Лого vc.ru

Обзор школ и курсов по креативу: создание логотипов, рекламных роликов и решение кейсов от брендов

Обзор школ и курсов по креативу: создание логотипов, рекламных роликов и решение кейсов от брендов

Команда школы креативного мышления «ИКРА» написала колонку со списком курсов, интенсивов и учебных заведений, в которых учат развитию креативного мышления. Курсы посвящены творческому решению задач, стратегическому видению, планированию рекламных кампаний, написанию слоганов и другим задачам.

Поделиться

При слове «креативщик» многие представляют себе бородатого дизайнера в узких штанах. Спешим вас огорчить — так выглядит креативщик курильщика. Креативщик здорового человека — это чумазый механизатор, который собрал комбайн из старого трактора и двух молотилок. Или скромный программист из глубинки, который придумал программу-оптимизатор и продал свой код в Microsoft. Или незаметный банковский служащий, который первым предложил внедрить систему электронной очереди.

Перечисленных людей объединяет умение находить неординарные решения обычных задач. Это и есть креативное или творческое мышление. За такими людьми охотятся, их считают самородками, способными заработать или сэкономить миллионы. Но креативное мышление — не дар, а умение, которое можно освоить.

Чтобы научиться творчески мыслить, находить свежие решения и генерировать идеи, можно проштудировать многотомники Генриха Альтшуллера, Эдварда де Боно и других экспертов в этой сфере. Другой метод — найти хороший курс и получить там квинтэссенцию теории, практических упражнений и общения с преподавателями.

Мы собрали для вас англо- и русскоязычные курсы. В подборке мы старались избегать тренингов, которые учат «отрешаться от повседневности» и «открывать в себе внутреннего ребёнка». Каждый курс поможет развить творческое мышление и освоить практические приёмы и методы.

Курсы на английском языке

«Творческое решение проблем» на Coursera

Преподаватели Миннесотского университета обещают помочь бросить вызов ограничениям и развить творческое мышление. В течение курса вам предложат несколько упражнений, цель которых — сделать что-то нетрадиционным образом. В описании отмечено, что все упражнения безопасны и не несут вреда — звучит интригующе.

  • Стоимость: бесплатно или за 3180 рублей (если вам нужен сертификат).
  • Время и место: онлайн-курс, с 29 августа по 16 октября.
  • Длительность: шесть недель по четыре-шесть часов в неделю.

Курс «Креативное мышление» на Udemy

Авторы учат креативным методам, которые применяют в НАСА и правительстве Новой Зеландии. Для успешного прохождения курса нужно скачать учебник, который останется у вас после окончания.

  • Стоимость: $50.
  • Время и место: онлайн-курс, проводится по запросу.
  • Длительность: 19 лекций по пять-десять минут.

Курс по улучшению креативного мышления на Open Learning World

Трёхчасовой бесплатный онлайн-курс поможет понять, что такое креативное мышление, познакомит с основными методиками и развеет мифы о творчестве. Подойдёт тем, кто хочет начать знакомство с нестандартными способами решения проблем.

  • Стоимость: бесплатно.
  • Время и место: онлайн-курс, проводится по запросу.
  • Длительность: три часа.

Курс «Творческие идеи и инновации» в Лондонском колледже коммуникаций

Курс ведут преподаватели старейшего вуза Европы — Лондонского университета искусств. Слушатель получит готовые инструменты для решения творческих задач и генерации идей. Авторы курса рекомендуют его всем, кто хочет начать работу в сфере рекламы.

  • Стоимость: $500.
  • Время и место: онлайн-курс, проводится по запросу.
  • Длительность: шесть-десять недель, по одному занятию в неделю.

Курс о стратегическом мышлении и планировании кампаний в Школе изобразительного искусства Нью-Йорка

На коротких курсах в Школе изобразительного искусства Нью-Йорка слушатель сможет преодолеть «страх белого листа», научиться стратегически мыслить и планировать рекламную кампанию, сочинять слоганы или делать рекламные ролики.

Здесь нет вступительных испытаний. Занятия проходят на английском языке один-два раза в неделю. Между уроками студенты выполняют домашние задания и самостоятельные работы. Итогом обучения станет новое профессиональное портфолио и сертификат.

  • Стоимость: $200-500.
  • Время и место: онлайн-курс.
  • Длительность: два месяца.

Семинар «Креативное мышление: инновационные решения для сложных задач» в Гарварде

На двухдневном семинаре для руководителей и владельцев бизнеса человек должен научиться креативно мыслить, решать сложные проблемы, работать с командой и быть вдохновляющим лидером.

  • Стоимость: $2600.
  • Время и место: кампус Гарвардского университета, 24-25 октября.
  • Длительность: два дня по восемь часов.

Miami Ad School

Здесь учатся многие уже известные рекламщики, которые хотят усовершенствовать свои навыки, а также молодые специалисты, мечтающие получить «Каннского льва». Miami Ad School — один из мировых лидеров в сфере рекламного образования.

У школы есть четыре филиала в Америке и десять отделений на всех континентах мира. Там учат концентрированному креативу, генерации идей и воплощению стратегий. Выпускники копирайтерского факультета Miami Ad Schoo придумывают слоганы для Nike и L'Oreal, а арт-директора руководят мировыми рекламными агентствами.

  • Стоимость: $39 тысяч.
  • Срок обучения: два года.

Hyper Island

В международной медиашколе Hyper Island преподаватели гордятся атмосферой свободы и творчества на занятиях. Здание школы — бывшая тюрьма, в которой максимально сохранён изначальный облик и интерьер.

Вместо нудных лекций и экзаменов студенты решают реальные кейсы и делают работы для Google и Adidas. Преподаватели выполняют роль наставников: не поучают, а помогают. Обучение ведётся на английском языке. Выпускники Hyper Island открывают собственные рекламные агентства и приходят в крупные фирмы на руководящие должности.

  • Стоимость: от 10 тысяч евро до 20 тысяч евро за основной курс.
  • Время и место: очно, Швеция.
  • Длительность: один год.

Курсы на русском языке

Курс «Творческое мышление: развитие креативности» на 4Brian

Уроки и лекции здесь представлены не в видеозаписях, а в текстовом формате, поэтому подойдут тем, кто любит читать и анализировать. В конце каждого урока есть список литературы, упражнения и игры для закрепления материала.

  • Стоимость: бесплатно.
  • Время и место: онлайн-курс, в любое время.
  • Длительность: по желанию.

Курс «Креативность и интеллект. Развитие творческих и аналитических способностей» на «Элитариуме»

Курс даст немного теории и много практической информации: приёмы, техники, упражнения. Подойдёт тем, кто не хочет вникать в суть, но хочет научиться генерировать идеи по заказу.

  • Стоимость: 1990 рублей.
  • Время и место: онлайн-курс, по запросу.
  • Длительность: 16 лекций от 10 минут до 1,5 часов.

Курс по развитию творческого мышления «Эврика»

Философская школа «Новый Акропль» проводит курс из пяти практических занятий, где слушатель должен научиться преодолевать препятствия, мешающие творческому мышлению, и приобрести навык создания идей.

  • Стоимость: 600 рублей.
  • Время и место: Москва, по запросу.

Онлайн-практикум по теории решения изобретательских задач

ТРИЗ пользуется всё большим успехом среди желающих освоить креативное мышление. На этом курсе можно научиться решать проблемные задачи, разрабатывать новые товары и услуги, а также решать противоречия с помощью приемов ТРИЗ.

  • Стоимость: 15 тысяч рублей.
  • Время и место: онлайн-курс, с 20 сентября.
  • Длительность: 12 занятий по одному часу.

Креативный мозговой штурм «Способы принятия творческих решений» от НИУ ВШЭ

Как и на других курсах ВШЭ, здесь дается обширный теоретический материал, который человек постепенно учится применять на практике. Авторы курса считают, что он будет полезен работникам рекламных агентств, журналистам, блогерам и людям, желающим улучшить свои когнитивные способности.

  • Стоимость: 20 тысяч рублей.
  • Время и место: Москва, группа формируется.
  • Длительность: девять занятий, 36 часов.

Академия коммуникаций Wordshop

Обучение в Wordshop организовано по модульной системе. Студенты посещают любые интересные занятия и лекции — независимо от учебного плана. Для поступления нужно представить профессиональное портфолио или выполнить конкурсную работу. За год обучения студенты успевают поработать над индивидуальными и командными проектами, собрать портфолио и познакомиться с лидерами рекламной индустрии.

  • Стоимость: 280 тысяч рублей.
  • Место: Москва.
  • Срок обучения: один год.

Курс «Школа креативных директоров» от Британской высшей школы дизайна

«Британка» тоже не обошла вниманием развитие креативного мышления и адресовала свой курс креативным директорам и тем, кто хочет занять эту должность. Этот курс направлен на выявление навыков лидерства и раскрытие внутреннего потенциала, необходимого для улучшения производительности и саморазвития.

  • Стоимость: 55 тысяч рублей.
  • Время и место: Москва, октябрь-декабрь.
  • Длительность: два раза в неделю (один будний день с 09:15 до 14:15, с 10:00 до 15:00, либо выходной с 19:00 по 22:00).

Курс «Путь креатора» от школы «ИКРА»

Школа специализируется на развитии креативности и творческого мышления. Здесь обучают латеральному, коммуникационному, дизайн-мышлению и ТРИЗ. Мы выбрали наиболее очевидный и востребованный курс, но есть и другие, которые можно выбрать в зависимости от профессиональных интересов и целей.

  • Стоимость: 130 тысяч рублей.
  • Стоимость одного модуля курса: от 9900 рублей.
  • Время и место: Москва, с 19 сентября по 1 февраля.
  • Длительность: 153 часа. Понедельник, среда, пятница с 19:00 до 22:00.

Курсы концептуального мышления MADs

Обучение сфокусировано на создании интегрированных кампаний. В программе курса указано, что студенты увидят все этапы работы агентства от анализа бренда до медиапланирования, «от идей до воплощения и крафтинга деталей». Основные лекторы и кураторы проекта — сотрудники агентства Friends Moscow.

В рамках MADs представители креативной индустрии организуют воркшопы, в том числе выездные, и творческие курсы разной продолжительности.

  • Стоимость: 80 или 90 тысяч рублей.
  • Время и место: Москва, с 25 июня по 10 октября.
  • Длительность: по средам с 20:00 до 22:30, по субботам с 12:00 до 18:00.

Farm Creative от рекламного агентства Havas Media

Последний модуль курсов завершился в июне 2016 года. В программу включены занятия по трём направлениям — стратегия, креатив и медиа. По словам авторов курса, междисциплинарный подход необходим, так как «невозможно быть копирайтером и не разбираться в стратегии». На момент публикации материала набор на новые курсы не начался.

  • Стоимость: 20 тысяч рублей в месяц или 70 тысяч рублей за весь курс.
  • Время и место: Москва, с 29 марта по 29 июня.
  • Длительность: зависит от выбора программы, по будням с 19:30 до 22:30, по выходным дням с 12:00 до 19:00.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Вместо университета: российский студент Miami Ad School Hamburg о стажировках в агентствах и фестивалях18 февраля 2016, 17:35
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Интересно увидеть отзывы от отучившихся...

0

Вордшоп - кузница для сеток, дорого, но worth paying, люди выходят готовыми спецами.
Икра - про диджитал
БВШД - про брендинг
Еще есть Ферма и MADs, там тоже очень ок

Из иностранных - Miami Ad School (как и вордшоп - комплексное обучение с нуля) и Hyper Island (называют диджитал-гарвардом)

В ИКРЕ отличнейшая команда, болеющая своим делом. Наблюдаю за ними не первый год, очень много дают материала, причем не только про digital, обучают в первую очередь думать по-другому.

Я прошел курс Креатива в ИКРЕ в 2014 году, и многие, с кем я учился, сейчас уже креативные директора. А я в свою очередь организовал с партнером небольшое, но свое креативное агентство. Да, ИКРА это дорого, но она многое дает, если ты знаешь, что тебе нужно офк)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Многие студии берут на стажировку (чаще бесплатную или очень условно оплачиваемую), если с опытом совсем по нулям, но человек рвется работать и расти. Самый простой и верный способ попасть на стажировки - написать личное письмо или обратиться к сотруднику повыше в фейсбуке той студии, чей опыт наиболее интересен. Не нужно стесняться стучаться к большим - никто не смотрит с пренебрежением на новичков, если человек готов учится, не боится трудностей и правильно себя оценивает. Чтобы не стучаться к кому попало, можно обратиться к рейтингам студий своего города: теглайны и прочее.

На фрилансе "набивать руку" можно лишь для базовых навыков, это специфичная площадка с зачастую неадекватными заказчиками, которая не позволит расти.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Kraynov
Riot Games

Статья звучит местами ненормально пафосно - с этим согласен. Мне также некомфортно в этих местах, как и другим читателям. При этом она в целом освещает аспекты наших подходов, которые мы изнутри не всегда четко видим.

Мы предложили VC разместить ее перевод, т.к. Inc глобально является достаточно серьезным и авторитетным ресурсом для бизнес-аудитории различных, чаще классических индустрий. Возможно контраст в индустриальных подходах также накладывает отпечаток на тон статьи "ого, вот это да" и т.д.

Ну а по коммерческой части размещения - здесь не стоит искать скрытых смыслов. Мы официальный спонсор рубрики "Рынок игр" ресурса VC, что, надеемся, заметно по баннеру, нашей странице о компании и регулярным материалам с обязательной пометкой "Партнерский".

И да - мы продолжаем поиски топовых талантов, любящих компьютерные игры! Все вакансии - на riotgames.com.

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Gregory Golovanov

А зарплаты при этом ниже, чем в более скромных студиях.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alex Sevas

А я ходил в один спортзал с Ашотом, в районе м.Белорусская, и должен сказать что он адекватный чувак и деньги его не портят

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Варвара Маревская
Live Games

Понятие "партнерская программа" обозвали по-новому и продают как ноу-хау. Этому 100 лет в обед.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Показать еще