Лого vc.ru

Законно ли менять имена водителей на «более простые» и обещать пассажирам шофёров-славян

Законно ли менять имена водителей на «более простые» и обещать пассажирам шофёров-славян

На прошлой неделе рунет активно обсуждал национальный вопрос в такси — сервис GetTaxi провёл эксперимент по замене имён сотрудников на «более простые», а CityMobil дал клиентам возможность вызывать исключительно водителей-славян.

Владимир Беляев, координатор «Центра управления законом», объяснил в новой колонке для ЦП, почему разделять сотрудников или клиентов по национальному признаку — опасно с точки зрения российских законов и бизнес-репутации.

Поделиться

Понедельник — тяжёлый день. Впереди целая рабочая неделя, позади бурные выходные. Чтобы скрасить вам суровые будни, я развлеку вас статьёй о двусмысленной ситуации, в которую попало руководство GetTaxi, сравнив его с известными мне похожими случаями. Надеюсь, мне удастся подкинуть вам удачную тему для обсуждения за утренним кофе и первой сигаретой в рабочей курилке.

Помните: дискриминация — правонарушение. До тех пор, пока в объективной реальности не появилось вступившего в законную силу судебного акта, утверждение «GetTaxi занимается дискриминацией водителей» — незаконно. Поэтому статья ограничена рамками оценочных суждений, личного мнения и субъективных взглядов на жизнь.

Я традиционно воздержусь от ссылок на законы: о том, что Конституция — высший закон государства, вы и без меня знаете, а термин «дискриминация» известен всем, кто смотрел хотя бы один голливудский блокбастер.

Случай с GetTaxi стал спусковым крючком для цепочки ассоциаций. Я вспомнил многочисленные объявления «сдам квартиру только русским», такси «только для женщин» или с опцией «за рулём — славянин», вакансии «только для девушек до двадцати лет» и эпичную книжку грандиозного тролля Олега Дивова «Выбраковка».

Объявления «Сдам квартиру только русским»

Проще всего разобраться с объявлениями «сдам квартиру только русским». Три года назад прокуратура Калужской области в пылу служебного рвения провела проверку, резонно предположив, что как-то оно всё похоже на экстремизм.

Экстремизм — преступление, которое предполагает «возбуждение ненависти либо вражды, а равно и унижение человеческого достоинства», за которое виновному в худшем случае светит возможность любоваться небом в клеточку аж четыре года.

Уголовный кодекс всё-таки тяжеловат для применения в этой ситуации, да и состава с умыслом тут кот наплакал, поэтому прокуратура ограничилась традиционной профилактической беседой с редакторами четырёх газет и последующим предупреждением «о недопустимости осуществления экстремистской деятельности».

Есть ли здесь экстремизм? На мой взгляд, нет. Есть ли здесь дискриминация? Сложно сказать. Кажется, что подобные объявления выглядят как попытка ограничить целый ворох прав и свобод всех лиц, не относящихся к категории «русские»: свободу договора, например, или право на жильё. Так как я совершенно не представляю, кто я по национальности, снять квартиру при таких заходах мне было бы адски сложно.

Такси «Только для женщин», «Водитель — славянин»

Я знаю с полдесятка служб такси, которые набирают на работу только женщин и чьи клиенты, соответственно, только женщины. Задумка выглядит круто, потому что такие такси ассоциируются с чем-то безопасным, чистым и надёжным. Не знай я о более продвинутых службах такси, я бы, скорее всего, с удовольствием пользовался их услугами, чтобы доставить любимую жену домой или на работу.

Проблема в том, что, как мне кажется, такие такси могут получить приз аж за двойное превышение нормы дискриминации на душу населения. Следите за руками.

Чтобы набрать на работу только женщин, работодатель должен явно указать это в вакансии либо отказывать всем мужчинам только потому, что они мужчины. Чтобы возить только женщин, они должны явно прописать это в условиях или отказывать в услугах всем мужчинам. Каждый из этих случаев, возможно, является дискриминацией: первый случай — соискателей, второй — клиентов.

Похожая история — с опцией заказа такси «водитель — славянин»: национальность того, кто продаёт товар или оказывает услугу, ни в коем случае не может быть юридически корректным критерием выбора.

Twitter @adagamov

Закон заставляет продавца донести до потребителя безумное количество информации о себе, товаре или услуге — там и сведения об основных свойствах, и гарантийный срок, и правила использования, и наименование организации, и её адрес и ещё всякой юридической фигни аж на полстраницы, но ни национальности, ни пола продавца или покупателя там нет и никогда не было.

На что надеялись юристы, сопровождавшие деятельность подобных компаний, — непонятно.

Вакансии «Только для девушек до двадцати лет»

Трудовые отношения между работником и работодателем предполагают добросовестное исполнение взаимных обязанностей, предусмотренным законодательством и трудовым договором. Ох, простите, я случайно включил юриста головного мозга.

До две тысячи тринадцатого года жить было сравнительно просто. Работодатели и эйчары традиционно игнорировали общую для всех статью о дискриминации, поэтому сайты с вакансиями пестрили пассажами в стиле «требуются девственницы не старше двадцати лет, эльфийки по национальности, с волосами от полутора метров и грудью от третьего размера».

В две тысячи тринадцатом году халява закончилась, потому что законодатель внедрил в кодекс отдельную статью — резкую, как Борис Бритва и лаконичную, как выстрел в упор. Теперь, казалось бы, ситуация должна будет измениться — большинство кадровых сайтов хором завыли об изменении закона, а многие эйчары впервые в жизни открыли книжку с законом.

К сожалению, всех настиг большой облом: вакансиями вида «требуется женщина-повар» выдача Google заполнена до отказа даже сегодня.

Случай с GetTaxi

Цитирую Шахара Вайсера, основателя компании:

И вот мы увидели, что оценки у водителей с нерусскими фамилиями иногда ниже, чем у других, несмотря на то, что они все профессионалы. Мы пошли на эксперимент, в котором упростили имена нескольких десятков водителей, чтобы посмотреть, влияет ли это на восприятие сервиса и оценку поездки. Мы не хотим, чтобы водитель получал оценку ниже только потому, что у него другое имя.

К сожалению, эксперимент показал, что фактор расизма в России при принятии решений существует. Водители, прошедшие все тесты, если убрать фактор расизма, получают рейтинг «пять».

Почему в GetTaxi решили, что водитель получал оценку ниже из-за своего имени? Я ни разу не аналитик, но, будучи самым обычным клиентом, точно знаю, из-за чего мог бы снизить балл.

Имени или национальности водителя там точно нет.

Например, у меня может быть плохое настроение. Я мог промахнуться кнопкой голосования. Приложение внезапно заглючило. Машина некрасивая. Салон мерзко пахнет. Водитель постоянно что-то пел. У меня голова болит. Водитель налажал с маршрутом. Кресло в машине неудобное. Ремень шею натёр. Придумайте сами ещё миллион причин, из-за которых вы можете поставить плохой балл и о которых не скажут графики.

Почему в GetTaxi не подумали о том, что совы — не те, чем кажутся?

Источник

Очень прикольная штука — не разобравшись в ситуации, обвинить пользователей сервиса, которые платят деньги, в том, что они выбирают услуги, руководствуясь «фактором расизма». При этом, по всей видимости, в GetTaxi не считают произвольное изменение имён водителей тем же самым фактором. Ну как так? Впрочем, пора вернуться к юриспруденции.

Я никак не буду комментировать утверждение о том, что «они выбирают услуги, руководствуясь фактором расизма» — юридически это может выглядеть как попытка обвинить потребителей в экстремизме.

GetTaxi утверждает, что эксперимент был добровольным, но элементарная проверка показывает, что это либо ложь, либо не вся правда: посмотрите хотя бы на рассказы Дмитрия Опарина или Зои Световой. В любом случае — как же всё-таки GetTaxi получили согласие водителей?

Я заинтересован юридической процедурой, которую разработал юридический отдел для того, чтобы не попасть на массовое нарушение законных прав, свобод и интересов своих водителей.

Плохо, если согласие было устным — оно ничего не стоит, не поможет отбиться в суде или в прессе. Тем более плохо, если согласие было письменным — меня терзают смутные сомнения, что отказ от собственного имени может быть законным как в рамках трудовых отношений, так и в рамках бизнес-отношений. Такое согласие — няшное доказательство для органов власти, призванных защищать конституционные права граждан любых стран.

Очень плохо, если согласие было вынужденным и GetTaxi поставила водителям ультиматум «или так, или я вас увольняю». Мне кажется, в этом случае комментарии излишни. Просто плохо, если оно было добровольным — грамотная подводка к подписанию бумажки в мире работника выглядит агрессией, а замена имени на псевдоним требует изрядной деликатности.

По-моему, GetTaxi ведёт себя очень странно. Монолог основателя выглядит как обвинение клиентов в расизме — смотрите случай с объявлениями. Действия сервиса отдалённо похожи на дискриминацию и работников, и клиентов — смотрите случай с такси для женщин. Версия с добровольным согласием плохо пахнет, если оно было письменным и просто ужасно — если устным. Первое выглядит как нарушение конституционных прав, а второе — бесполезно, потому что ничего не доказывает.

Итоги

Ситуация с GetTaxi — тот случай, когда проверка гипотезы столкнулась с юридическими рисками, причём довольно серьёзными. Почему юристы их не отловили и разрешили проводить эксперимент в продакшене — непонятно. Уже сейчас GetTaxi попали в поле зрения органов власти и получили мощный удар по репутации.

Скорее всего, GetTaxi справятся с проблемами и разрулят ситуацию. Хороший сервис познаётся как раз в том, как он выплывает из подобных фейлов и решает нештатные проблемы. Главное — постоянно оглядываться на закон и не забывать о том, что сто баксов на юриста экономят миллионы на прокуроре.

Статьи по теме
Зачем нужны юристы, когда они бесполезны и как с ними работать24 ноября 2014, 10:05
Почему и как стартапер должен читать договоры от корки до корки19 ноября 2014, 13:50
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Владимир, аплодирую стоя.

P.s. Посмотрел вашу команду на вашем сайте, пахнет дискриминацией ;))))

В принципе, вы правы, но если целью эксперимента было проверить влияние имени на оценку, то исключение этого фактора и должно было показать, влияет он явно или нет. Если нет, то статистически эти водители должны были бы быть на общем уровне.
Другой вопрос, что внешность и акцент вряд ли так можно поменять, а они тоже могут влиять)

Вова, ну о чем ты, какие обвинения.

В компании работают люди самых разных национальностей. И в офисе, и на дорогах. Мы хотим, чтобы клиенты получали лучший сервис, а водители — хороший источник заработка.

Хороший сервис для клиента — быстро и и комфортно добраться из точки А в точку Б.



Для этого нужно, (а) быстро подать (б) чистую машину с (в) вежливым и (г) квалифицированным водителем.

Еще раз:
Водитель должен вежливо общаться с клиентом.
Водитель должен знать город.
В машине должно быть чисто.
Машина должна приехать быстро.

За всеми этими параметрами мы следим. Отбираем и обучаем водителей, следим за качество автомобилей, улучшаем технологию, чтобы снизить время подачи.

Все ли у нас идеально? Отнюдь! И мы очень хорошо относимся к тому, что если клиент недоволен качеством, он об этом сообщает, поставив плохую оценку. Для нас это фидбек, информация, где и что мы можем улучшить.

- Для нас это фидбек, информация, где и что мы можем улучшить.
- "Почему в GetTaxi решили, что водитель получал оценку ниже из-за своего имени? Я ни разу не аналитик… Имени или национальности водителя там точно нет. … Ремень шею натёр. Придумайте сами ещё миллион причин…"

Лёш, всё понимаю, но благодаря «фактору расизма в России при принятии решений» от фаундера я клиентом ГетТакси точно не стану и другим не посоветую. Камон, мы в двадцать первом веке живём, откуда такая фигня?

Совершенствовать качество сервиса — хорошо. Оптимизировать затраты — прекрасно. Придумывать фичи — офигенно. Становиться лучше — идеально.

Но зачем пытаться решить проблему дискриминации ещё большей дискриминацией?

Никакой дискриминации нет. Все замены имен согласованы с водителями. Им точно также интересно посмотреть на результаты.

Важно понимать, что мы пока не пытаемся решить проблему.
Цель опыта была идентифицировать ее.
Гипотеза подтвердилась.

Дискриминации нет, пока нет постановления суда. Тут я согласен. С тем, что замены имён согласованы с водителями — ой, не знаю.

Посмотри на пост Зои Световой: Паша из техподдержки подтвердил, что вы сначала заменили имена, а потом, если водитель не согласен, отыгрываете их обратно.

Напомню и о посте Дмитрия Опарина: водитель не знал, что изменили его имя, и очень этому удивился.

Где правда?

К сожалению, сама система оценок подвержена субъективным факторам: у клиента плохое настроение, он может поставить единицу даже если водитель не сделал ничего плохого. И, наоборот, настроение отличное, но водитель накосячил, в зачет пойдет пятерка.

Мы проверяем все эти факторы по отдельности. Имена — всего лишь один из пунктов в списке. Мы последовательно исключаем каждый из них и на больших числах смотрим, что получается.

Как уже видно по реакции общества, тут мы задели очень важную струнку. К сожалению, национализм действительно присутствует.

Есть клиенты с запросами на национальность обслуживающего персонала. Где спрос, там и предложение. Появились и компании, предлагающие только «славян».

GetTaxi этого не приемлет.
Мы — многонациональная компания. У нас работают сотрудники и водители десятков национальностей как в России, так и в других странах. Все водители — лицензированные профессионалы.

Если вас, как клиента это не устраивает, и вы хотите работать только с людьми определенной национальности, я рекоменую вам обратиться в другую компанию.

Спасибо.

Кстати, на днях подобный случай был в Израиле: www.timesofisrael.com/gettaxi-pans-customer-for-racist-rant/#ixzz3L3hPEH00

Алексей, такой еще вопрос. В это интервью daily.rbc.ru/interview/business/08/12/2014/5481d65bcbb20fb1c0713cd0

сказано, что "Чаевые идут водителю, не нам. Так что это сделано исключительно для того, чтобы мотивировать водителя на экстрасервис."

При этом, все водители говорят, что им доходит едва 30% от этой и так небольшой суммы, и что лучше поставить там 0% и при желании дать им на чай налом. Можешь уточнить?

И еще "– Верно ли, что на коротких поездках GetTaxi теперь будет нести убытки?
– Да, правильно."

Водители говорят, что при небольшой минималке (до 200 р) им доплачивают, но потом снимают этот бонус при расчете за месяц, то есть компания по большому счету не несет убытков, несут водители - верно?

Владимир, просто интересуюсь, а в каком случае такие действия могут быть расценены как введение клиентов в заблуждение относительно оказываемой им услуги? ну т.е. если Opel продавать под видом BMW, это же регулируется законом, а имя водителя? И, скажем, если писать жалобу, то получается, что клиент должен жаловаться на мифического "Ивана", который и не Иван вовсе?

Такое возможно разве что в случае реально кошмарно расистского общества)
Продают то услугу, а не водителя.

Алексей, и клиенты ваши и водители говорят, что не в курсе вашего эксперимента. Ну признайте что облажались, зачем этот поток лжи?

Вспомнилось, как заменяют "сложновыговариваемые" имена в техподдержке

0

Окей, я рискну показаться жутким расистом-людоедом-сатанистом и вообще полной бандерой, но все таки.
Я всегда пользовался, и продолжу пользоваться, услугами только тех сервисов такси, которые могут предоставить мне вменяемого "русского" водителя.
Мне плевать на цвет кожи\разрез глаз\вероисповедание и прочее, но это не поменяет того факта, что я лучше подожду лишние 10 минут мистического таксиста Ивана, чем сходу поеду с мистическим таксистом Махмудом.
Почему? Все очень просто. Бытовой опыт.
Бытовой опыт показывает, что средняя вменяемость по палате выше у тех, кто воспитывался в русскоязычной культурной среде. Они реже гонят как угорелые, не так агрессивно водят и в случае чего до них можно донести нужную мысль и услышать ясный ответ на понятном русском языке.
Если бы меня устроила тонированная и прокуренная заниженная приора, в которой орет васток-эфем, а водитель ведет себя, как, простите, мудак - то я просто поймал бы бомбилу. Благо таких маджахед-такси на улицах города пруд пруди.
Я же трачу свое время и силы, что бы заказать такси и ехать в комфортных для меня условиях. И если я хочу ехать с русским водителем - это мое дело.

В данном скандале для себя уловил только то, что ГетТакси я пользоваться не буду. Видите что людям больше нравится ездить с русским водителем - берите больше русских водителей, а не меняйте мустафе имя в приложении.

К своему сожалению, в Яндекс.Такси функции "русский водитель" нет. Приходилось заказывать такси, получать смс "К вам выехал Абдула на черном лачетти", отменять вызов и заказывать заново. И так до первого сочетания Русское имя - нормальная машина.
И в итоге приходилось пару раз отказываться от такси уже при подаче, потому что таксист "Иван" оказывался еле-говорящим по русски таджиком, начинавшим разговор с "дарогу пакажишь?!"

Ах да, совсем забыл. К чему это я...
Не надо пытаться на%#$ть пользователя. Надо пытаться дать ему то, чего он хочет.
Тогда и оценки вам будут ставить высокие, и деньги нести, и друзьям рекомендовать.

да разве это обман? обман это когда обещают мерс, а приезжает убитый жигуль, а это так мелочи... не понимаю какая вообще разница как зовут водителя? главное чтобы довез куда надо вовремя. а зовут его Иван, Ахмет да хоть Ли Сунь Юн лично мне по барабану.

В целом, вы конечно, правы. Проблема в том, что по странному стечению обстоятельств я чаще встречал Ахметов, которые еле говорят по русски, не знают дороги, гонят как бешеные и нарушают все возможные правила ПДД, чем Иванов. (Хотя и среди Иванов такие есть, спорить с этим было бы глупо)
Стереотипы? Возможно, но я уверен, что данные стереотипы сформировались не на пустом месте.
И, не стану утверждать за всех, мне собственная безопасность дороже мнимой толерантности.

Так о чем это я... Да, это обман. Люди не просто так предпочитают водителей с русскими именами. Если бы не было такой тенденции - ГетТакси не устраивали подобный "эксперимент".
Если люди предпочитают одних водителей другим - значит у людей есть на то какие-то причины, объективные или нет. А присылать "русское" имя, присылая не-русского водителя - простое такое наебалово, пардон май френч.
И не важно, какой "ущерб" оно приносит. Кому-то пофиг, а кто-то откажется и попросит другого водителя. А человек, которому это принципиально важно, - увидит водителя Ахмеда вместо Ивана, расстроится и будет вызывать новое такси, вероятнее всего не избежав скандала с Ахмедом из-за того, что тот зря приехал.
И того минус время, минус деньги.

Вот видите, GetTaxi, вы пытались завоевать аудиторию среди расистов, заслужив этим презрение нормальных людей, но даже расисты, как свидетельствует коммент расиста Андрея Гасова, быть вашими клиентами не хотят...

Ой и не говорите. ;[
А виной всему этосамое, желание и рыбку съесть и нувыпоняли.

Андрей, скажите, пожалуйста, то есть Get Taxi меняет труднопроизносимые имена водителей - это дискриминация и вы не хотите пользоваться их сервисом, а вы выбираете водителей славян - это всего лишь ваш выбор как клиента. Именно для такой аудитории как вы и был проведен подобный эксперимент. Не судите людей по их национальности. Уверен, у вас была не одна ситуация, когда вы жалели и о том, что поехали с русским таксистом, потому что он оказался диким хамлом и не знал Москву.

Вы правы, подобная ситуация была не одна.
Подобных ситуаций, когда я поехал с не-русским таксистом, было больше. Отсюда и пассаж про бытовой опыт в изначальном комментарии.

Стереотипы складываются не просто так, к сожалению они чем-то подкреплены, всегда.
Когда динамика поведения отдельных представителей отдельных национальностей изменится - изменятся и стереотипы.

Я не спорю, что судить людей исходя из стереотипов - нехорошо. Но в ситуации, когда я вынужден доверять свою безопасность незнакомому человеку - у меня нет времени с ним познакомиться, узнать насколько он хороший человек и прочее.
Приходится полагаться на бытовой опыт и стереотипы.

Интересно, а когда работодатели из Европы/США, наученные горьким опытом, ставят национальный ценз на Odesk/Freelancer, это дискриминация?

P.S. Автор думает, что фраза "Так как я совершенно не представляю, кто я по национальности", дает ему статус человека мира, свободного от предрассудков.

Мне же видится намеренное юродство)

вспомнил общагу, там был китаец, которого звали Вася. На вопрос: тебя правда Васей зовут? он ответил: а ты действительно хочешь услышать, как произносится мое имя?)
приехав в Россию, он быстро сообразил, что нашим сложно не то, чтобы выговорить, но даже расслышать все нюансы и выбрал себе имя сам.
Про водителя славянина и околоподобные темы - тут дело совсем не в расизме, как многие сходу пытаются выставить, дело в разной культуре, менталитете и привычках, которые люди издалека привозят с собой... и когда они резко контрастируют с той реальностью, к которой привыкли местные - тогда и начинают вырабатываться стереотипы по поводу приезжих... и в попытках избежать столкновения культур и менталитетов мозг сразу находит простое решение: нет человека - нет проблемы.

Вот да.
Никогда не поверю, что люди, которые ЧАСТО пользуются услугами такси, а не от случая к случаю, вообще не чувствуют дискомфорта с контрастными персонажами.
Умиляться разговорами со сферическими узбеками в вакууме можно первые 5-6 раз. Потом дичайше напрягает =)

если с национальностью, допустим, все более-менее понятно, то вот поинтереснее - является ли дискриминирующим признаком "Некурящий водитель". С учетом ФЗ о защите населения от табачного дыма. )

Не очень понятно, почему автор считает пользователей идиотами, неспособными безошибочно нажать нужную из двух кнопок при оценке водителей.
Если бы автор не ставил себе задачей уличить GetTaxi в страшном смертном грехе нетолерантности и расизма, то мог бы выдвинуть куда более простое и очевидное предположение о том, что среднестатистический Джамшут тем же нашим девушкам менее симпатичен такого же среднестатистического Ивана (не на основе какого-то "фактора расизма", а на основе её обычных женских симпатий), но ещё более симпатичная будет среднестатистическая Мария.

Как сказал поэт:

"Настоящая фамилия основателя Get Taxi Шахара Вайсера — Смирин. Переехав в Израиль еще в школьном возрасте, он сменил фамилию на Вайсер, чтобы продемонстрировать лояльность и благодарность принявшей его стране. Затем он отслужил в еврейской армии, и уже только после этого, выплатив долги приютившему его национальному государству, занялся стартапами, которые поперли у него как на дрожжах. Помимо всего прочего, в израильской версии Get Taxi он переименовал арабских водителей в еврейских. Если Смирин стал Вайсером, то почему Рабан-ибн-Талиб не должен становиться Рабиновичем? Чем он лучше Смирина? Может быть, ему не нравится Израиль и евреи? Может быть, ибн-Талибу тогда лучше поискать работу где-нибудь в Афганистане? Проблемы с адаптацией к принимающему обществу, мудила?

После чего господин Вайсер перенес это типовое мышление типового жителя типового национального государства на Россию, по глупости решив, что здесь национальное государство русского народа.

Дальнейшее вы знаете."http://sputnikipogrom.com/russia/25716/obrezal-mnogonationalnost/

>Если Смирин стал Вайсером, то почему Рабан-ибн-Талиб не должен становиться Рабиновичем?
Потому что мимикрировать это удел Смириных/Вайсеров/Дербаремдикеров?

0

Оооо расисты повылезали из своих убежищ. Вы бы лучше сидели и помалкивали уважаемый да не позорились. А то даже стыдно становится, что среди моих соотечестенников такие мудаки еще существуют.

никакого расизма. Чистая статистика. СК РФ в своей статистике указывает, что половина изнасилований в Москве совершили приезжие из стран СНГ. И свою девушку в такси к человеку неевропейской внешности я не посажу. И сам скорее всего не поеду, ибо пару раз уже были случаи, когда доходило до жести и откровенных попыток силового давления путем привлечения родственников. Живите дальше в воображаемом мире.
А называя всё это расизмом вы себя дураком выставляете. Определение что ль почитайте в толковом словаре.

смысл было затевать всю эту шумиху вокруг смены имен? объективно говоря у нас в обществе не самое толерантное отношение к людям других национальностей, особенно восточных и такое решение имхо поможет водителям избежать дискриминации. а то к водителю с необычным для русского уха именем явно относиться будут с огромным предубеждением

блин, да чего все решили придраться к бедным мигрантам? ребят и так дискриминируют постоянно, а тут, когда придумали такую оригинальную штуку все начали травить автора идеи. а вы не пытались стать на место бедняг-такситов? когда только услышав имя на них смотрят как на недолюдей? что плохого в том, что их пытаются избавить от этого негатива?

Как их избавят от негатива?) Скорее они получат его напрямую. Человек ждет Михаила, приезжает Михраз. Отказ от заказа.

Ну и я просто это оставлю здесь.
vz.ru/news/2014/1/29/670160.html

Бедняги

Посадить надо этого жида Шахова, чтобы научился к людям по-человечески относиться! Он кем себя возомнил вообще я понять не могу.

Последние несколько дней читаю все эти материалы, в которых Get Taxi обвиняют то в расизме, то в дискриминации, и пока, к сожалению не вижу ни одного толкового обвинительного аргумента. Да, с точки зрения прав человека - это нехорошо. Имя ведь человеку дают родители, а не работодатель. Но с этим разобрались, менять имена или брать псевдонимы - распространенная мировая практика среди мигрантов, никем не запрещенная. Теперь рассмотрим вопрос с расизмом. Компания поменяла труднопроизносимые имена своим сотрудникам с целью повышения уровня коммуникации с клиентом, так ведь? Так. Снова идет отсыл к вопросу одобренной практики по именам. Поэтому у меня, как у человека, у которого ни разу не было проблем с сервисом, нерусскими водителями и прочими камнями преткновения в данных дискуссиях, возникает вопрос - а не кампания ли это против Get Taxi? Как-то очень неожиданно на Фейсбуке всегда появляются подобные обвинительные посты (как у Дмитрия Опарина), а следом за ними - пара-тройка статей на ресурсах, подобных Вилладжу. Не знаю, по мне, это все очень сомнительно выглядит.

и много вы с водителем такси общаетесь, при этом называя его по имени?

0

Логика в статье первобытная. Ну например. Ингушей нельзя теперь ингушами называть? Чеченцев чеченцами? Человека по имени когда уже будет называть незаконно?

Капец нашли к чему докопаться. Если вы не заметили, мигранты сейчас везде. И в такси, и на сто, и дворы метут, и прочее прочее прочее. Почему сложилась такая тенденция? Да потому что русский зажравшийся человек не хочет работать дворником, он не хочет мыть машины на мойке или заправлять их на АЗС. Он сука хочет сидеть дома, жаловаться на жизнь и кричать, что вокруг одни таджики и хачи. Так выйди поработай сам в такси. Я работал в службе такси и не так то просто набрать персонал. Есть такие, кто приходит и сваливает через пару дней или берет только выгодные заказы. А мигранты берутся за любую работу, и они все вполне адекватные люди, которые ездят спокойно и по правилам, а не так, как тут описывают некоторые.

Вот я ехал недавно в такси, водитель приехал на грязной тачке, поехал разворачиваться в другой конец Садового, орала какая-то тупая музыка, я опоздал на встречу, да еще и кучу денег отдал за поездку, больше чем обычно. Поставил единицу водителю, он еще по-русски плохо говорил! Можете меня в чем угодно обвинять. Но я клиент, я хочу хорошего сервиса. Нерусские водители в Get Taxi его точно не предоставляют.

Безусловно система оценки работы водителей состоит не из одного пункта. Но добавьте к плохому настроению, натертой ремнем шее, грязному сиденью нерусское имя и получите гарантированно результат хуже. В нашей стране так заведено. Мы делаем вид, что никто из нас не страдает ксенофобией, что мы открыты и даже защищаем права мигрантов. Но на не деле, увы, на деле все обстоит совсем иначе. Если кто-то не адаптирован к нашему миру или отличается от него, русский человек в 90% случаев будет относится к этому человеку предвзято. Get Taxi провели эксперимент с определенной целью, и вряд ли эта цель - дискриминировать сотрудников международной компании, в которой и так работают люди разных национальностей.

Кому-то не нравится ехать с мигрантами, которые плохо разговаривают на русском, а мне не нравится ездить с таксистом, который без умолка трындит и рассказывает свои "мега интересные" истории о том, как он подвозил пьяную работницу газпрома после корпоратива и как она в подъезде делала ему минет. И неужели кто-то думает, что если что-то спросить у водителя-мигранта он начнет говорить "жехельбе мехельбе мая твая не понимать"? В службу такси берут адекватных людей, не раздувайте из мухи слона. А имена видать пришлось поменять из-за придурков, которым не нравится мигрант за рулем.

Get Taxi уже получили от органов власти. Еще необходимо, что их “толерантной конторе” вообще запретили функционировать в нашей стране. А то развели здесь расистский садик.

По мне, так вся эта история выглядит как один большой заказ со стороны конкурентов Get Taxi. После посева новости по сети было написано несколько складных постов о том, что якобы у водителей сервиса никто не спрашивал разрешения поменять имя, и бедный Хасан или Харитон с грустью в черных глазах и с ярко выраженным южным акцентом сказал: “Клиенты жалуются”. Накинем сверху парочку статей про высокий уровень расизма в стране, упомянем экстремистов - вот тебе и целая картина. Яндекс такси мгновенно комментируют инцидент, ставя тем самым смащную точку под ярко и складно слепленной заказухой.

Ситуация с Get Taxi абсолютно точно показывает, насколько неправильно со стороны компании было проверять гипотезу, не подкрепив ее никаким достаточным юридическим основанием. С этим спорить безусловно невозможно. Но по сути, ваша статья лишь доказательство тому, что всем нужен только повод, чтобы на кого-то напасть. Скажите, почему месяц назад никто не заметил в приложении компании City Mobil новую услугу “водитель славянин”, не написал об этом чудовищном расистском нововведении пост и кучу бестолковых статей? А проведение эксперимента, вполне оправданного, к слову, в нашем развратном обществе, вызвало волну негативных комментариев в адрес компании, которой все раньше с таким удовольствием пользовались.

Узнай я о City Mobil месяц назад — написал бы статью о них.

у них это опция только в последнем обновлении появилась, где-то неделю назад.

В оффициальном такси должны быть только славяне шофёры. Это как дважды два, должна быть простая истина для всех владельцев таксопарков, особенно такие как убер, геттакси, яндекс такси, да и всех жёлтых машин.

Когда компания принимает подобные меры - это вызвано открытыми проблемами. Скорее всего, процент отказов от поездок с нерусскими водителями действительно был неприлично высок. Мне не ясно только, почему эту ситуацию пытаются трактовать только в негативном ключе и обвиняют GetTaxi в дискриминации. Они лишь пытались создать благоприятную среду для работы в компании.

А что здесь такого? Замена имен это обычная вещь. Везде причем. Чо в школе Сигизмунда называют по имени? Серым кличут и все. Заедь на любое СТО и увидишь много Миш, Саш, Андрюх таджикского производства. И чо? Так то удобнее, чем по полному имени их называть.

Ну, видите ли многих смущает, что их важную задницу довезет к другу на юбилей, где он нажрется как свинья и будет блевать в туалете, не русский человек, а приезжий. Это же фууу, ехать с мигрантом в одной машине. А ссать в подъезде это нормально, ага

Ой, всегда кто-то будет козлом отпущения. Все так бизнес строят, кто кого первого мочит - тот и на коне. Мы же до сих пор в 90-х живем.

Единственное, в чем косяк Get Taxi, так это в том, что они не провели этот эксперимент раньше. Посмотрите, как все реагируют, эта проблема давно существовала. Просто до этого никто не мог о ней открыто говорить и найти способ как об этом заговорить.

О этом давно знают китайцы и вьетнамцы, использующие локальные национальные имена для бизнеса.
Тут советовали это для фрилансера, его заминусовали. (Видимо из за того, что предлагали украинское имя привести к международному)
В такси мне кажется это - дискриминация, но например требование "родной русский язык" ей не является.

Реально есть такие люди, которые звонят в службу такси и просят прислать им машину с русским водителем?? Ни одного знакомого нет, который выбирал по таксиста по национальному признаку. Масштабы национального вопроса в Москве пугают. Нельзя допускать такой дискриминации. Приезжих, конечно, много, но не опускаться же до расизма. И вообще эта тема кажется раздутой и скорее выражает не реальное мнение москвичей, а просто черный пиар от конкурентов. Решили загасить GetTaxi?

Реагируют так, потому что тема в тренде, а не потому что кому-то есть дело до бедных водителей хачей.

Слушайте, какой наглый гон. Вы меня простите, конечно. Сначала эти посты на фейсбуке от каких-то неизвестных журналистов, на которых все ссылаются, потом такие статьи. Неужели вы думаете, что Get Taxi будучи международной компанией, не проверила все риски. Просто кто-то воспользовался ситуацией и начал конкретно глушить сервис в Интернете. Впрочем, Владимир, вы правильно написали “Скорее всего, GetTaxi справятся с проблемами и разрулят ситуацию. Хороший сервис познаётся как раз в том, как он выплывает из подобных фейлов и решает нештатные проблемы”. Только вот проблемы нашего общества вряд ли кто-то сможет решить.

Лучше бы Get Taxi вообще заменили нерусских водителей на русских, зачем запариваться с какими-то экспериментами, потом расхлебывать все это. Да и какая разница - внешность то и акцент не изменить именем Вася.

А что изменится от того, что их заменишь? И на кого их менять? На воздух? Русские водители не хотят работать в этой сфере. Здесь вопрос в другом абсолютно, в том, что действия Get Taxi являются по словам множества умников - дискриминацией. Дискриминация - это если бы они не брали на работу водителей мигрантов. Как в такси для женщин. А смена имени - это вполне адекватное действие для компании, которая строит свой бизнес в одной из самых многонациональных стран.

Владимир, полностью, поддерживаю ваше мнение! Компания, несмотря на наличие международных стандартов ведет себя мягко говоря странно. И кто вообще из юридического отдела пропустил подобный эксперимент!

Знаете, чего я больше всего не понимаю в ситуации с Get Taxi, почему мнения рандомных людей воспринимается как экспертное. Почему если вы, Владимир, говорите в своей колонке, что компания “ведет себя странно, что монолог сео выглядит как обвинение клиентов в расизме”, то все сразу подхватывают эту волну. Почему никто не пытается разобраться в ситуации основательно. Хотите подключать законы - пожалуйста. Не приводите поверхностные тезисы, мол это плохо, это хорошо, а это вообще никуда не годится. Хотите говорить о юриспруденции, предоставьте вашей аудитории более ясную картину, более тщательно проработанный материал. Да, соглашусь, вы позиционируете этот материал как оценочные суждения, личное мнение и субъективные взгляды на жизнь. Я пока лишь вижу только одни безосновательные обвинения в адрес сервиса, с которым у миллионов людей не было никаких проблем.

Ситуация с GetTaxi — тот случай, когда якобы супер толерантная компания настроила против себя клиентов, притом не только клиентов, имеющих какие-то расистские предубеждения, но и тех, у кого подобных предрассудков не было. Остается только наблюдать дальше за тонущем кораблем, смотреть на их следующие эксперименты - возможно, они решат пронумеровать нерусских водителей или сделать им пластические операции.

“Ситуация с GetTaxi — тот случай, когда…” обвинения в расизме высосаны из пальца, не подкреплены ни один основательным аргументом и тем более, ни одним объективным ценным экспертным мнением. Все я могу видеть во всех материалах это просто оценочные суждения, которыми все здесь без стеснения бросаются. До тех пор пока хоть кто-нибудь не предоставит вменяемые аргументы по данной ситуации против Get Taxi, я лично буду считать это черным пиаром против компании и сервисом пользоваться не перестану.

А мне вот нравятся дамы с 3-м размером груди и светлыми глазами, тем самым я осознанно дискриминирую всех остальных. Есть стереотипы, массаж - тайки, хип-хоп - темнокожие, Mercedes - надёжность и т.д. Следование стереотипам - личное право каждого. С подменой имён получилось порядком некрасиво по отношению к клиентам, но с точки зрения научного эксперимента вполне оправданно. Интересно будет узнать результаты в публичном доступе, а заодно, какие имя наиболее расплагает к себе клиентов.

0

Такси Мобил убрали опцию водителя славянина. Тест не удался, видимо. Теперь ход гет такси

0

Чурка, чурбан, чебурек, чех, хач/хачик, чукча(кличка все северных с узким разрезом глаз), черный, черножопый, черномазый, азер и еще хохол, бульбаш, пшек и т.д. - это все Россия ребята. Удивительно здесь удивляться расизму))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Галина Соколова

При самостоятельной регистрации Вам нужно будет оплатить только пошлины. Для юрлиц это 4500 р., для физлиц - 3000 р. Торопитесь - ходят упорные слухи, что с 2017 года Роспатент значительно повышает пошлины.

Как самостоятельно запатентовать свое изобретение
0
Владимир Зарецкий

ну задумка задумкой всетаки решиться на такой шаг целый мир в голове перевернуть ... а начет пользовотелей зашел в АВИТО накопировал объяв и вставил к себе )))) а так удачи в нелегко пути ... ФИШКИ нет в этом проложении ... да и АВИТО задолбал уже ... затертый ИНТЕРФЕЙС до дыр ... тошнит уже от него ... а тут новые глазу проекции. в ОБЩЕМ ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

DamProdam — сайт покупки-продажи подержанной техники
0
Гульнар Усманова

Вжух...!!! и никому это оказалось неинтересно вдруг))

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
1
Гульнар Усманова

Там белый) и у многих других производителей, кстати, за цвет приходится доплачивать))

Tele2 выпустила рекламу в стиле презентации Apple и с намеком на Стива Джобса
0
Гульнар Усманова

Реклама огонь!!!

Tele2 выпустила рекламу в стиле презентации Apple и с намеком на Стива Джобса
0
Показать еще