Лого vc.ru

«Почему я не езжу на “Сапсане”»

«Почему я не езжу на “Сапсане”»

Основатель сайта про авиаперелеты Frequentflyers.ru Илья Шатилин написал заметку о том, почему между Москвой и Санкт-Петербургом лучше перемещаться на самолете и почему «Сапсан» не так удобен для поездок.

Поделиться

В соцсетях регулярно возникают обсуждения, как лучше перемещаться между Москвой и Санкт-Петербургом: на «Сапсане» или на самолете. Чтобы каждый раз не писать одно и то же, я написал эту заметку и буду теперь просто давать ссылку на неё.

Поскольку я живу в Петербурге, а работаю в Москве, то на самом деле примерно половина всех моих многочисленных перелетов приходится именно на этот самый популярный в нашей стране маршрут, так что говорить буду со знанием дела, между двумя столицами за последние несколько лет я слетал несколько сотен раз. Многих это удивляет: «Почему не "Сапсан"?». А вот почему.

Во-первых, на самолете быстрее. Это может вызвать когнитивный диссонанс у ездящих на поезде, но самолет действительно быстрее. У сторонников «Сапсана» есть на этот случай, казалось бы, железобетонный аргумент: мол, поезд уезжает из центра и приезжает в центр, а в аэропорт и из аэропорта нужно еще добираться.

Действительно, если ты живешь на площади Восстания, а тебе нужно строго в окрестности Комсомольской площади, то «Сапсан» окажется быстрее, и это, пожалуй, единственный вариант, когда он быстрее. Потому что во всех остальных случаях нужно добраться и до вокзала, и от вокзала. Например, в Петербурге я живу на улице Коллонтай (это спальные районы), и мне что до вокзала, что до аэропорта ехать полчаса.

В Москве же вообще три аэропорта, и можно выбрать, в какой из них лететь в зависимости от того, куда именно в Москве тебе надо. И даже если прямо в центр, то «Аэроэкспресс» привезет тебя в конкретную часть этого центра.

«От двери до двери» рекорд — три часа. Реально добраться за три с половиной, четыре, ну, максимум, четыре с половиной часа. Фокус прост: за полчаса доезжаем до аэропорта. Достаточно приехать за 40 минут до вылета, заранее зарегистрировавшись, и пройти все этапы досмотра.

Можно и за полчаса, но тогда придется пробежаться. Теперь еще час летим, давайте заложим минут 20 на выход из аэровокзала, итого через два с половиной часа мы на улице в московском аэропорту, а уж за полтора часа из любого аэропорта всяко можно доехать до любой точки Москвы. За два — в какую-нибудь дыру (ну, типа, мы очень любим S7 и летим в Домодедово, а надо в Химки). В «Сапсане» вы только в вагоне просидите четыре часа (а там тоже есть досмотр и нужно прибыть на вокзал чуть заранее).

Во-вторых, на самолете комфортнее. В «Сапсане», если кто не помнит, не откидываются спинки кресел, а сами кресла далеки от эргономичной формы, и 4 часа сидеть в них очень тяжело, а еще половина мест предполагает поездку спиной вперед. И так ворочаешься, и эдак, и все равно комфортного положения не занять, едешь как на табуретке.

В самолете же, даже если ты вдруг по глупости сел в хвосте у туалета между двумя соседями, то мучаться тебе всего час, а тут четыре. Далее. В «Сапсане» ощутимо качается вагон, стучат колеса глухо, так хочется сойти, но остановок нет. В смысле, что четыре часа провести за общественно-полезным трудом на ноутбуке довольно сложно (плюс еще специфическая форма столиков, куда невозможно установить ноутбук так, чтобы он не ерзал). В самолете же за время полета из Питера в Москву я успеваю написать текст типа такого, который вы читаете сейчас.

Более того, сосед в «Сапсане» или наденет дешевые наушники, из которых будет всю дорогу доноситься «Псст, пшш, псст, пшшш», либо же будет разговаривать по телефону. «Алло, Михаил Петрович, это Андрей Иванович из Главметаллпромрыбаснабтреста, мы вам отправили счет за швеллер, когда оплатите? Тут бухгалтерия интересуется». Или «Леночка, привет. Ой, а я тут в поезде еду, мои хорошие. А как там Танюша? Не родила еще? А я тут Костику такие штанишки на распродаже купила»… И вот это все четыре часа подряд. В самолетах все-таки немного иной контингент.

В-третьих, на самолете дешевле. «Сапсан» стоит минимум 3500 рублей в одну сторону, слетать же всегда можно за 5-6 тысяч рублей туда-обратно. Мы сейчас не берем дневные «Сапсаны», которые тем, кто перемещается между столицами по работе, не очень подходят. Да и против них есть дневные рейсы небольших авиакомпаний, которые тоже стоят дешево, типа 2000 рублей в одну сторону или даже меньше.

Кстати, раз уж заговорили о расписании: самолеты летают в среднем каждые полчаса и почти круглосуточно, на поезде же, извините, в 19:30 надо быть на вокзале, чтобы успеть домой, то есть, вечер выпадает. А утром если тебе рано тащиться к 5 с копейками часам, то следующий поезд только в 7 с прибытием, соответственно, в 11. Утро выпадает в любом случае.

В-четвертых, на самолете интереснее. Из окна поезда ты видишь только лес за забором, поле за забором, лес за забором, поле за забором, в небе же всегда хорошая погода, рассветы и закаты над облаками, ну и вообще, движуха: не сидишь 4 часа на одном месте.

В аэропорту гораздо удобнее залы ожидания, чем на вокзале (если ты приехал раньше), плюс ты получаешь мили, статусы и потом, например, можешь бесплатно поесть и выпить в бизнес-зале. Да и вообще в самолете печеньку, сендвич и чай-воду-сок тебе дадут, и съесть все это на высоте 10000 метров само по себе забавно. В «Сапсане» есть только дорогой и невкусный переполненный вагон-ресторан, а мили ты можешь потратить разве что на поездку на поезде в какую-нибудь Анапу.

В общем, как ни крути, а аргументы за «Сапсан» — это на самом деле латентная аэрофобия. Ну, а про ночные поезда тут уже написано.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Плюсую практически к каждому слову.
В день отправления поезда билет на Сапсан достигает (лично видел) 24 тысяч рублей. На эту сумму можно весь день летать туда обратно и остановиться там, где закончились деньги...
По мне, так Сапсан одно большое недоразумение. Собственно, как и вся РЖД.

На родном сайте S7 можно найти билет туды-сюды с опцией "без багажа" за 1к рублей, сам по такому летал

моя жизнь не будет прежней

В моём случае (11 июня сего года) билет на самолёт стоил на aviasales ровно 3 тысячи рублей, в то время как РЖД предлагал прокатиться на Сапсане за 23 с копейками тысячи.

"«Сапсане», если кто не помнит, не откидываются спинки кресел, а сами кресла далеки от эргономичной формы"

чего???? В Сапсане спинки откидываются! там рычажок внизу. Кресла значительно удобнее самолётных и места для ног больше

Ну да, как откидываются так пинком того кто сзади сидит назад и возвращается. Час в неудобном самолетном ничто по сравнению с 4мя в "удобном" сапсаньем.

Простите, но не сказал бы... Врать не буду - я езжу только компашкой за столиком, но и за обычным "экономом" посидел. На выходе - либо Сапсан, либо бизнес в самолёте.
// уточненение - рост 193, плечи "чуть шире обычного" - на экономе в самолёте адово летать...

Тут спорить не буду, так как не такой высокий и не такой здоровый)

/* при всём при этом, я дитя семьи авиаторов, вырос в самолётах и безумно люблю летать... и готов летать даже если это менее комфортно... если приходится ноги вперехлёст складывать под собственное сиденье, и плечи слегка скукоживать, что бы соседи поместились... В споре "Сапсан vs перелёт в экономе", перелёт у меня побеждает по необъективным причинам */

Что-то вы путаете. Спинки не откидываются назад. Кресло уезжает вперёд, что для сидящего сзади человека вообще никак не заметно.

Кресла в сапсане ужасные, ездил 2 раза, задница потом как деревянная была.
Но зато места куда больше, что для моих 192 см шикарно. С другой стороны, часок можно и потерпеть :)

У нас вместо справок пустили ласточку. И там офигенные купе. С личным душем и usb-зарядкой. Теперь только так в Москву и езжу.

люблю варианты поэкономнее

0

В вагонах эконом класса не откидываются. Это даже в буклете, который в вагонах лежит расписано.

Еще раз для минусующих дурачков - спинки в Сапсане не откидываются! Сиденье можно немного подвинуть с помощью рычажка (спинка при этом на считанные градусы сместится), но наклонить ее нельзя.

0

Самое удивительное, что видимо то, что для автора является аргументом, для меня вообще не является.

Сапсан - это очень удобно.Нет, это чертовски удобно.
Да, из центра в центр - это удобно.
За 3 часа добраться? Это просто в адском кипише, также надо успеть на весьма определенный аэроэкспресс (который в домодедово еще 45 минут едет), как и успеть на определенный сапсан.
В самолете тебе будут парить мозги (слава богу Аэрофлот уже не парит), сними наушники, выключи айпад и прочее.
Лень еще аргументы приводить, простите.

Просто не надо летать из/в Домодедово, тем более на АЭ ;)

0

Самый прикол это прилететь в мск к самому отходу аэроэксперсса. Что значит нужно будет куковать на перроне около 40 минут.


Кроме того бывают случаи, что самолету не дают посадку, поэтому он круги наворачивает, бывает больше часа.

Я даже не стал писать об этом, это вообще очевидно. Снегопад и прочее.

Wi-Fi инет (по доступной цене)
Места больше, соседи спереди не лягут вам на колени
Вагон ресторан
Возможность прогуляться по вагонам
Рейсы не задерживают

У меня от Йоты инет не протяжении почти всего пути ловил :) Не LTE конечно, но музыку слушать было можно.
Единственное, что удивило — вообще не работет GPS, любые карты рисуют круг с радиусом где-то в километр. Хотел скорость измерить — не удалось из-за этого :(

Плохой у вас GPS. У меня у окна работало я даже скорость замерял так.

0

Я в споре не участвую. В самолёте в Москву летал только раз. А на поезде мне нравится "телепорт": вечером лёг спать в Питере, утром проснулся в Москве.

Хотел только сказать, что несколько дней назад мой отец ехал на Сапасане и его задержали на два часа. Ровно на два. Всем ещё в поезде выдали анкеты по оформлению возврата половины стоимости билета.

0

Ну да, я тут билеты по 2600 взял и по 2900
а в расчет самолета почему-то не входила стоимость аэроэкспресса)

0

О да, я тоже предпочитаю сапсан в первую очередь за скорость и во вторую за расписание. Особенно удобен самолёт ближе к ночи в связке с такси вместо метро. Собственно, месяц назад замерял время и от двери дома до двери офиса (гостиницы рядом, но не суть) получилось ровно 3 часа (21:40 - 00:40). А в самолёте ещё и в бизнес проапгрейдили, ммм.

А я считаю По прежнему самым удобным способом перемещаться между мск и спб ночной поезд.
Это же очевидно, заснул в одном городе, проснулся в другом. Полезного времени потратил на дорогу ноль, а не эти ваши 4-6 часов.

На дорогу до/от вокзала всё равно потратил.
Ну и спать дома/в гостинице удобнее, плюс есть где душ принять.

Не проще работу найти в своем городе? Или хату снять в нужном?

Бесит когда на хорошем сайте претендующие на хорошую экспертизу в отрасли публикуют такой бред, статья из разряда как бы обгадить сапсан, любые аргументы! Расскажите, как вы доезжаете от Коллонтай до аэропорта за 30 минут? Неоднократно ездил и в 5 утра, ну 45 минут выходит не меньше. Плюс, в аэропорт такси, от Коллонтай до восстания легко на метро, дешевле! Что кстати как минимум 1400 рублей к билету на самолет, тоже и с аэроэкспресс.

Вид из окна, ужасный аргумент, учитывая, что вы например печатаете.

Работающий интернет и связь разве не плюс в дороге?

Не учтены минусы по безопасности, в аэропорту тебя досматривают минут по 20, тут все спокойно.

На поезд можно приехать за 10 минут и все норм, в самолете за 40.
Это статья из разряда зачем покупать, если можно арендовать - ничем не подкрепленное мнеие автора.

У нас в стране гиперцентрализация и все события происходят в Москве. Работать-то можно из дома, но все остальное - в Москве. Переезжать из Питера в Москву экономически нецелесообразно: на разницу в стоимости квартир с учетом процентов по ипотеке можно два раза в неделю летать бизнес-классом до пенсии. Плюс теряешь в качестве жизни: элементарно в Питере есть бабушки-дачи,где можно оставить детей, это минимум, ну и можно углубиться в то, что в Питере при той же площади населения втрое меньше, дешевле услуги, меньше пробок, приезжих, сам город красивее, рядом Европа, развита ресторанная культура и проще устроить ребенка в сад и школу.

В рамках IT вообще нет смысла ни жить, ни работать в Москве.

Ахаха Илюха. С мая по сентябрь в Питере в разы больше приезжих. Сам лично в эти выходные наблюдал очередь в кабак на Невском в 3.30 ночи!

0

что ни текст, то ненависть к людям вокруг. наоборот, интересно послушать о чем другие говорят, новые знакомства, впечатления. можно поболтать с человеком или надеть наушники и работать. поезда с детства люблю )
я за сапсан.

Долго писал коммент, пришлось оттирать жир от монитора. Просто пойду по тексту сверху вниз.

1. На самолете быстрее, если ты работаешь в Химках, а живешь в Питере в Пулково. Практически во всех остальных случаях тебе придется брать такси или рекомендуемый "Аэроэкспресс". О том, что за них надо платить еще 500-1000 рублей, автор тактично умалчивает.

2. "За полчаса до аэропорта" - опять аргумент для жителей Химок, Домодедово, и еще пары конечных станций. До вокзалов на третьем кольце из любой точки города ты всегда доезжаешь за те же полчаса. Приезжать за 40 минут до вылета - классненько. Особенно в том же Шереметьево, где только дойти от входа до посадки без каких-либо процедур проверки занимает минут 25.

3. "Во-вторых, на самолете комфортнее. В «Сапсане», если кто не помнит, не откидываются спинки кресел, а сами кресла далеки от эргономичной формы". Ну да, если летать бизнесом, который стоит немного дороже 2 тысяч. Спинки в "Сапсане" все-таки откидываются, а межкресельное расстояние намного больше, чем в самолете.

4. Про наушники посмеялся. А у тех, кто летает в самолетах, дешевых наушников не бывает? Только Beats by Dr. Dre?

5. "В-третьих, на самолете дешевле. «Сапсан» стоит минимум 3500 рублей в одну сторону, слетать же всегда можно за 5-6 тысяч рублей туда-обратно". Сайт РЖД почему-то говорит, что купив билет заранее можно уехать даже за 1000 рублей. В среднем - за 2 тысячи. Близко к дате - да, за 3500.

6. "Самолеты летают в среднем каждые полчаса и почти круглосуточно". Насчитал в пятницу 12 "Сапсанов" из Москвы с утра до вечера. Что я делаю не так?

7. "На самолете интереснее". Ну да, сначала до аэропорта доехать, зарегистрироваться, багаж сдать, покушать бутерброд за 500 рублей, на посадку пройти, потом все в обратном порядке.

8. "Да и вообще в самолете печеньку, сендвич и чай-воду-сок тебе дадут, и съесть все это на высоте 10000 метров само по себе забавно". Это, наверное, было тяжелее всего придумывать, лол. "Само по себе забавно". В 2016 году.

"Аргументы за «Сапсан» — это на самом деле латентная аэрофобия". Ну лол. У нас в стране столько аэрофобов, что в день поездки билет на "Сапсан" уже не купишь - вот те кто не успели, это и есть аудитория авиации между Москвой и Питером.

Лично мне сапсан больше по душе. Но.
Ехал в СПб в воскресенье рано утром — билеты получились дешевыми. Возвращался днем в понедельник, купить билеты заранее не догадался (делал это вечером в воскресенье, вся поездка была очень спонтанной и не спланированной) — вышло в 2 раза дороже, чем в СПб. На самолете получилось бы дешевле.
Кресла в сапсане — говно, но точно не хуже, чем в экономе у какого-нибудь Аэрофлота, как минимум из-за обилия свободного пространства. Но ехать в 4 раза дольше.
Плюс обратно еще и шикарная пробочка вышла с вокзала до дома, из шарика куда быстрее бы долетел. Но это уже локальная моя проблема, т.к. живу недалеко от Шереметьево.

"Чем в СПб" — имею в виду "обратно дороже, чем туда".

0

Все точно и по делу) Куда угодно лучше летать на самолете, но в Питер - только Сапсан)
И то что спинки не откидываются - это огромный плюс, а не минус. Ненавижу когда на меня кто-то откидывается.

0

Когда работал в Мск и жил на 2 города(СПб и Мск) - возненавидел РЖД, плацкарты/купе, людей. В итоге, в основном, летал самолетом из соображений экономии денег - Сапсаны дорого выходили, почему-то.

От Коллонтай до Пулково - по КАД через съезд у Меги. Кстати, такси стоит 700 р. а не 1400, если Гетт, Аэротакси можно и за 500.
Печатать в поезде из-за тряски не получается, сколько ни пытался. Укачивает. Последний раз ездил в Тверь пару недель назад, пробовал 😂

А я, кстати, нормально в поездах печатаю. Вот в машине дико укачивает, а в поезде благодать.

Эффект как в машине, но менее ярко выраженный. В машине через 5 минут умираешь, в Сапсане через 15.

Эксперимент на практике.
Допустим через месяц я хочу потусить в Москве на выходных.
5-го августа утром туда, 7-го вечером обратно.


Сапсан:
07:00 | 05.08.2016 - 2677руб
19:30 | 07.08.2016 - 3119руб
+ метро туда обратно СПБ 70руб + метро Москва 100руб
итого: 5966 руб

Самолет:
Уральсике авиалинии
10:00 | 05.08.2016
19:20 | 07.08.2016
цена за оба 6126 (билетикс)
+ аэроэкспресс + метроМСК 420+50=470*2(туда обратно) 940руб
+ ТАКСИ ДО/ИЗ ПУЛКОВО(аэроэкспресса нет) ~1000руб (убер)*2 2000руб
итого: 9066 руб
если вместо такси в спб использовать автобус+метро суммарный итог будет: 7216 руб

разница в случае с такси: 3100руб в пользу сапсана
разница в случае с метро: 1250руб в пользу сапсана

А если считать такси на двоих?

0

Если двое из них дети, то АЭ по цене сравнивается с такси (которое на двоих стоит сколько же, но гораздо удобнее).

0

Зачем вообще считать такси? На вокзал такси почему-то не считают, откуда стереотип, что в аэропорт надо на такси? Мне вот его никто не оплачивает.

давай посчитаем!
Такси в Питере вокзал/дом: 400-500*2=800руб
Такси в Питере вокзал/дом: 1000*2= 2000руб

В Москве разница еще больше. Опять все не в пользу самолёта

Такси в Питере за косарь это из Озерков, окей. Плохо жить в Озерках, ну я там и не живу.

0

да, согласен, лучше в купчино

0

Смотря откуда. Из Питера в Москвабат за 4-5к туда-обратно можно слетать.

0

Михаилу Суркову: за полтора-два часа можно доехать из любого Московского аэропорта без аэроэкспресса. Я, например, обычно еду в Москве на автобусе/маршрутке до метро, чтоб не ждать экспресса. До вокзала вы тоже не телепортируетесь ведь. 12 сапсанов - окей, но последний в 19:40. Значит, я не еду домой, если хочу вечером посидеть с кем-то в кафе. Ну, и остальное вы тоже невнимательно читали. Может и можно за два месяца купить за тыщу дневной сапсан, но зачем он мне? Вы теоретизируете, а я раз в неделю практикую 😂

1. За два часа - да, реально. Но тогда абсолютно никого прироста ко времени по сравнению с "Сапсаном" не будет. Зачем мучаться, делать пересадки, если можно просто доехать на метро до вокзала? 2. Последний "Сапсан" в 19:40, очевидно, потому что в РЖД считают негуманным привозить людей в Москву в середине ночи. Для тех, кому нужно уехать позже, существуют вполне себе удобные ночные поезда. 3. Если вам нужно часто ездить - есть же сапсановые абонементы за копейки.

Ну вот а самолётом я могу вылететь в полночь и в два уже лежать дома под одеялом. И весь вечер провести в Москве. Ночные поезда зло, потому что я в них не могу спать, продуктивность с утра никакая: есть большая вероятность попасть в купе с храпуном. Или храпеть самому, все будут тебя пинать всю ночь

Самолет
2 часа до аэропорта в Москве
1 час на регистрацию и посадку в самолет
1 час полет
0,5 часа на выход из самолета и получение багажа
1 час от аэропорта в Питере
Итого: 5,5 часов

А выгодней ли это Сапсана по времени?

0

Как-то многовато посчитали на регистрацию и посадку, выход и езду от аэропорта в Питере. Багаж-то зачем сдавать? 5,5 часов никогда не получалось.

0

Я в Питер езжу с дорожной сумкой.

0

Я в Москву только с ноутбучным рюкзаком.

0

...Не родила еще? А я тут Костику такие штанишки на распродаже купила»… И вот это все четыре часа подряд. В самолетах все-таки немного иной контингент...

Посчастливилось мне тут как-то летать китайскими авиалиниями из Урумчи в Питер. Контингент говорите. Ну-ну.


А вообще, КГАМ. Автору следовало бы поехать на сапсане и написать что-нибудь более стоящее.

Возьмём равноудалённую точку от центра и от аэропорта, чтобы аргумент "из центра в центр" исключить, несмотря на то что например мне до центра Спб 15 минут, а до аэропорта час, и в Москве сильно дальше ТТК нужды ехать нет.

Самолёт:
- Добраться до аэропорта час, из аэропорта час, полет час, регистрация час. 3 часа дверь-дверь это если живешь в пулково, а надо в домодедово.
- Вынимать из Карманов вещи, ремни, проходить 2 досмотра
- Находиться в некомфортной зоне ожидания
- Высокий риск задержки рейса
- Посадка в автобус до самолета(если не рукав), ждать пока все зайдут. И в основном там или чертовски холодно, или чертовски жарко.
- Потом ждать пока все усядутся, в тесноте
- Потом целый час лететь в малоудобном кресле с упёртыми в переднее сиденье коленями
- Бутерброд с баклажанами, ВАУ!
- О каком написании статьи в часовом полёте идёт речь? Полчаса взлёт - пользоваться ноутбуком запрещено, полчаса снижение. Разве что вы любитель писать длинные тексты с телефона.
- Аналогичная процедура выгрузки с самолета, а время когда вы уже сели и не двигаетесь, но вас ещё не выпускают из самолета невыносимо длится целую вечность

Сапсан:
Приехал, прошёл через один досмотр, сразу(!) сел, подложил надувную подушку под поясницу, наушники в уши и 4 часа или работаешь, или смотришь два фильма, или читаешь. За окном деревья мелькают, рай а не поездка!

Какой такой "другой контингент" в самолетах? О чем вообще речь? Звучит как дешевое подчеркивание собственной исключительности. Звук говорящих людей в сапсане гораздо легче заглушить наушниками (обязательно Bang&Olufsen или Bowers&Wilkins конечно если подчеркивание собственной элитарности автору важно), чем звук ревущих детей в самолете, когда от наушников при взлёте взрывает голову.

Собственно пиар своего сервиса бронирования с аргументами высосанными из пальца. Бомбануло от такой необъективной статьи.

Сапсан:
Комфорт - 8
Скорость - 7
Цена - 7

Самолёт:
Комфорт - 3
Скорость - 7
Цена - 8

> - Высокий риск задержки рейса
Почему это? Я летаю около 30 сегментов в год и на задержку попадаю от силы один, ну максимум два раза в год (особенно если летать только аэрофлотом).

> звук ревущих детей в самолете
А вы давно ревущих детей слышали на рейсах Питер-Москва?

> 3 часа дверь-дверь это если живешь в пулково, а надо в домодедово.
Нет, я выше приводил личный пример - с Юго-Запада Питера (ну да, почти Пулково) до Хамовников (считай, центр) - 3 часа ровно.

На вантуттрипе можно посмотреть статистику задержки рейсов. Выбираешь рейс - подробнее - и там статистика. 12% задерживают менее 45 минут, 5% опозданий более 45 минут.

Ревущие дети между Питером и Москвой тоже перемещаеются, слышал. Не турецкие чартеры конечно, но случаются.

А вообще мне гораздо интереснее конверсия партнерки авиасейлса с вашего сайта(или не с вашего), чем обсуждение преимуществ разного транспорта) . Не понимаю механику клика на сайт авиасейлса. Если это спланированная покупка, то человек сразу вобьет в гугл "купить билет" или сразу же на авиасейлс пойдет. Ставка на спонтанный полет после прочтения ваших статей?

0

Так по какому вы рейсу смотрите статистику-то? Вот мой любимый, например: www.flightstats.com/go/FlightRating/flightRatingByFlight.do?airline=SU&flightNumber=34 - средняя задержка меньше 5 минут, что несерьёзно.
Не знаю уж про какой сайт идёт речь, но он в любом случае не мой =)

0

Партнерка авиасейлса приносит денег на пиво и хостинг. В основном на нее кликают из текстов о конкретных авиакомпаниях или аэропортах, куда приходят из поиска.

Искренне удивляюсь, откуда у людей столько времени и желания доказать кому-то в комментах, что сапсан круче самолета или наоборот. Еще больше удивляюсь тому, что это происходит на ЦП D:

Искренне удивляюсь откуда у людей появляется желание показать кому то в коменнтах что он удивлен что у людей столько желания доказать что-то кому-то в комментах

а вообще это внутренний диванный воин и внутренний собиратель лайков

искренне удивляюсь глубине рекурсии, осознанно контролируемой интеллектулаьно-продвинутыми комментаторами )

0

По моему товарищ из разряда китайских комунистов-сам себе создает трудности и сам их преодолевает

Все правильно. А после - радуется преодолению оных

0

Автор не понимает, что своей статьей он только подливает масла в ОГОНЬ. Зачем вообще на эту тему спорить?

Чтобы добыть огонь, древнему человеку требовалось много физических усилий. Теперь достаточно опубликовать свое ИМХО на тему, где у каждого свое ИМХО

Вот это статья! Какая актуальная и важная тема.
Предлагаю новые темы:
- Как добираться от офиса на Павелецкой в район Аэропорта. Мнения. Дискуссии. Доводы за и против движения по ТТК.
- Кофе без кофеина. За и против. Воздействие напитка на эффективность с 13 до 15 в понедельник.
- Какой рукой подтирать задницу. Мнение экспертов-этиков.

"Кофе без кофеина" - первый шаг к резиновому офис-менеджеру! ))

0

Тут еще вопрос, как ты собираешься провести время в пути. Я тоже достаточно часто езжу между столицами, и предпочитаю порабоатть в пути.

В Сапсане спокойно ставишь ноутбук на столик, и можешь с пользой проводить время хоть 4 часа, а 3-4G ловит больше доброй половины пути.

Если лететь в самолете - сам полет занимает 20-30 минут, остальное - взлет и посдака, и стюардесса вежливо просит убрать ноутбук. Более того, обязательно найдется какой нибудь мудак, который неожиданно откинет кресло и ебнет тебе по ноутбуку, ведь час посидеть с прямой спинкой не мешая другим - непосильное ноша. Остальное время- дорога из-в аэропорт, в которой тоже не поработаешь.

Если устал- можно размятся и дойти до ресторана, в котором кстати достаточно вкусно и можно перекусить по цене Аэроэкспресса до Москвы.


Насчет денег и времени вопрос- индивиудальный, но такси с Большевиков и Аэроэкспресс из аэропорта увеличивают цену проезда на 1000 рублей. А карта "Две столицы" пол года предоставляет скидку 50% на утренний Сапсан (1750 вместо 3500 рублей). Можно посчитать, как вйдет дешевле.

P.S.Мне точно удобнее Сапсан, потому что я тот самый человек, который живет на Восстания, и по работе приезжает в центр Москвы. А странно, если бы создатель сайта об авиаперелетах не наставиал на пользе авиаперелетов.

"мудак, который неожиданно откинет кресло и ебнет тебе по ноутбуку, ведь час посидеть с прямой спинкой не мешая другим - непосильное ноша. "
А ведь этот мудак думает: "что за мудак не может 30 минут прожить без ноутбука и возмущается моему естественному желанию принять комфортную позу в столь тесном пространстве"

Ребята, я живу в Домодедово и все равно предпочитаю поезд. Электричек до аэропорта ходит мало, на маршрутке можно попасть в пробки на двух переездах, время на осмотр багажа при входе в аэропорт составляет у меня около 15 минут (засекала). Слишком много пересадок и рисков вкупе с большим количеством народу.

0

Аэропорт Домодедово ужасен :(

Автор совсем забывает про аэрофобов, а таких полно. Вот и все аргументы в пользу сапсана, даже за бешеные деньги

"В общем, как ни крути, а аргументы за «Сапсан» — это на самом деле латентная аэрофобия".

Забывает?

Это клиника, обвинять всех кто едет сапсаном в аэрофобии

Хорошая попытка авиаперевозчики, но нет :))

ню, все, что дальше ночного переезда - вполне тянет на предпочтительно-авиационное (по крайней мере, для командировочнрых). а так, в радиусе до 4-6 часов от москвы - ЖД в своей силе ;)

0

Отличная статья.
Теперь только "Сапсан"!

Моментами слишком субъективно и с натяжкой. Мои аргументы за Сапсан:

1. В сапсане можно 4 часа отлично "доспать", надев маску на глаза + дорожная подушка + наушники. А можно посмотреть 4 серии сериала, если едешь отдыхать домой после рабочего дня.
2. Можно везти любые предметы - купил воды + кофе с собой и не паришься, что их нельзя проносить.
3. Хз где там эргономика кресел в самолёте лучше. В сапсане просторнее + можно ловко брать билеты, чтобы ехать одному на 2 местах. В общем личного пространства больше + один фиг в самолете ты не можешь откинуться сразу по взлету и должен вернуть спинку в базовое положение перед посадкой.
4. Никто не делает мозги, что ты должен убрать телефон, планшет, ноутбук.
5. С момента входа на вокзал, ты сидишь в сапсане через 5-10 минут.

Самолёты люблю за то, что ты как бы на 1:15 отключаешься от внешнего мира и можешь подумать без отвлечения на телефон.

А ну и:

6. Сидушки откидываются в Сапсане. Своеобразно, но спать удобнее становится.
7. На мили покупаются билеты на Сапсан.

0

Вот у кого то в стартапах денег то. Нет бы взвесить все за и против ночного плацкарта vs. бла бла бла кар

Автору в Сапсане кто-то в чай плюнул, видать, затем надел свои говнонаушники и вернулся к созерцанию забора за окном.

А так да: кто-то перед выходом смотрит пробки/расписание и выбирает наиболее подходящий транспорт, а кто-то от метро до метро на машине утром ездит, тк кресла в метро не откидываются.

0

Некоторые из Москвы в Москву на работу 2 часа ездят. Совсем зажрались в своей культурной столице.

0

>либо же будет разговаривать по телефону
Я не очень представляю, как можно разговаривать по телефону в самолёте. И, уверен, если бы была возможность, люди бы не упустили её.

В самолёте, как и в Сапсане, при мне очень часто слушают музыку (мало того, я сам её слушаю) и не всегда через качественные наушники. Закончу свою мысль - дело не в контингенте (который, по сути, ничем не отличается), дело в возможностях. Скажем, в самолёте во время взлёта/посадки вас вообще попросят выключить всё электронное оборудование (насколько знаю, у Аэрофлота эту дичь отменили уже).

Предвзятость у автора на лицо: некоторые аргументы «высосаны из пальца», что не есть хорошо.
Лично я предпочитаю и Сапсан, и самолёт - всё зависит от конкретной ситуации.

0

Бредовая статья. По поводу миль-ржд бонус Вам в помощь. В прошлом году по халяве за эти мили билеты продавали. На счет скорости, ну хз. Живу на большевиков на метро 20 минут от вокзала( для инфо.это рядом с Колонтай). Цена билетов от 999 р. .самолет гораздо дороже выйдет. Пока такси или аэроэкспрес ну сами понимаете. Самый быстрый сапсан доезжает за 3:30. Плюс не регистраций, не проверок. Прошу прощения за знаки пепинания и т.д.. в лом ставить)))

Самая мякотка, когда без багажа тащищ с собой пару бутылок горячительного. На опыте проверено !

0

Не сказал бы, что в сапсане шумнее, чем в самолете. По шуму и тряске очень даже комфортабельно. Только вот местами шатает очень сильно из-за скорости, ходить оч тяжело.

Про ходить не согласен. Абсолютно тихо и спокойно в Сапсане.

0

Подводя итоги комментариев, ебаное мнение автора не очень свопадает с объективной реальностью.

Сапсан!

Комфорт при посадке: водичка и любой багаж выигрвают
Комфорт в пути: пройти до ресторана и много места
Возможность поработать: 4 часа в ноутбуке с интернетом
Стоимость: дешвле с учетом проезда в аэропорт и обратно
Время в пути: с учетом проезда в/из аэропорта дешвле, разве что ты не живешь на Московской и работаешь на Речном возкале
Идиотские комментарии по поводу наушников и контингента : абсолютно идиотские

И : вопрос автору. Зашел почитать сайт , обнаружил какой то говнобложик. Ради того чтобы писать в свой говноболожик нужно постоянно летать из Петербурга в Москву? Или автор ищет инвестора, чтобы он оплачивал ему эти бесполезные перемещения в пространстве?

Это вы настолько толсто троллите или просто тупой? %)))

прочитал все каменты и решил побеспокоиться о вашей безопасности.
как бы нам не казались глупыми просьбы вырубить наушники или планшет с ноутом во время взлета или посадки, это может спасти, пусть и шанс беды 1 на 150 миллионов. вот вы слушаете музыку, закрыли глаза, а за окном чет загорелось и все...а так вы вафлили в окно ,сообщили стюардессе, она копетану, все живи, вы герой. большинство аварий именно на взлете и посадке...берегите себя!

Ок, идем дальше. Сноуборд или лыжи ?

Контингент у него, понимаете ли.

0

ИМХО !!! Забавная статья! Я живу в Питере, в районе м. Звёздная, езжу МСК на работу в район шоссе Энтузиастов, уже как три года.
1. В сапсане все спинки кресел откидываются назад, в экономе и в бизнесе сапсана значительно больше чем в экономе самолета и при этом не мешаю позади сидящему человеку, ну а если хочется полного комфорта, то тебе дорога в первый класс которой стоит дешевле бизнеса самолета, но при это кресла можно превратить почти в кровать (езжу там 5-ти часовым сапсаном).
2. 2 сапсана ходят каждые три часа!
3. За бонусы РЖД можно ехать хоть первым классом, это к вопросу про мили.
4. Кроме вагона ресторана, где кстати есть алкоголь, что не скажешь про самолет, по составу курсируют тележки с закусками и напитками, точно такими же как в самолете, а в стоимость билета в вагон ресторан, еще входит и еда на 2 т.р.
5. Про комфорт при движении, одно слово «турбулентность»
6. При чем тут наушники … в самолете их вообще нет, видимо автор на память взял бесплатные наушники из сапсана ;))
7. Для прохода не перрон сапсана требуется ну максиму 5 минут, через рамку, а на вокзал можно пройти по улице, что не скажешь про КПП аэропорта.
8. Про время из СПб в МСК
Сапсан
От дома до вокзала 35 минут, что на метро, что на такси + 10 мин вокзал перрон + 3 часа 50 мин поездка + 5 мин перрон-вокзал + 35 мин от вокзала до работы, хоть метро, хоть такси. ИТОГО: 5 часов 15 минут.
Самолет
От дома до аэропорта 15 минут, только такси или автобус, аэропорт (ну если есть желание побегать каждый раз, когда летишь, то тогда тридцать, только регистрация заканчивается за сорок, упс!), берем 1 час без багажа, полет, если все хорошо (за три года моих поездок сапсан опоздал 1 раз на 20 мин), 1 час 30 минут, буксировка, ожидание трапа и выход в аэропорт 20 минут, из аэропорта на такси до 1 часа 30 минут или аэроэкспресс (если успел по времени) 45 минут + перрон-метро (такси)-работа 45 минут
ИТОГО от 4 часов 40 минут.

Много еще, чего можно говорить …

П.С. Про контингент в сапсане и в самолете, чувак поезди пару лет в перовом классе сапсана или в бизнесе, или в ресторане в понедельник утром и в пятницу вечером … а потом уже делай выводы. А народ у нас в России везде хороший …

В экономе спинки не откидываются.

0

"Дыра" у автора в штанах!!!

0

Сколько S7 дал автору?

Автор даже не удосужился проверить время полета, а оно не час, а 1:30. И в каждом временном интервале автор уменьшил время на 25-30% из за чего получилось быстрее.

Лететь из внуково ровно час, из шрм даже иногда меньше. Посмотрите ради интереса логи флайтрадара, например.
Полтора часа указано в расписании с запасом, это специфика составления авиарасписаний. 20 минут на дорулить и выйти из терминала у меня заложено. Не знаю, где я уменьшил время, и в чем вы пытаетесь меня переубедить? Что я на самом деле на месте не в 10, а в 11:30? Значит, в 10 на месте мой аватар, который летает быстрее меня.

0

Чистого времени в воздухе 1:10. На взлет-посадку еще 10 минут в каждом аэропорту. Вот я и говорю, 1:30 не меньше, это если к телетрапу привезут, а если автобус то еще дольше.

0

Час десять это от гейта до гейта скорее.

0

флайт радар открой и не пиши чушь.

0

Я еще вчера советовал это сделать. Там есть полные логи. Чистое час десять в воздухе - это лететь в Домодедово и заходить с юга.

0

ну каким там фигом 1:10 от гейта до гейта? телепорт?

Могу посоветовать разве что полетать с секундомером.

Если не брать в расчет варианты "нелетная погода, Москва не принимает, отказ левого двигателя и аварийная посадка в Торжке", то да. А так - нет, конечно.

0

Когда инженер Смол смазан, вода в звонках подогревается.

Неа. Дорога до и от а/п, досмотр, толкотня, ограничения по багажу умножают весь комфорт на 0. Я летал и катался разными способами. Для работы - удобнее всего ночной экспресс. Попробуйте ГРАНД. Цена чуть-чуть больше чем самоле с трансфером, но сервис и чувство комфорта (выспался, бельё как в mariott, клевый завтрак, весь день с силами) - по другому уже не захотите. Самоль до мск как бег на 39 этаж при работающем лифте.

0

А про экологию никто не думает? Уж для маршрута Питер-Москва странно выбирать самолет.

разве есть "Сапсан" в 19:30? =))

0

Про цены вообще нет. ЗА 2-3 недели "Сапсан" стоит 2200-2600, если ловить акции, то можно взять 1800 или даже за 799 в одну сторону, + при покупке туда-обратно РЖД дает скидку 10%.
Про программу лояльности РЖД тоже мало кто знает, но она есть. Она своеобразная но работает, примерно каждая 8-я поездка выходит бесплатно.

Зачем мне сапсан за три недели по акции (дневной)? Мне надо билет взять за три дня, ну, за неделю максимум, и прибыть рано утром и убыть поздно вечером. На первый и последний сапсаны никаких халяв нет, и зачем мне весь вечер пилить в поезде, если я могу вечером с кем-то встретиться или посетить вечернее мероприятие? Без самолета это или искать ночлег (что стоит денег), или ехать на ночном поезде (что отдельное зло, потому что в нем не выспаться).

999 как раз на 7-часовые (утренние)

0

Ни разу не видел таких. И, опять же, в 11 быть на вокзале в Москве - поздно.

0

ну, я не придумываю же)))
а насчет 11, они с 5-30 начинают ходить)

0

Мост Александра Невского сводят в 5:10, Володарский в 5:45, Большеохтинский в 5:00, метро не ходит. Это надо, выходит, пилить через Вантовый, чтобы успеть на этот поезд, а следующий в 7 утра, поздно.

Афигеть, рекламную публикацию и так обсуждать? Вы совсем рихнулись? Посмотрите должность автора!

0

Хм, а в публикации реклама, пардон, чего?

трындеть не мешки ворочать.. за полтора часа из домодедово до химок ты если тока ночью на такси доедешь

0

А из коллонтая до пулково... 30 мин... какое вранье. беготня безумная, проверки, а так сел и смотришь себе фильм или работаешь...

0

Тут уже столько холивара что сил хватило прочитать только половину)

Предлагаю VC запилить голосование Сапсан vs Самолёт)

Самолёт однозначно проигрывает в скорости не смотря на меньшее время в пути: более долгий досмотр, нужно прибыть за 40 минут (не считая времени досмотра). При этом сложно рассчитать время во сколько нужно выходить, т.к. если будешь добираться на машине (такси) то впритык выходить никак нельзя, может случиться какое-н. ДТП и из-за пробки время непредсказуемо увеличится, самолёт может вас не подождать. Тоже самое, конечно и с поездом, если вы будете добираться на машине, но тут всё равно ситуация попроще — расстояние до вокзала обычно меньше чем до аэропорта ну и просто чаще и лучше использовать метро, благо это не проблема что в Москве, что в Санкт-Петербурге.

Второй минус самолёта: вылет могут существенно задержать, сам был свидетелем на новый год как вылет из Домодедово в Пулково прилично задержали из-за двух опаздывающих пассажиров. Плюс самолёты очень метео-зависимы, вылет могут задержать из-за погодных условий.

Стоимость: если знать график своих передвижений можно ездить на Сапсане по цене такси — сам лично покупал билет за 999 рублей (при этом у меня было хорошее место за столиком и места было навалом и кресла удобные) и за 888 на Невский экспресс, который тоже идёт 4 часа.

Вид из окна и работа: в самолёте не все сидят рядом с иллюминатором и с соседних кресел не особо то видно что-либо, да и большую часть времени вы видите — облака, что тоже не слишком разнообразно. В Сапсане можно даже не покупать их Wi-Fi, т.к. он работает на том же Мегафоне, поэтому мой телефон ловил сигнал ничуть не хуже и можно раздать его на ноутбук.

Мой вывод: если ты живёшь в шаговой доступности от метро, ты можешь спланировать поездку заранее (для более дешёвых билетов) — Сапсан будет очень экономичным и быстрым способом передвижения между двумя городами.

Ну а если ты спокойно можешь уснуть когда вокруг много людей и некоторые из них могут немного шуметь — чаще всего, даже незадолго до поездки ты сможешь купить дешёвый билет на ночной поезд в плацкарт и просто проспать всю дорогу (как справедливо заметили выше).

Я знаю людей которые живут в Москве и вынуждены вставать в строго определённое время (очень рано) и возвращаться с работы тоже позже обычного чтобы минимизировать время нахождения в пути на работу, т.к. им необходимо проехать 86 км на машине в одну сторону. И при худших раскладах эта дорога занимает 3 часа в одну сторону за рулём. Вот где ад, а не 4 часа в Сапсане.

PS: Я очень надеюсь и верю что когда-нибудь между Москвой и Санкт-Петербургом будут ходить супер высокоскоростные поезда, чтобы можно было добраться за час, ну, максимум, два в одну сторону.

Для меня единственный Сапсан, который позволяет успеть, выходит в 5:30. В это время метро еще не работает и мосты разведены, так что до вокзала получается ехать дальше и дольше, чем до Пулково.

Я, когда мне нужно было быть до 10 утра просто садился на ночной поезд часов в 11-12 и спокойно спал всю ночь, а на утро я был в Москве/Санкт-Петербурге. Не знаю, какое-то психологическое неприятие у меня сообщения самолётом по этому направлению: встать рано утром, поехать на такси в аэропорт... ну уж нет.

0

Я не могу спать в ночном поезде. Велика вероятность попасть в купе с храпуном, пердуном, плюс нет возможности принять душ с утра (и даже очередь, чтобы просто почистить зубы), ночью могут украсть ценные вещи и т.п. Лучше рано встать, но спать дома в своей кровати.

0

Ну, у каждого свой "бзик" :)

0

в сапсане есть вагон-ресторан, в котором никто не мешает провести все 4 часа.

я не понимаю людей, которые между спб и мск летают на самолетах

всё не так.
Летаю часто самолётами.
Только дебил будет приезжать к самолёту за 30 минут.часто происходят опоздания не по твоей вине (пробки. такси не вовремя приехало).
Итог- самолёт либо улетел- либо плати 5 тр за проход через VIP.
ДАЛЬШЕ - про кресла.в самолёте места для человека меньше,чем в лифте с 4 мужиками.и спинка здесь- от лукавого.

А про цену на билеты автор статьи упомянуть никак не хочет? аэрофлот вчера поставил цену за стандартный билет почти в 20 т.р.!!! товарищу пришлось из Шереметьево ехать в Домодедово.

Одним словом- статья заказная и предвзятая.Для чего - не пойму.

всё верно.
в аэропорт надо доехать, он всегда дальше чем вокзал, вокзал всегда в черте города и практически не важно на какую тебе станцию метро ехать.

приезжать надо заранее, так как регистрация заранее заканчивается. на поезд можно секунда к секунде и даже по платформе бегом еще пробежаться.

кресла... в поезде можно гулять, вытянуться, там места гораздо больше. в самолете это только бизнес класс, а эконом для невысоких.

помимо сапсана есть еще Невский экспресс.
многим гораздо больше нравится экспресс.

ах да, потом еще вещи ждать свои из самолета, это еще минут 40 может оказаться запросто.

а уж сколько километров по аэропорту приходится накрутить... другие размеры, входы, выходы...

0

Иногда, люди едут только одной сумкой или чемоданом "cabin size" - тогда ничего ждать не надо. Зарегистрировался через интернет, приехал за 45 минут, пока все формальности проходишь, уже и посадку открывают.

Офисы многих крупных компаний находятся вблизи аэропорта. Например, около Шереметьево полно офисных зданий. Не надо как мантру повторять "поездом быстрее, поездом быстрее". Да, быстрее, но, не всегда.

Автор смотрел от Коллонтай улицы в СПБ, что 30мин до аэропорта... Может быть, на машине.. Или знает спец.маршрутки.. Юг города, не спорю, до аэропорта м.б. быстрее
Север, северо-запад, северо-восток, так в аэропорт проезжаешь пл.Восстания, т.е. Московский вокзал... А потом еще пол города, пока не сядешь на автобус, или не выйдешь на шоссе...
Потом, когда доехал до самолета, то еще 40мин ждешь отправки.. А Сапсан – досмотр 5мин и дойти до вагона… Т.е. можно за 20мин до отправки поезда приехать и не торопясь занять свое место… А вагон с бесплатным, как бонус, питанием?:))
Кресло – поискать рычажки и нет перепадов давления, как в самолете, когда летишь… Если надоело сидеть, то можно прогуляться по поезду, и на всем пути нормальный и шустрый интернет от того же Мегафона..
Вот, правда, цена вопроса – пугает, если брать на сегодняшний день, или на 2-3 дня вперед билеты, но если берешь за 15-20 дней до поездки, а обычно дата поездки известна за месяц, то и стоимость бюджетная…

0

Если самолет падает - редко кто-то выживает,
с поездом ситуации реже страшные.
И это главный аргумент)

Как минимум спорно. А иногда просто тупо. Да и как-то на заказуху смахивает.

наброс однако...
ок, добавлю:
1. в москве аэроэкспресс это 470 рублей в 1 конец, т.е. туда-сюда уже 940 рублей. + это от 35 до 45 минут ехать вокзал-еропорт, не считая дождаться экспресса. Метро до вокзала каждые пару минут ездит.
2. чтобы СПОКОЙНО пройти все круги досмотрового ада, на жд-вокзале хватит прийти за час, в еропорту - надо 2 часа (с учетом чтобы на посадку нормально пойти)
3. с собой в вагон можно взять "колющее, режущее, жидкости", в самолете все это идет "в багаж" (т.е. его надо и сдать и получить потом)
4. в поезде можно вставать и садиться, размять спину и разогнуть колени в любой момент. никаких тебе "спинки кресел в вертикальном положении"

Поэтому, мой выбор Мск-СпБ - сапсан ;-)
ну или нормальный ночной поезд...

0

p.s.
а, ну как же - еще есть милейшие задержки вылета по погоде и иным тайным причинам...

0

Что самолёт быстрее это чушь, реально в Москве или пробки или аэроэкспресс который в зависимости от аэропорта едет 35-45 мин. +450₽ ещё и можно на ближайший опоздать, и ждать пол часа, а если такси то +1200 самое дешевое плюс 100% пробки , досмотр на вокзале 5 минут! И сразу метро!!! В любую точку Москвы или Питера а спорить, что утром что-то может быть быстрее метро как то странно)))

0

а на bmw 520d бесплатно по М11
итого 1000р 30л дизеля
4-5ч в пути

0

я не понял, автор каждый день летает с работы на работу или 2 раза в неделю туда-обратно?
в статье стоило бы рассматривать 2 ключевых фактора, в 99% случаев определяющих: время и деньги. если есть бабло на такси, чтобы доехать до аэропорта и потом в нужную тебе точку после приземления, то самолет, возможно, выигрывает в скорости, и, следовательно, во времени, НО не будем забывать про всякие приключения: пробки на дорогах, задержки рейса, досмотры, еще какой форс-мажор может случиться и получится, что по времени поезд и самолет плюс-минус одинаковы. ну и, соответственно, прибыть в аэропорт нужно гораздо раньше, чем на вокзал. по цене опять же, многое зависит от того, когда ты берешь билеты, НО, в ценник самолета всегда по умолчанию закладываем стоимость либо такси, либо аэроэкспресса, а это примерно тот же сапсан по деньгам, если не дороже. все остальные пункты - вкусовщина, за исключением, наверное, темы с милями. в конечном итоге примерно то на то и выходит, тут уж выбирать лично каждому, руководствуясь своим кошельком, временем и представлением о комфорте в поездках: кому-то реально в кайф поспать в поезде, заслушать пару альбомов или почитать книжку 3-4 часа, а кому-то интересна вся эта околосамолетная суета.

0

Раз в неделю в среднем. Рейсы Москва-Питер практически никогда не задерживают, за несколько лет пару раз всего было, причем чаще в Питер (когда время не критично), чем в Москву. На такси в/из аэропорта не езжу, мне его никто не оплачивает потому что =) Пробок утром и вечером, кстати, тоже нет.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Alexander Kuznetsov
7Tours

Раньше - это когда?

Страны с наиболее высоким уровнем налогообложения — отчет WEF
0
Дмитрий Кедов

Сделать приятное интуристам, ну чтобы они приехав оставляли здесь побольше инвалюты. Ну то есть Дженифер Лоуренс такая "Ух-ты, в России - такс фрии! Поедемте в Сочи за чурчхелой!"

Минпромторг анонсировал запуск системы tax free в России в 2017 году
0
Konstantin Panphilov
vc.ru

Заходикси в дикси!

Конструктор с нарезанными брендами: представители брендинговых агентств дали оценку логотипу ГК «Дикси»
0
Дмитрий Лебедев

Тьфу на них. Уж лучше 6 соток на берегу средиземного моря с небольшой вертолетной площадкой и панорамным остеклением,
чем какой-то дворец в Массачусетсе, в 25000км от МКАД..

Фотогалерея: Где живёт бывший генеральный директор Reebok Пол Файерман
0
Alexander Kuznetsov
7Tours

Статистика по словам Показов в месяц
шаверма 64 202

Статистика по словам Показов в месяц
шаурма 304 219

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Показать еще