллег по рейтингам году примерно в 2009-м.

«Про устойчивые к накруткам срезы» — это за гранью добра и зла, конечно. Достаточно посмотреть рейтинги, которые агрегирует Рувард, и увидеть, как там прекрасно живут в Топ-5 компании, которые вообще не указывают услуг по соответствующим дисциплинам.
Им (рейтингам) удалось добиться медийного влияния, но это не отменяет кромешного вранья.

По поводу Терехова и «наживаться». Влад, Ruward сделал свой бизнес на агрегации рейтингов Тэглайна, а я молчу уже пятый год.
Подумай об этом, когда тебе снова станет обидно.

Вся проблема только в формулировке, то есть в названии этого рейтинга, который дело рук человеческих, а не результат работы скрипта. Агентства с компетенциями, которые перечисляет сам Терехов в коментарии к статье, на основе рейтингов которых агрегирован данный, никак не могут называться Full Digital или 360! Именно из-за этого весь сыр-бор и обвинения про введение в заблуждение. Андрей, поменяй название рейтинга, убрав из него неправильные слова.

0

Бедные рекламодатели! Их мнения никто не спрашивает.

0

И не нужно ни в коем случае. Спрашивает AdIndex, результат можно увидеть.

0

Я хочу сказать о том, что на рынке не хватает понимания эффективности использования данных рейтингов рекламодателями. Наверняка многие из них, заказывая от performance до full-service сталкивались с несоответствию результата работы занимаемой позиции в рейтинге.

0

Купите методику, парни

К чему этот cкриншот двухлетней давности о том, что мы забыли, что кто кто-то нам должен денег за рекламное размещение? ))

0

Просто в тему и забавно. Никакого злого умысла.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Многие студии берут на стажировку (чаще бесплатную или очень условно оплачиваемую), если с опытом совсем по нулям, но человек рвется работать и расти. Самый простой и верный способ попасть на стажировки - написать личное письмо или обратиться к сотруднику повыше в фейсбуке той студии, чей опыт наиболее интересен. Не нужно стесняться стучаться к большим - никто не смотрит с пренебрежением на новичков, если человек готов учится, не боится трудностей и правильно себя оценивает. Чтобы не стучаться к кому попало, можно обратиться к рейтингам студий своего города: теглайны и прочее.

На фрилансе "набивать руку" можно лишь для базовых навыков, это специфичная площадка с зачастую неадекватными заказчиками, которая не позволит расти.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Kraynov
Riot Games

Статья звучит местами ненормально пафосно - с этим согласен. Мне также некомфортно в этих местах, как и другим читателям. При этом она в целом освещает аспекты наших подходов, которые мы изнутри не всегда четко видим.

Мы предложили VC разместить ее перевод, т.к. Inc глобально является достаточно серьезным и авторитетным ресурсом для бизнес-аудитории различных, чаще классических индустрий. Возможно контраст в индустриальных подходах также накладывает отпечаток на тон статьи "ого, вот это да" и т.д.

Ну а по коммерческой части размещения - здесь не стоит искать скрытых смыслов. Мы официальный спонсор рубрики "Рынок игр" ресурса VC, что, надеемся, заметно по баннеру, нашей странице о компании и регулярным материалам с обязательной пометкой "Партнерский".

И да - мы продолжаем поиски топовых талантов, любящих компьютерные игры! Все вакансии - на riotgames.com.

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Gregory Golovanov

А зарплаты при этом ниже, чем в более скромных студиях.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alex Sevas

А я ходил в один спортзал с Ашотом, в районе м.Белорусская, и должен сказать что он адекватный чувак и деньги его не портят

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Варвара Маревская
Live Games

Понятие "партнерская программа" обозвали по-новому и продают как ноу-хау. Этому 100 лет в обед.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Показать еще