Лого vc.ru

Как повысить узнаваемость бренда с помощью сезонных трендов — кейс Dunkin Donuts

Как повысить узнаваемость бренда с помощью сезонных трендов — кейс Dunkin Donuts

Аналитическая компания Crimson Hexagon в своем корпоративном блоге опубликовала материал о том, как представители брендов могут использовать сезонные тренды для увеличения вовлеченности подписчиков. ЦП выбрал самые интересные из перечисленных способов.

Поделиться

Тыквенный латте

Как только с деревьев опадают первые листья, покупатели начинают искать товары, которые помогут им перестроиться с «летнего режима» на осенний — люди приобретают новые вещи, посуду и начинают готовить другие блюда. Маркетологи и рекламодатели давно осознали важность использования сезонных трендов, поэтому их рекламные кампании подстраиваются под изменяющиеся желания потребителей.

Примеров такого использования трендов в бизнесе является сезонный напиток под названием «тыквенный латте» — его появление в меню кофеен спровоцировало около 500 тысяч твитов осенью 2013 года.

Любовью покупателей к данному напитку решили воспользоваться маркетологи многих компаний. Одним из таких брендов стал Dunkin Donuts — в меню заведений этой сети появились «тыквенные» напитки, о которых осенью того же года было написано около 6 000 тысяч твитов. В следующем году компания повысила вовлеченность пользователей социальных сетей, начав использовать тематический хэштег #pumpkinatdunkin

В период с первого августа до 18 сентября 2014 года этот хэштег был использован в сообщениях в Twitter более 2 400 раз — благодаря этому число обсуждений с упоминанием бренда увеличилось на 2 000 по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. 

По данным Crimson Hexagon, чаще тыквенные напитки в сети обсуждают женщины — 66% диалогов в среднем по интернету и 69% обсуждений данных напитков Dunkin Donuts приходится на их долю.

Еще один полезный статистический показатель — сравнение интересов поклонников Dunkin Donuts с интересами остальной аудитории Twitter. Посетители заведений Dunkin Donuts интересуются спортом и традиционными женскими темами — по сравнению со средним пользователем Twitter они в шесть раз больше интересуются хоккеем и в пять раз — бейсболом. Помимо этого, сериал «Настоящие домохозяйки» (Real Housewives) интересует поклонников бренда в 22 раза сильнее, а косметика — в шесть раз.

Анализ 70 тысяч твитов, проведенный Crimson Hexagon показал, что пользователи соцсетей считают тыквенный кофе женским напитком, что породило множество шуток и мемов в сети:

Изучение интересов аудитории

Создание популярного контента сопряжено с риском — неудачная шутка или неуместное изображение могут вызвать негатив со стороны аудитории. По мнению аналитиков Crimson Hexagon, снизить подобные риски помогает сегментирование и изучение интересов  аудитории. К примеру, изучение сегмента пользователей, обучающихся в колледже, показывает, что такие люди часто имеют два общих сегмента интересов — им нравится MTV и певица Майли Сайрус.

При этом пользователи, заинтересованные в материнстве, часто также любят реалити-шоу, моду и новости шоу-бизнеса, а лидерами мнений в этом сегменте являются бренд интернет-магазина Etsy, редактор журнала Beauty Дейв Лэки и другие бренды и блогеры. Эксперты Crimson Hexagon уверены, что изучение интересов аудитории помогает компаниям подстраивать свои рекламные кампании под желания конкретных представителей своей аудитории и добиваться лучших результатов.

Стратегия Dunkin Dounts демонстрирует то, как компании могут использовать знания о культурных особенностях своей аудитории и сезонные тренды для продвижения в соцсетях. Использование специального хэштега помогло компании повысить число обсуждений с упоминанием бренда, при этом маркетологи Dunkin Donuts получили «плацдарм» для подготовки и проведения более активной рекламной кампании, которая могла бы увеличить вовлеченность еще больше.

Любовь представительниц слабого пола к тыквенным напиткам спровоцировала появление большого количества шуток, мемов и видео — объединение обсуждений, возникающих вокруг этого контента в единую рекламную кампанию может принести существенные результаты, считают эксперты Crimson Hexagon.

Статьи по теме
Продвижение бизнеса при помощи шлема виртуальной реальности Oculus Rift — кейс сети отелей Marriott30 сентября 2014, 20:16
Инфографика: как эффективно использовать Instagram для продвижения проекта22 сентября 2014, 22:08
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Starbucks тоже юзает фишку с тыквенными напитками.

0

Может кто то подробнее рассказать об инструментах изучения своей аудитории?
Вот как они узнали, что аудитория их любят бейсбол и хоккей?

0

Пока не ответил кто-то, кто знает точно, попробую догадаться я. Я не очень хорошо знаком с инструментарием Google Analytics, но вроде бы оно может. Тем более что они знают, что ищут пользователи.

0

Очевидно же. Парсятся id пользователей, которые твитнули про Данкин Донатс.

Парсим последние 100 твитов каждого пользователя. Разбиваем на слова, а лучше фразы. Лучше считать по уникальным пользователям, то есть если один человек написал хоккей 100 раз, то считать это как 1.

Ну и считаем популярные слова и фразы.
Если не использовать фразы, то может получиться так, что человека, который напишет "ненавижу хоккей" зачислят в любителей хоккея. И есть у меня подозрения, что скорее всего так и произошло. =)

0

>> 6 000 тысяч твитов

По логике тут 6 тысяч, а не миллионов.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Виталий Ягодкин

Ответочка, чтобы после всё наладилось

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Deniss Belajevs

ребят, поправочка: речь идет не об одном " телеканале "Sky", а о "Медиа-Группе Sky": (в которой конечно же есть телеканал(ы) "Sky")
не одну лодку покупают, а целую Флотилию
corporate.sky.com/about-sky/ataglance/sky-plc

21st Century Fox Руперта Мёрдока предложила выкупить телеканал Sky за $23 млрд
0
Semen Tyurenkov
Windows Профи

О, ребята, вам наверняка иногда требуются лишние руки профессионалов-сисадминов. Обращайтесь в админ.com - помогут вашим штатным спецам.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Влад Алексеев

vk.com/planetvr?w=wall-15344310_1206

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Максимов

круто

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
1
Показать еще