Лого vc.ru

«Сбербанк» снизил стоимость привлечения клиента в два раза с помощью синхронизации ТВ-рекламы с баннерами в соцсетях

«Сбербанк» снизил стоимость привлечения клиента в два раза с помощью синхронизации ТВ-рекламы с баннерами в соцсетях

«Сбербанк» синхронизировал рекламные кампании на федеральных телеканалах с мобильными приложениями российских социальных сетей — «ВКонтакте» и «Одноклассников». Сразу после показа ролика на ТВ бренд демонстрировал рекламу пользователям сервисов.

С помощью интеграции банк снизил стоимость привлечения одного клиента более чем в два раза. Об этом vc.ru рассказал директор по цифровому маркетингу «Сбербанка» Альберт Усманов.

Поделиться

В тестировании использовалась реклама продукта «Автоплатеж», позволяющего автоматически оплачивать связь, кредиты, коммунальные и другие услуги.

Баннеры демонстрировались пользователям мобильных приложений «ВКонтакте» и «Одноклассников» в течение двух-пяти секунд после старта рекламы на телевидении. Чтобы обеспечить синхронизацию роликов, банк использовал технологию TV Sync от Mail.Ru Group, которая собирает данные о выходе рекламы, предоставляемые «TNS Россия» в режиме реального времени.

По информации «Сбербанка», после проведения тестовой кампании бренду удалось снизить стоимость привлечения клиента более чем в два раза и CR до 10 раз в некоторых сегментах по сравнению с показателями контрольной группы. Также интеграция помогла привлечь «значительно больше переходов на посадочные страницы, чем при обычном размещении», — сообщает Усманов.

По итогам тестов наибольшую эффективность по снижению стоимости привлечения клиента показала «ВКонтакте». По сравнению с контрольной группой, среднюю стоимость привлечения удалось снизить на 64%, а CR — увеличить в пять раз. В «Одноклассниках» первый показатель был снижен на 56%, а CR повысился более чем в четыре раза.

Альберт Усмановдиректор по цифровому маркетингу «Сбербанка»

Мы не стали дожидаться «отраслевого стандарта», про который любят говорить коллеги на рынке, и первыми среди финансовых организаций провели серию кампаний, направленных на привлечение клиентов. В итоге мы остались очень довольны показателями первого флайта и планируем в будущем продолжить работу в этом направлении.

Усманов отметил сложность привлечения аудитории старше 45 лет, назвав причиной недостаточный уровень проникновения мобильных устройств и отсутствие привычки переключаться на смартфон во время рекламный паузы. Вторым экраном для этой аудитории, по его словам, являются прежде всего ноутбуки и настольные компьютеры, но при ограниченном количестве пользователей старше 45 лет в мобильных клиентах соцсетей стоимость привлечения оказалось самой низкой.

Технология синхронного показа рекламы работает по следующей схеме: станция мониторинга телеэфира фиксирует факт выхода ролика практически в момент его показа. Технические данные о рекламе — время выхода, телеканал, регион — передаются в TNS. После этого Mail.Ru Group получает эту информацию и запускает кампании внутри мобильных приложений своих социальных сетей. Кампания продолжается в течение пяти минут с момента старта рекламного ролика на телевидении.

Ранее подобную кампанию провела KFC, синхронизировав ТВ-ролики с промопубликациями во «ВКонтакте». Количество подписчиков сообщества бренда в период кампании выросло на 500 человек (конверсия составила 9,4%).

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
KFC запустила синхронизированные с рекламными ТВ-роликами публикации во «ВКонтакте»14 декабря 2015, 18:56
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Всё хорошо, но за счет чего снизилась стоимость ?

за счет большей конверсии

0

Понятно. То есть за счет большего привлечения при несоизмеримо меньших затратах, в результате чего удельная стоимость снизилась.

Так может более дешевый канал привлечения эффективнее более дорогого и никакой синергии просто нет ? Такая гипотеза не проверялась ?

А сколько сбербанк съекономил на снижении процентных ставок по вкладам этих привлеченных клиентов?)

вот откуда всегда берёшься, чтобы ляпнуть политический комментик не в тему?

Подписка в телеграмме, и не путайте бизнес с политикой. Критику нужно принимать.

0

здесь речь о кейсе, а ты лезешь с левой темой, не кажется?

Уважаемый евангелист Сбербанка! Вы правда не понимаете почему я не считаю свой ответ политическим? Если компания исключительно ухудшает условия для клиентов, эффективность её рекламы, внезапно СНИЖЕНА этим фактором и поэтому смотрите на результаты кейса как ЗАНИЖЕННЫЕ по эффективности.

вклады - отдельная категория населения
автоплатеж (как в кейсе) - отдельная, которая и не знает, сколько там ставка по вкладам нормальная. для них сбер - образец надёжного банка.

Интересно, а они стоимость телевизионной рекламы учитывали в уменьшенной стоимость из социальных сетей? И этот ли подход позволил сократить стоимость конверсии? Возможно у них год крутились одни креативы. И о какой выборке идет речь, может это выдранные с наилучшими показателями группы, по 10 человек. Короче как всегда, какая-то вода.

это же сбербанк. Очень много денег. Играючи ими кидаются и надеются, что специалисты тут оценят их vыcер.

ХА ХА ХА. Сначала спамят рекламой. Теперь плодят мультов ставить минусы к неугодным коментам. Попытка прогнуться перед начальством засчитана.

еще печально то, что Альберт Усманов лично не участвует в этом посте, а заслал пиарщика своего помощника, который просто нагнал ботов, потому что сам лично, он бы такую явную глупость бы не сделал тут, он умнее (надеюсь)

0

На сколько точной получается такая реклама, ведь я могу не смотреть канал по которому идет реклама/вообще сейчас не смотреть тв/быть не дома, были ли какие-то дополнительные настройки таргета или только по времени?

ну так ведь есть определенная ЦА, не зря же собирают данные о том, кто и что смотрит в определенный момент.

В том-то и проблема что никак!) Поэтому 2х кратный рост сомнителен+совсем не факт, что в момент рекламы я буду в вк или одноклассниках сидеть.
Рост будет, но не 2х кратный, моя теория

Господа, а можно вопрос про экономику?
Не сомневаюсь, что когда на клиента с двух сторон идет реклама (ТВ + баннер), он чаще кликает баннер.
Если я правильно понимаю, то контрольной группе показывались те же баннеры в примерно таком же количестве, но без ТВ рекламы.
Вопрос же простой: в статье никак не упомянуто сравнение цен клика с синхроном ТВ-рекламы, и без ТВ-рекламы. Разумеется, цена клика в случае синхрона с ТВ должна учитывать затраты на ТВ.

ТВ-реклама у них и так идёт. И баннеры они и так показывают. А тут смысл в том, что они эти дела показали одновременно.

А в чем тогда была особенность контрольной группы? Ей как-то смогли показать несинхронизированные ТВ-рекламу и баннеры, а другим - синхронизированные? Как такое смогли сделать? Ведь насколько я понимаю смысл контрольной группы - что замеры должны идти параллельно и её состав должен быть репрезентативен, что для Сбербанка должно означать тысячи участников контрольной группы...

Как я понимаю, замеры с экспериментальной и контрольной групп не обязательно должны идти параллельно.

0

Тогда теряется сопоставимость данных.
Может на прошлой неделе был один новостной фон и клиенты кликали активней, а на следующей ситуация поменялась.
Тем более вряд ли одинаковая была рекламная активность в разные периоды времени.
И даже если одинаковая, скажем на прошлой неделе был интересный фильм на другом канале, где нет ТВ-рекламы Сбера, что сократило аудиторию смотрящих ТВ-рекламу, и т.д. и т.п.
Но в любом случае это наши домыслы. Данные от автора позволили бы получить ясный ответ.

Дядя Вова куда больше влияет на конверсию и на стоимость лида, чем все оптимизаторы вместе взятые.

Я думаю все просто завидуют, что Сбербанк может себе позволить крутить ТВ-рекламу

про Вас Альберт!
Вы можете толком ответит как именно замеряли и сравнивали результатов с и без второго экрана. Я Вам на пальцах задала вопрос, а то похоже ребята пользуются слишком сложной для Вас терминологии!

Мой ответ на эту тему, к примеру, был озвучен выше. Мария, кажется, я Вас знаю — Вы в прошлой жизни были Ларисой:))

0

Нет Альберт. Зря Вам мерещиться девушка по имени Лариса. Меня точно не Ларисой зовут. Я могу встретится с Вами в жизни, если Вас этот вопрос так волнует. И я соответствую свою фотографию, биографию и уму.Только все же- Вы бы лучше ответили тольком на те вопросы, которые сообщество Вам здесь задаёт, чем нагонять пупсиков, что бы на Ваши отчаянно предсказуемые ответы ставили лайки. Слабо? Например- данные и Ваши расчеты указывающие на двухкратное снижение стоимости привлечения клиентов? Снижение На 50%!)))))). Ведь так указано в Вашем посте?

0

Лучше бы он рассказал, как Сбер внушает свои клиентам чувство ложной безопасности, а сам выводит их на списания процентов за оплату кредитки. Операции списания процентов за предоставленный кредит покарте никак не отображается ни в личном кабинете не в приложении.

www.banki.ru/services/responses/bank/response/8772842/

Человек может просто не знать, что не укладывается в грейс-период и на самом деле дарит банку деньги.

Простите, но с этим официальным ответом можно сходить в туалет вместо туалетной бумаги.

Между строк там следует читать: "Сбер имеет своих клиентов как хочет, имел и будет иметь. Хрен вам, а не мониторинг операций списания процентов в приложении. Хрен вам, а не мониторинг операций списания процентов на сайте. Мы вас будем доить максимально незаметно, а если что прикроем свою жопу жопоприкрывательными бумажками и договором с клиентом, где формально описана возможность получения исчерпывающей информации по счету, но на самом деле клиент это сможет сделать только через месяц, а не в режиме реального времени, и не в приложении, а только в офисе, отстояв при этом очередь. Если конечно его это не заколебет клиента. Вот такие нам и дарят денежки. Сотни их."

Не вижу ничего такого в ответе. Хотя, да, он тяжеловат. Постараюсь найти более логичного объяснение этого явления и связаться с вами в Facebook.

Альберт, пару вопросов:
1) Куда трафик с рекламы из соц сетей шел: на сайт или в приложение?
2) Корреляцию определяли примерно по пикам органики или еще как-то?
3) Сегментацию (фильтрацию) какую либо делали?

Альберт, привет.
Насколько я понял, тест проводился на услуге "автоплатеж".
На сайте описаны услуги, которые можно оплачивать автоматически и способы подключения - сбербанк онлайн, мобильный банк, отделения сбербанка.
Выходит, чтобы воспользоваться услугой нужно быть клиентом сбербанка? Поэтому у меня вопрос - что подразумевается под выражением "стоимость привлечения клиента", если это и так уже ваши клиенты? Что является конверсией?

0

Не бросайте мальчика в канаву. Спросите как-то по простому. На пальцах.

Альберт, если я правильно понимаю, то для того чтобы говорить о синергии каналов необходимо подтверждение, что оба канала влияли на пользователя. Как в вашем случае подтверждается теория о том, что пользователи интернета, которые видели вашу рекламу за несколько минут до этого видели вашу рекламу по ТВ?
И есть ли хоть какие-то данные, что эти аудитории вообще пересеклись?

Если говорить про итоги, то уже задавались очень правильные вопросы.
Вы говорите, что снизилась стоимость привлечения.
Вы имеете ввиду, что стоимость пользователя пришедшего именно с рекламы в Mail.ru, стала в 2 раза ниже, при этом рассматривается :
- одинаковый формат (не более дешевый)
- одинаковый продукт
- не учитываются пользователи, которые привлеклись благодаря ТВ рекламе (т.е. которых вы получили бы и без интернет поддержки).

Если 9 так, то можете это чем-то подтвердить?

истину вы глаголите, ведь обычно часто одновременно интернет и телевизор никто не смотрит, телевизор работает часто фоном, и что по нему показали если вы сидите в интернете в данный момент особого значения не имеет для бренда, не нуждающегося в рекламе)

Слушайте, а нахрена им вообще рекламу крутить, если можно просто брать и навязывать услуги по выпуску карт фактическим закрытием возможностей оплачивать жкх через терминалы? Все эти сберовские маркетинговые потуги не стоят нихрена при возможности без ограничений навязывать свои говноуслуги.

а что, хорошая идея, правда сейчас оператором жкх станет втб (: вместо банка москвы
надеюсь специалисты из сбербанка возьмут ваши наработки себе и внедрят! почаще делитесь гениальными идеями со сбербанком, который в рекламе не нуждается)

Это мне ответ? Ничего не понял. В нашей деревне всю ЖКХ можно оплачивать без гемора только через сбер.

Господа, я полагаю что дискуссию можно прекратит потому что:
1. Альберт Усманов не является Директору по цифровому маркетингу Сбербанка, как он заявляет в своем профиле. В СБ нет такой должности вообще. Альберт просто ходит в кедах и толстовках, но это его не делает евангелистом что либо!
2. Посмотрите на его образование и послужной список- обычный job hopper, которой меняет место работы прежде чем эму бы пришлось отчитаться за проделанного.
3. По причине отсутствия системных знаний, он просто не понимает что именно вы его спрашиваете- обратите внимание на беспомощность его ответов. Он даже не представляет насколько бредовыми являются заявления, что стоимость привлечения клиентов снижена в два раза и как вообще это можно померить и посчитать.

Ого, как же вас задел этот кейс, что вы создали кучу фейков и пытаетесь писать гадости на всех возможных ресурсах:)))

Фейк- это Вы про кого?))
Слово правильное, только адресата уточните.
И потом сделайте милость- если Вы выходите за пределами ВК учите материал- уважайте сообщество.
А кейс ваш, и не кейс, и не ваш. И задет он никого не может. Пшык не задевает.

Не буду вступать в глупые дискуссии типа "фейк не фек", я реп а ты нет и тд.
Мои пять копеек о Сбербанке.. Хочу сказать, что нормально сбер продвинулся за последние года два. Раньше был таким прибежищем для тех, кто не хочет интернет открыть и посмотреть какие еще банки в России есть. Видимо тогда в сбербанке на это и рассчитывали. Ну типа мы самый большой банк, все дела, к нам все равно все пойдут, конкурентов у нас нет, потому что нет) Но потом люди прочухали что в других банках тоже приемлемые условия и в чем то даже лучше и стали уходить от сбера. Ну вот тогда они и встрепенулись и стали реально улучшать свои услуги и свою работу с клиентами. Всякие модные фишки появились, мобильное приложение, сбербанк копилки или сбербанк "спасибо", много рекламы "на которых нет Нагиева!" Ну в общем так держать, что могу сказать)

Да ладно !

В объективной реальности Сбербанк никуда не продвинулся, в чьих-то мечтах и "прожектах" - да, в них он уже давно "бороздит просторы большого театра".

Как топтался он на месте так и топчется, вся движуха в нем - бег по кругу ! Переформаты = косметический ремонт обычный.

Вся конкуренция, на которую он способен - закрывать другие банки через отзыв лицензии. Вот и весь секрет.

Остальные проекты (мессенджеры и пр) - всего лишь дымовая завеса и возможность заработать нужным людям на впечатлительности некоторых деятелей, стоящих у руля.

Эффект от такой синергии есть однозначно. Вопрос в том, что это замерить достаточно проблематично.

эффект не может не быть. Я с вами согласна. Вопрос какой реальный результат и окупает ли он внедрение этого сервиса. Отчет о двукратное сокращение стоимости и вызвал эту дискуссию. Что касается СБ и все что было сделано за последние 3-4 года- это не к этому разговору. Там достижения очевидно есть.

Боже, сколько экспертов индустрии в комментах. Показательно, что ни одно имя не знакомо, зато про Альберта и маркетинг финансовой империи каждый из них знает все и даже больше)
Кто все эти люди и почему у них так горит?)

0

У вас есть коммент по существу дискуссии. Или Вы здесь к нам снизошли?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Многие студии берут на стажировку (чаще бесплатную или очень условно оплачиваемую), если с опытом совсем по нулям, но человек рвется работать и расти. Самый простой и верный способ попасть на стажировки - написать личное письмо или обратиться к сотруднику повыше в фейсбуке той студии, чей опыт наиболее интересен. Не нужно стесняться стучаться к большим - никто не смотрит с пренебрежением на новичков, если человек готов учится, не боится трудностей и правильно себя оценивает. Чтобы не стучаться к кому попало, можно обратиться к рейтингам студий своего города: теглайны и прочее.

На фрилансе "набивать руку" можно лишь для базовых навыков, это специфичная площадка с зачастую неадекватными заказчиками, которая не позволит расти.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Kraynov
Riot Games

Статья звучит местами ненормально пафосно - с этим согласен. Мне также некомфортно в этих местах, как и другим читателям. При этом она в целом освещает аспекты наших подходов, которые мы изнутри не всегда четко видим.

Мы предложили VC разместить ее перевод, т.к. Inc глобально является достаточно серьезным и авторитетным ресурсом для бизнес-аудитории различных, чаще классических индустрий. Возможно контраст в индустриальных подходах также накладывает отпечаток на тон статьи "ого, вот это да" и т.д.

Ну а по коммерческой части размещения - здесь не стоит искать скрытых смыслов. Мы официальный спонсор рубрики "Рынок игр" ресурса VC, что, надеемся, заметно по баннеру, нашей странице о компании и регулярным материалам с обязательной пометкой "Партнерский".

И да - мы продолжаем поиски топовых талантов, любящих компьютерные игры! Все вакансии - на riotgames.com.

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Gregory Golovanov

А зарплаты при этом ниже, чем в более скромных студиях.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alex Sevas

А я ходил в один спортзал с Ашотом, в районе м.Белорусская, и должен сказать что он адекватный чувак и деньги его не портят

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Варвара Маревская
Live Games

Понятие "партнерская программа" обозвали по-новому и продают как ноу-хау. Этому 100 лет в обед.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Показать еще