Лого vc.ru

SafeCrow — сервис по защите онлайн-сделок

SafeCrow — сервис по защите онлайн-сделок

Удерживает оплату до тех пор, пока продавец не выполнит свои обязательства.

Меня зовут Антон Бутивщенко, мне 36 лет. Хочу рассказать вам о проекте SafeCrow, где являюсь исполнительным директором. Мы скорее компания с духом стартапа, чем традиционный стартап. Мы не ищем инвестиций, а уже работаем, успешно решая вполне реальную боль покупателей.

Как пришло озарение

Идея пришла после того, как я попал в неприятную историю при покупке на AliExpress. Мне доставили телефон с неработающим динамиком. Сначала пытался договориться с продавцом о возврате товара за его счёт, но он не соглашался, а отмахивался от меня подарками и скидками.

Дальше пришлось разбираться через программу защиты покупателей (Buyer Protection), которая должна урегулировать возникающие проблемы с продавцами, торгующими на AliExpress. Вся помощь вылилась в то, что техподдержка выбрала самое дорогое предложение продавца — скидку 20% — и молча перечислила мне на счёт. Обжаловать решение не получилось: через месяц ожидания пришёл ответ от арбитража, который сводился к тому, что товар доставлен, хотите вернуть товар, только за ваш счёт, а деньги — через суд в Китае.

Однобокость такой защиты: если товар не доставлен — прав покупатель, если товар доставлен — продавец, — и натолкнула на идею создания независимого сервиса, который бы действительно защищал покупателя в случае получения некачественного товара с возможностью полностью вернуть деньги. И чтобы не через многочисленные круги ада общения с техподдержкой, а в онлайн-режиме.

Проработка идеи

Изучение российского онлайн-рынка торговли выявило свободную нишу и потенциал развития идеи. Со стремительным ростом онлайн-аукционов, маркетплейсов и прочих хендмэйд торговых площадок умножаются и проблемы мошенничества и недоверия между пользователями. Пользователю никто не может гарантировать доставку качественного товара — ни площадка, ни Роспотребнадзор.

Поскольку аналогичных решений за рубежом было достаточно, описание проекта я сделал быстро, требовалась только адаптация под наших потребителей. Основную ставку сделали на площадки с высоким средним чеком: аукционы, авто, б/у-техника, аренда и продажа недвижимости. Главной особенностью сервиса должна была стать его автономность и универсальность, то есть любой пользователь мог защитить любую сделку на любую сумму прямо в онлайне.

Идея

Принцип работы очень простой. Покупатель и продавец описывают условия сделки (подробное описание товара или услуги, сроки доставки, время на проверку) в онлайн-форме. После чего оплата переводится на счет SafeCrow. В случае выполнения обязательств продавцом денежные средства перейдут на его расчётный счет или карту, при ненадлежащем исполнении условий сделки — возвращены покупателю.

Урегулирование споров между сторонами тоже занимаемся мы. Арбитражная команда сама связывается с участниками и ищет правду.

Первые шаги и препятствия

В реализации проекта помог молодой фонд Finteca Holdings, они на тот момент искали интересные проекты в сфере SMB. У них уже были под крылом финансовые компании: бизнес- кредитование, р2р-займы и платёжные карты лояльности.

Сложнее всего было найти людей с релевантным опытом, так как это новая ниша и новый продукт для России. Поэтому набирали из разных отраслей: ИТ, финансы, ecommerce. И строго многофункциональных людей. Вначале пути большую пользу приносят люди-оркестры: проджект- и продакт-менеджер, фулстек-программист, продажник и аккаунт.

Первую версию на Ruby собрали за две недели и пошли «в поля». Fast start не вышел: всем идея нравилась, но практически никто не был готов к интеграции из-за многочисленных подводных камней, и конечно же, сырости продукта. Некоторые направления остались за бортом ввиду особенностей законодательства (недвижимость и транспорт).

Сапожник без сапог

Примерно через девять месяцев работы над проектом мы сузили целевые группы до трёх и сформировали точечные УТП для каждой аудитории. Разобраться, куда бежать, помогли отраслевые конференции и детальное изучение рынка.

Для переработки продукта потребовалось усиливать ресурсы. Многое стали отдавать на аутсорс, дизайн и верстку, например. И сами же попадали в ситуации недобросовестного исполнения задач фрилансерами: срывание сроков и несоответствие ТЗ. Хорошо было бы самим воспользоваться своей же защитой сделки, но увы.

Достижения и развитие

Сейчас разброс по типу сделок в системе SafeCrow очень большой: от обложки для паспорта и фиолетовой шубы до утренней аффирмации и написания сказок. География очень обширная, причем доля регионов увеличивается с каждым месяцем. Пользуется спросом комплексная услуга: защита сделки вместе с доставкой как альтернатива наложенному платежу, — поэтому будем развивать это направление.

Урегулирования тоже уже случались: сломанная техника, недовесы, крупа вместо дорогого оборудования. Пока доказанная вина только на стороне продавцов.

Сервис стал раскручиваться последние полгода, практически удваиваемся каждый месяц. Для этого много что пришлось поменять, включая команду, технологию и подходы к работе. Развитие с2с-торговли даёт нам стимул двигаться вперёд: амбиций как и работы много.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

"И сами же попадали в ситуации недобросовестного исполнения задач фрилансерами: срывание сроков и несоответствие ТЗ. Хорошо было бы самим воспользоваться своей же защитой сделки, но увы."
А что мешало? На всех фриланс биржах есть Сделка без риска уже много лет.

Константин, комиссия на таких площадках больше 10%

Доверять деньги третьему лицу не ок..

Вы, конечно, не должны :) Тем не менее, мы - официальное юридическое лицо. Полностью прозрачны и готовы предоставить аудированную бухгалтерскую отчетность с момента основания компании. Уставной капитал 1 млн. рублей, расчетные счета в госбанках. Защита сделок - наш бизнес. SafeCrow - независимая компания и у нас нет целей выступать в интересах какой-либо из сторон. Мы за честную онлайн торговлю :)

Какие вы молодцы, а вот скажи те мне. Разве у Яндекс денег раньше не было схожего продукта?

Александр, спасибо! Стараемся. Продукт похожий у них есть и сейчас. Но он работает только для магазинов ЯндексМаркета. А сейчас они тестируют Защиту покупателя, но опять же в рамках себя. Вот вам копипастик из их анонса услуги "Защита касается всех товаров с доставкой, даже продуктов. Главное, чтобы они были куплены в официальных магазинах и оплачены Яндекс.Деньгами."
Наш сервис защищает любые сделки, без ограничений по "типу" продавца или способу платежа.

Александр наверное имел в виду kassa.yandex.ru/secure-deal который работает хоть с кем, не только с магазами я.маркета

Этот, хотя чуть ранее и у самих Яндекс денег был способ, описать условия перевода, и если они выполнялись деньги переводились противоположной стороне, сейчас сервис выглядит как в ссылке, суть та же в принципе , так что мне не понятно, откуда новоявленный сервис хочет брать клиентов и главное , почему мы ему должны доверять банковские карты.

Может это тот не ловкий момент когда делали экспертизу, а Яндекс из лица конкурентов упустили ?

"хотя чуть ранее и у самих Яндекс денег был способ, описать условия перевода, и если они выполнялись деньги переводились противоположной стороне" — вы, наверное, о переводе между кошельками с кодом протекции? Он и сейчас есть, но защищает от ошибки при переводе, а не от недобросовестности исполнителя.

Не сказал бы, что идея гаранта нова. Все проблемы её исполнении за приемлемую комиссию.

Тезис про однобокость не вполне понятен. В чем отличие вашего арбитража от существующих на разных площадках? Дело ведь не в их "зависимости", а в отсутствии инструментов контроля. Вася купил у Пети телефон. Вася убрал телефон в карман, положил в коробку стакан и написал вам, что Петя его обманул. Если у вас есть способ установления истины в таком кейсе посредством онлайн-чата - поведайте, пожалуйста, наверняка не только мне будет интересно.

0

>все проблемы В её исполнении

опечатался

0

P.S. Я не из Маркета и не из Денег :)

0

Даниил, спасибо за вопрос, с какой части Яндекса он бы не пришел :)
Разбираем Ваш кейс. Онлайн чат здесь не причем. Он не решит эту проблему. Все этапы сделки проходят в нашей системе, т.е. и описание товара, и платеж, и доставка с приемкой- все зафиксировано. Момент передачи товара в доставку подтверждается трек-номерами и документами (часто фотографиями). То же самое касается и факта получения покупателем. Вася должен будет доказать, что он получил стакан, а не телефон. Если мы от Пети получаем документальное подтверждение отправки телефона, то дальше очередь Васи. И Вася, и Петя будут предупреждены нашей службой арбитража о том, что они несут ответственность по статье покушение на преступление/подготовка к преступлению согласно УК РФ. (в данном конкретном случае это уголовное преступление, которое подразумевает вмешательство органов МВД) Если все же спор не удается урегулировать, исходя из имеющихся у нас фактов, мы уведомляем о факте совершения преступления профильные подразделения МВД. Если факт мошенничества со стороны Васи будет подтвержден, то товар или денежные средства будут возвращены Пете. В обратном случае – Вася получит свои деньги назад, а наказание понесет продавец Петя.
Если бы была претензия о качестве или состоянии телефона, то данный вопрос можно было бы урегулировать через третейский суд. В нашем сервисе это предусмотрено тоже.

Идея не нова, отдельным сервисом шансов на взлёт не много.
Из подводных камней:
1. Как вы будете жить дальше с учётом 54ФЗ? Да и 161ФЗ и 115ФЗ вас тоже касаются.
2. Комиссия 4% +комиссии платёжных систем =6.9%? А кто её будет по доброй воле платить сам?

0

Спасибо за комментарий.

1. Полное соответствие действующему законодательству РФ это один из принципов нашего бизнеса. Именно по этой причине мы стараемся сделать сервис максимально прозрачным для государственных регуляторов. Мы уведомили о своей деятельности ЦБ РФ, наша схема работы, прошла согласование ФинМониторингом и ЦБ в нескольких банках. При дальнейшем развитии сервиса мы будем прикладывать все усилия, чтобы соответствовать всем нововведениям в законодательстве.
2. Комиссия сервиса 4%. Деньги можно перевести нам без комиссии - банковским переводом со Сбербанка или с минимальной комиссией из любого другого банка. Тот, кто действительно захочет защитить свои интересы, скорее всего пойдет на такие расходы, так как риск нарваться на мошенников при покупке у неизвестного продавца по предоплате очень высокий.

Вы наверное не поняли вопрос.
В соответствии с 54ФЗ с 1 июля вам нужно будет печатать чеки на все платежи с указанием наименования товара и прочей ерунды.
Все возвраты также должны проходить по кассе. По какому договору вы будете морозить деньги?
Допустим с продавцом у вас агентский (хотя по сути должен быть договор платёжного агента и по нему вы не имеете права работать с ЭДС, только наличные)
Покупателю вы должны продавать уже от своего имени и все риски по штрафам за невыбитые чеки ложатся на вас, по 30 000р за каждый чек.
И тут вам на подходе закон о товарных агрегаторах...
И вы подо всё это безобразие нашли инвестиций? Покажите мне этого лоха :)

0

Вопрос я понял. Вы незнакомы с юридической схемой нашей работы, а делаете выводы.
Относительно 54ФЗ мы уже обратились в профильные ведомства за разъяснениями, так как наша схема работы нестандартна. С 1 июля мы будем работать строго в соответствии с требованиями закона. Нужно будет создавать чеки, будем создавать чеки. Поверьте, это далеко не первая и не самая сложная проблема, с которой мы столкнулись, создавая наш сервис.

0

Так а чего обращаться - я ща всё вам скажу ;)
Чеки - вам нужны, с наименованиями товаров, с 1 июля. С них вам нужно будет налоги заплатить.
И возвраты через кассу проводить, и кассиров писать и смены открывать итд.
Выплаты физикам, кроме как через операции, которые ЦБ считает обналом - вам тоже не сделать. В прошлом году за такие дела в вебмани прилетело от ЦБ и в киви, пока вы мелкие, может и не прилетит, но риски есть.
Вы выше писали про ЦБ, что уведомили их. Позвольте полюбопытствовать о чём? О том, что вы кредитная организация и начинаете работать с электронными деньгами, чтобы физикам платить? А другими организациями ЦБ не занимается, уведомлять его не требуется ни о чём.

0

Вы извините, что я в ваш умный монолог влез, но вы не путаете отношения юр.лица с физ.лицом (где нужны чеки) и отношения между физ.лицами? Если я вам с карты на карту деньги отправляю, банк агрегатором выступает? Каждый чек в налоговую должен отправить?

А где тут отношения между физ лицом и физ лицом? Посередине юр лицо с липовым агентским договором наверняка. Юр лицо? - делай чеки, исключения только для кредитных организаций.

0

))))))) НА КАЖДУЮ ОНЛАЙН КАССУ НАЙДЁТСЯ ОФФЛАЙН КАССА)))

0

Ребят, а расскажите, как вы "следуете букве закона РФ" и в белую проводите перечисления физикам?

0

Делаю подобное. Покупатель переводит деньги за товар напрямую Продавцу. В моей схеме товар передает Покупателю посредник. Но он должен убедится, что деньги поступили на счет Продавца. Не могу найти платежного сервиса который даст такое сообщение Посреднику.

0

Обращайтесь, мы с удовольствием поделимся опытом и, возможно, сможем найти общие точки соприкосновения. У нас хорошая партнерская программа :).

Идея правильная , аналог есть в США - escrow.com , там правда тоже комиссии конские. Вам надо тесно вязаться с АВИТО и иже с ними, плюс в идеале кооперироваться со службами доставки которые могут выполнять арбитраж на месте

0

Игорь, Вы правы. На них и смотрели как на прообраз)). И движемся именно в этом направлении. Уже работаем с одним крупным логистом и досками объявлений

Не взлетит пока нет API. А его нет пока. Уводить пользователей с моего сайта, чтобы еще раз зарегистрироваться?

0

Ну месяц назад не было. Я с вами сотрудничал через нашего общего знакомого - сервис доставки :)

0

Стас, обращайтесь напрямую ;)

Как только выйдете из тени, столкнетесь с нашим налоговым законодательством. Даже если покупатель платит вам банковской картой, а вы переводите на белый и пушистый счет продавца, то в лучшем случае понадобятся агентские договоры со всеми продавцами. А если в схеме появляются нелегалы (из которых наполовину состоит российский екомерс) - не отмоетесь.

0

Про налоговых агентов забыли ещё

0

Александр, мы сейчас не являемся налоговым агентом по отношению к лицам, совершающим сделки в нашей системе. НО, Вы, возможно, удивитесь. Нас уже просят предусмотреть такую возможность партнеры, работающие с фрилансерами. Оказалось, что далеко не все хотят "не платить налоги". Многим удобно, когда налог автоматически платят за них.

0

Партнеры по другой причине хотят что бы вы это сделали, не льстите себе.

0

Совершенно этого не боимся. Мы уделяем самое пристальное внимание юридическим основам работы нашего сервиса. Мы абсолютно прозрачны и сами стремимся сотрудничать с фискальными и регулирующими органами. Мы готовы к любым проверкам. Да, это сложно, приходится много объяснять и доказывать. Но никто не обещал, что строить первый онлайн сервис защиты сделок в РФ будет легко. Особенно при отсутствии профильного законодательства, которое есть в большинстве западных стран. Но я уверен, скоро появится и у нас.

У вас походу мания величия там, первый сервис. Lol

0

Вовсе нет ))). Мы просто получаем удовольствие от того, что делаем. Видим результаты своего труда, а самое главное, актуальность и востребованность сервиса у пользователей и партнеров.

0

Что бы такой сервис работал и зарабатывал нужно определённые условия.

Если ты банк или электронный кошелёк с чудовищно низкой комиссией за экваринг, привет от Яндекса.

Или ты курьерская служба, ведь не секрет что ваши услуги особенно востребованы при продаже реального товара , а его и доставлять надо, и тут курьерская служба это самый верный шаг.

Кстати пользуясь случаем почта России и её услуга наложный платёж передаёт вам привет.

И как выше отметили последние законы не в вашу пользу.

В чем ваше конкурентное преимущество перед яндексом и почтой России ?

0

Александр, на текущий момент через Яндекс Вы не защитите свою покупку ни на Авито, ни на любой другой торговой площадке.
Насчёт наложенного платежа: да мы с ним хорошо знакомы, приветы излишни))) но почтой пользуются из-за отсутствия альтернативы. С какой скоро развивается сейчас доставка, в том числе в области с2с, уверена, Вы знаете. Кстати, наложенный платёж дороже наших услуг и нельзя вскрывать до оплаты. У нас сейчас в партнерстве с доставкой реализован аналог наложки.

Желаю удачи, так как она будет нужна...

0

идея отличная, но 4%+комиссия банка вам популярности не принесут

0

Комиссия у нас дифиренцированная от суммы платежа. Текущий опыт работы показал, что 4% не так уж и страшат пользователей. Возможно, в будущем мы пересмотрим ценовую политику.

0

"Не так уж и страшат" это не путь развития, для разовых сделок 4%норм, но владельцев торговых площадок этим не заинтересовать

0

Владельцам торговых площадок это и не нужно. Это либо должно быть встроено в платёжный сервис, как пейпел или попытка яндекс маркета сделать аналог.
Либо это разговор про разовые сделки. Для разовых - сервисов полно, тот же escrow.webmoney.ru/ 100500 лет уже существует. Да и во всякие фл.ру тоже встроено.
Как самостоятельный сервис - идея не жизнеспособна. Если будет апи и интересное предложение площадкам типа фл.ру, то может и взлетит.
Но я выше писал - с законами будут проблемы.

0

с чего такая уверенность, про инстаграм забыли?
туда еще никто ничего толкового не прикрутил, а количество пользователей только растет

0

А какой процент предложили бы Вы? :)
Для площадок у нас есть отдельное партнёрское предложение

0

В первую очередь определитесь зачем вы нужны площадкам и каким именно.
У того же фл подобный сервис на базе ПСКБ банка, кстати единственно возможная легальная схема в РФ.
Вы банк? Вроде как нет
Много ли подобных фл площадок? - ну штук 10 можно поскрести, но при чём тут вы...

0

Какой объем помощи привлекли от Finteca Holdings для запуска проекта? Когда планируете выйти на +Cash Flow?

0

Какой объем помощи привлекли от Finteca Holdings для запуска проекта? Когда планируете выйти на +Cash Flow?

0

К сожалению я не могу раскрыть эту информацию без согласия акционеров. Если Вы хотите обсудить стратегические вопросы, мы всегда открыты для диалога.

0

Если там был первый раунд врятли больше 60 Лямов рублей.

0

Если реально такие деньги дают, то готов очень даже неплохую идею выдать. Сложная с точки зрения взаимодействия с регуляторами, но интересная, и что важно не клон чей то...и не убийца фейсбука и гугла)))

0

да я пошутил. Как можно серьезно говорить о деньгах не зная, цифр проекта.

0

Промониторил проекты Finteca Holdings....что то шляпно все как то.
Займ 500000 руб. с переплатой 177000 руб. 35% годовых, не стал приведенную стоимость денег считать, там аннуитетные платежи, зачем они такие нужны для бизнеса)), думаю с учетом этого все 40-45% будут...Это в одном из их проектов по кредитованию. Ну что они драгдилеров кредитовать собираются...Там с идеями плоховато...И эта однозначно просядет...

Тяжело не читать документацию. Вот не узнали люди про чарджбэк - и компанию создали для других таких же :-)

0

VIOR и не только читали. С чарджбеками знакомы очень близко и поэтому знаем: фрод через чарджбеки возможен почти всегда. Не только у нас на ресурсе. Это специфика работы с картами. Мы, имея значительный опыт работы с чарджбеками в прошлом, прекрасно знаем, что делать, чтобы мошенник не ушел от отвественности ;). Продавец в нашем сервисе защищен на 100%. Он получит деньги в любом случае. Разборки с банком и мошенником его касаться не будут.

0

Попробовал зарегистрироваться, как партнер - не получилось.
Как физик - вообще ничего не происходит, как юрик - требует ввести название организации, которое уже введено

0

Александр, а что конкретно не получилось? Можно оператору написать прям на сайте, если ошибка какая-то появляется, или отправить заявку на contact@safecrow.ru.

0

Но.. ведь... есть PayPal. С ним конкурировать будете?

0

Владимир, PayPal -ом в России пользуется не так много людей, плюс при сделках с2с он вообще ничем помочь не может.

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления